RSS

Рецензия на фильм «300 спартанцев: Расцвет империи»

04.03.2014, 12:00 — Кристиан Бодров 3429 0
«300 спартанцев» явились как гром среди ясного неба. Жесткий, кровавый, бескомпромиссный, динамичный историческо-фэнтезийный кинокомикс с великолепно выстроенным визуальным рядом и агрессивным монтажом. Фильм работал сразу на две аудитории. Мужчины шли смотреть на кровавые сражения, а женщины на впечатляющие обнаженные мужские тела. И те и те в полной мере получали желаемое.
И хотя сиквелу был дан зеленый свет сразу же после премьеры первой части, понадобилось долгих 7 лет чтобы возвратить спартанцев на киноэкраны. За это время Фрэнк Миллер успел анонсировать продолжение комикса, а сам фильм Снайдера был тщательно разобран и изучен другими режиссерами и продюсерами, пытавшимися повторить успех «300». Казалось, что жанр «пеплума» изменился навсегда. Каждый второй фильм на эту тематику так или иначе повторял визуальные фишки «спартанцев», а авторы в многочисленных интервью называли своим источником вдохновения именно фильм Снайдера. Одни подражания обвенчались успехом (сериал «Спартак»), а других не спасло от провала даже почти полное копирование («Геракл: начало легенды»). Были и смельчаки со своим особым авторским видением, лишь на первый взгляд напоминавшие «спартанцев»(«Война богов: Бессмертные»). Но в целом, ни один фильм не достиг таких же высот как «300». Сам Зак не стал ставить второй фильм, а ограничился лишь функциями продюсера. Во главе проекта встал израильский режиссер Ноам Мурро, снявший до этого лишь комедийную мелодраму с Сарой Джессикой Паркер и короткометражку на HBO. Выбор, скажем прямо, спорный. Но после просмотра «Расцвета империи» можно с полной уверенностью сказать, что выбор продюсеров оказался весьма удачным. Мурро не только не упал в грязь лицом, но даже умудрился снять фильм, превосходящий картину Снайдера практически во всем.
События «Расцвета империи» происходят одновременно с событиями из первого фильма и если не знать кто режиссер, то можно и не заметить подмены. Из двух картин вполне можно было слепить одно грандиозное трехчасовое полотно, идущее в хронологическом порядке. Но тогда бы у зрителя от творящегося на экране кровавого и величественного безумия пошла бы кровь из глаз. А поглазеть в «Расцвете империи» есть на что. Нон-стоп экшен с обязательным слоу-мо и смакованием убийства, непередаваемая атмосфера морских баталий, обилие разнообразных боевых приемов (даром что афиняне в плане боевой подготовки разительно отличаются от спартанцев), пафосные речи, героический саундтрек, обнаженные женские и мужские тела. Мурро точно знает, чего жаждет зритель и дает ему этим насладиться в полной мере. Заскучать во время просмотра практически невозможно. И хоть на передний план в таких фильмах всегда выходят эффекты, актеры тоже играют не последнюю роль. Малознакомый массовому зрителю лицедей Салливан Стэплтон вполне справляется с ролью умного и расчетливого полководца Фемистокла и не старается копировать Джерарда Батлера , ибо его герой разительно отличается от царя Леонида (на этом в фильме как раз и сделан акцент). И хотя Стэплтон уверенно чувствует себя в кадре и в лидирующей роли, харизмы и мощи Батлера у него нет. Остальные мужские роли (за исключением Родриго Санторо в роли царя Ксеркса, который ничуть не изменился с первого фильма) обезличены и представляют собой лишь набор мускулов в синих плащах и с окровавленными мечами. Но как это, ни удивительно, правят балом здесь больше женщины. Лена Хиди, уже второй раз отвечающая за пафос и связь с первым фильмом, и невероятно сексуальная и притягательная Ева Грин, будто бы рожденная для роли древнегреческой злодейки. Она не только украшает кадр каждым своим появлением, но и держит на себе львиную долю картины.
2014 год уже подарил нам парочку бездарнейших «пеплумов» (и наверняка еще подарит несколько) и «300: Расцвет империи»- это как спасательный круг для утопающего. Фильм, обреченный стать еще одним ненужным продолжением, вполне способен еще раз встряхнуть застоявшийся жанр и дать немаленький толчок карьере талантливого режиссера. А так как у истории вполне себе открытый финал, то при желании, франшизу можно развивать и дальше. И желательно не штамповать по фильму в год, а тщательно и с умом подходить к делу. В конце концов, лучше посмотреть один хороший сиквел раз в 7 лет, чем каждые два-три года идти в кино и наблюдать за голливудским «конвейером. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции сайта.
Feylog, 04.03.2014 12:03:01
лишь просмотр фильма подтвердит слова) но рецензия позитивная)
Jokester, 04.03.2014 14:03:39
Как бы предвзято местные обитатели не относились к Заку Снайдеру, он все равно остается одним из лучших визионеров Голливуда. А так, пока рад, что рецензия положительная, градус ожидания увеличился, опасения немного есть. Но уверен, что мы не получим халтуры, в отличие от всяких "Гераклов" и "Помпей".
Игрок, 04.03.2014 14:03:31
все равно остается одним из лучших визионеров Голливуда

прекрасное слово "визионер", и все постоянно используют его по отношению к Заку

Что же нам скажут словари:
ВИЗИОНЕ?Р, визионера, муж. (франц. visionnaire от лат. visio - видение) (книжн.). Человек, страдающий галлюцинациями, которые при мистической настроенности нередко истолковываются, как способность видеть сверхъестественные явления.
визионер — мистик, духовидец, ясновидец
визионер — м. 1. Тот, кто склонен к фантазиям, беспочвенным мечтаниям. 2. Тот, кто предрасположен к таинственным видениям

Теперь можно точно утверждать, что Зак - настоящий волшебник!!!!!
Jokester, 04.03.2014 15:03:12
Так и знал, что у кого точно вызовет неумолимый батхерт от сего утверждения. Не нравиться "визионер", то пускай будет "визуализатор")
А если серьезно, чем он вам не угодил, а то кажется, что это для вас немного личное.
Игрок, 04.03.2014 15:03:55
пускай будет "визуализатор


Визуализатор - программное средство, предназначенное для просмотра данных
Визуализатор — тип программного обеспечения, предназначенный для преобразования различной информации в зрительные образы. Может являться либо отдельным приложением, либо плагином или частью другого приложения

Короче, как Зака не назови, хорошим режиссером он не станет)
Jokester, 04.03.2014 15:03:51
Как и Кэмерон, Питер Джексон и Роберт Родригес?)
redson, 04.03.2014 15:03:30
Тогда уже "такой же визионер, как и Роберт Родригес", потому что из перечисленных только Родригес покадрово переносил комиксы на киноэкран.
Jokester, 04.03.2014 15:03:49
Ибо сюжет Города не требовал никаких дополнительных сцен для хронометража. Снайдер переносил атмосферу оригинального комикса, а не просто "копировал комикс". Да и еще Родригес один самых реально фейловых режиссеров на данное время.
max, 04.03.2014 15:03:57
надеюсь это утверждение не относится хотя бы к Городу Грехов, иначе Вы себя дискредитировали.
Jokester, 04.03.2014 16:03:59
Город Грехов был почти лет десять назад, если что. А такие "шедевры" вроде "Камня желаний", "Дети Шпионов 4Дэ" и "Мачете Убивает" абсолютно недавно. Сиквел Города точно нужен Робу, чтобы вернуть его доброе имя.
OMG in the car, 07.03.2014 16:03:38
Как можно переносить не покадрова графические новеллы, боже мой.
Jokester, 04.03.2014 15:03:10
Все равно никаких толком озвученных аргументов, говорящих об этом не было, кроме батхерта на ЧиС.
max, 04.03.2014 15:03:46
Попробую я ответить, чем мне не угодил Снайдер не прибигая к ЧиС: Запрещенный прием - какая-то мутота, на спартанцах я спал. Достаточно?)
Jokester, 04.03.2014 15:03:13
Рейтинг R и изобретательный экшен, не для тех, кто любит однобокий PG-13)
max, 04.03.2014 15:03:59
На самом деле я люблю всякие (псевдо)исторические фильмы/сериалы, которые в основном не попадают в PG-13. Но при просмотре спартанцев я реально спал. При втором просмотр было уже лучше, но ощущения от первого остались.
Игрок, 04.03.2014 15:03:46
Дело-то вот в чем: у господина Снайдера абсолютно отсутствует чувство меры. Вот совсем.
Снимая 300, он решил, что надо все сделать максимально бессмысленно, добавить много безумного слоу-мо и кожаные костюмчики. История исчезла полностью, осталось рубилово и эффекты
Снимая Вочмен, он настолько увлекся смакованием кровищи, насилия, крови и говна, что оригинальную идею за этим видят лишь единицы. Просто человек решил, что мало-мало там насилия, надо еще, а еще надо сделать всех суперхьюманами и снять глупейшие сцены экшен-драк.
Снимая Запрещенный прием, он просто не смог в нужных местах остановиться, в итоге получилось бессценарное нечто, в котором утомляет почти каждый кадр экшена.

Человек из стали даже не затронут, видите
Feylog, 04.03.2014 16:03:01
добавлю: в чис он скрестил все, что было в прошлых фильмах и превзошел сам себя.
Jokester, 04.03.2014 16:03:13
И все равно фан-база и критики, ценящие его работы есть. Да и ЧиС был успешен. Тот у кого реально не оказалось чувства меры это Родригес, которого я уже раскритиковал за его последние работы выше.
Jokester, 04.03.2014 16:03:53
Еще чувства меры нет у парочки, снимавших Джону Хекса, Адреналин 2 и Призрачного гонщика 2, которых тоже ждал реальный фейл.
Morozzz, 04.03.2014 19:03:47
Аргументы в стиле "режиссер А лучше потому что режиссер Б хуже" ущербны.
Jokester, 04.03.2014 19:03:24
Как я уже сказал, у режиссера есть фан-база и критики, которые его любят, причем их немало. Также ЧиС все же был успешен. Этих аргументов более, чем хватит. Далее я привел пример реально ущербных режиссеров, которы обитатели медии все равно готовы прости, ибо они не "Снайдеры".
Xentospot, 04.03.2014 16:03:17
А я как считал Watchmen лучшим перенесением комикса на большой экран, так и считаю хаха.
sterpazook, 04.03.2014 16:03:00
Хранители хорошие, но гипертрофированное насилие, которого не было в комиксе и которое привнес Снайдер, это жирный минус фильма
Jokester, 04.03.2014 16:03:46
Не бойся, в "Бэтмен против Супермена" не будет такого насилия, а сюжет будет только на треть гойеровским.
OMG in the car, 07.03.2014 17:03:57
какое-такое гипертрофированное насилие? Насилие там не гибертрофированно, а гиперболизированно .
В глазах хранителей они видят себя во время боя металюдьми, способными выламывать руки и бить на пять метров,такая вот романтика, так же как и в 300,например, спартанцы чувствуют своё единство с бронёй, имитирующей рельеф тела ,именно поэтому спартанцы в фильме полуголые.
Все говорят о насилии, забывая про Боба Диллона и Полёт Валькирии, соски на костюме Озимандия, подчёркнуто неудобные наряды супергероев , про повествование и подачу сюжета. Будто бы Хранители понравились многим именно из за жестокости.
Feylog, 04.03.2014 15:03:41
этот пост сделал мой день!)))))) на работе ржал во весь голос минут 5!)))))

+++))))
redson, 04.03.2014 15:03:18
Зака так активно защищают, что он уже сам стал верить в свой гений

http://www.avclub.com/article/zack-snyder-says-he-made-watchmen-save-it-terry-gi-201743

Поздравляю.
Jokester, 04.03.2014 15:03:08
А вы бы хотели концовку Терри Гиллиама, где Док Манхэттен оказывается единственной причиной появления супергероев, да еще и был способен изменить свое прошлое, что полностью противоречит концепции Алана Мура? Ну-ну.
redson, 04.03.2014 15:03:16
Я не знаю, каким в итоге получился бы фильм у Гиллиама и не пытаюсь его оценивать, но чего я точно не хочу, так это слышать от Снайдера гнилые выпады в сторону уважаемых режиссеров и откровенное лицемерие. Как будто он сам ничего никогда не менял, не коверкал изначальные идеи и не добавлял отсебятину. Да в каждом фильме.
Jokester, 04.03.2014 16:03:55
Джоэль Сильвер, продюсер раскритиковал финал, который был у Снайдера реально оскорбительной форме, назвав его "рабом медиума", только и умеющий копировать комикс. Но дело было не в отсутствии гигантского кальмара, а в том, что сценарий, который одобрил он и Гиллиам, предусматривал пространственно-временные изменения: типа Озимандиас просек, что во всем виноват Док Манхэттен и чтобы спасти мир, он убедил того отправиться в прошлое и предотвратить свое появления, тем самым избавив мир и от войны и от появления других героев. Потом, в измененном мире Роршах, Филин и Спектр были лишь театральными актерами, а "Хранители" - комиксом. Вот такие пироги.
П.С. вместо того, чтобы критиковать может следовало сперва ознакомиться с тем, что написал Сильвер?
redson, 04.03.2014 16:03:12
Спасибо, я читаю статьи, на которые сам же даю ссылки.
Jokester, 04.03.2014 18:03:05
Но все равно твои симпатии не на стороне Снайдера независимо от того, кто прав, а кто не прав. Человек публично назвал другого "рабом" и всячески намекал на то, что у того хреново получилось, а у них самих просто шикарно, ибо их план был намного гениален и правилен. Недовольство Снайдера можно понять, ибо во-первых, его публично оскорбили. Во-вторых, он как фанат понимает, что концепция, которую придерживались Сильвер и Гиллиам, ошибочны и полностью противоречат идее комикса Алана Мура.
Jokester, 04.03.2014 18:03:41
Хотя какая разница кто прав, а кто не прав, если можно тупо насмехаться над нелюбимым режиссером?
Jokester, 04.03.2014 16:03:35
Если бы Хранителей снимал не Снайдер, а скажем Стив МакКуин, то он точно бы засудил Сильвера. И кстати, слова самого Снайдера были адресованы не Гиллиаму, а Сильверу, который и оскорбил его первым.
redson, 04.03.2014 16:03:15
В суд-то за что подавать?
Jokester, 04.03.2014 18:03:55
Математика проста. Стив МакКуин - негр. Один человек публично назвал другого рабом, не важно чего, но РАБОМ. Снайдер хоть и белый, но "раб" - слово оскорбительное для человека любой расовой принадлежности.
redson, 04.03.2014 19:03:59
Я видел множество вариантов расистских и женоненавистнических высказываний и даже читал про это актуальные статьи, в том числе касающиеся всяких деятелей комиксной индустрии, с темой неудачных шуток и просто пойманных шовинистов знаком, и считаю, что в данном контексте слово "раб" вполне допустимо. Были уже прецеденты, о которых я не знаю? Чернокожего я бы, конечно, рабом не назвал, даже "рабом материала", но вообще же нормальное понятие, слово раб употребляют в таком контексте.
Jokester, 04.03.2014 19:03:14
А резко критиковать, называя финал материала глупым (как и финал оригинала), ибо он не такой претенциозный, чем у тебя? Да брось, ты же умный человек, который отлично понимает материал. Ты бы вообще смог принять финал, который хотел преподнести он?
redson, 04.03.2014 20:03:17
Финал версии Гиллиама тоже очень странный, это правда. Но кто знает, он мог бы сработать в рамках того фильма, который бы получился? Чем больше эта тема обсуждается, тем яснее становится, что не надо было экранизировать Watchmen в принципе. Ну для кого этот фильм, чего он добился?

Я не люблю Снайдера. И не потому что он что-то там не так экранизировал и изменил сюжет, у его фильмов в отрыве от первоисточников полно проблем, которые я уже устал перечислять. В данном конкретном случае мне не нравится его формулировка про спасение нас "от Терри Гиллиамов". Я не защищаю неснятый фильм, который мы никогда не увидим, мне просто хочется, чтобы он перестал уже оправдывать "Хранителей", утверждая, что от кого-то нас спас своим фильмом, и защищать "Человека из стали" каким-то бредом про символизм.

Господи, ну нравится он людям, ну ради бога, я уже устал про него разговаривать. Столько хороших тем никого на этом сайте не интересуют, а про Снайдера одно и то же пишут по сто комментариев.

Он считает свои фильмы взрослыми и глубокими, и в них есть "взрослость" в понимании 13-летних подростков и намеки на какие-то серьезные темы, это Image 90-х. Если Марк Сильвестри нарисует комиксную адаптацию Чарльза Диккенса, у него как-нибудь что-нибудь да промелькнет, но это все равно будут жопы и штриховка на лицах.

Вот и всё.
OMG in the car, 07.03.2014 17:03:50
90% медийцев смотрели фильм, потом читали комикс.
Shep, 06.03.2014 11:03:58
Все очень здорово.
Драки зрелищны и кровавы - парни в восторге. Куча голых мужских торсов - девушки пищат, а я с грустьтоскойпечалью смотрю на свою подушку чуть пониже груди и выше паха.
На место колоритного и мемичного царя спартанцев в роли Батлера пришла дико сексуальная Ева Грин формации "бешеная сука".
Фемистокл вроде бы есть в кадре... но по мне он получился слишком американизированным. Свобода, равенство, демократия, упячка. Хотя нужно отдать должное Степлтону и парню, ответственному за его диалоги - они понимают, что Фемистокл персонаж другой формации и не пытаются копировать образ Леонида-Батлера, ведущего за собой людей благодаря воинской доблести и царственной харизмой. Фемистокл - это именно стратег, тактик и талантливый оратор. В общем, очень метко, хоть и не шибко запоминающийся.
Немного разочаровало под финал отсутствие знаменитой наебки со стороны Артемисии, благодаря которой, собственно, она и прославилась. Так же немного расстроила ее смерть в финале.
Morozzz, 07.03.2014 21:03:51
Очень скучное кино. Несколько зрелищных сцен, конечно, есть, но под конец буквально боролся со сном.
Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
24553 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
17765 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
12456 177