Мы продолжаем ходить на блоггерские и пресс-показы, а потом писать отзывы на фильмы, потому что нам это нравится. Так нравится писать про фильмы, что даже выйдем за рамки комиксной тематики и будем по возможности писать вообще про все, что может быть интересно. Например, в прокат вышел фильм "Семь психопатов". Это очень хорошо, например.
Фильмам вроде «Семи психопатов» труднее всего уважить своего зрителя. Туповатый мейнстрим делает простые вещи, которые моментально считываются публикой, в свою очередь даже самый плохой артхаус может стать любимцем критиков исключительно потому что это артхаус, значит там что-то обязательно должно быть. Сценарист и режиссер Мартин Макдонах вроде как нацелил свой второй полнометражный фильм на таких же умных и ироничных людей, как он сам, а это самая неблагодарная аудитория на свете – они в любой момент могут сыронизировать над твоей иронией, а некоторые и вовсе считают себя умнее тебя.
На первый взгляд «Семь психопатов» - тот самый фильм, который снимался уже десятки раз и успел всем надоесть. На первый. Макдонах написал и поставил до этого потрясающую трагикомедию «Залечь на дно в Брюгге», и на фоне «Психопатов» она кажется вполне прямолинейным и понятным фильмом: теперь амбиции Макдонаха выросли и он решил удариться в метафизику. Естественно, он не мог ограничиться банальным желанием сделать свое «Криминальное чтиво», поэтому взял и сделал фильм про людей, которые хотят сделать свое «Криминальное чтиво».
Несмотря на то, что персонажи стреляют, режут и сжигают друг друга в достаточных количествах, кино все же получилось созидательное. «Что, если кровь и говно будут только первую половину фильма, а потом все резко уедут в пустыню и будут спокойно разговаривать?» - спрашивает сценарист в исполнении Колина Фаррелла (цитата неточная, но мысль такая). Именно это и происходит, пусть и не в совсем спокойной обстановке и не на весь остаток фильма. «Психопаты» целиком построены на подобных поворотах. Том, что емко называется английским словом anticlimactic: зритель уже настроил себя на ожидание чего-то, но в итоге оно либо не происходит, либо происходит совсем не так, как принято. Разочаровывающий, «слитый» финал – вещь не очень хорошая, но в данном случае Макдонах намеренно весь фильм избегает привычных ходов.
Сюжет прямо на ходу создают трое главных героев: сценарист (Фаррелл), его долбанутый друг (Сэм Рокуэлл) и старший товарищ, долбанутый друг долбанутого друга (Кристофер Уокен). У Фаррелла проблема: от потенциального суперхита у него пока есть лишь крутое название (
откуда только он его взял?), а сам сюжет все никак не приходит. И чем больше он думает о фильме, тем больше ему хочется написать нестандартный, неголливудский сценарий. Рокуэлл не в восторге, он настаивает на безумном, оторванном от реальности боевике. Уокен расположился где-то между: он умудренный жизнью реалист и даже его психопатичность очень логичная. Такой и фильм, постоянно балансирует: он наполнен ситуациями, которые трудно представить в реальной жизни, но разрешаются конфликты по-достоверному неуклюже. Знаете, как в Breaking Bad, когда мужик пытается сбежать от пришедших к нему в дом бандитов, но спотыкается о ковер и ломает себе шею.
Фильм в принципе несложно раскусить, и уже после первой трети начинаешь понимать, как Макдонах собирается рулить сюжетом, «антиклимактичность» становится ожидаемой. Ловкие уходы от штампов, когда их много, грозят сами стать штампом, что обязательно подметит умная и ироничная аудитория. Поэтому «Семь психопатов» берут все равно другим.
Макдонаха теперь точно можно назвать большим специалистом по черным комедиям: тебя заставят смеяться над самыми ужасными вещами, чтобы потом внезапно отключить юмор и приложить по голове (или по сердцу). Диалоги хорошо звучат даже в дубляже, шутки хочется цитировать, хотя и понятно, что будет большой ошибкой не посмотреть кино в оригинале. В «Брюгге» половина приколов была основана на игре слов и удивительном обращении с английским языком, есть все основания полагать, что здесь та же ситуация.
Даже не в этом дело: у специально приглашенного психопата Тома Уэйтса в русской версии полностью пропала хрипота, а это моментально отнимает 70% от любого создаваемого им в кино образа.
Так что вы на фильм сходите, он понравится и тем, кто сильно ценит тарантиновскую одержимость кинематографом и тем, кого такой подход утомляет. Но потом обязательно пересмотрите в оригинале. А потом пересмотрите In Bruges. А потом уже и новый Макдонах выйдет.
P.S. Никто не комментирует. Видимо не про комиксы народу не интересно))
Неплохой, по-хорошему необычный фильм. Но. Есть моменты, когда БУХБАХЭМОЦИИСТРЕССЭКСПРЕССИЯ, а есть провисания - скучные элементы, которые предполагались быть диалогами "за жЫзнь"(хотя вот тут да, нужно обязательно поглядеть оригинал).
Вот это кино, "Петля Времени" и "Ограбление казино" самые адекватные фильмы в кинотеатрах на сегодняшний день.
режиссерских находок и парой удачных шуток
Вуди же, наоборот, кажется излишне карикатурным и слегка не в тему. Он словно персонаж середнячковых тарантинойдов, потерявшийся на фоне самобытных героев, умело владеющих "резервуарным" языком .
слитая концовка - это тоже штамп
Персонаж Рокуэлла - Дэдпул
Повторного появления персонажа Тома Уэйтса я ждал до самых титров
PS: C точки зрения собаки у фильма весьма стандартный хэппи енд