Сорвиголове не сильно везло с играми, обычно все ограничивалось или гостевым появлением, или он был одним из многих играбельных персонажей. Например, как в Marvel: Ultimate Alliance. Единственная игра, где Мердок был главным героем — это достаточно скучная и плохая Daredevil для Game Boy Advance. Если быть точнее, единственная вышедшая. Я расскажу вам небольшую историю о том, что когда-то мы могли получить хорошую игру про Человека без Страха.
На дворе лето 2002 года, до выхода «Сорвиголовы» с Беном «Бэтменом» Аффлеком еще 8 месяцев. На E3 показали новую игру для PS2 и XBox, которая должна была появиться через год летом 2003, она называлась Daredevil: The Man Without Fear.
Игра воспроизводила Адскую Кухню и ее атмосферу насколько это позволяли технологи начала нулевых. Это был Beat ’em up от третьего лица, Сорвиголова активно использовал акробатику, дубинки и свое чутье (радар). С радаром был интересный момент, он позволял не только находить врагов, но и давал возможность быстрее передвигаться по локациям, вырубать противников до того, как они успеют нанести удар, и уклоняться от пуль. Также предполагалась возможность игры за Электру.
Хотя игра и была условно привязана к фильму, с точки зрения дизайна она была сделана полностью в стилистике комиксов. Это отразилось не только на внешнем виде персонажей, но и на их составе. Официально были показаны Фогги Нельсон, Уилсон Фиск, Меченый (Булзай), Электра. Позднее были заявлены Эхо (Майя Лопез), Стик, Кириги, Тифозная Мэри и Каратель. Планировались гостевые появления Железного Кулака и еще парочки не названных стрит-левел героев.
По своим амбициям игра сильно напоминала вышедшую гораздо позже Batman: Arkham Asylum: друзья и враги героя, сюжет и окружение, близкие скорее к комиксам, чем к экранизации, интересные геймплейные находки.
И это все ее погубило — разработка под грузом своих амбиций затянулась, минул фильм, минуло лето 2003, статус оставался «в разработке». У работников студии 5000ft были энтузиазм и желание, но, к сожалению, им не хватило опыта и мастерства. И в 2004 году игру официально отменили. От нее остались только превью и видео, которые я прикладываю ниже.
Пожалуй, нужно сказать несколько слов об остальных воплощениях мистера Мердока в видеоигровом формате.
Начнем с выше упомянутой Daredevil для Game Boy Advance. Игра вышла аккурат к фильму и на самом деле, так же, как и The Man Without Fear, имела мало общего с кино.
Это был цветастый 2D Beat ’em up, похожий на Final Fight. Разрабатывали ее Griptonite Games совместно с уже знакомыми нам 5000ft Inc. И пятитысячники, видимо, внутренним чутьем знали, что большая игра не увидит белый свет. И запихнули в младшую версию все, что было возможно.
Перечислю по пунктам.
- Основа не фильм — а комиксы, хотя привязка идет к кино.
- Точно так же можно было играть за Электру.
- Герои и злодеи, задействованные в игре: Электра, Кингпин, Меченый, Эхо, Кириги и Король канализации (King of the Sewers).
- Также была возможность пользоваться радаром и акробатикой, но на совсем элементарном уровне. Например, радар использовался лишь для нахождения предметов.
Теперь пара слов о том, почему это плохая игра.
Для начала, она была просто безумно скучной, самым веселым занятием в ней было выбивание противников из стационарных туалетов. Помимо того, игрок постоянно ощущал, что ему не дают развернуться, и это вдобавок к нещадно урезанным способностям героя. Противники были неинтересные, а боссы оказались единственными персонажами кроме героев, у которых было больше одного удара. К настоящему времени на «Метакритике» рейтинг игры составляет 50 баллов из 100.
Это была не ужасная игра по фильму, как, например, Iron Man (2008), просто проходная, и если у вас есть пара-тройка свободных часов, ее волне можно пройти на эмуляторе.
Впервые же Сорвиголова появился в игре 1995 года Venom/Spider-Man: Separation Anxiety в качестве камео. В том же качестве он появился в игре Spider-Man (2000).
Еще такие же эпизодические роли есть и у просто Мэтта Мердока. Он выступает адвокатом Френка Кастла в The Punisher и прокурором на суде Вескера в Marvel vs Capcom 3.
Появлялся он и в обеих частях Marvel: Ultimate Alliance — с разными костюмами и прочими причиндалами.Про Marvel Heroes, Lego Marvel Super Heroes и Marvel Contest of Champions, думаю, и так сейчас все знают.
Отдельно хочу упомянуть выпущенную EA Games игру Marvel Nemesis: Rise of the Imperfects. Средней руки смесь файтинга и Beat ’em up с рейтингом на «Метакритике» в 53 балла. Если сочетание слов в названии вам кажется знакомым, вы, видимо, вспомнили комикс Marvel Nemesis: The Imperfects.
У комикса и игры общих только две вещи: персонажи и то, что они оба явно могли не выходить. Сюжет же у них разный, и местами они прямо противоречат друг другу. Но вернемся к нашим рогам, то есть к Мэтту. Он является одним из играбельных персонажей и принимает непосредственное участие в истории. На самом деле про игру писать много особо нет смысла, так что вот вам еще парочка видео. Они вполне объясняют, что из себя представляет это произведение.
Если говорить о перспективах персонажа, то они довольно туманны. Сейчас будет много рассуждений и слухов.
Marvel старается щелкать DC по носу каждый раз, как представляется возможность. И если говорить о комиксах себе дороже, то в более спокойных медиумах все проще. В большом кино властвует Marvel, и с этим спорить бесполезно, на ТВ в свою очередь DC оставались первыми долгое время, как в сериалах, так и в анимации. И если со вторым у Marvel все до сих пор не сильно хорошо, то в рамках сериалов они сделали существенный скачок. Второй сезон «Агентов Щ.И.Т.» крепко встал на ноги и приносил положительные эмоции, а сериал про героя этой недели Сорвиголову одним ударом уложил все «мрачное и реалистичное» направление в DC-сериалах (наш любимый «Флэш» остался на ногах, но это другая история =D).
И тут мы подбираемся к последнему медиуму, который никак не дается Marvel — играм. У них были хорошие и неплохие игры, например, X2: Wolverine’s Revenge или тот же Marvel: Ultimate Alliance. Но ни для кого не секрет, что лучше игр по комиксам, чем серия Batman: Arkham, за последние лет 10 не выходило. И Marvel очень хочет себе «своего Бэтмена».
Долгое время в сольных играх ставка делалась на проверенного Паучка. Были взлеты и падения, но в целом проекты не выбирались выше уровня крепкого середнячка. Дошло до того что в Spider-Man: Shattered Dimensions нуарный Паук во многом игрался как Бэтмен из упомянутой выше серии.
Так вот, за последние несколько лет Marvel популяризировало приличное количество малоизвестных персонажей в рамках кино и вдохнуло жизнь в других в рамках сериалов.
Вот тут в дело вступают слухи.
Они хотят проделать тоже самое и в играх.
После выхода второго «Первого мстителя» пошли слушки о том, что Marvel начало давить на Dinsey, мол, «пора бы уже нам захватывать и поле видеоигр». А Disney, как известно, очень тяжелые на подъем в плане игр ребята, можете спросить у проектов по Star Wars. Последние месяцы все это притихло до середины апреля. После успеха «Сорвиголовы» прошла новая волна слухов о том, что Marvel или Disney (там не совсем понятно) активно ищет две студии для двух проектов. Один из них предположительно про Капитана Америка, а вот второй почти что без сомнения про Мердока.
И скорее всего у них не получится с первого же раза уделать Arkham-серию. Но вот в игру про Сорвиголову того же качества, что, допустим, Middle-earth: Shadow of Mordor, я бы с удовольствием сыграл.
Вполне понимаю желание Marvel выйти на поприще игр на достойном уровне, и Сорвиголова в свете современных тенденций кажется вполне разумным вариантом. Гадать о том, какой может быть игра о Дьяволе Адской Кухни, в статье я не буду, но пара мыслей у меня есть, с удовольствием почитал бы ваши варианты в комментариях и сравнил.