Первый в этом году выпуск! В нём мы расскажем про ARMS — один из самых необычных файтингов на рынке и про делюксовое переиздание игры Mario Kart 8.
Первый в этом году выпуск! В нём мы расскажем про ARMS — один из самых необычных файтингов на рынке и про делюксовое переиздание игры Mario Kart 8.
Дата релиза | 16 июня 2017 |
---|---|
Разработчик | Nintendo Entertainment Planning & Development |
Издатель | Nintendo |
Жанр | Файтинг |
Платформа | Nintendo Switch |
Локализация | Полностью на русском языке |
Дата релиза | 28 апреля 2017 |
---|---|
Разработчик | Nintendo Entertainment Planning & Development |
Издатель | Nintendo |
Жанр | Аркадная Гонка |
Платформа | Nintendo Switch |
Локализация | Полностью на русском языке |
В 1992 году, с выходом Super Mario Kart, Nintendo по сути создали отдельный тип аркадных гонок, которые с переменным успехом пытались повторить все. За годы существования серия развивалась и доводила базовую концепцию до совершенства. Оригинальный Mario Kart 8 вышел на Wii U в 2014 году и при номинальной неуспешности консоли продался сумасшедшим тиражом. Сейчас же для Switch вышло переиздание — дополненное и улучшенное. Подзаголовок Deluxe намекает на максимальную комплектацию игры: все DLC с Wii U, а также уникальный контент специально для Switch.
Главным достоинством серии всегда была ее максимальная простота. Абсолютно любой человек может сесть за нее и провести время с удовольствием. Но простота эта не на уровне, когда игрока держат за идиота. Это простота отточенного и выверенного геймплея. Механика Mario Kart глубокая и проработанная, включающая в себя кучу нюансов, которые создают дополнительный уровень интереса для более хардкорных игроков.
Основа игры — четыре режима: «Гран-при», «Гонка», «Время» и «Бой».
«Гран-при» — традиционный режим серии, представленный в нескольких уровнях сложности. Каждый уровень обозначен объемом двигателя: 50 куб. см, 100 куб. см, 150 куб. см, 200 куб. см. Плюс к этому зеркальный режим на те же 150 куб. см.
«Гонка» — режим, где можно настроить свои правила и условия для трасс.
«Время» — то, что нужно для любителей ставить рекорды треков.
«Бой» — веселые схватки и куча мала с оппонентами на арене. Доступно 5 боевых режимов: «Боб-омб-битва», «Погоня с пираньями», «Шаробой», «Фейстафета», «Время-деньги».
У игры четыре фактора, обеспечивающих такой уровень погружения в нее: персонажи, уникальные трассы, кастомизация транспорта и особая аркадная физика.
В Deluxe самое большое количество доступных персонажей по сравнению с другими играми серии. Все они, кроме Золотого Марио, доступны с самого начала. Каждый персонаж влияет на геймплей. Условно они делятся на три типа: тяжелые, легкие и средние. Кроме элементарного мотива симпатии к определённому персонажу, при выборе стоит учитывать их характеристики. Те или иные персонажи дают различные бонусы, повышая скорость болида, его управляемость или проходимость.
Трассы воплощают в себе какую-либо игру из истории Nintendo, но их уникальность далеко не в этом. Треки имеют свою форму, структуру и свои особенности, например, на одном есть падающие плиты, которые буквально деформируют дорогу и заставляют свернуть не туда. У каждой трассы свои особенности и тайны, изучив которые можно намного эффективнее проходить гонки. Многоуровневые локации зачастую охватывают за один круг и просто гонку и уход под воду, заезд вверх тормашками на магнитной подушке и планирование над огромной пропастью. Игра по максимуму использует возможность использовать максимально нереалистичные и максимально крутые дизайнерские и геймплейные фишки. В игре 48 треков. 16 — классические, переработанные версии из предыдущих частей, 16 трасс абсолютно новые, а еще 16 ранее доступны только в DLC. Все треки и кубки открыты с самого начала, в отличие от прошлых игр. Проходить их можно в каком душе угодно порядке.
Кастомизация транспорта позволяет не только создать безумно выглядящий болид, от которого так и будет исходить фан, но и создать машину, удобную лично вам. Всего параметров проектирования болида три — кузов, шины и планер. Выбирая кузов, игрок определяет основной стиль игры, но может скорректировать параметры в нужную сторону, снабдив машину нужными ему вариациями шин и планера. Например, мотоцикл можно сделать еще быстрее и проворнее, компенсируя его лёгкость и восприимчивость к столкновениям и атакам.
Физика и механика вождения всегда были интересным моментом, одновременно давая почувствовать болид как в «больших» гонках, но в тоже время оставаясь ближе к мультяшности и поведению чего-то созданного для Looney Tunes. Основой все еще является активное использование заносов для накопления буста ускорения и наиболее точного вхождения в повороты. Уровней накопления буста стало три в противовес доступным ранее двум. Теперь, кроме оранжевого и синего, доступен розовый уровень, дающий максимальное ускорение и позволяющий вытянуть победу из-под носа у соперников. Еще одно нововведение — два слота под «боевые» предметы вместо одного. Это повышает и без того большую динамичность происходящего, давая игрокам возможность чаще использовать предметы, создавая больше интересных ситуаций.
Все вышеописанное справедливо как для сингл игры, так и для сплит-скрина и мультипллера.
Mario Kart 8 Deluxe в конечном счете не просто переиздание в попытках наварить еще денег, а по-настоящему улучшенная версия оригинальной игры, полноценно раскрывающая ее потенциал. Интересный геймплей с простым и понятным управлением, который пойдет как казуалу, так и хардкорщику. Отличный дизайн окружения и персонажей. Стабильный 60 FPS, что очень важно для такого динамичного проекта. И, конечно, ощущение безграничной радости и кайфа, присущее хорошим аркадным гонкам.
Консервативность Nintendo известна всем, из года в год выходят игры про одних и тех же героев. Да, зачастую с очень крутыми механиками, но все же для части аудитории это видится «очередным Марио». Но в последние годы компания начала делать существенные сдвиги, главным из которых стал Splatoon, который был не только новым IP, но и новым проектом в рамках философии японского гиганта. И в этом году, на новую консоль, вышла игра, продолжающая «новую волну» — файтинг ARMS.
Изначально, во время анонса игры и первых показов, многие, в том числе и я решили, что ARMS это аналог Wii Boxing — игра для демонстрации возможностей контроллеров и очередное легкое развлечение для компании друзей. И удивительным было то, что в итоге проект оказался куда как более интересным.
Стоит сразу отбросить попытки сравнивать игру с более классическими файтингами, например, свежими Tekken 7 или Injustice 2. Это скорее фантастический бокс, а не файтинг в том понимании, к которому все привыкли. Яркий, динамичный и обладающий необходимой свежестью, что важно для нового IP. Выглядит ARMS прекрасно. Отличная анимация и графика вкупе с отличным дизайном мира и персонажей.
Основной режим игры — схватки 1 на 1 против ИИ или оппонентов в онлайне. Главная фишка ARMS это то, что все руки бойцов так или иначе вытягиваются и имеют эффект пружины. Игроку доступно два типа управления: динамичный вариант с помощью движений Joy-Con или классическое, кнопками. Первый вариант — требующий усилий, злой и очень веселый. Второй — более спокойный и подходит для тех, кто не любит лишний раз вставать со стула.
Когда используешь моушен управление, каждый удар, каждое закрученное движение или обманный маневр ощущаются намного круче и вызывают неподдельный азарт. А также в таком режиме все это требует умения и сноровки.
Кнопочное управление, тем временем, хоть и более «скучное», дает больше шансов на победу, ведь оно не зависит от случайных движений рукой или неправильно распознанных жестов. Простое и точное нажатие на кнопки дает максимум результата. Но радость от победы таким способом маленькая, намного больше эмоций испытываешь именно от моушен варианта, когда после 15 минут яростных маханий руками ты, весь в крови и поту, одерживаешь победу.
Дополнительный уровень обогащения и разнообразия механики — заменяемые «руки». На место стандартной перчатки можно поставить совершенно разнообразные устройства, меняющие подход игрока к битвам. Ракеты, электро-кувалды, бумеранги, разделяющиеся на три части механизмы — вариантов множество, каждый найдет оптимальное сочетание пар устройств под своего бойца. Возможность управлять траекторией полета в совокупности с разнообразием эффектов от «рук» дает простор для тактики и фантазии. Каждую руку можно «зарядить», увеличивая урон.
Тактический элемент усиливает и разница в характеристиках бойцов. В данный момент в игре доступно 10 бойцов, количество которых будут увеличивать в DLC. Мой любимый персонаж — Мастер Мумми, например, лечится во время нахождения в блоке. Это позволяет при определенной сноровке вытянуть даже самый безнадежный, казалось бы, матч. И с каждым бойцом так, изучив их, можно найти оптимальные для себя тактики. Нужно учитывать скорость «рук», а главное, скорость их возвращения обратно из дальнего полета. Если запустить в оппонента обе руки одновременно, без желания сделать захват, а просто ударить, то есть шанс остаться без защиты и потерять шанс на победу.
Кроме Гран-при и схваток один на один, в игре есть еще несколько доступных режимов: сплит-скрин схватка на одном экране; Волейбол — нужно отбивать взрывающийся мяч на половину противника; Баскетбол — нужно забросить в корзину противника; командные схватки против босса; Режим Тира, где и выбиваются дополнительные «руки»; схватка со 100 слабыми, но не слишком, противниками.
На данный момент, ARMS — один из самых необычных файтингов на рынке и потенциальный повод для покупки Switch. Она одинаково хорошо подходит для шумных вечеринок и для онлайн побоищ. В нее можно играть как в легкую аркаду или стараться выйти на новый уровень, осваивая сложные тактики и механики. Разнообразная игра, которую обещают поддерживать и развивать. Надеюсь, так и будет, и ARMS займет достойное место в череде игр Nintendo.