RSS
Рекомендуем

Eisner Awards 2012 (2/2)

20.04.2012, 15:10 — G.ess 3157 0
Теги: eisner awards
Обещанный разбор второй половины номинаций.
первый пост

Лучший графический роман в репринте [Best Graphic Album — Reprint]

PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Big Questions Андерса Нильсена (Anders Nilsen) (Drawn & Quarterly) The Death Ray Дэна Клоуза (Dan Clowes) (Drawn & Quarterly) Richard Stark’s Parker: The Martini Edition Дарвина Кука (Darwyn Cooke) (IDW) WE3: The Deluxe Edition Гранта Моррисона (Grant Morrison) и Френка Куайтли (Frank Quitely) (Vertigo/DC) Zahra’s Paradise Амира (Amir) и Халила (Khalil) (First Second) По качеству издания — Мартини-Паркер, самое крутое издание за всю историю IDW Publishing. По презентации ранее труднодоступного материала — скорее Big Questions, я даже где-то писал уже об этом. Плюс третий в этом году номинант, затрагивающий ближневосточную тему, Zahra's Paradise, в прошлом году претендовавший на победу среди веб-комиксов.

Лучшее архивное издание газетных стрипов [Best Archival Collection/Project — Strips]

Flash Gordon and Jungle Jim Алекса Реймонда (Alex Raymond) и Дона Мура (Don Moore), под редакцией Дина Маллэни (Dean Mullaney) (IDW/Library of American Comics) Forgotten Fantasy: Sunday Comics 1900-1915 под редакцией Питера Марески (Peter Maresca) (Sunday Press) Prince Valiant vols. 3-4 Хэла Фостера (Hal Foster) под редакцией Кима Томпсона (Kim Thompson) (Fantagraphics) Tarp? Mills’s Miss Fury Sensational Sundays, 1944-1949 под редакцией Трины Роббинс (Trina Robbins) (IDW/Library of American Comics) Walt Disney’s Mickey Mouse vols. 1-2, by Floyd Gottfredson под редакцией Девида Герштейна (David Gerstein) и Гэри Грота (Gary Groth) (Fantagraphics) Микки-Маус! Стоящее дополнение к архивной линейке FB (в которой на данный месть уже и Пинатс, и Кальвин и Хоббс, и Попай), пару лет назад буквально удержавшей издательство на плаву.

Лучшее архивное издание периодических комиксов [Best Archival Collection/Project - Comic Books]

Government Issue: Comics for the People: 1940s-2000s под редакцией Ричарда Грэма (Richard L. Graham) (Abrams ComicArts) The MAD Fold-In Collection Эла Джэффи (Al Jaffee) (Chronicle) PS Magazine: The Best of Preventive Maintenance Monthly Уилла Айзнера (Will Eisner) (Abrams ComicArts) The Sugar and Spike Archives, vol. 1 Шелдона Мейера (Sheldon Mayer) (DC) The Mighty Thor Artist’s Edition Уолтера Саймонсона (IDW) Книжка Айзнера и сборник Comics for the People, в который включены стрипы Уолта Келли и ряда андеграундных картунистов — в действительности являются сборниками халтурных обучающих комиксов по требованиям безопасности, представляя интерес в основном для историков и теоретиков комик-искусства. Сборник MAD'овских Джеффи — вещь интересная, но не сильно важная. Т.е. скорее всего победителем станет делюкс-репродукция карандашного арта супергеройского комикса Марвел.

Лучшее американское издание иностранных (~европейских) комиксов [Best U.S. Edition of International Material]

PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Bubbles & Gondola Рено Дильеса (Renaud Dillies) (NBM) Isle of 100,000 Graves Фабиена Вельманна (Fabien Vehlmann) и Джейсона (Jason) (Fantagraphics) Like a Sniper Lining Up His Shot Жака Тарди (Jacques Tardi) по книге Жана-Патрика Маншетта (Jean-Patrick Manchette) (Fantagraphics) The Manara Library, vol. 1: Indian Summer and Other Stories Мило Манары (Milo Manara) при участии Уго Пратта (Hugo Pratt) (Dark Horse Books) Night Animals: A Diptych About What Rushes Through the Bushes Брехта Эвенса (Brecht Evens) (Top Shelf) Качественное англоязычное издание Манары было одним из самых заветных желаний читателей континентальных комиксов на протяжении последних лет десяти. Ни очередная новелла Джейсона, ни аналог «Паркера» от Тарди (на самом деле он начал адаптировать Маншетта задолго до куковского проекта) не в состоянии с этим конкурировать

Лучшее американское издание азиатских комиксов [Best U.S. Edition of International Material — Asia]

PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
A Bride’s Story Каору Мори (Kaoru Mori) (Yen Press) Drops of God Тадаси Аги (Tadashi Agi) и Шу Окимото (Shu Okimoto) (Vertical) Onward Towards Our Noble Deaths Сигеру Мизуки (Shigeru Mizuki) (Drawn & Quarterly) Saturn Apartments, vols. 3-4 Хисае Иваоки (Hisae Iwaoka) (VIZ Media) Stargazing Dog Такаси Мураками (Takashi Murakami) (NBM) Wandering Son, vol. 1 Симуры Такако (Shimura Takako) (Fantagraphics) Сложный вопрос. Номинация включает широкий спектр трогательных комиксов от социальной фантастики Saturn Apartments до серьёзной школьной драмы о трансгендерах Wandering Son. Лишний, наверное, только комикс для/про изысканных кононсьеров и сомелье Drops of God.

Лучший сценарист [Best Writer]

Каллен Банн (Cullen Bunn) Sixth Gun (vol. 2-3), The Tooth (совместно с Шоном Ли), Superman/Batman: Sorcerer Kings PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Для мультижанрового энтузиаста Банна звёзды сошлись на небе в этом году – вирд-вестерн Sixth Gun, его первый онгоинг, забил ключём идей и начал обращать на себя в ниманее всё более широкой публики, до реализации дожил и чуть более острый инди-кред проект The Tooth, вдохновленный фильмами о гигантских монстрах, пребывавший на разных стадиях производства последние несколько лет. И наконец-то издательство Марвел увидело в сценаристе нарастающий потенциал успешного визионера пересказов комиксов про одних и тех же слаборазличимых неперсонажей на десятый лад в контексте очередного маркетинг-события.
Майк Кэри (Mike Carey) The Unwritten (vol.4-5), Sigil, X-Men: Age of X PhotobucketPhotobucketPhotobucket
Майк Кэри – это наглядная демонстрация, в каком состоянии находятся Вертиго. Поколение британцев, фактичевски давшее жизнь импринту, было поколением экс-панк-рокеров, забредших волею судеб в комиксы, видевшее в них новую трибуну поп-арт-революции, презирая старые границы и форматы – их творчество сформировало нишу и рынок, благодаря которому мы с вами сформировались как читатели. Британская недоволна (и волна новых «серьезных» жанровых комиксов) следующего десятилетия не дала нам практически ничего, кроме толпы пастишей, римейков, угождающих вкусам устоявшейся аудитории. Я не пытаюсь сказать, что в мире нет места десятому по счёту эрзац-сэндмену или комиксам, которые на 100% способны оценить (не обязатьельно поюбить, заметьте) только публика от English majors и выше. Но больших восторгов по поводу таких комиксов разделить, увы, не могу.
Джефф Дженсен (Jeff Jensen) Green River Killer: A True Detective Story PhotobucketPhotobucketPhotobucket
Журналист/ревьюер Entertainment Weekly Дженсен написал этот комикс в первую очередь потому, что он сын офицера, расследовавшего дело серийного убийцы с Грин-ривер, который лешил жизни десятки вашингтноских женщин. Почему комикс? Потому, что Дженсен любит комиксы, да и в принципе начинал карьеру с профессии комикс-редактора (ну и потому, что реализовать вменяемый комикс проще, чем книжку, и дешевле, чем фильм, естественно). Хорошо ли это? Отлично – качественных докудрам, расчитанных на мейнстримовую публику в медиуме более чем недостаточно.
Джефф Лемир (Jeff Lemire) Sweet Tooth (vol.4-5), Animal Man, Frankenstein: Agent of S.H.A.D.E. PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
О судьбе инди-вундеркинда конца 00-х Джеффа Лемира можно было уже догаться, когда в 2009 году он открыл свой первых ежемесячный онгоинг для ДиСи, носивший исключительно жанровый хараткер. Это тот же самый путь, который в своё время прошли когда-то альтернативные картунисты Бендис и Брубейкер, во время которого ими были написаны одни из лучших комиксов в их карьере и мейнстриме тех лет. Лемир влился в это окружение всего-лишь последний год-полтора, но сомнений в том, что его ждёт аналогичный успех практически никаких.
Марк Уэйд (Mark Waid) Irredeemable (vol.6-8), Incorruptible (vol.4-6), Ruse, Daredevil PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Главный сентименталист своего жанра и в то же самое время, потенциально, самый большой брюзга своей индустрии Уэйд, как бы ему не хотелось, далеко не самый успешный автор концептуальных кейпов. Кратковременный хайп по поводу Ирредимабла стих как только на поверхность всплыл мыльный диси-марвеловский бэкграунд Уэйда как сценариста. Стопка соврешенно разношёрстных проектов, увидевших свет в годы его бытности главредом BOOM!, оставаясь в основном качественными комиксами, также не добавляли Уэйду кредита доврерия. Ничто не напоминало о той искре, которая когда-то заставляла читателей любить его комиксы, до тех, пор пока этим летом всем на голову не свалился новый Дэрдевил – комикс, который Уэйд хочет писать, может писать интересно, комикс над какими он всегда должен был работать.

Лучший художник-картунист [Best Writer/Artist]

Рик Гири (Rick Geary) A Treasury of XXth Century Murder vol.13: The Lives of Sacco and Vanzetti PhotobucketPhotobucketPhotobucket
У Рика Гири есть две выдающиеся особенности. Во-первых, тематика его комиксов более-менее ограничена рамками его интереса к истории и культуре раннего модерна, в частности Викторианской эпохи. Экспозицией величайших преступлений тех лет которой он занимался почти исключительно с серидины 90-х, по дотошности к рисерчу и аутентичности воссоздания эпохи давая фору Алану Муру. Во-вторых, это его визуальный и повествовательный стиль — переварить его рваный темп и грубые текстуры в духе Эдварда Гори не так просто, так же как и оценить его комиксы в полной мере. Заслуживает ли он награду в этом году? Я не думаю. The Lives of Sacco and Vanzetti, комикс-адаптация нашумевшего процесса над анархистами активистами профсоюзного движения (последние годы Гири переключился на преступления начала 20-го века — писать банально стало не о чем) — скорее всего одна из лучших книг в серии, но не в этом году однозначно.
Терри Мур (Terry Moore) Rachel Rising, Echo PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Мура часто сравнивали с Джеффом Смитом, Дейвом Симом и всеми остальными картунистами, которые лучшие годы своей жизни потратили на один и тот же комикс, в одной и той же вселенной, с одними и теми же персонажами. Хотя участь эта не настолько незавидна, все мы время от времени сожалеем о том, что Хайме Эрнандез в своё время не решился сделать шаг за пределы жизненного пути отдельно взятой группы друзей, или о том, что Билл Гриффит замкнулся на гэг-персонаже Зиппи-Пинхэде. Терри Мур вырвался на условную творческую волю буквально в последний момент — оправданно он это сделал или нет, можно будет сказать только уже по ходу развития Rachel Rising.
Сара Олексик (Sarah Oleksyk) Ivy PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Подруга Фреда (gasp!) Ван Ленте и его же соавтор по комиксу Renaissance, успешно дебютировав в этом году в комиксах, настолько же успешно от них отстранилась — уже зимой её с руками оторвал CN, в частности для сторибординга Regular Show. Good for her.
Крейг Томпсон (Craig Thompson) Habibi PhotobucketPhotobucketPhotobucket
Шесть лет работы над одним и тем же комиксом, шесть лет изучения исламской теологии, арабской калиграфии и разъездов по ближнему Востоку. Для писаки средней руки — это сравни карьерному суициду, это практически беспрецедентный для комиксов проект, требующий огромных вложений, энтузиазма и любви к своему искусству. Картунистов с большой буквы, таких как Томпсон, действительно немного, и даже если ориенталистский характер Хабиби или банально его графический инструментарий может вызывать у кого-то отторжение, отрицать ценность его вклада в комикс-культуру было бы глупо.
Джим Вудринг (Jim Woodring) Congress of the Animals, Treehouse of Horror #17 PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Едва ли не самой странной чертой комиксов Джима Вудринга о мультяшном антропоморфном зверьке Фрэнке и его друзьях была даже не визуальная составляющая, временами гротескно смешного, временами до ужаса леденящего, мира ЛСД-трипов, в котором он жил. Это был их характер, не несущий никаких отголосков реальной жизни, не пытающийся контактировать с персональным опытом читателя на каком угодно уровне. Последние пару лет в творчестве картуниста всё пошло совсем не так — Вудринг, сохраняя тот же самый абсурдный сеттинг и стиль, начал писать графические романы, наделённые как месседжем, так и связным сюжетным развитием. В Congress of Animals Фрэнк — теряет дом, бросает свой привычный мир, пытается влиться в общество и устроиться на работу, и даже встречает свою любовь. Это совершенно новый уровень для автора, его новая трилогия (в ближайшие годы обещана книжка-продолжение, которая называется Fran) уже обречена стать магнум опусом всей его карьеры и одним самых важных комиксов нашего поколения.

Лучший художник-иллюстратор или команда художников [Best Penciller/Inker or Penciller/Inker Team]

Майкл Олред (Michael Allred) iZombie (vol. 2-3) PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
iZombie далеко не лучший проект Олерда. Нельзя сказать, чтобы он ему не подходил — коллаж из винтажных good girl пинапов и не менее винтажных треш-монстров всегда был сопустствующим элементом его комиксов, позволявшием ему раскрывать свой талант на максимум. Здесь что-то не так с темпом, масштабом «олредовости» — это слишком медленно разворачивающийся комикс. Да, это не делает его плохим, конечно, но сравнение с Икс-Статиксом и Медменом сыграет явно не в его пользу.
Рамон Перез (Ram?n K. P?rez) Jim Henson's Tale of Sand PhotobucketPhotobucketPhotobucket
К слову о смелых художнках комиксов, Tale of Sand имел все шансы похоронить под собой Рамона Переза — такую работу можно было либо запороть, либо недостаточно дотянуть, чтобы она вызвала необходимый резонанс среди комикс-публики. Так не случилось во многом потому, что Перез, очевидно, прекрасно осознаёт весь свой потенциал как мастера формы и, скорее всего, подозревал, что он работает над комиксом своей карьеры. И оказался прав.
Крис Самни (Chris Samnee) Captain America and Bucky, Ulitamte Spider-Man PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Нет более подходящей ниши для Криса Самни, чем яркие фэнтезийные, полные больших взрывов и нежных поцелуев суперегройские комиксы, передающих в наши дни те же самые эмоции, которые десятилетия назад несли в себе комиксы Джека Кирби.
Маркос Мартин (Marcos Martin) Daredevil, Amazing Spider-Man: No One Dies PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Маркос Мартин — самое интересное и захватывающее событие, когда-либо случавшееся с современной супергероикой. Ни один художник, занимавшийся иллюстрацией комиксов про Человека-паука («и его друзей!») за годы до него не смотрел (и не будет смотреть через годы после него) на постановку экшен- и саспенс-сцен с той же мастерской глубиной и творческим азартом, какая была присуща Мартину. У каждого, кто случайно/намеренно открывал его комиксы про замшелых супергероев, написанные эмм... Дэном Слоттом (?), наверняка от неожиданности отвисала челюсть. Маркос Мартин — это гиг группы Television в на фестивале пьяных подражателей Ramones. Желаю ему не умереть от скуки, теперь в работе на комиксах, вскрывающих фальш американского истеблишмента, и про #$лю телевизоров.
Паоло Ривера (Paolo Rivera) и Джо Ривера (Joe Rivera) Daredevil PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Кадр за кадром, линия за линей, отец и сын Ривера — это нескончаемый праздник хороших супергеройских комиксов, привносящих эффект "широкоэкранного" экшена на сетку панелей, ни на секунду не предавая стилистику и наследие своего жанра.

Лучший художник обложек [Best Cover Artist]

PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket
Майкл Олред (Michael Allred) iZomibe Франческо Франкавилла (Francesco Francavilla) Detective Comics, Black Panther: The Most Dangerous Man Alive, The Death of Zorro Виктор Кальвачев (Victor Kalvachev) Blue Estate, Men of War Маркос Мартин (Marcos Martin) Daredevil, Amazing Spider-Man Шон Филлипс (Sean Phillips) Criminal, 28 Days Later Юко Шимизу (Yuko Shimizu) The Unwritten Мне нравится неряшливый одскульный Франкавилла, которому ещё интересно самовыражаться на поприще обложек. Кальвачёву (особенно это бросается в глаза на Blue Estate) при интересных подходах к композиции отчаянно не хватает экспрессии уровня, например, Джока

Лучший колорист [Best Coloring]

Лора Олред (Laura Allred) iZombie, Madman Билл Крэбтри (Bill Crabtree) The Sixth Gun, Mudman Иэн Херринг (Ian Herring) и Рамон Перез (Ram?n K. P?rez) Jim Henson’s Tale of Sand Виктор Кальвачев (Victor Kalvachev) Blue Estate Крис Петер (Cris Peter) Casanova Оцветнение Казановы — первая ассоциация, возникающая с колорингом в прошлом году, едва ли была настолько востребованной. Арт первых двух томов был слепым к цвету со всеми вытекающими последствиями, что ставит их в плане манипуляции гаммой несколько ниже бурлеска Avaritia. Но это не столько Петера проблемы. Из числа остальных довольно банально, но всё-таки стильно, выдаётся Кальвачёв, ну и, естественно, мягкие узнаваемые цвета Tale of Sand.

Лучший леттерер [Best Lettering]

Дерон Беннетт (Deron Bennett) и Билли Фог (Billy Fog) Jim Henson’s Dark Crystal, Jim Henson’s Tale of Sand, Helldorado Джимми Гоунли (Jimmy Gownley) Amelia Rules! The Meaning of Life ... And Other Stuff Лора Ли Гулледж (Laura Lee Gulledge) Page by Paige Том Ожеховски (Tom Orzechowski) Manara Library (совместно с Л. Лоис Бухолис), Manga Man, Savage Dragon Стэн Сакаи (Stan Sakai) Usagi Yojimbo Тень ветерана Тома «Орза» Ожеховски драматично падает на всех остальных кандидатов.

Лучшая комикс-журналистика [Best Comics-Related Journalism]

The AV Club Comics Panel Ноэля Мюррея (Noel Murray), Оливера Савы (Oliver Sava) и др., www.avclub.com/features/comics-panel/ The Beat Хейди Макдональд (Heidi MacDonald) и др., www.comicsbeat.com The Comics Journal под редакцией Гэри Грота и The Comics Journal online, www.tcj.com, под редакцией Тимоти Холдера (Timothy Hodler) и Дэна Нэдела (Dan Nadel) (Fantagraphics) The Comics Reporter Тома Сперджена (Tom Spurgeon), www.comicsreporter.com TwoMorrows Publications: Alter Ego под редакцией Роя Томаса (Roy Thomas), Back Issue под редакцией Майкла Эури (Michael Eury), Draw под редакцией Майка Мэнли (Mike Manley) и Jack Kirby Collector под редакцией Джона Морроу (John Morrow) tcj.com фактически является едиснвтенным дебютантом, оставаясь при этом наиболее качественным во всех отношениях ресурсом. Единственное, чего ему не хватает, так это ньюсрила хотя бы уровня тех же Бита и Комикс-репортера.

Лучшая академическая работа о комиксах [Best Educational/Academic Work]

Alan Moore: Conversations под редакцией Эрика Берлатски (Eric Berlatsky) (University Press of Mississippi) Cartooning: Philosophy & Practice Айвена Брунетти (Ivan Brunetti) (Yale University Press) Critical Approaches to Comics: Theories and Methods под редакцией Мэтью Смита (Matthew J. Smith) и Рэнди Данкана (Randy Duncan) (Routledge) Hand of Fire: The Comics Art of Jack Kirby Чарльза Хэтфилда (Charles Hatfield) (University Press of Mississippi) Projections: Comics and the History of 21st Century Storytelling Джареда Гэрднера (Jared Gardner) (Stanford University Press) Много слов писали только по поводу муровской книжки, конечно. Здесь как раз тот случай, когда результат очевиден только группе жюри прочитавшей все работы.

Лучшая книга о комиксах [Best Comics-Related Book]

Archie: A Celebration of America’s Favorite Teenagers под редакцией Крейга Йо (Craig Yoe) (IDW/Yoe Books) Caniff: A Visual Biography под редакцией Дина Маллени (Dean Mullaney) (IDW/Library of American Comics) Drawing Power: A Compendium of Cartoon Advertising под редакцией Рика Маршалла (Rick Marschall) и Уоррена Бернарда (Warren Bernard) (Fantagraphics/Marschall Books) Genius Isolated: The Life and Art of Alex Toth Дина Маллени (Dean Mullaney) (IDW/Library of American Comics) MetaMaus Арта Шпигельмана Art Spiegelman (Pantheon) Метамаус – уже общепризнанно одна из лучших книг о комиксах последних лет. Трехсотстраничный томик охватывает историю романа, судьбу его автора и комикс индустри в целом. Конкуренции здесь нет. Зато можно вспомнить вышедший в этом году показательный пример того, как потенциал аналогичного проекта можно провалить по всем составляющим — Supergods Гранта Моррисона, к сожалению.

Лучший дизайн издания [Best Publication Design]

Genius Isolated: The Life and Art of Alex Toth Дин Маллени (Dean Mullaney) (IDW/Library of American Comics) Jim Henson’s Tale of Sand, Эрик Скиллман (Eric Skillman) (Archaia) Kinky & Cosy, Никс (Nix) (NBM) The MAD Fold-In Collection, Майкл Моррис (Michael Morris) (Chronicle) Richard Stark’s Parker: The Martini Edition, Дарвин Кук (Darwyn Cooke) (IDW) По справедливости Мартини-Паркеру можно получить награду и здесь. Из остальных лучшие — скорее всего — слипкейсы Мэда и книжек про Тота.
hedsar, 20.04.2012 18:04:30
Вот читал насчет лучших сценаристов и в голове возник вопрос: это типа оскар такой? Даем самым, простите, вы*нувшимся или же и впрямь таланты и мастрид?
G.ess, 20.04.2012 22:04:46
(проверил последние оскаровские номинации за сценарий и был даже приятно удивлён)

тут сложно найти вы*бнуться на самом деле - этот фактор с картунистами обычно играет роль - то, что номинировано в этом году, по большому счёту очевидно (кроме Кэри разве что)
в глаза бросается отсутствие только тех сценаристов, которых номинировали в прошлом году (здесь специфика онгоинг-сериалов, но я бы честно давал Аарону/Scalped как минимум номинацию каждый год - это лучший мейнстримовый комикс последних пяти лет) + то, что "дебютных" номинаций типа для Дженсена почему-то не осталось, а признать как-то надо, по всей видимости
G.ess, 20.04.2012 22:04:37
чье-либо мнение относительно незаслуженно забытых/отмеченных жюри - это квалити комментарии, конечно, хочу напомнить
plane_v, 21.04.2012 08:04:55
Дин Уайт и Бетти Брейтвейзер!
G.ess, 21.04.2012 08:04:25
блин, мне как-то даже неловко стало от того, что я совершенно забыл про "божественные цвета Дина Уайта"
red hulk, 20.04.2012 22:04:31
Яркие фэнтезийные, полные больших взрывов и нежных поцелуев суперегройские комиксы, передающих в наши дни те же самые эмоции, которые десятилетия назад несли в себе комиксы Джека Кирби.

Лучше не выразить мои мысли про Алтимейт Спайдер-Мен на протяжении всей его истории.

redson, 20.04.2012 22:04:47
Интересно получается, что Урасаву исправно номинируют на лучший онгоинг, но его не найти в американском издании азиатских комиксов. Не то чтобы я расстраивался, что у него одна номинация вместо двух, но не совсем понятно, чем они руководствуются при составлении списков.

Джефф Дженсен это же Док Дженсен, у него был главный нердо-спойлерский сайт по Лосту! Молодец, поднялся.
red hulk, 21.04.2012 00:04:57
А всех номинантов в разные номинации выбирает одна и та же коллегия?
G.ess, 21.04.2012 07:04:53
да, все те же пять гребаных человек
plane_v, 21.04.2012 08:04:15
под лучшим изданием понимается наверное все-таки каким образом издано, а Viz это попсовый паблишер, они особо не заморачиваются с дизайном и отбором материала.

а от лучшего издателя манги в америках Vertical выбрали мангу про сомелье почему-то
G.ess, 21.04.2012 08:04:47
Монстра, Плуто и Бойс раньше всегда дублировали в обеих номинациях
Искатель, 24.04.2012 15:04:01
Понравилось, что авторы с фотографиями.
А это там у Кэри муми-троли?
G.ess, 24.04.2012 18:04:33
религиозная община сказочных зверей, блуждающих по сумрачному лабиринту в поисках божественной истины

Майк Кэри очень горд собой, наверное
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34556 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33511 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26829 103