RSS
Рекомендуем

Рецензия: No Man's Sky

18.08.2016, 17:21 — Сергей Мангасаров 2666 2

Существует две возможности: либо мы одиноки во Вселенной,
либо нет. Обе одинаково ужасны.
— Артур Кларк

Знаю, что ставить цитату в начало статьи это слегка пошлый ход, но так как игра постоянно цитирует писателей, ученых и прочих уважаемых людей после смерти игрока, я решил, что это будет уместно. И она не так уж бессмысленна.
Что же такое No Man’s Sky?

Самая большая из существующих «песочниц»...

Самая скучная игра на свете...
Самая затягивающая игра на свете...
Самая странная игра на свете...
Плохой космосим...
Гениальный симулятор исследователя...
Бездна нереализованных возможностей...
Множество интересных идей...

К No Man’s Sky этот эпитет "спорный" подходит как нельзя лучше.

Стоит разобраться с одним моментом. No Man’s Sky это не приключенческий боевик в далеком космосе. Злых империй, Императоров или волн Аннигиляции на пару с Таносом ждать не стоит. К добру или худу, игра про другое. Минимальный набор боевых действий как на земле, так и в космосе есть. Но они не во главе угла. Кроме схваток с пиратскими звездолетами и отстрела дронов «Стражей» на земле, за все путешествие я пережил только одно достаточно «мощное» экшен-приключение. Оно, конечно, было не единственным, но самым ярким и близким к первоначальным ожиданиям.


Дневник капитана,звездная дата:14.08.2016

На пустынной каменистой планете я столкнулся с тем, что в корабле закончились все источники топлива, а ближайшие залежи плутония были в нескольких километрах. Я отправился к дальним горам, по пути найдя несколько ценных артефактов. Путь привел меня в каньон, где обитали существа, по стечению обстоятельств напоминавшие Брудов из Marvel. Я улыбнулся этому факту и полез ближе к залежам, смех закончился, когда животные оказались хищниками, чудовищно сильными, надо заметить. Столкновение было суровым и мне пришлось пробиваться к выходу, используя все доступные ресурсы, ситуация усугублялась тем, что заряд мультитула заканчивался и источники энергии были на исходе. Стены каньона были слишком высоки для джетпака. Сражаясь и находясь на грани, я понял, что не успеваю к выходу, глаза заливало красным, и в момент. когда я прощался с жизнью и добытыми артефактами, одно из чудовищ отправило меня в полет, и я залетел в незаметную ранее пещеру. Приземлившись в полумраке, я нашел немного углерода для заряда системы жизнеобеспечения. Исследовав пещеру, обнаружил все необходимые ресурсы для старта с поверхности планеты.
Следующие два часа реального времени я добирался до корабля.

Конец записи.


Эта история дает представление о том? что в мире No Man’s Sky возможно многое, но это не космическая опера, которую многие думали и хотели обнаружить.

Итак, No Man’s Sky — абсолютная «песочница». Этот тезис, наверное, единственный, с которым согласны как сторонники, так и противники игры.

«Суперформула» — алгоритм процедурной генерации создает необъятную вселенную на просторах которой путешествует аватар игрока. Разнообразные безумные миры, в которых игрока поджидают приключение. Планеты в той или иной мере практически всегда уникальны, даже при видимом сходстве. Как можно вынести из моего мини-рассказа, «Суперформула» вполне способна генерировать удивительный и опасный для исследования мир. Тем не менее большинство миров этой галактики «усредненные». Нахождение ресурсов не проблема, «Стражи» и Фауна в большинстве случаев не настолько опасны, как в примере выше. Повторюсь, дело все в том, что игра про другое.

Она заставляет между по-настоящему интересными приключениями и открытиями пролетать десятки серых солнечных систем, заниматься гриндом ресурсов и слов(об этом чуть ниже). Это носит гордое название «Поиск Правды и Истины». Единственная настоящая движущая сила, то, что заставляет прилипнуть к экрану, поиск правды. Любопытство, что за собой скрывает центр галактики, кто или что такое Атлас, кто такие Нада и Поло. Вопросы, бесконечное количество вопросов. Общаясь с представителями других рас, буквально изучая их язык по одному слову, количество вопросов увеличивается. Каждый найденный монолит и крупица информации из него, заполнив один, пробел генерирует несколько новых. Идеальный симулятор исследователя.

Каждая солнечная система преподносит сюрпризы, ответы и вопросы. Но чем дальше забираешься, тем больше понимаешь, как же галактика огромна и как одинок Странник в ней. Это чувство поддерживает и то что вокруг нет людей, расы с которыми контактирует аватар игрока, даже не знают его языка. Эта именно та причина, по которой приходится собирать знания о языках по всей галактике (тот самый гринд слов). В какой-то момент возникают сомнения, а человек ли наш аватар? Мы не видим и не слышим его, кто же он, молчаливый проводник в этот мир как Гордон Фримен или андроид, переживший своих хозяев. Это тоже вопрос, который зудит и заставляет упорнее двигаться к цели.

В самом начале энтузиазм исследователя заставляет бегать вдоль и поперек каждой планеты и сканировать все, что попадается на глаза. Но чем дальше пролегает путь, тем короче визиты на планеты. Исследовательский зуд сменяется желанием постичь все тайны одним махом, найти Атлас, попасть в центр вселенной. После получения сверхдальнего гипердвигателя, я просто скрафтил полный инвентарь варп-ячеек и проносился сквозь десятки систем без остановок, следуя к своим целям. Упорное желание достичь конечной точки помогает не утонуть в одиночестве и холодности галактики. Кстати, в этом ключе я очень рад тому, что мультиплеер игре в итоге не прикрутили, сама возможность появления другого игрока мешала бы.

Но хоть эта галактика холодна и пуста, она безумна красива. Разнообразие поражает, удивительные миры, которые могли бы стать полноценным местом действия какой-нибудь другой игры. Планета Окена с одни маленьким клочком суши чуть больше корабля. Планета с вечным огненным штормом, на которой обитают ужасные гиганты. Зимняя планета, покрытая снегом и густым лесом, практически Скайрим. Планета, чья атмосфера переливается всеми цветами радуги, но таит опасности, страшнее которых вы еще не видели. Продолжать это можно до бесконечности, удивительные и странные животные, причудливые растения. Морское дно, таящее опасности и чудеса. Те часы, когда в игроке горит энтузиазм исследователя, бесценны. Столько прекрасного и удивительного можно найти в этой галактике. Хоть и понимание обреченности своего положения неминуемо настигает игрока.

Вы, наверное, уже заметили что я стараюсь не касаться сюжета и геймплея. На это есть свои причины. Геймплей прост: полеты, крафт, изучение языков и прокачка. Все это элементарно и сделано на приличном уровне, это как раз та ситуация, когда главный плюс геймплея в том, что он не заморочен и и не мешает главной цели, путешествию.

С сюжетом ситуация несколько другая. Его в игре не так уж много, он размазан по всему пути игрока к центру галактики и в большинстве своем связан с Атласом и монолитами. Я не хочу писать о нем по той простой причине, что если говорить о игре с этой точки зрения, то она напоминает Journey. Это личное приключение и каждая часть информации, полученная из игры, ее история, должна интерпретироваться через личный опыт игрока и его взгляд на мир. Когда вышла Journey, сходясь в общих деталях, каждый по своему интерпретировал пережитое приключение, исходя из мелких деталей, а как известно, дьявол кроется именно в них.

Так что в итоге получилось у Hello Games?

Симулятор исследователя и философская притча об устройстве вселенной. Медитативное приключение и путешествие одиночки сквозь пустоту космоса к призрачному маяку правды. Так это вижу я. Это именно то, что я получил в качестве фидбека от игры ее концовки. No Man’s Sky при всем своем позиционирование как ААА проект в своей сути инди-игра. Она поднимает больше вопросов, чем дает ответов и заставляет игрока размышлять, это удивительно и прекрасно. Я не готов поручится, что разработчики закладывали в проект такие «возможности», но тем не менее получилась именно такая игра.

Я преодолел миллионы световых лет, изучил три новых языка, посетил невиданные миры, прорвался к центру галактик, размышлял о сущности бытия, одиночестве и своем месте в этом мире. Не выходя из дома, я получил ужасный и одновременно прекрасный груз эмоций и впечатлений, а так же ощутил вселенскую усталость от изматывающего путешествия сквозь холодную пустоту космоса.


Не знаю, в какую сторону будут двигать разработчики свой проект. Добавят ли мультиплеер, возможность строить дома и базы, формировать альянсы и Империи. И это не существенно. Сейчас No Man’s Sky это игра-путь. Личная для каждого, личная одиссея сквозь космос на 30+ часов.


В космосе никто не услышит......

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
14638 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
8861 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
10444 26