RSS

Мнение: The Legend of Zelda: Skyward Sword HD

30.07.2021, 12:52 — Сергей Мангасаров 24684 0
Теги: nintendo

Дата релиза: 16 июля 2021
Разработчик: Nintendo
Издатель: Nintendo
Жанр: Action/Adventure
Платформа: Nintendo Switch


Switch для большой N оказался очень успешен по многим параметрам, в том числе по количеству новых пользователей, которые погрузились в мир Nintendo. Да и многие старые фанаты не так уж стары. Это я к чему: очевидно, на Switch нас ждет еще некоторое количество ремейков/ремастеров «Зельды». И вот, после блистательной версии The Legend of Zelda: Link’s Awakening Nintendo выпускает для своей гибридной консоли The Legend of Zelda: Skyward Sword HD.

Оригинальный Skyward Sword выходил в 2011 на Wii и был сделан как «идеальный проект» для Wii Remote. Соответственно, вся игра была завязана на моушен-управлении и размахивании нунчаками во все стороны. Это было киллер-фичей игры, критики ее хвалили, да и игроки были рады. С годами, конечно, пыл поутих, и игра вызывает меньше восторгов. Кто-то вообще скорее относит ее к негативным страницам истории серии.

Но как игра воспринимается в 2021-м, 10 лет спустя? Воспринимается по-разному, зависит от того, как вы в нее играете.

Joy-Con контроллеры позволили полностью перенести всё моушен-управление на Switch. Учитывая более совершенную технологию позиционирования в пространстве, играть стало в разы приятнее, а главное — возросла общая точность. Махать мечом, кидать бомбы и проводить другие интеракции очень весело, размахивая руками. Да, иногда все равно игра может не понять, что игрок от нее хочет, но всегда можно одним нажатием кнопки откалибровать все как вам надо.

Но в семействе Switch есть консоль Lite, от которой контроллеры не отстёгиваются, да и основной Switch многие используют только в дороге. Так как же быть им? Все просто: для них Nintendo сделала альтернативную раскладку управления при помощи кнопок. Главное — все моушен-движения были подвешены на правый стик. Отклоняя его в нужные стороны, игрок повторяет движения рук в воздухе. Единственное, возникли проблемы с камерой. Теперь для управления нужно зажать левый бампер, тогда при помощи правого стика можно крутить камеру, а не меч.

Это не самый лучший вариант управления, но он дает возможность поиграть в игру и получить от нее удовольствие. Но по возможности я рекомендовал бы вариант с моушен-управлением.

Моушен-управление само по себе раздражало многих игроков, потому они, возможно, и не могли проникнуться этой частью серии 10 лет назад. А, скажем честно, новое кнопочное управление может также кого-то раздражать. Но вот, в чем дело: фактически, с точки зрения лора и истории, это одна из лучших игр серии. Да и самая сюжетно насыщенная. Столько кат-сцен нет, кажется, ни в одной «Зельде».

На данный момент Skyward Sword рассказывает первую по хронологии этого мира историю о Линке и Зельде. Не существует еще Хайрула, нет Ганона и вечного воина Линка, а Зельда еще не принцесса. Линк и Зельда равны, они друзья с детства — он успешный ученик академии, а она дочь ректора. И, наверное, это первая «Зельда», где романтическая химия между главными героями серии так явно выражена, но посмотрим, конечно, что будет в BotW. Так вот. Люди живут на парящем острове Небоземь, который хранит Богиня, а за плотным слоем облаков далеко внизу находится Поверхность, где люди не были давно. Как я сказал, это НАЧАЛО. Все, кому нравится, мир и история «Зельды», обязаны ознакомиться с сюжетом этой игры, в том или ином виде.

Это очень линейная игра, пропустить историю у игроков не выйдет, Линк последовательно преодолевает испытание за испытанием, сражение за сражением, идя к своей конечной цели — найти Зельду. При всей линейности, у игрока будет достаточно бэктрекинга и прочих радостей повторного исследования локаций. Относительно свободно можно перемещаться в Небоземи, где Линк верхом на верной птице может летать от одного парящего острова к другому, но и там есть свои пределы.

Skyward Sword явно испытывает некоторые проблемы с темпом повествования, но это уже не исправишь, не переделав игру с нуля. Зато другие аспекты были поправлены. Дух Фай уже не достает Линка по каждому поводу, появились автосохранения, и, как я сказал, моушен-управление стало значительно лучше. Да, и ещё описания предметов не возникают каждые пять секунд.

Графически SS HD выглядит опрятно. Акварельный стиль оригинала успешно подтянули, это, конечно, не 4К, но, например, на маленьком экране Switch смотрится волшебно, на телевизоре или мониторе чуть похуже. И да, теперь все в 60 кадров, что хорошо как для восприятия в целом, так и для моушен-контроля в частности.


Skyward Sword все еще самая спорная часть серии, рекомендовать ее сложнее, чем другие. Это заслуга и непривычного повествования и нетипичного управления, даже с новым кнопочным вариантом. Но плюсов у игры не меньше: персонажи, история, да и необычное управление для части аудитории плюс. Ну и «дух Зельды» все еще на месте, то самое неуловимое, что делает игры этой серии важными и знаковыми. Со своей стороны, я рекомендую ознакомиться с этой частью, если у вас есть возможность. И да, в игре теперь есть русский язык.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19697 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12910 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
22267 31