RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: ANIMAL HE WAS ANIMAL AN ANIMAL OH OH OOOHHH

14.09.2011, 21:09 — Евгений Еронин 5160 0
Еженедельные обзоры новых комиксов! В этом выпуске: Игрок совершает подвиг во имя Луны и обозревает все первые выпуски DC прошедшей недели (кроме тех, про которые уже были посты). Мы ему кое-где помогаем, но и долгожданный новый том Casanova тоже не остался в стороне. Что стало с главным комиксом Мэтта Фракшена? Расшифровка системы оценок. Архив рецензий.
Animal Man #1 Batgirl #1 Batwing #1 Casanova: Avaritia #1
Green Arrow #1 Hawk and Dove #1 Justice League International #1 Men of War #1
OMAC #1 Static Shock #1 Stormwatch #1 Swamp Thing #1

Animal Man #1 / DC


Сценарист: Джефф Лемир Художник: Трэвел Форман

Что думает Игрок:

Можно смело начать подводить итоги первой реланчной недели, и смело признаться – Animal Man вышел лучшим из первых тринадцати. Бадди Бейкер и его любящая семья – пока что самое светлое пятно новой DC-вселенной. Светлое пятно, но не без мрачной атмосферы. Больше всего в этом комиксе нравится именно реальная жизнь. Как Бадди Бейкер умудряется жить с суперспособностями со своей семьей, как адаптируется к жизни, как уменьшает свой вес до «веса шмеля», чтобы не разбудить ночью детей. От газетной статьи, знакомящей нас с героем, мы моментально попадаем в жизнь Бадди – обычную, домашнюю жизнь человека, который (вот те на) еще и является супергероем. Характеры саппортинг каста серии раскрыты великолепно – к концу выпуска начинаешь серьезно переживать за семью Бейкера как за свою. Лемир постарался, сделав персонажей максимально живыми. В этой истории каждый человек понятен, какой бы поступок он не совершил. Это реальная жизнь, а супергероика здесь постольку-поскольку. Один из главных факторов реланча, который мы учитываем – доступность для нового читателя. И тут все хорошо. Действие быстро сменяет друг друга, семейная идиллия становится приключениями, приключения становятся ночным кошмаром, и все это проглатывается запоем, и хочется еще. Трэвел Форман – мастер карандаша, его рисунок одинаково качественно смотрится и на семейных сценах, и в хоррор-кошмаре. По всей видимости, спокойной жизни Бадди пришел конец. Не знаю, как вы, а я теперь буду следить за событиями с особым интересом. И кому из толпы реланча удастся переплюнуть неординарный подход Энимал Мена – очень интересно.

ДОБРО


Что думает redson:

Бадди Бейкер – одна из ключевых фигур в истории американской индустрии комиксов. Не потому что он отличный супергерой. Зверочеловек показывает, что личность, стоящая за комиксом, всегда важнее, чем его герои. Персонаж – ничто, история – всё. Что Marvel, что DC, создали главных героев своей летописи в первое десятилетие (1960-1970 и 1930-1940 соответственно). Дальше пошли вариации, пародии, плагиаты. Animal Man – персонаж третьего сорта. Но из этого и родились легендарные раны, оказавшие влияние на будущие поколения. Swamp Thing? Загнивающий недохоррор, давайте отдадим его перспективному молодому британцу Алану Муру. Doom Patrol? Интересная идея, но серия явно зашла в тупик, и никто уже не покупает. Давайте отдадим перспективному молодому британцу Гранту Моррисону. Marvelman? Жалкая пародия на Капитана Марвела, что с ним делать? Давайте отдадим Алану Муру. Человека-Паука помнят, потому что это подросток с великой силой и великой ответственностью. Им он навсегда и останется. Энимел Мена помнят не потому что это мужик, способный перенять способности любого животного. Бадди Бейкера помнят, потому что комиксы про него получили признание критики. Если продолжить сравнивать Энимел Мена с Человеком-Пауком (как среднестатистическим супергероем), то на сценариста ложится совершенно другая нагрузка и он испытывает другой уровень ответственности. Когда пишешь Человека-Паука, то чаще всего хочешь угодить фанатам и начальству. Когда пишешь Animal Man, то главный судья – ты сам. Ты считаешь себя хорошим сценаристом комиксов и достойным стоять в одном ряду с большими именами? Готов ли ты выдержать тест на креативность? Если будет, чем гордиться, то вырастет уверенность в себе и качество следующих работ. Если же провалишься, но убедишь себя, что все не так и плохо, то с этого момента все пойдет под откос. Вся эта теория звучит немного наивно, но если не допускать, что авторов хоть немного волнует их творчество, то какого черта мы вообще здесь делаем? Многие сдались уже после первого своего комикса, я же буду верить в авторов даже когда они сами уже в себя не верят. Джефф Лемир в себя верит и относится к важным заданиям со всей серьезностью, в нем сильна любовь к комиксам. Его Essex County попал в список 40 обязательных к прочтению канадских романов (в десятку не прошел, потому что, gasp, слишком мало текста, чтоб им всем хорошо жилось). Sweet Tooth – один из лучших онгоингов современности, пропадающий в тени Scalped. Были, конечно, и проколы, но что насчет Ultimate Теста? Animal Man, у которого из любимых и обсуждаемых выпусков за всю историю 26 номеров Моррисона и шесть номеров Питера Миллигана (они, возможно, даже лучше Моррисона). Благодаря Джеффу Лемиру и художнику Трэвелу Форману о серии снова хочется много и часто говорить в положительном ключе. Да что там, это лучший комикс перезагрузки на данный момент. Бадди практически с первого же появления в комиксах был семьянином, никакой мыльной оперы, поэтому One More Day ему, в отличие от Супермена, решили не устраивать. Жена и дети при герое, и это замечательно. Семья – стержень Энимел Мена. Он знаменит как вегетарианец и зеленый активист, попадающий в приключения на грани абсурда, но все главные истории построены на том, как он защищает семью от угроз или пытается ее вернуть. Спасение дельфинов, полеты в космос и наркотрипы – это, конечно, здорово, но душа комикса в Эллен, Максин, и Клиффе. Вокруг них Лемир и строит первый сюжет. Помимо семьи есть тайна, ради которой стоит вернуться через месяц, мистика (Лемир – молодец, не подражает предыдущим авторам, а использует свои приемы, которые совершенствовал в Sweet Tooth) и наглядная демонстрация суперсил Зверочеловека, делающая их гораздо круче, чем они кажутся после пары предложений на Википедии (Rhino! Rhino!). При всем этом, настоящая звезда шоу – Трэвел Форман, наконец-то нашедший подходящий материал для своего специфичного стиля. У него и обычных людей-то никогда не получалось нарисовать без дьявольщины, а тут ему целый Черный Вигвам, только успевай линии в срок выводить. С этим, надеюсь, проблем не будет, рисунок у Формана очень экономный, отсутствие задников на некоторых страницах он превращает в интересное стилистическое решение, но и хорошую детализацию тоже дает, где надо. Претензия только одна: черт возьми, поменяйте прическу сыну Зверочеловека! Скиньте mullets с корабля истории!

ДОБРО


Batgirl #1 / DC


Сценарист: Гейл Симон Художник: Ардиан Сайаф

Что думает Игрок:

Помимо «вертиговских» тайтлов на этой неделе больше всего мне понравились комиксы с приставкой Bat. Хотя Бэт-линейка просто адово расплодилась в последнее время – оказывается, что не зря. Ведь попадаются и такие – просто хорошие комиксы. Не буду скрывать – долгое время единственной историей с Барбарой Гордон, которую я читал, была собственно Killing Joke. То есть сразу та самая история, которая персонажа из одного (с которым я, получается, знаком почти не был) превратила в другого (познакомиться с которым оказалось куда проще). Гейл Симон своих не бросает – и несмотря на выкрики толпы и феминисток, она вернула Барбаре возможность ходить, да еще и органично вписала это в новую историю и новую вселенную. События Killing Joke не выветрились, и более того – они работают не только флэшбеком, но и оказывают существенное влияние на развитие истории. Первый выпуск позволяет нам узнать Барбару, почувствовать ее, в этом комиксе главная героиня – живая. Живой человек со своими страхами, недостатками и мнением. Впрочем, естественно себя в этой истории ведут все – Симон отлично справляется с погружением читателя в мир Бэтгерл. Сцены с Гордоном и новой соседкой – естественны и натуральны. И даже новый маньяк, несмотря на вторичность его действий, вызывает интерес. Отличная работа.

ДОБРО


Batwing #1 / DC


Сценарист: Джадд Виник Художник: Бен Оливер

Что думает Игрок:

Иии сразу второй хороший Bat-комикс. Приятная неожиданность от Джадда Виника. Чернокожий Бэтмен крут, технологичен и честен. Лучше бы это конечно была сразу мини-серия (в конце концов, все к ней и сведется), но первый выпуск сделан хорошо. Правильная завязка, правильная концовка. И не воспринимается чисто «черным» комиксом, написанным для одной аудитории и политкорректности ради. История с бывшими супергероями – тоже неплохо. И да, арт Бена Оливера с каждым разом мне нравится все больше. Честно и красиво, а большего тут и не надо. В общем, не ждали, а получили очень даже. Почитаем дальше, Бэтмен-то теперь, слышали, черный стал.

НЕЖДАНЧИК


Casanova: Avaritia #1 / Marvel-ICON


Сценарист: Мэтт Фракшен Художник: Габриэль Ба

Что думает plane_v:

Casanova Мэтта Фрэкшена это был такой замечательный комикс – красивый, обаятельный, и раздражительно умный. В нем сценарист-хипстер при поддержке двух талантливых бразильских близнецов вел монолог о тяжкой судьбе художника, влюбленного в трэш-культуру. Через все мыслимые пункты в списке жанровых троп, разумеется – шпионских боевиков, ненаучной фантастики и авантюрной поеготни. И через изумительный каст персонажей, каждый из которых пытается вырваться прочь из своей жанрово-сюжетной роли, что располагает к неожиданным твистам и жутко заковыристым диалогам на повышенных тонах. Главный герой, титульный Казанова Квин, оказывается втянут в формальную войну двух организаций – агентов порядка и хаоса. Война эта заключалась в покушениях на гибриды Джеймса Бонда и Дэйва Сима, воровстве гигантских роботов и общении с гостьями из будущего и с каждым эпизодом становилась все более абстрактной. Собственно, Casanova не только был, он к счастью уже даже есть – отработав несколько лет на Marvel/Disney, Мэтт Фрэкшен заработал достаточно творческого кредита у компании чтобы запустить третий арк (Avaritia или Жадность), да еще и заново выпустить предыдущие два, в цвете и с важными бэк-апами (показавшими, что художественные шестеренки Фрэкшена не отсырели от эксменов и прочего страха внутри). В новом томе Казанова Квин, как и его создатель, занят нудной, неизобретательной и изнуряющей работой – уничтожает параллельные вселенные, полные интересных и оригинальных историй. Все во славу порядка, спокойствия и direct market.
cas1
Все как раньше – комикс можно перечитать десять раз в поисках новых метафор или просто достать в дождливый день и унестись в радужное царство запредельного экшена, u-decide. Конечно, изменился стиль Фрэкшена – больше никаких хамских, фонтанирующих уверенностью в авторском всемогуществе деклараций, никаких нарочито ударных фраз. Luxuria была о том, как круты одиночество и независимость, Gula рассказывала о мире без тебя, Avartitia, судя по всему, кидает Кэсса в одиночество уже реальное и безысходное. Нет будущего, нет настоящего, нет друзей, нет любви, да еще самого себя и много миллиардов живых идей убиваешь каждый день, лайф з э битч энд зэн ю дай. Новый стиль Фрэкшена идеально гармонирует с темой, чего не скажешь о рисунке. Бразильские братья своим сентиментальным мусором Daytripper показали, какие истории им интересны – банальные, безопасные для домохозяек. Даже странно, как они сошлись с Фрэкшеном и рисовали все эти геликазино и подсознательных ворон, иллюстрировали понятные одному человеку и десятку дотошливых комментаторов монологи, из сострадания?.. Жалко, что сценарист тут не способен рисовать сам, тогда был бы идеальный комикс и авторское высказывание, а пока все это выглядит посиделками лечащегося алкоголика и двух его жизнерадостных друзей-долбоебов. Что тоже высказывание, если подумать. Ну и да, ради этого и читают Casanova:
cas2

Green Arrow #1 / DC


Сценарист: Джей Ти Крал Художник: Дэн Юргенс

Что думает Игрок:

Если в комиксе Тони Дэниэла я и пытался найти что-то хорошее... Увольте, Стрела – унылое и ужасное ГОВНО. Не на что смотреть, а читать и вовсе невыносимо.

ГОВНО


Hawk and Dove #1 / DC


Сценарист: Стерлинг Гейтс Художник: Роб Лайфилд

Что думает Игрок:

Не так страшен Лайфелд как его малюют. Ничего вопиюще и ужасающе плохого в этом комиксе на самом деле нет. Ну ладно, последняя страница это конечно апогей лени придумать новый дизайн, но последняя страница - это не весь комикс. А вообще, это такой комикс с приветом из 90-х, мало текста, много арта, ЗОМБИ, угроза национальной безопасности. Почему бы и не дать такой комикс двум никому не известным и ненужным героям? Персонажи просты как три копейки, а их история пересказывается нам в диалоге Хэнка Холла с отцом. Аватар войны, Аватар мира, все дела. Впрочем, Гейтс пытается создать интригу для комикса не только чудовищной последней страницей, но и тайной связью нового Голубя со старым Голубем (no homo, не подумайте). Задним числом приплетенный сюда Дэдмен нужен только как повод выговориться, да рассказать читателю ориджин персонажей. Не худшее из того, что вышло на неделе, и однозначно выше всяких ожиданий. Хороший комикс, впрочем, при всех этих факторах не получился.

ЖИЖА


Что думает redson:

Вот и первая жертва нового режима, сломавшаяся под грузом обязанности закончить три выпуска к сентябрю. Больно смотреть. Джим Ли обладает базовыми знаниями, устранил за эти годы все самые очевидные ошибки, и в голове у него установлен какой-никакой, но контроль качества. Роб Лайфелд всегда был доволен тем, что у него получается. Поэтому получается то, что получается. Если вам кажется, что The Infinite нарисован человеком, решившим пойти в художники комиксов максимум месяца три назад, то Hawk and Dove гораздо хуже. Для Image Роб может творить по удобному ему графику, а здесь над ним начальство и дедлайн. Какой еще ластик, нужно сдать 20 страниц через месяц!

МУСОР


Justice League International #1 / DC


Сценарист: Дэн Юргенс Художник: Аарон Лопрести

Что думает Игрок:

Классическая Интернациональная Лига была эталоном легкого, хорошего и смешного комикса о супергероях. Серией замечательной настолько, что мы даже внесли ее в нашу гордую мастридную сотню. Серией, благодаря которой читателям полюбились самые второстепенные персонажи DC. DIDN’T HAPPEN! Бустер Голд теперь канадец, Блу Битла не берут в Лигу, Гай Гарднер отказывается работать с лузерами второго эшелона, а Гаврил Иванович очень не любит китайцев. Да, это новая интернациональная Лига. И она совсем другая. Но не пугайтесь, дать шанс этой Лиге тоже можно. Пробравшись через национальные диалоги в начале (видимо, все-таки эта Лига будет новым политическим комиксом DC), серия дает вполне неплохую динамику между персонажами. Не сравнить, конечно, с оригиналом, но все же. Большей части команды пока раскрыться не дают, но этот шанс им еще явно представится. А пока – миссия на таинственный Остров, Холл оф Джастис, шанс доказать свое лидерство для Бустера и приятное чтиво – все это заставляет меня дать серии шанс. В конце концов, я, черт возьми, тоже люблю этих лузеров второго эшелона.

ЧИТАЮ


Men of War #1 / DC


Сценаристы: Айвэн Брэндон и Джонатан Ванкин Художники: Том Дереник и Фил Уинслэйд

Что думает Игрок:

Все же помнят, что я читаю только кейп-комиксы?
Черт, тут есть кейпы. Читаю. Несколько скучноватое начало, но перетекает во вполне приличную экшон-серию про СПЕЦНАЗ. Честно говоря, я не знаток тематики, но линия с кейпами мне стала интересна. Возможно неплохое развитие, когда обычные люди снова окажутся замешанными в дела супергероев. Но чем можно меня привлечь дальше – ума не приложу.

ЖИЖА


Что думает redson:

Над плохими комиксами можно посмеяться, про хорошие написать несколько параграфов, а про Men of War вообще говорить не хочется. Скоро, возможно, и не придется – за эту серость просят четыре доллара вместо трех, так что покупателям необходим стимул. Видать, не суждено Айвэну Брэндону прорваться хотя бы на скамейку запасных в высшей лиге, так и будут давать ему комиксы очень осторожно и с перестраховкой. Оправдать лишний доллар должен бэк-ап от Джонатана Ванкина и Фила Уинслейда, в котором солдаты подвергаются атаке снайпера. Это как финальная треть «Цельнометаллической оболочки», только сумбурнее, скучнее и тупее.

ЖИЖА


OMAC #1 / DC


Сценаристы: Кит Гиффен и Дэн Дидио Художник: Кит Гиффен

Что думает Игрок:

Краткое содержание комикса OMAC:
Кстати, он совершенно случайно стал первым, который я прочел в этой волне реланча (после Экшен и Детектив, правда, спешл потребовал). Хотя и не задал настроение остальным – некий осадок все же оставил. Сильно ругать комикс не хочется – все же это очевидный трибьют великому художнику в его стилистике, с его атмосферой и в стиле того времени. Должно быть восхищение и благоговение – но в итоге остается только ощущение, что комикс сейчас не нужен. Никому. Нет для него никакой аудитории. Текста в нем немного, но даже через имеющийся я продирался с большим трудом. Штампы, штампы, штампы, и никакого интереса. Этот комикс не для новых читателей, он для человека, который давно бросил читать комиксы и вот случайно увидел на прилавке ОМАК и воспылал ностальгией. Олдскульная атмосфера в достатке, но все остальное хромает очень сильно. Серия протянет совсем недолго, а жаль – концепт можно было попробовать интересно реализовать в духе обновленных новых серий.

DROP


Static Shock #1 / DC


Сценаристы: Скотт Макдэниел и Джон Розум Художник: Скотт Макдэниел

Что думает Игрок:

Eat this, Marvel – DC реализовали комикс про черного Человека-Паука на неделю раньше! К тому же, на этой неделе вышло целых два комикса про чернокожих героев. И если Бэтвинг – мрачный и реалистичный (как собственно Бэтмен), то Статик Шок – чтиво как раз в духе веселого и динамичного Паука. То, что герой с первых страниц болтает во время битвы без умолку – не может не броситься в глаза. И ладно бы было смешно и весело – так почему-то Статик безумно этим утомляет. Комментирование всего вокруг и болтовня-болтовня-болтовня, бесконечная болтовня. Признаю – если бы читал комикс в бумаге, расслабившись в ванной – скорее всего получил бы удовольствие. Не назвал бы шедевром, но сказал, что нормально. А так – почему-то страшно утомляет. Бодро, весело, динамично, красочно – и абсолютно не цепляет. Верю, что кому-то может понравиться, успех у блэк бразас будет. Пис всем, йоу.

СТАТИЧНО


Stormwatch #1 / DC


Сценарист: Пол Корнелл Художник: Мигель Сепульведа

Что думает Игрок:

Отношение к этой серии пока непонятное... Слишком много сумбура, слишком мало экранного времени некоторым персонажам. По сути представили только историю Аполло. Что-то происходит, все куда-то бегут, а зачем и что – непонятно. Какие-то монстры, Марсианин тоже монстр, ой-вей. Неразбериха и сумятица. Есть шанс, что развернется во что-то стоящее – Полу Корнеллу доверие есть. Но поработать над первым выпуском все же стоило получше, ибо так представлять новую команду читателям – не стоит.

МУСОР


Что думает redson:

Если Swamp Thing представил широкой аудитории Алана Мура, а Animal Man Гранта Моррисона, то Stormwatch – это звездный час Уоррена Эллиса. Та же схема: более мрачные и серьезные темы (упрощенное описание с неприятными коннотациями, но просто поверьте, что это хорошо) + реалистичный рисунок (Брайан Хитч!) + инновации, которые породят целое поколение авторов (широкоэкранный экшен, о котором мы недавно спорили). Спонсируемую ООН суперкоманду защитников Земли Эллис постепенно превратил в независимую команду защитников Вселенной, не ограниченную барьерами пространства и времени. Stormwatch стал Authority, а «герои» ради спасения мир готовы были его завоевать (и завоевали! Those were good comics). Пришло время позвать еще одного британца, чтобы вдохнуть в серию новую жизнь. Пол Корнелл – автор не выдающийся, были у него и взлеты и провалы. Но если он верит в то, что делает, у него получаются отличные развлекательные комиксы. К сожалению, вера его в последнее время ослабла. Его комиксы либо закрывают, либо выдирают из рук, либо подкидывают бессмысленную халтуру. Друг Корнелла по несчастью Кирон Гиллен встречал все препятствия с высоко поднятой головой, и поэтому сейчас на коне. Но вот Пола, судя по всему, индустрия сломала. Если смотреть на сцены по отдельности, они не так уж и плохи (но и не так уж хороши – Корнелл где-то по дороге растерял все свое фирменное британское остроумие, будто опустил руки и уже с первой строчки смирился со скорым закрытием). Проблема в том, как эти сцены собраны. Корнелл много чего запихнул в первый выпуск, но вместо информативности и насыщенности событиями получилась коллекция разрозненных моментов с участием плохо или вообще никак не представленных персонажей. Заинтересовать может только внешность и демонстрация суперспособностей. И шансы на успех при столь грубом и поверхностном подходе мизерные, если учесть рисунок прямиком из висящих в метро рекламных комиксов про покупку бытовой техники, и переизбыток супергероев на рынке. У одного только DC целых 52 тайтла! Зачем тратить лишние три доллара непонятно на что?

МУСОР


Swamp Thing #1 / DC


Сценарист: Скотт Снайдер Художник: Яник Пэкетт

Что думает Sonyn:

Одновременно с созданием импринта Vertigo издательство DC Comics практически лишила свою основную вселенную такого [специфичного] жанра как хоррор, отдав старые серии на деконструктивное переосмысление и направив юные таланты создавать тот самый mature контент. Пошло ли подобное “разделение обязательств” на пользу, или вселенная действительно потеряла некую важную частицу себя, в данном случае неважно. Примечательно другое – несмотря на спорность решения о перезапуске всех серий, ребут, безусловно, имел как минимум один положительный момент, а именно - возвращение одной из старейших хоррор-ориентированных серий компании. С первой же страницы (точнее даже с обложки) сценарист Скотт Снайдер и художник Яник Пэкетт дают понять, что несмотря на тотальный перезапуск комикс будет следовать самым лучшим канонам серии. Через весь номер проходит тема симметрии, выраженная не только соответствующими элементами рисунка и раскадровки, но и сюжетной линией вечного противостояния (или наоборот – физического и ментального соития) человека Алека Холланда и монстра Болотной Твари. Ко всему прочему подобный художественный элемент относит читателя прямо к первому выпуску знаменитого рана Алана Мура – “Loose Ends”.
Saga of the Swamp Thing #020 (1984), DC Comics
В комиксе работает каждый незначительный элемент, каждая мелкая деталь (вплоть до отменного “живого” зеленого цвета колориста Натана Фэрберна), в конце концов создается впечатление долгой и кропотливой работы, что является важным аспектом любого реланча и комфортного starting point’а для нового читателя. У Снайдера отменно получается раскрывать должным образом изначально заложенную в комикс суть – если это Detective Comics, то это будет действительно детективная история; если American Vampire, то про Америку (пользуясь случаем признаю свое заблуждение) – очевидно и классический для DC хоррор Swamp Thing это стороной не обойдет.

Что думает redson:

Две вещи о Скотте Снайдере:
  1. Каждый выпуск Detective Comics начинался с закадрового текста от Дика Грейсона, в котором он рассказывал про свою семью и житейскую мудрость.
  2. В каждом выпуске Снайдер демонстрировал свои знания в точных науках, но не тупо красовался, а всегда находил им применение в сюжете.
Первый выпуск Swamp Thing написан точно так же. Даже продолжительный разговор Алека Холланда с Суперменом (эти рукава! зачем эти рукава) похож на беседы Грейсона и комиссара Гордона. Он происходит в начале выпуска сразу после чрезвычайного происшествия (но здесь занимает добрую половину комикса, у Дика и Гордона все же были конкретные темы и они быстрее разбирались), за ним следуют новые повороты в деле недели. Холланд вспоминает своего отца, Снайдер изучает учебник по ботанике – это все та же формула. И она снова работает! Ну, может, и не так хорошо, как хотелось бы. В Detective диалоги перемежались с залихватским экшеном, здесь же вместо него хоррор, и такого же контраста по энергетике уже не выходит. И пусть от Болотной Твари ожидаешь не взрывы вертолетов и пробеги по крышам, а вдумчивые и жуткие истории, первый выпуск все равно кажется немного скучноватым. У Снайдера намечается «синдром первого выпуска» - ему нужна пара месяцев, чтобы найти идеальный темп для каждой отдельной серии. А пока он ищет, все внимание на Яника Пэкетта, у которого произошел невероятный качественный скачок. Вроде рисовал себе, неплохо рисовал, но потом в нем амбиции проснулись. Наверное, дело в Batman, Inc. – Моррисон там здорово раскрыл потенциал Пэкетта и показал ему, на что он способен. И теперь художник готов покрасоваться при первой же возможности. Причем не только на разворотах и фантастике – Пэкетт стал банально лучше рисовать. Персонажи принимают очень естественные позы и плавно передвигаются от кадра к кадру, что дает Пэкетту неслабое преимущество перед другими wannabe-реалистами. С режиссурой тоже все в порядке: Пэкетт, слава богу, не пытается имитировать муровского Стивена Биссетта, обратившись к более современным и близким по духу источникам – ужасы из второй половины выпуска в чем-то похожи на работу Джей Эйч Уильямса в Seven Soldiers. Good job.

ДОБРО


Что думает Игрок:

Пусть за меня все скажет музыка. А еще лучше меня про комикс все скажут наши уважаемые эксперты-вертигофилы. Упомяну лишь пару пунктов: по мне это идеальный комикс про ушедшего на пенсию супергероя, хотя Алек Холланд таким по сюжету не является. Но если вдуматься: создана ситуация, связанная с ушедшим супергероем, только он может ее разрешить, сам герой использует некоторые былые навыки в новой жизни, появляется другой представитель иной жизни, то ли вернуть героя к прошлой карьере или просто его проверить. И, наконец, идет медленное возвращение к прошлому, приправленное прекрасной дозой действительно пугающего хоррора. И заодно авторам других онгоингов – поучиться писать длинные, но действительно качественные и нескучные диалоги. Браво во всех аспектах. С возвращением.

SWAMP THING! YOU ARE AMAZING!


plane_v, 14.09.2011 21:09:02
не читал sweet tooth пушо напугали чудовищно негативные рецензии но вот мне например кажется что Энимал Мен работает в отличие от Супербоя или Франкенштейна потому что у Формана как и у Лемира идиосинкратичный рисунок, ощущение неловкости и сюра передающий что ли. И жирафы с вагинами.

оценка жижа была будто придумана для комикса о Мужчинах Войны: абсолютно серый протагонист, никакое действие, ноль сильных моментов. будто по трафарету писали.

как нужно начинать комикс про людей, спасающих мир:

Free Image Hosting at FunkyIMG.com

как не стоит:



daymn shame пол корнелл

swamp thing это, что называется, playing it safe, и Снайдер расписывается как Мур, и Пэкетт подражает Биссету, и вон брухерия или что-то вроде нее поднимается. Хотя теперь эти сценарные болячки Снайдера не развидеть(

deadpool max на неделе был супер
redson, 14.09.2011 21:09:10
а где рецензии на Свит Туса? я не видел, чтобы про него вообще где-то писали
plane_v, 14.09.2011 21:09:16
http://warren-peace.blogspot.com/2011/08/sweet-tooth-it-has-turned-sour.html
ZAGRABASTAL, 14.09.2011 22:09:28
Хм, оказывается это не про злобного клоуна с огненными волосами, гоняющего на фургончике для мороженного, как можно было подумать в связи с нынешней повальной модой делать комикс-приквелы к новым играм и ребутом этой серии на PS3.
Noris, 14.09.2011 22:09:47
Я солидарен с игроком на счёт men of war,комикс ещё можно спасти.
plane_v, 14.09.2011 22:09:46
если поменять авторов
Noris, 14.09.2011 21:09:26
Игрок молодец,успел таки все комиксы прочитать,почти со всеми рецензиями согласен.
Просвятите пожалуйсто дурака,а что такое кейпы?
plane_v, 14.09.2011 22:09:46
Вы же кажется переводчик, или я вас с кем-то путаю из комментаторов?
Noris, 14.09.2011 22:09:37
Учусь на переводчика,только пол года отучился о кейпах никогда не слышал.
kylo ren, 14.09.2011 22:09:39
от capes - плащи

из-за того что большинство супергероев носят плащи или когда-то носили, принято их уничижительно называть сapes типа ничего нет в них только разноцветные плащи и костюмы
Noris, 14.09.2011 23:09:44
Спасибо,теперь понял.
alienskater, 14.09.2011 23:09:57
Со мной, возможно, хотя переводчиков комиксов тут по понятным причинам навалом.
Noris, 14.09.2011 23:09:31
Общественными переводами комиксов не занимаюсь,если вы это имели в виду.
Vazil, 14.09.2011 22:09:57
Игрок спасибо ты мужик. Плане спасибо за отличнеший отзыв на казанову.
red hulk, 14.09.2011 22:09:03
Надеюсь Казанову не забудут далее, как Криминал.

Игрока жаль.
archangel_max, 14.09.2011 22:09:01
Green Arrow #1 - Сеня, объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы!

да анимал мэн лучший
а вот Batwing ? где он хорош? реалистичные человеки?! а задники кто будет рисовать?
все действия как будто в пустоте, никаких привязок
G.ess, 15.09.2011 01:09:16
>Marvelman? Жалкая пародия на Капитана Марвела, что с ним делать? Давайте отдадим Алану Муру.<

То есть ты так изящно приравнял фактически творческий эксперимент, проводившийся без согласования с непосредственным автором персонажа, к реланчам *банячих американских мажоров?

> Что Marvel, что DC, создали главных героев своей летописи в первое десятилетие (1960-1970 и 1930-1940 соответственно). Дальше пошли вариации, пародии, плагиаты.

Новые Боги, Адам Ворлок, Гоуст Райдер, Свомп Финг и др. - это вариация чего?


Комикс Снайдера и Пэкета, кстати, больше похож на ран Лена Уина и Берни Райтсона, чем на сами знаете что
redson, 15.09.2011 11:09:41
То есть ты так изящно приравнял фактически творческий эксперимент, проводившийся без согласования с непосредственным автором персонажа, к реланчам *банячих американских мажоров?


Неправильно выразился? Суть в том, что в персонажах ничего особо примечательного не было, пока определенные люди не решили их (более-менее) радикально переосмыслить. У одного автора было так, потом пришел другой автор и сделал так, что персонаж начал ассоциироваться в первую очередь именно с ним, хотя и не он создал.

Новые Боги, Адам Ворлок, Гоуст Райдер, Свомп Финг и др. - это вариация чего?

Подавляющее большинство главных героев? *троллфейс*
Но половина из названных, по-моему, так и закреплена за одной личностью и не может спокойно издаваться и успешно существовать за счет своей иконичности.
G.ess, 15.09.2011 11:09:02
Неправильно выразился, да. Никому нафиг не нужно было переосмысление Марвелмена, он просто удобно попался под замысел.


Суть не в главных героях, а в том, что именно там было - как раз всякие ворлоки-х**рлоки на которых отрывались случайно зашедшие художники и сценаристы, выросшие на поп-культуре 60-х
по крайней мере в марвел, где был редакторский бордель
, 15.09.2011 02:09:57
Большой респект Игроку за юмор, хорошо разбавляет. Надеюсь дальше юмора станет больше. ;) Реду хочу сказать спасибо за то, что он наконец-то вернул несколько более сдержанный и минималистичный стиль написания и прекратил эксперименты - так держать!

Про Стормвотч, который оказался одним из самых больших разочарований, сказали много и правильно. Правда указав слабую работу художника, почему-то обошли мысль о том, что серия имеет очень серых персонажей и совершенно невзрачную общую визуальную составляющую. Нет буйства идей и безумной фантастики, как, скажем, в Икс-Форс этой недели, где Опена творит красоту., ну и тупо дизайны героев - говно, посмотрите хотя бы на Инженер.
kylo ren, 15.09.2011 12:09:44
нно у инженер не изменен дизайн
, 15.09.2011 13:09:49
Не изменен концепт, про дизайн я бы поспорил - визуально это отличается и от Хитча и тех, кто были после него, достаточно заметно в деталях. И отличается в худшую на мой взгляд сторону.
kylo ren, 15.09.2011 14:09:09
сепульведе лень шлем афины рисовать просто
какие другие детали тоже самое все
redson, 15.09.2011 14:09:30
на первых страницах пропали четкие очертания сисек
казалось, будто она в доспехах, а не просто покрыта жидким металлом или чем там она покрыта
на последнем кадре с инженером сепульведа их все-таки прорисовал

что? ЭТО ВАЖНО
, 15.09.2011 16:09:44
Ох, пошлите господа - ну не в сиськах счастье. Там достаточно сильно изменен дизайн в сторону брони/костюма аля Айронмен - http://dcu.blog.dccomics.com/files/2011/08/STORM_Cv1_asdjfhasd9fasd9f870as.jpg Но это как конкретный пример того, что серия даже визуалом персонажей взять не может. Или сможете оспорить?
alienskater, 15.09.2011 17:09:57
Рэдсон, разве не ты так сурово грозился покарать обожателей Леди Смерть и иже с ними?
The abyss also gazez ?
redson, 15.09.2011 17:09:26
да, но ведь правду же говорю!
Ksander Ad, 15.09.2011 02:09:43
насчет Энимал Мэна полностью согласен. это был один из комиксов, которые скачал в поисках девушки в капюшоне. и при том он оказался действительно интересным (если бы не замута с этой странной девушкой, то и пропустил бы достойную серию) в отличии от омака, стормвоч и хок анд дов. Бэтгерл и Болотная Тварь так же заинтересовали
P.S. если кто-нибудь уже ознакомился с Бэтменом и Робином: у девушки в капюшоне есть ноги? [возможный спойлер]странно её изобразили в сцене в бассейне
Vazil, 15.09.2011 06:09:01
Ноги под плащем.
plane_v, 15.09.2011 11:09:33
meanwhile в лучшем комиксе прошлой недели делаются крайне оригинальные референсы к Звездным Войнам

Free Image Hosting at FunkyIMG.com Free Image Hosting at FunkyIMG.com

so good
heckfy5991, 15.09.2011 15:09:21
Не, ну а где Рецензия лучшего на данный момент выпуска Fear itself?
redson, 15.09.2011 15:09:14
... В следующем выпуске?

Это же обзоры релизов прошлой недели.
Игрок, 15.09.2011 19:09:48
аххахахаахахахаххаахахахаа

ой
, 15.09.2011 19:09:39
Batwing
Вот всё бы хорошо, но сама идея "бетмен в африке" кажется невероятно идиотской, будто его на антарктиду засунули и он там ходит среди чукчей и расследует кражу рыбы (виноват конечно Пингвин).
Rock, 15.09.2011 19:09:21
>>Игрок совершает подвиг во имя Луны
Забавно сразу "This is хорошо "напомнило
Охотниг, 16.09.2011 14:09:49
Хмммм, у Плане насчёт Ба какие-то странные и будто на пустом месте сделанные выводы. На мой взгляд это напротив один из самых "каквлитой" комиксов на свете по части сочетания текст-рисунок.
plane_v, 16.09.2011 20:09:54
Просто странно перечитывать теперь Амбреллу или Казанову, зная что за дерьмо на самом деле у человека в голове.
Охотниг, 17.09.2011 02:09:49
мхм
Я не помню, писал ли ты чего-нибудь развернутое по Дейтрипперам, а сам их не читал. Чего там так сурово?
redson, 17.09.2011 14:09:07
если учесть рисунок прямиком из висящих в метро рекламных комиксов про покупку бытовой техники


And Animal Man was the standout because it had an authorial voice, a bit of ambition, and art that wasn’t something you could find in a cheap subway ad.

Мой бро Тим Каллахан!
Will-o'-the-wisp, 22.09.2011 01:09:57
Animal Man и Swamp Thing получаются прямо legacy comics - каждому ревьеру перед прочтением стоило завести документ ворд в котором написать жирным капслоком- "НИ СЛОВА О МОРРИСОНЕ, НИ СЛОВА О МУРЕ"
plane_v, 22.09.2011 11:09:13
но почему
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34555 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33508 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26829 103