Быстро и по делу.
Давайте так, «ИгроМир» в этом году был громкий, но не за счет игр, как таковых, а за счет гостя — Хидео Кадзима (конечно, мы пишем «Кодзима», но НТВ считает, что через А, а кто я такой, чтобы спорить). Так вот, Кодзима-сан буквально захайпил все вокруг, и было ощущение, что в субботу из первого зала «ИгроМира» живым не уйдет никто. Безумная очередь к стенду с мерчом игры про Ридуса-курьера была, как Ёрмунганд, который стремился поглотить весь зал. Хотя ему упорно сопротивлялись не меньшие очереди к стенду Doom Eternal, где можно было попробовать разбивать демонам лица, да и стенд Cyberpunk 2077 три из четырех дней удерживал позиции самого загруженного.
Косплей, шумные стенды и магазины с мерчендайзом — все как всегда. Единственное, что четко было видно и отличалось от прошлых лет, — еще более снизившийся объем крупных игр и движения от платформо-держателей, не считая Nintendo, но они всегда на своей волне. Зато хорошо выступили издатели поменьше. Daedalic Entertainment поставила стенд и показывала свои B и AA новинки, некоторые из которых в скором времени выходят (раз готовлю обзор). Тоже касается и THQ Nordic, которые ставят стенд уже третий год, хоть и не такой масштабный как в прошлом году, зато опять с убер-крутым косплеем Darksiders.
И в целом понятно, почему выставка такая — это «ИгроМир» на стыке смены поколений, и уже следующий будет проходить под эгидой PS5 и Xbox-какимнибудьтам. Надеюсь, в следующем году ШАРАХНЕТ, а пока имеем, что имеем.
О некоторых особенностях выставки «ИгроМир/КомиКон» мы поговорили с Алексеем Замским в специальном выпуске подкаста, который выйдет эксклюзивно на патреоне подкаста «На Панелях». Так что советую подписаться на патреон ребят, там еще полно крутых материалов.
И, пожалуй, перейдем к некоторым играм, которые я посмотрел на мероприятии.
Desperados 3
Смотр игры проходил в отеле «Аквариум» на территории Крокуса, но вдали от шума «ИгроМира» и толп.
В моей молодости те ребята, что играли в тактические игры, делились на два клана — Desperados и Commandos. И я принадлежал к тем, кто любил ковбоев. Диск с Desperados был заигран до дыр. А когда вышла вторая часть, стало плохо — в ней всё умудрились сломать. С этого и начался разговор с разработчиком Desperados 3 — для них просто не существует второй части, и они опираются только на наработки самой первой.
Desperados 3 — приквел, история знакомства и (не только) совместных приключений Джона Купера и Дока Маккоя.
Нам показывали самый первый уровень игры, где происходило знакомство Купера и Маккоя. Он был обучающим, и игра не уставала напоминать о том, что нужно постоянно сохраняться. Автосохранения присутствуют только между главами, насколько я понял, в остальном же нужно полагаться на себя и постоянно жать на кнопку быстрого сохранения F5 (в случае с PC). Однажды не нажав её, мне пришлось проходить участок с разыгранным ранее идеальным вариантом боя еще раз, а все потому, что я не нажал F5 перед неизведанной локацией впереди.
Чем дольше я играл, тем лучше реагировал на происходящее и лучше использовал паузу, что позволяло вытащить персонажей из, казалось бы, безвыходной ситуации. Например, Купер как профессиональный ганфайтер может стрелять из двух револьверов, и, если не забывать об этом, то во время боя можно устранить двух противников, даже если они заметили и бегут со всех ног.
Самыми идеальными эпизодами оказывались те, где получалось устранить всех противников синхронной атакой двух персонажей. При этом, кроме возможности палить из пушек, можно действовать по-настоящему в стелс-режиме. Подкрадываться сзади, затаскивать врагов в кусты, усыплять их или отправлять на тот свет тихим броском ножа. Тактических возможностей немало, и их количество будет только увеличиваться с продвижением по игре и получением в отряд новых героев. По ходу перемещения по карте и боя необходимо следить за множеством параметров окружающей обстановки. От элементарных вещей, вроде «может ли персонаж забраться сюда сам, или ему нужна помощь напарника», до радиуса слышимости выстрела.
Сюжет будет важным не только для погружения в историю, но и для геймплея. От выбора игрока будет зависеть отношение персонажей друг к другу, и некоторые важные сюжетные повороты.
Графически все выглядит просто «нормально», но особенность это бета-билда или окончательный вариант, станет ясно на релизе. Зато приятная анимация видна уже сейчас.
Desperados 3 выйдет до конца 2019 года на PC, PS4 и Xbox One. На Nintendo Switch игру не удалось портировать из-за особенностей интерфейса, который просто перекрывал весь геймплей. По словам разработчиков, они хотят донести до современного игрока те же чувства, какие дарила Desperados в 2001 году, но при этом расширить и углубить экспириенс благодаря новым возможностям. Демо мне очень понравилось, и я надеюсь, что финальная игра будет ничуть не хуже.
Darksiders Genesis
Серия Darksiders переживала разные итерации. Она была слешером (первая часть), была экшеном в открытом мире и элементами метроидвании (вторая часть) и даже попробовала себя в соулс-лайк стиле (третья часть). И пока о четвертой части ничего не слышно, THQ Nordic издают спин-офф — Darksiders Genesis.
Проект разрабатывает Airship Syndicate, ответственная за прекрасную Battle Chasers: Nightwar. Студия основана людьми из Vigil Games, ответственными за Darksiders и Darksiders 2, так что круг замкнулся.
Перед нами изометрическая экшен-RPG, которая с Diablo, вопреки опасениям многих, имеет из общего только большую скорость рубилова и тот факт, что главный злодей — дьявол, в данном случае Люцифер.
Цель игры — расширить вселенную серии, углубить лор и, наконец, показать всадников, работающих плечом к плечу. Главными героями будут Война, плотно знакомый нам по первой части, и Раздор, который оставил один из своих пистолетов Смерти во второй, а в кадре полноценно появился только в самом конце третьей. И по словам разработчиков, о Раздоре мы узнаем достаточно из сюжета Genesis. Сама история будет подаваться в виде комикс-зарисовок и сценок-диалогов во время прохождения.
Геймплей довольно простой, но интересный. Моя игровая сессия происходила в кооперативе с одним из разработчиков по сплитскрину. Очевидно, есть возможность проходить игру одному или в онлайн кооперативе.
У каждого персонажа свой набор способностей и своя роль в бою — это ощущается, когда непосредственно берешь в руки геймпад. Война отвечает за лобовые атаки в гуще противников и размашистые удары мечом, а Раздор сосредоточен на дальнем бое и ловком уходе от атак противника. Оба всадника, как и в основной серии, при накоплении специальной шкалы могут принимать ультимативную форму Всадников Апокалипсиса. По ходу прохождения будет открываться множество способностей героев, которые позволят эффективнее истреблять врагов. В игре нет доспехов, мечей и прочего лута. Вся прокачка и способности только в древе умений.
Сменить персонажей можно в любой момент комбинацией клавиш. В кооперативном же режиме потребуется подтверждение смены от другого игрока.
Локации просторные, многоярусные. Имеется множество секретов, пазлов и прочих мелких активностей, которые разнообразят прохождение.
Демо в целом ощущается ни как син-офф, а как номерная часть, просто кто-то передвинул камеру. При прочих равных даже общие мотивы геймплея напоминают самую первую игру серии с ее классическими слешер-механиками. Изометрия добавила масштаба. Создатели серии в неполном составе вернулись к ней, и довольно интересно, что у них выйдет в новом жанре, и какую историю они расскажут на этот раз.
Проект выходит на PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch и Google Stadia в 2019.
Vampire The Masquerade: Bloodlines 2
Тезисно об общих впечатлениях и моментах.
• Игра вживую, на данный момент, выглядит сильно лучше, чем в ранних трейлерах. Хотя неуклюжая анимация боя и подтянутая, но все еще не идеальная лицевая анимация, выдают незавершенность. Но все же общий прогресс и то, с какой любовью делают игру, ощущается хорошо.
• Сюжет довольно простой. Нас обратили вампиры-радикалы, мы выжили в небольшой передряге и теперь за нами охотятся все, чтобы, очевидно, узнать то, что мы не знаем, но пытаемся узнать сами.
• Большую роль играет вампирский рацион. Мы — то, что мы едим. От питания зависит то, какие пассивные навыки будут у персонажа и его состояние во время насыщения. Кровь агрессивных людей дает бонус к боевой прокачке, а вот кровь наркоманов может наложить нехилую пачку негативных эффектов.
• Важно соблюдать Маскарад. Вовремя питаться, чтобы не обратиться в голодного монстра, не использовать способности на людях и вообще стараться быть рядовым гражданином в толпе. В угоду геймплея были смягчены некоторые условия Маскарада. Например, местный паркур и перемещения по крышам не будут считаться нарушением.
• Начиная как низшее звено вампирской иерархии, мы будем пробираться вверх вплоть до вступления в один из кланов и становления важной частью общества детей ночи.
• Обещают разветвленный сюжет и возможность влиять на историю. Персонажи будут запоминать, что и как вы сделали, и соответственно реагировать в дальнейшем. По демо сложилось впечатление об определенной нелинейности, но будет ли она в той же мере в финальной игре, сложно судить.
• Диалоги имеют вариативность и построены не только на использовании перков и умений, но и на отыгрывании роли, пусть даже конкретной, с которой вы начали этот диалог.
• Для пополнения запаса крови и общей движухи можно заводить романы с другими персонажами — всегда лучше, когда носитель крови приходит добровольно, чем ловить его в темных подворотнях.
• Хотя игру нельзя пройти совсем без столкновений, в большей части ситуаций у игрока будет возможность как-то относительно мирно решить ситуацию, пусть даже банальным запугиванием.
• Дизайн, арт-дирекшен, музыка — всё это на классном уровне и создаёт ощущение тёмного и мрачного, но слегка романтичного Сиэтла, полного созданий ночи.
Я всё еще не уверен, какой будет игра — цельного впечатления о ней всё еще нет, но немного оптимизма определенно появилось.