RSS

Мнение: Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

16.07.2021, 12:00 — Сергей Мангасаров 23609 1

Дата релиза: 25 июня 2021
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Жанр: JRPG
Платформа: Nintendo Switch, Windows


В марте у нас выходил материал о Monster Hunter: Rise — об игре в серии Monster Hunter, базирующейся на ее основных механиках. Но помимо классики существует и спин-офф — Monster Hunter Stories. Он выходил на Nintendo 3DS и имел довольно положительную критику, поэтому не удивительно, что сейчас вышел сиквел с подзаголовком Wings of Ruin.

Если MH: Rise — чистокровная Action/RPG, то Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin это классическая такая JRPG в популярном направлении «собери всех монстров», как, например, Shin Megami Tensei или более известный всем Pokemon. С сериями, упомянутыми выше, у MHS 2 есть как много схожих черт, так и достаточно различий для того, чтобы игра была уникальна.


Но уникальность игры в первую очередь касается ее соотношения с основной серией игр MH. Яркая палитра и выраженный аниме-стиль игры очень хорошо подходят для игры про монстров, где их нужно не только побеждать, но и собирать, растить, заботиться и дружить с ними. Хотя жестокая подоплека отношений людей с монстрами никуда не девается. Если наши герои — мирные Наездники, то классические охотники на монстров в сюжете тоже есть.

Второй важный момент, отличающий MHS 2, от основной серии — геймплей. В реальном времени мы обследуем локации и собираем ресурсы, но все боевые действия происходят в пошаговом режиме.

Баланс построен на принципе «камень-ножницы-бумага», но в данном случае это «сила-скорость-техника». Соответственно, понимание, какой техникой собирается атаковать противник, это ключевой навык для победы. После нескольких стычек игрок начинает понимать, что значат те или иные анимации врагов и учится соотносить их со шкалой атак, выбирая правильный удар. В самом начале боя монстр автономен, и не все его атаки укладываются в план игрока. Чем эффективнее атаки, тем быстрее заполняется полоса связи с монстриком, и можно ограничено командовать им или оседлать его, увеличив свою боевую мощь во время схватки — и да, спецатаки тоже завязаны на монстрах.

И если этого мало, то каждый монстр в обойме уникален и дает те или иные баффы игроку. И, естественно, куча разного оружия, которое влияет на характеристики и атаки. Еще одна важная тактическая особенность: как и в большом MH, можно прицельно бить конкретные части противника, чтобы покалечить его или лишить возможности сильно атаковать.

При прохождении истории с игроком часто находится компаньон, он тоже принимает участие в сражении, вместе со своим монстром. Но ими управляет ИИ, так что бои не замедляются и остаются динамичными. Динамичность и лёгкость — это вообще главный козырь игры, а волшебная кнопка ускорения времени боя в левом углу экрана заставит радоваться самых нетерпеливых игроков.


Монстры — ключевой элемент игры. Всего в мире Wings of Ruin 128 видов существ. Все они милые и имеют уникальные характеристики, а специальный обряд в деревне позволяет, принося в жертву одного монстра, передать его сильные черты другому монстрику. Это двигает игрока искать новые яйца и выращивать новых монстров. Сами яйца можно добыть во множестве логовищ, расположенных в одном из 6 регионов мира. Все они случайны, и какие именно в них находятся яйца, придется выяснять опытным путем. Большая часть добычи яиц — дело добровольное, сюжет не заставляет носиться и собирать их всех, но, по правде говоря, это все равно хочется делать.

Как и у любой JRPG, у MHS 2 есть сюжет с кат-сценами и прочим полагающимся. Герой — внук/внучка славного Наездника по имени Рыжий, который несколько лет назад исчез, исследуя феномен таинственных светящихся ям, появившихся в земле. Они доводили монстров до безумия и ярости, а также предрекали уничтожение мира Легендарным Раталосом. В руки к герою попадает яйцо с Раталосом, его ему отдает девушка-веверианец с наставлением защитить его от охотников и спасти мир.

Общая анимешная атмосфера сглаживает углы, а за счет хорошей озвучки и выразительной анимации несколько банальный сюжет воспринимается очень легко и приятно. История проходит сквозь разные зоны мира и постоянно меняет герою напарников и задачи. Это поддерживает динамику и позволяет не терять интерес. Плюс к сюжету прилагается и уйма сайд-квестов, часть из которых можно делать повторно, это обеспечит героя полезными наградами и предметами. Мне, конечно, хотелось бы чуть менее банальной структуры у истории, но, возможно, к третей части исправят и это.

И раз уж о минусах. Игра выглядит потрясающе, анимации и арт-дирекшен просто выше всяких похвал, но частота кадров в открытом мире иногда подводит, реже это происходит в пошаговом бою, но иногда бывает. Но еще раз, красота неописуемая, особенно в контексте Switch-версии.

Под стать остальному и музыка. Легкая, запоминающаяся и очень приятная. Крутые классические инструменталы соседствуют с более современными треками, и главное — вся музыка находится на своем месте. Ни одного трека «мимо» локации или ситуации я не обнаружил.


Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin вообще-то один из моих любимых типов игр. Это сюжетно-легкая пошаговая игра для Nintendo Switch, хоть и вышла еще и на PC. С интересной и глубокой геймплейной составляющей, а еще и имеющая на борту элементы Shin Megami Tensei и Pokemon. Приятный визуальный стиль, музыка, да и равно проработанные элементы как сражения с монстрами, так и их сбора просто влюбляют в себя.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
17447 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
10357 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
20467 31