В самый мужской день года Павел Першин и Сергей Мангасаров подготовили для вас двойную рецензию на новую часть именитой серии Street Fighter.
В самый мужской день года Павел Першин и Сергей Мангасаров подготовили для вас двойную рецензию на новую часть именитой серии Street Fighter.
Дата релиза | 16 февраля 2016 |
---|---|
Разработчик и издатель | Capcom |
Жанр | Файтинг |
Платформа | PC/PlayStation 4 |
Написать что-то новое о Street Fighter V не так-то просто — франшизе уже почти тридцать лет, а предыдущая часть файтинга господствовала в своем жанре и в качестве киберспортивной дисциплины больше чем пол декады. За весь жизненный цикл «Четверка» обросла множеством дополнений в виде новых персонажей и локаций, правок баланса, игровых режимов и, как следствие, получила целых три новых издания, которые выпускались даже на физических носителях. Ну а подсчитать количество турниров и незабываемых эмоций, которые подарила предшественница игровому комьюнити, просто невозможно.
Правда, как это обычно случается с подобными проектами, со временем им на смену приходят их преемники, которые зачастую воспринимаются многими геймерами в штыки. Казалось бы, зачем изобретать велосипед, если он уже есть, да еще и постоянно совершенствуется? Необходимо же это для того, чтобы привлечь свежую кровь, например, сменить движок, полностью перелопатить боевую систему и снизить порог вхождения в игру для новичков. Поставив перед собой все эти задачи, разработчики во главе с Ёсинори Оно должны были изобрести новый продукт таким образом, чтобы качество и авторитет многолетней франшизы не пострадали. Получилось ли в итоге у пятой части прыгнуть выше своей головы и всех ожиданий — вопрос, на который очень трудно дать однозначный ответ.
Если вы хотите от Street Fighter V интересной кампании, гигантский ростер бойцов и множество игровых режимов, то на данный момент вам придется несладко. Перед игроком 16 персонажей на выбор, десяток арен плюс одна тренировочная база, режим выживания и иллюстрированные сюжетные прологи для каждого из героев, состоящие из трех-четырех поединков. Мало? Не то слово. К счастью, у этой медали есть и вторая сторона. Небольшое количество контента на старте продаж стало своеобразной платой за прекрасно отлаженный геймплей и в том числе баланс, которые последние полгода тестировали как профессиональные игроки, так и обычные геймеры. Хоть бойцов и не так много, но зато каждый из них предлагает уникальный игровой опыт и является представителем разных боевых искусств, начиная с бразильского джиу джитсу, реслинга, ниндзютсу и заканчивая шотокан карате и даже йогой.
Ультра-комбинации и единые для всех фокусированные атаки из предыдущей части канули в прошлое. Теперь у каждого из героев есть уникальная способность V-Skill, которая применяется нажатием все тех же двух кнопок. Новую шкалу V-Gauge на усмотрение игрока можно использовать для контратаки, суперудара, или для перехода в режим берсерка у некоторых персонажей. Неизменной осталась лишь механика с EX-приемами, которая отвечает за более мощные версии обычных суперударов и индивидуальную критическую атаку, являющуюся аналогом той самой ульты. Если описывать все хитросплетения боевой системы, то можно с легкостью выпустить энциклопедию, или отснять десятки часов обучающих видеороликов. Поэтому лучше всего побыстрее переходить от теории к практике.
К сожалению, как бы Capcom не хотела создать максимально дружелюбный тайтл для новичков, Street Fighter V построен так, что, уже совершая первые шаги, можно столкнуться с проблемами. Из-за отсутствия аркадного режима с различными уровнями сложности и финальным боссом, не каждый сможет побыстрее подобрать персонажа под свой стиль игры. Более того, далеко не все полезут в режим тренировки, чтобы тщательно настроить там искусственный интеллект спарринг-партнера и проводить время за изучением не только движений своего героя, но и мувлиста соперника. Дальше больше! Наверняка многие полезут в ранговые онлайн-битвы, потерпят одно за другим обидные поражения и, так и не освоившись, забросят это неблагодарное дело. Суровая реальность игры такова, что без долгих часов в режиме тренировки и просмотров повторов профессиональных игроков раскрыть весь потенциал будет крайне сложно.
Если же вы решили биться до конца, то вышеописанные моменты отнимут намного меньше времени, чем, например, в предыдущей части серии, и плюсы «Пятёрки» начнут вырисовываться один за другим. Здесь и более щадящий инпут боевых команд, и движения бойцов стали более плавными, и хорошо отлаженный сетевой код. Динамика сражений возросла, но все происходящее на экране никогда не превращается в хаос. Таким образом поединки двух опытных бойцов являются великолепным майндгеймом, за которым не только интересно наблюдать со стороны, но и здорово самолично принимать участие.
В обозримом будущем проект обзаведется бесплатным полноценным режимом истории на манер последних частей Mortal Kombat, игровыми испытаниями для каждого из героев и шестью новыми персонажами, которых можно будет купить как за внутриигровую валюту, так и за реальные деньги. Не исключено и появление новых сюжетных заданий, которые дополнят куцые прологи из нынешней версии игры.
Street Fighter V будет постоянно расти и развиваться. Сам Ёсинори Оно уже обмолвился, что тайтл планируют поддерживать как минимум пять лет. Обновления будут постепенно проходить в режиме онлайн, а переизданий вроде Ultra или Arcade Edition, переворачивающих всё с ног на голову, не планируется, что не может не радовать.
Кто-то может подумать, что Capcom выпустила очередную бету и отчасти будет прав, но не стоит забывать, какой долгий путь прошла её предшественница после своего релиза, превратившись в итоге в один из самых выдающихся файтингов современности. Street Fighter V является очень серьезным наследием, которое оставляет после себя угасающая звезда, а у разработчиков в руках теперь есть абсолютно все инструменты, чтобы их новое творение засияло еще ярче, чем предыдущая игра могучей серии!
Серия Street Fighter всегда стояла особняком среди многих других файтингов и считалась «забавой для избранных». Пятая часть сериала должна была стать более дружелюбной и простой для новичков. В ходе разработки многие классические аспекты игры были полностью или частично переработаны. Пошло ли это ей на пользу?
Главная шутка про новую часть заключается в том, что это первая часть серии, после которой у игроков не болят руки, и в это можно даже поверить до определенного момента. Но об этом ниже. Я искренне люблю серию Street Fighter и не могу оценивать новую часть в отрыве от старых. Если игрок — новичок, севший за файтинг в первый раз, то он не увидит никаких странностей и проблем.
Итак, игрока встречает сюжетный режим — набор схваток со связанной историей для каждого бойца. Говорить о том, что какой-либо челлендж в данном режиме отсутствует, думаю, даже необязательно. Но можно похвалить сами истории, каждая хорошо прописана и дает четкое представление о бойцах.
Классического же режима «Аркада» попросту нет. В нем игрок выбирает бойца, проходит череду схваток, бьется со своим главным противником, а потом и с финальным боссом, получает личную концовку персонажа, все счастливы.
В пятой части, повторюсь, этого режима нет. Как нет и другого классического режима — простой схватки один на один с ИИ, что несколько странно и непонятно, ведь схватка один на один с реальным противником за одной консолью или PC возможна, но с ИИ нет. Вдвойне странно это выглядит на фоне того, что в режиме тренировки ИИ противника вполне адекватное и может составить конкуренцию игроку.
В Street Fighter, да и во многих файтингах, всегда были четкие этапы освоения.
Тренировка — Схватка один на один с ИИ — Аркада — Мультиплеер. Эта последовательность давала освоить интересных игроку бойцов и прочувствовать игру. Если говорить коротко, то подготовительных сингловых развлечений здесь в данный момент немного. Кроме Истории и Тренировки, есть режим Выживания, в котором, в зависимости от выбора игрока, он может пройти ряд схваток с 10, 30, 50 или 100 противниками. Позже разработчики обещают добавить режим челленджей для каждого из бойцов.
О мультиплеере стоит знать несколько вещей. Во-первых, у PS4 и PC общие сервера, и это означает, что в зависимости от мощности систем оппонентов, одному из двух апологетов двух разных платформ придется ждать начала боя немного дольше, ожидая, пока платформа противника подгрузит все, что нужно. Надо отдать должное разработчикам, это, наверное, самое страшное, что может случиться во время онлайн баталии. Да, конечно, изредка бывают классические глюки, но в целом качество связи вполне хорошее. Второе: большая часть того, что вы узнали в одиночных режимах — слишком мало для победы. Это связано не только с тем, что в одиночных режимах не так много способов подготовиться к схваткма, но и с тем, что классическое управление изменилось.
Управление новичками не вызывает вопросов, оно местами непривычно устроено для серии, но в рамках того, что это абсолютно новые бойцы, воспринимается нормально.
Другое дело, что разработчики пошли на риск и поменяли управление и ветеранам.
Кануло в лету очень многое, например, классическая «зангиевская» прокрутка на 360 градусов. Появились новые тайминги, новые комбо и другие радости переработанной боевой системы.
Отдельно стоит выделить V-приемы. За них отвечает шкала V-Gauge. Она добавляет три основные новые механики:
V-Triggers — отвечает за «подзарядку» бойца, усиливает стандартные атаки и добавляет новые.
V-Skill — нужен для ускоренного заполнения V-шкалы и для появления у бойца уникального приема.
V-Reversals — ультимативная контратака.
Если освоить все эти способности для «своего» бойца в сочетании с комбо и знанием таймингов, игрок может претендовать на лучшие результаты. Главное, что стоит понимать: при всей кажущейся простоте новой боевой системы, возвращаясь к тезису-шутке из начала статьи, если игрок хочет научиться и освоить эту игру, то его руки все-таки будут болеть.
Пятая часть именитой серии получилась неоднозначной. Интересная динамика боев и сбалансированный ростер персонажей. В эту игру могут играть как новички, так и ветераны и получить новый опыт. Но надолго ли хватит запала и терпения у игроков? Сейчас игра достаточно «пустая» — мало бойцов, арен, мало всего.
Большой эксперимент Capcom с желанием развивать игру через магазин и постепенную подачу контента — решение спорное и может сильно ударить по серии. Что будет в дальнейшем с пятой частью, сказать сложно. Как и четвертую, ее ждет эволюция не через многочисленные переиздания, а через тот самый магазин. Будет ли эксперимент удачным, посмотрим. Пока остается играть и следить за изменениями.
Оценку пока еще «девственной» пятой части я выставляю хоть и с натяжкой, но заслуженную.