ДИСКЛЕЙМЕР: делиться любыми подробностями по этому фильму — равносильно реальному убийству всех ваших впечатлений при просмотре. Поэтому этот текст будет без подробностей, а скорее эссенцией сугубо личных впечатлений. Искренне желаю каждому побыстрее добраться до кинотеатров и посмотреть уже самостоятельно. Если же не хотите вообще никаких влияний на ваше мнение, лучше прочитайте рецензию после просмотра.
Это 19-й фильм Киновселенной. Это невероятное достижение прекрасно отлаженной машины по производству кино, которому может позавидовать любой в Голливуде. Потрясающее воплощение идей из одного медиума в другом, которое оставляет довольными и зрителей, и, как следствие этого, набитые карманы продюсеров. Фирменный стиль, юмор, актеры самых разных профилей и таланта, нацеленность на постоянное расширение своей аудитории, но при этом стабильность во всём и всегда высокая планка по подаче персонажей. И, как выяснилось, от всего этого вполне можно устать.
За 19 фильмов мы прекрасно поняли, на что способны люди из Marvel Studios. Все вышеперечисленные плюсы есть В КАЖДОМ их фильме. По большому счету, их фильмы стали настолько стандартным ежегодным явлением и выдавали такое количество одинаковых эмоций, что да, от фильмов Marvel просто можно было устать. Создавалось впечатление, что в студии есть эдакие «причёсывальщики», которые обязательно всё причешут под одну гребёнку, любое авторское видение будет считаться из ряда вон выходящим, как в случае с несчастным Шэйном Блэком, некоторые проекты, как с несчастным Эдгаром Райтом, так и не будут реализованы до конца. Да, видение Кевина Файги, ученика семейства Доннеров, открывших супергероику в кино, дало и даёт свои плоды, а аудитория благодарно воспринимает каждый фильм как нечто классное и способное принести удовольствие. Но всё же было ощущение, что конвейер слишком уж... конвейер. Прошлогодний «Тор: Рагнарёк», вроде бы как вдохнувший новую жизнь в самого неправдоподобного героя Вселенной, на деле был таким же бесхитростным аттракционом, как те же «Стражи», а ужимки и падения, как и другие фирменные фишки режиссера, не воспринимались как нечто новаторское. Это был фильм Marvel — такой же, как другие, просто чуть более смешной и чуть более нелепый, но сделанный по тому же шаблону. «Чёрная Пантера», обласканная критиками и зрителями, на деле оказалась крепким середнячком, написанным будто по стандартам киносценарного производства, но не прыгнувшим выше головы. К тому же, заточив сюжеты многих своих фильмов под схему «всё это происходит из-за камня», студия сама попала в ловушку: фильмы лишились иного двигателя сюжета, кроме как чудо-артефактов, которые в руках злодеев могут творить жуткие вещи и так далее, и тому подобное. И вместе с тем Вселенная будто лишилась вот того самого важного Камня, который так хотелось найти в ней и в этой статье. Эпопея с Таносом обещала битвы невероятного масштаба при участии невероятного количества героев против невероятных сил, да, в общем-то, и... всё?
И как же приятно было ошибиться, как же приятно было не ждать ничего и получить всё. Фильм «Мстители: Война Бесконечности» на полном серьёзе хочется назвать лучшим за всё время существования Вселенной, грандиозной работой над собственными ошибками и самой цельной картиной за долгое время, при её-то масштабе. Но давайте по порядку.
Это не фильм, это событие, полноценный комиксный кроссовер, который делится на разные части про разных героев, сталкивает их, разводит и собирает их воедино и, что самое странное, РАБОТАЕТ ИДЕАЛЬНО. Это одновременно новый фильм про Тора, про Стражей Галактики, про Доктора Стрэнджа и про Мстителей сразу. Даже несмотря на то, что вообще-то это фильм про Таноса. Всем людям, кто работал над картиной, надо ставить памятник при жизни. Потому что это кульминация объединения, это невероятное мастерство, потому что картина абсолютно цельная. У неё есть минусы, есть герои, которым, понятное дело, не хватило полноценного экранного времени, но всё это отступает на второй план, когда понимаешь, насколько сложное и глобальное полотно вышло в итоге. Да ладно, это же просто приключения разных супергероев, можно сказать и так. Но ни от одного фильма до этого не веяло такой событийностью, такой именно что кроссоверностью, когда задействованы все элементы, что вообще были заданы, и все они гармонично работают вместе. Братья Руссо объединили под собой множество линий, фильмов и героев — и вместо того, чтобы просто выдать толпу героев на экран, ведь и так бы съели с радостью, они сделали многослойное произведение, на силу которого играет каждый персонаж. В этих героях сила, и теперь можно сказать наверняка: да, именно разработанная Киновселенная такого уровня может позволить себе фильм такого уровня. Это действительно то, к чему готовились создатели с самого начала, только они предпочли не останавливаться на одном, а пойти намного дальше и действительно поставить новую планку не только для кино про супергероев, но и для кино вообще. Да.
Танос уже был заявлен в Киновселенной, и не раз, но теперь его действительно пересобрали с нуля. Комиксные мотивации убрали насовсем, романа со Смертью как движущей мотивации нет и в помине, он совершенно другой герой со своей мотивацией и идеей. И эта мотивация как раз и превращает его из сильного фиолетового здоровяка в многослойного персонажа, на котором в фильме «Война Бесконечности» завязано вообще всё. Сюжет двигают не Камни, его двигает Танос, двигает неумолимо и вперёд. С какого-то момента фильм перестаёт играть в эмоциональные качели, он будто на остановившемся чёртовом колесе зависает в своей высшей точке и не даёт расслабиться. И это происходит не в конце фильма, а так работают сразу несколько его актов, тем выше качество работы сценаристов. Кристофер Маркус и Стивен Макфили, создав одни из лучших произведений во вселенной Marvel, по большей части посвящённых Капитану Америка и скомбинировавших подход к комиксным произведениям с серьёзным лицом, здесь выстреливают всем, что у них есть. Конечно, получается у них не всё: Чёрный Орден Таноса, за редким исключением, остаётся лишь пешками, а некоторые из любимых аудиторией героев просто не получают должного экранного времени и потому кажутся обделёнными, но в конечном итоге это понятная и вынужденная жертва создателей и без того огромного по хронометражу фильма. Остальные же сияют и удивляют: команда Стражей кажется очень уместной и в своём стиле отмачивает шутки, Бенедикт Камбербэтч и его Стрэндж абсолютно блистает на фоне вообще всех, юный Паркер даёт фильму яркие сцены, а Тор практически получает новый сольный фильм про него, при этом на три головы выше всех предыдущих. Но «Война Бесконечности» всё равно целиком и полностью принадлежит Таносу и ему одному, любые массовые сцены несравнимы с его присутствием на экране. При том, что фильм — это масштаб в абсолюте, всё самое важное сосредоточено на камерных вещах, на эмоциях героев и на логике происходящего. То, что раздражало или отвлекало в других фильмах Вселенной, вечная тяга к глобальности — в самом глобальном проекте студии не ощущается. Для создателей этого фильма «супергеройский махач» не в приоритете и никогда не был, поэтому «Противостоянию» высказывали столько «фи» преданные фанаты комиксов, когда предыдущая картина Руссо не была столь масштабной. Потому что это другой подход. И он, как ни странно, работает лучше всего.
Как Танос собирает Камни Бесконечности, так и Киновселенная собирала нужных персонажей и раскрывала их так, чтобы каждый в достаточной степени сработал в этом фильме. Получилось не всё: конечно, есть линии, на которые стоило сделать больший упор в личных историях героев, есть вещи, которые заставляют сомневаться в правильности событий. И, конечно, в фильме есть моменты, когда ты ставишь под сомнения героя и/или разочаровываешься в нём. И всё же это лучше, чем бессмысленная кавалькада юмора, которая развлекает, но в итоге после выхода из кинотеатра ты понимаешь, что эмоционально картина пустая. В данном случае пустым из кинотеатра выходит зритель: слишком много всего происходит, слишком большие ставки и переживания даёт нам «Война Бесконечности». И это дорогого стоит, особенно в современном кино. Можно сказать больше: это самый DC-шный по ощущениям фильм Marvel — совсем не к этому нас приучали столько времени, совсем не такой подход проповедовал тот же Файги. И опять же: это кажется правильным. В этот конкретный момент это кажется правильным.
Про фильм можно писать бесконечно, но он именно что остаётся в сознании, заставляет возвращаться к обдумыванию всего, что было сказано и сделано, читать теории на форумах и яростно спорить с друзьями. Такое нужно пережить, самостоятельно прочувствовать и в идеале, не просто прочитав в Интернете новости, а пережив самому. Прекрасно, что на свой 19-й кинопроект и 10-ю годовщину существования Marvel Studios решили действовать согласно возрасту и принимать взрослые решения. «Война Бесконечности» не просто ещё один кинопостер с миллионом голов и персонажей, это огромная машина усилий и работы, в которой каждый винтик работает на историю и на аудиторию. Это кино с максимумом любви к героям и здравому подходу, кино умное, приятное и мощное. Это кино может даже называться не «Мстители», а просто Marvel. И как приятно, что оно выбивается из общего шаблона всего, что сделала студия за последнее время, может удивить, заставить переживать, а не только веселить и развлекать. Это истинное мастерство, построенное на десятилетнем труде, и этого стоило ждать.
Как продвигается поиск Камней Бесконечности? Чтобы помочь вам, мы решили дать несколько подсказок.
1) Камни спрятаны только в статьях, отмеченных тегом Неделя Мстителей. Не нужно копаться во всей истории сайта! Мы не маньяки.
2) Искать надо именно Камни из кино, а не из комиксов. В комиксах несколько иной набор артефактов с другими названиями. Вам же нужны Камни Разума, Реальности, Души, Пространства, Времени и Силы. У некоторых из них в кино есть и вторые названия, стоит это учитывать.
3) Наш сайт русскоязычный, поэтому если мы зашифровали Камень в виде текста, то только русского.
4) Сейчас на сайте есть 4 Камня: один зашифрован текстом на картинке, один текстом в тексте, один картинкой на картинке. И есть еще один )
Надеемся, стало понятнее! Удачных поисков!