RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: БОЖЕ, БЛАГОСЛОВИ АМЕРИКУ

22.07.2014, 12:28 — Евгений Еронин 2981 0
А вот и мы! Я все еще довольно ленив, но собранный мною коллектив продолжает блистать: на этой неделе вы узнаете, имеет ли смысл читать постапокалиптическую мангу Ibara no Ou, познакомитесь с весьма самобытным произведением Britten and Brulightly, поймете наконец, о чем комикс Elektra, увидите степень падения серии Origin II и получите еще один важный пункт в списке мастрида по Судье Дредду - Judge Dredd: America.
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
Britten and Brulightly Elektra #1-4 Ibara no Ou
Judge Dredd: America Origin II #1-5

Britten and Brulightly / Random House


Автор: Ханна Берри

Что думает Xentospot:

Что-то после прочтения BLAST меня опять потянуло на экзистенциализм, уж очень сильно этот комикс похож на оду моей любимой Тошноте. Вот и решил я поискать на просторах книг в картинках еще какие-нибудь работы, подобные шедевру Ману. Конечно, все мои потуги оказались напрасными, ведь второго такого комикса попросту не существует, но зато, во время этих тщетных копаний, мне повезло наткнуться на любопытное произведение английского автора, Ханны Берри.

Мои воспоминания — словно золотые в кошельке, подаренном дьяволом: откроешь его, а там сухие листья.

Первые впечатления от Britten and Br?lightly могут ввести вас в заблуждение, создав ощущения того, что он является еще одним псевдо-нуарным детективом, коих, за последние несколько лет, развелось великое множество. Это не так, прежде всего творение Берри представляет собой глубоко трагичную историю человека, потерявшего желание жить. Дни Фернандеса Бриттена сливаются в серую полосу существования: каждое утро он видит за окном один и тот же свинцовый пейзаж, его прошлое — размытые картины, беспорядочно разбросанные по чертогам сознания, а будущее окутано густым туманом неопределенности. Однако, в отличии от Антуана Рокантена, у нашего героя еще есть надежда на спасение. На протяжении 10 лет своей работы частным детективом он продолжает верить, что однажды сможет вместе с правдой принести заказчику нечто большее, чем горькое разочарование. И судьба дает ему такой шанс в виде Шарлотты Маутон — молодой девушки, только что потерявшей будущего мужа и отказывающейся верить в его самоубийство. При этом детективная составляющая комикса не очень оригинальна. Даже беря во внимание немного другую направленность сюжета, эта линия у Ханны получилась откровенно слабой. Любой, хоть мало-мальски знакомый с особенностями жанра человек увидит повсеместное засилье штампов и заезженных твистов, которые можно встретить в третьесортном бульварном чтиве той же Сью Графтон. Тем страннее для меня было видеть хвалебные отзывы многих именитых критиков, подчеркивающих захватывающий детективный компонент произведения. Может, я чего-то не понимаю? The World will never know... Ладно, не будем о грустном. За то, что единственным настоящим другом главного героя становится разговаривающий чайный пакетик, по имени Br?lightly, я уже готов простить автору такой неприятный огрех. К тому же, будь этот графический роман хоть пересказом писанины Донцовой, «Жижа» я бы ему все равно не поставил из-за чарующего визуального сопровождения. Рисунок тут действительно завораживает. Сама Берри неоднократно заявляла, что вдохновлялась французским мультфильмом «Троица из Бельвилля», но по моему мнению, оттуда она взяла только общие черты лица, а если быть точнее - носы. Ее художественный стиль крайне самобытен, одновременно сочетая в себе легкость присущую акварелистам и четкие, выраженные линии газетных комиксов XX века. Только стоит быть готовым к тому, что весь текст Britten'а оформлен прописью, разобрать которую не всегда так легко, как кажется.

ДОБРО


Elektra #1-4 / Marvel


Сценарист: Хайден Блэкмен Художник: Майкл Дель Мундо

Что думает redson:

Превью первых выпусков Elektra и демонстрация поклонниками серии самых выдающихся на их взгляд страниц могут ввести в легкое заблуждение. На самом деле комикс не такой уж и замороченный, читать его легко, сюжет понятен и ориентирован именно на экшен, а не на самокопание и философствования с танцами по разворотам. Хэйден Блэкмен пишет про брутальную и прямолинейную битву наемных убийц, а Майкл Дель Мундо разумно решает не охотиться за лаврами Билл Синкевича и вместо этого выдает нечто похожее скорее на Фрейзера Ирвинга. Точнее, к Ирвингу отзывают цвета, а линии перекликаются уже с Шоном Мерфи, хотя и не такие резкие. Тем не менее, это не альбом гравюр, а динамичный боевик про охоту за таинственным человеком на Острове Монстров. Все хотят его убить и получить вознаграждение, у одной Электры задание достать человека-макгаффина живым. Самый яркий и запоминающийся персонаж – не главная героиня, которая просто делает свое дело и на старых историях со своим участием не спекулирует, а соперничающий с ней каннибал, способный впитывать суперсилы и знания своих жертв вместе с их плотью. Очень веселый и деятельный гражданин, этакая смесь Маугли и тех зубастых чудищ, что снились вам в детстве и пытались утащить навсегда. Есть, конечно, мистика, есть необъяснимые вещи, которые объяснят потом. После четырех выпусков впечатление исключительно положительное. Elektra не предлагает абсолютно новый взгляд и не проводит пересмотр ценностей, как это сделал Hawkeye, но и не пытается копировать чужие успехи, и, что важнее всего, нет ощущения, что тебя заставляют читать какую-то ерунду ради художника. Тут все друг друга стоят, и это комплимент, а не приговор. За время, проведенное с онгоингом Блэкмана и Дель Мундо не обидно, сколько бы оно в итоге не продлилось.

ДОБРО


Ibara no Ou / Enterbrain


Автор: Ивахара Юдзи Художник: [Имя художника на русском]

Что думает Anticvariat:

Жителей Земли поразил вирус, превращающий всех в камень. Поскольку вирус распространяется с чудовищной скоростью, ряд счастливчиков пошли на эксперимент по заморозке их тел в надежде, что в будущем, когда они выйдут из криогенного сна, этот кошмар закончится. Но… На деле после разморозки все только начинается.
Ibara no Ou – редкий представитель манги-триллера, главным героем которого является девушка. Чаще всего мы видим в таких произведениях суровых парней/мужчин, которые либо уже могут справиться с любой опасностью, либо пока не могут, но скоро научатся. Здесь такой персонаж тоже имеется, но всё же не он главный герой. Такая перестановка (ведь обычно мы видим обратную картину) явно пошла этой истории на пользу, ибо сразу вносит некое отступление от привычных шаблонов, да и персонажи, на мой взгляд, получились довольно неплохими. И да, всё-таки есть такой феномен, как повышенная харизма персонажа второго плана. Наверняка, многие за собой замечали (я за собой – постоянно), что герои второго плана часто гораздо интереснее тех, что на главных ролях, и негодовали, «а почему же он второстепенный герой, мне было бы интереснее смотреть, если бы он был главным!». После чтения этой манги я для себя вынес, что такие мысли возникают не столько из-за того, что герой харизматичен, сколько из-за того, что ему отводится второстепенная роль, и информации о нем ровно столько, чтобы вызвать интерес читателя, заинтриговать, но в то же время достаточно мало, что бы читатель не успел им пресытиться и осознать, что не так уж в нем и много особенного. Собственно, к чему это я. Тот суровый мужчина, о котором я говорил в начале абзаца как раз является наглядным примером. Мы часто видели таких персонажей главными в каких-нибудь боевиках, и уже казалось бы никого таким не удивить, а тут нате, поставили такого на роль второго плана, и сразу стало гораздо интереснее читать о нем. Это, правда, всего лишь мои домыслы, и вообще меня в рассуждениях куда-то не туда унесло, так что вернемся к манге.
Сюжет не сказать что захватывает, как по мне он был неплохим, но не более. Читать мангу дальше хотелось больше не из-за него, а из-за богатого бестиария монстров. С чем-с чем, а с рисунком у мангаки все в порядке, сразу виден свой стиль, что очень радует, монстры нарисованы с душой (если, конечно, можно так выразиться), их действительно интересно разглядывать, что, на мой взгляд, является одним из главных достоинств манг такого типа. Да и персонажи нарисованы очень приятно, я бы даже сказал лампово. И тем не менее, надолго эта вещь все равно не затягивает. Я прочитал несколько томов, и даже получил от прочтения удовольствие, но… дальше как-то история у меня не пошла и я позабыл о ней. Не могу даже точно сказать, что послужило этому причиной, то ли сюжет недостаточно закручен, чтобы долго удерживать читателя, то ли просто не моё, но так уж вышло. Недавно захотел узнать, чем же всё закончилось, и обнаружил, что есть аниме-экранизация, причем полнометражка, поэтому уделю ей несколько строк. Идея узреть весь сюжет за полтора часа показалась мне неплохой, ибо в манге зачастую все затягивают и многое можно выбросить. И… Лучше бы я этого не делал, честное слово. Надо было сесть и дочитать. Экранизация лишена всех достоинств манги. Рисунок потерял свою оригинальность, персонажи получились картонными, а круто нарисованные монстры из манги… Об этом даже говорить не хочется, скажу лишь, что давно не был так разочарован. Сюжет полнометражки вроде бы и соответствует сюжету манги (во всяком случае той её части, которую я прочел), но из-за кучи вышеперечисленных фейлов воспринимается как очередная шаблонная история о постапокалипсисе без каких-либо намеков на оригинальность, коими обладал первоисточник. Честно говоря, затруднялся поставить оценку, поскольку вроде бы и хорошо, достоинства есть, но читать забросил, так что как-то так:

Вяленькое, но все же добро. Экранизацию обходить стороной!


Judge Dredd: America / Rebellion Developments


Сценарист: Джон Вагнер Художник: Колин МакНил

Что думает Xentospot:

Наверное, среди вас есть люди, которые думают: «Xentospot, ты же обещал нам Дредда, а сам теперь пишешь обзоры на какую-то левую чепуху! Почему ты перестал знакомить нас с историями о, пожалуй, самом знаменитом cудье в индустрии комиксов? Неужели это было лишь красивыми речами и ты ввел нас всех в заблуждение?». Так вот, про Дредда я не забыл и никого обманывать не собирался, просто на серию о культовом персонаже у меня появились грандиозные планы, воплощение которых может занять довольно много времени. Но не стоит отчаиваться, потому что очень скоро вы получите подробный разбор еще одной серии британского журнала 2000AD (какой именно, я не скажу), а непосредственно сейчас я поделюсь с вами мнением относительно понаделавшего в свое время много шума комикса за авторством настоящих зубров Dreddoverse'а — Джона Вагнера и Колина МакНила. Так лучше? Отлично, тогда начнем.

Даже самый лютый зверь имеет каплю жалости, а я не имею, и значит я не зверь.

Интересный факт: на страницах одной из самых значимых работ вселенной Дредда нашему суровому блюстителю закона отводится лишь небольшая роль второго плана, а главными действующими лицами выступают обычные жители Мега-Сити 2. Причина такого резкого смещения акцентов очевидна — Вагнер прекрасно понимал, что за несколько лет безрыбья фанатам порядком надоело читать сюжеты, где бравые борцы с преступностью раз за разом надирали зад злобным мутантам, восставшим из могил зомби, чудовищам из параллельных миров и Бог знает кому еще, под веселую атмосферу зубодробительных боевиков старой школы. Вновь возникла острая потребность в запоминающейся истории, коими когда-то стали «The Day the Law Died», «The Dark Judges» и «Apocalypse War». При этом идея показать, насколько на самом деле ужасна жизнь под фашистским режимом Департамента Правосудия, совсем не нова. Эти темы уже затрагивались четырьмя годами ранее в превосходной арке «Democracy», с которой я настоятельно советую ознакомиться перед прочтением Америки, ибо события двух комиксов тесно связаны между собой, являясь лишь маленькими кусочками куда более масштабной картины (еще одна причина того, почему я не тороплюсь писать отдельные обзоры на Дредда).
Приняв это во внимание, может показаться, что America паразитирует на давно созданных концептах, но это неправда. Она расширяет и дополняет последние, делая мир серии только богаче. Рассказывая нам историю любви двух совершенно разных людей — робкого Бенни Бэннета и свободолюбивой Америки Хары — Вагнер мастерски играет со сложными темами неравенства, угнетения и тотального контроля, сдабривая повествование доброй толикой черной сатиры. Хотя судьям здесь уделяется крайне мало экранного времени, их незримое присутствие чувствуется на протяжении всего комикса, нависая над героями, подобно Дамоклову мечу. Они — закон; их главная задача: поддержание порядка. Для них не имеет значения, насколько беспощадными методами им придется отстаивать свои извращенные принципы, сколько жизней они превратят в сущий Ад или семей разрушат на пути к «светлому» будущему. Система — превыше всего. Конечно, при таком режиме рано или поздно появляются недовольные, готовые тушить пожар бензином. Из таких личностей и состоит противодействующая судьям сила в роли террористической организации Total War, специально созданной авторами для сюжета «Америки». Именно с ней связывается уставшая от постоянного притеснения Хара, окончательно уничтожив любые надежды Бенни на беззаботную жизнь. Художник тоже был подобран под стать маэстро. Визуализацию МакНила невозможно спутать ни с чьей другой. Его рисунки напоминают винтажные постеры кинокартин и обложки палп-журналов, магическим образом соединенные общей канвой повествования. Он идеально подходит для иллюстрации настолько уникальной работы, придавая ей свой, неповторимый стиль, позволяющий детищу Вагнера еще сильнее возвыситься над другими творениями 2000AD о постапокалиптической Америке. В завершении могу сказать: все мы знаем, что у этой истории не может быть счастливого конца, но даже тут Вагнер умудряется подкинуть читателям сюрприз в свойственной Дреддоверсу манере. В конце концов, у каждого свое понимание счастья...

ЗОЛОТО


Origin II #1-5 / Marvel


Сценарист: Кирон Гиллен Художник: Адам Куберт

Что думает Undead Groom:

Начало истории с трагизмом и пафосом заявляет «This is the story of wolves and bears. And animals», но это заявление является наглой ложью. Это история о пустом сценарии, бессмысленных диалогах и ужасающей раскадровке. Поразительно, сколькими грехами может обладать один-единственный комикс на 5 выпусков – здесь классические клише драматических фильмов в худшем виде умело переплетаются с локальными шаблонами историй про Вулверина, а рисунок очень умело сочетает пустующие фоны, косые пропорции и бездарно изображенный экшн. Под аккомпанемент творящегося безобразия участники произведения прописаны настолько скучно, что даже чудесный Мистер Синистер не вызывает симпатии. Даже покраска, и та отвратительна! Вот, для наглядности вышесказанного, сцена «эпик файта» из финального выпуска:
А вот, для сравнения, сцена сражения из соседнего «Savage Wolverine» #21:
Комментарии, как говорится, излишни. О чем, в сущности, «Ориджин II»? Сначала Вулви из дикой природы попадает в цирковую клетку, где над ним обильно издеваются дяди, тети и Мистер Синистер. Затем герой, естественно, очаровывает молодую дрессировщицу, попутно знакомясь с Саблезубым. Потом он сбегает на волю, нести страшную месть всем - дядям, тетям, Мистеру Синистеру, молодой дрессировщице, Саблезубому... И вот Логан снова сидит несчастный, одинокий. Вот и вся история. Есть ли в ней какая-то оригинальная идея? Или впечатляющий символизм? Или хотя бы высший смысл? Нет, и тем не менее, этот полый сюжет, не несущий ничего нового Вулверину как персонажу, посчитали нужным рассказать, еще и додумавшись обозвать сиквелом одного из самых удачных рассказов про него. Впрочем, тени на нетленку Дженкинса, Куберта и Изанова это не бросает – сиквельность абсолютно ненужная, липовая и надуманная. Как и сам «Origin II». Ниочем, пропускаем.

МУСОР


Shargor, 22.07.2014 12:07:06
Это был не Саблезубый. Но комикс все равно плохой, хотя арт-команду я не стал бы так ругать.
Undead Groom, 22.07.2014 13:07:11
Да, я знаю, хотел упомянуть "суперклиффхэнгер" финала серии, мол, ба, судари, а вы в курсе что Саблезуб-то был ненастоящий?
Но потом подумал, что и так достаточно камней было кинуто. Да и не столь это важно.
Robert Dent, 22.07.2014 12:07:00
Электра невероятной красоты комикс. но читать скучновато, если честно. но комикс прекрасен в любом случае. жалко что скорее всего его закроют нахрен.
12primitive, 22.07.2014 13:07:37
Dreddmedia?

А у Электры я даже через первый выпуск не смог продраться, несмотря на арт.
Xentospot, 22.07.2014 15:07:35
Dreddmedia?


Что-то в этом роде.

Ну а пока, если кому-то нужно будет получить только список того, с чем хорошо бы ознакомиться для полного понимания значимости America или просто возникнут какие-то вопросы по Дредду, кроме "Какие еще крутые истории можно почитать?" ( Таких списков в Интернете полно) и "А с чего начать новичку, который очень хочет узнать про Дредда побольше?" ( Со второго прога 2000AD, где впервые появляется Дредд, но я не советую это делать, пока я все вам не разжевал :D ), то милости прошу писать мне в личку.
Noris, 23.07.2014 13:07:17
Из 2000AD я читаю только эпики дредда и самые старые проги, что самое удивительное пока из всего прочитанного я ни разу не заскучал ни на одном проге, ни на одном спешиале и даже judge child мне понравился, а рисунок всегда передаёт атмосферу нашего возможного будущего, особенно меня поразил Брайан Болланд, я даже коллекционное издание этого автора купил, хотя в основном я оригинальные комиксы ворую. Неужто все комиксы про Дредда от этого издательства столь прекрасны?, чего не скажешь об idw, который местами просто поражает идиотизмом, хотя там не всё так уж плохо.
Xentospot, 23.07.2014 20:07:50
самое удивительное пока из всего прочитанного я ни разу не заскучал ни на одном проге

Это особенность Дредда в целом, его можно спокойно читать весь день и не уставать.

даже judge child мне понравился


The Judge Child - очень важная веха в континьюти Дреддоверса. Она ввела много значимых персонажей и очень сильно расширила мир Дредда.

особенно меня поразил Брайан Болланд


Болланд это настоящий бриллиант. У меня тоже есть это огромное издание с его работами на Дредде. Хороший альбом, если вам нравится его творчество.

Неужто все комиксы про Дредда от этого издательства столь прекрасны?


За очень редким исключением, да.

чего не скажешь об idw


Ну Рим не за один день строился. Мне тоже не нравится и да, там много высасываний из пальца и "это уже было в Симпсонах!", но они стараются, может со временем выйдет что-то действительно путное.
OMG in the car, 22.07.2014 17:07:37
Ну не знаю, мне Америка всегда казалась очень и очень скучной.
Xentospot, 22.07.2014 20:07:32
мне Америка всегда казалась очень и очень скучной.


А можно узнать почему? Не потому что я хочу с вами спорить и доказывать обратное, а просто интересно услышать ваше мнение.
derden, 22.07.2014 18:07:12
Anticvariat,
Ibara no Ou издается на русском. Русское название "Повелители терний"
http://istaricomics.com/manga/Ibara_no_Ou/1

Предзаказ второго тома открывается на днях вот здесь: http://istaricomics.com/store

Остальные четыре тома выйдут до конца года.

Обозревать сканлейт интересно, но было бы здорово, если бы и по русское издание хорошее слово сказали, потому что там полностью перерисованы звуки, а звуков там по 10 штук на страницу:


По качеству исполнения - это одно из лучших, что я видел в переводной манге, а видел я овер 1000 томов.

Сам рисунок в истории поражает детализацией. Тоже редкость для манги.

Anticvariat, 22.07.2014 22:07:23
Ого, не знал, честное слово) Удивительное дело, я был уверен, что издательство манги в России загнулось окончательно и бесповоротно, Если обзаведусь первым томом - постараюсь написать что-нибудь и о локализованной версси)
Inferno2015, 22.07.2014 20:07:51
Ibara no Ou у меня, оказывается, купленная лежит. В целом неплохо, отлично сказано "вяленькое добро". За весь первый том событий- кот наплакал. Хотя люблю я манги про выживание. Посмотрим, второй том скоро выходит.
Noris, 23.07.2014 13:07:43
Ах как здорово видеть тут обзоры на любимого мною судью, правда действующими лицами выступают обычные жители Мега-Сити 2., а значит Дредда не будет, да и что ему там делать, он уже один раз прошел ради этого города ад проклятой земли и чудом остался жив. Мне интересен мир комикса, помню когда только начинал читать Дредда был в таком неописуемом восторге от этой вселенной, что даже продумывал планы, как бы нам тут такое устроить, но дальше разговоров дело не пошло.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34556 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33512 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26829 103