Сложно представить увлеченного играми человека, который не слышал бы о серии Homeworld. Это классика и эталон космических стратегий. И вот в наш век возвращений и переизданий культовых серий, выходит абсолютно новая часть Homeworld, если быть точным, — приквел. После анонса, первых роликов и скриншотов к ней было много вопросов. Но удивительное дело: при всех отличиях от оригинальной игры, перед нами все тот же Homeworld. Поговорим же о Homeworld: Deserts of Kharak.
В состав студи Blackbird Interactive входит некоторое количество людей, причастных к созданию двух первых частей. Так что Deserts of Kharak во многих смыслах является наследницей оригинала. И тем смелее и неожиданнее видится решение полностью убрать из игры третье измерение и перенести действие из глубин космоса в пустыню. Однако во многом проект от этого только выиграл. Перед нами начало истории, действие происходит за 100 лет до оригинального Homeworld и погружает нас в события, о которых в нем только упоминали.
Действие, как ясно из названия, происходит на Кхараке, «родине» кушан. Именно с этой планеты в первой части стартовал материнский корабль. В момент начала игры ога представляет из себя увядающий мир, где происходит вялотекущий конфликт двух фракций. Все меняется, когда в пустыне обнаруживается разбитый космический корабль. Кушане понимают, что это шанс изменить все и направляют к нему исследовательскую экспедицию на материнском модуле «Каписи». Во главе миссии стоит офицер научного подразделения Рейчел С’джет, и если вы играли в оригинал, это имя говорит вам о многом. Но именно в этот момент вялотекущий конфликт разгорается с новой силой.
Новый конфликт спровоцирован тем, что покорение космоса для ваших противников — еретические мысли, а остановить вашу экспедицию для них — дело веры и принципа. Такая постановка вопроса придает убедительности истории. Конфликт показан как столкновение двух идеологий, и надо признать, что в таких случаях очень трудно удержаться от впадения в крайности. Но разработчикам это удалось.
Стандартная история о поисках «важного артефакта» происходит не в величественных декорациях и с могучей армией, которая ждет всего лишь приказа для действия, перед игроком — безжизненная пустыня, которая своим видом подстегивает героев к действию и к поискам. Нет никакой армии, только исследовательская экспедиция и последний шанс что-то изменить. Контраст между важностью миссии и то, какими средствами ее нужно достичь, создает нужный баланс в истории.
Что же из себя представляет игра? По сути, перед нами — старый добрый Homeworld в сеттинге, который воплотил в себе черты «Дюны» и «Безумного Макса». Главным опасением у многих было, что потеря третьего измерения сделает геймплей излишне примитивным и стандартным. Разработчики решили эту проблему, максимально проработав разные аспекты разницы высот, объектов, которые могут перекрыть линию обстрела, или дыма, который может скрыть объекты из поля зрения. Именно это создает прекрасные как с тактической, так и с эстетической точки зрения боевые сцены.
Удивительно, но если смотреть на геймплей и общие механики, это и правда сильно напоминающая классическую дилогию игра. Как и там, каждую следующую миссию игрок начинает с тем набором юнитов, которые остались с предыдущей, так что чем аккуратнее и вдумчивее вы играете, тем легче и успешнее путь к артефакту.
У нас есть главный модуль «Каписи», который кроме того, что является самым мощным юнитом, также одновременно — главный штаб, исследовательский центр, склад и, конечно, материнский корабль для юнитов.
Для командования войсками есть два режима: стандартный и тактический, который позволяет окинуть взглядом все поле боя и принять более взвешенное и разумное решение для ведения боевых действий. Этот режим не раз спасет ситуация и позволит выжить экспедиции.
Главным правилом выживания можно назвать «мобильность», нужно всегда двигаться, не стоять на месте, атаковать, отступать и вновь атаковать. Чем вы быстрее и мобильнее, тем успешнее. Например, быстрые и юркие багги, играющие здесь роль стандартной пехоты, которая во многих RTS всего лишь расходный материал, могут стать грозной силой даже на поздних этапах. В целом, в игре стандартная для многих RTS механика камень/ножницы/бумага, позволяющая сбалансировать свое войско и подстроиться к тактике противника.
Помимо материнской базы и стандартного набора юнитов, со временем в вашем отряде появятся и новые, в том числе, авиация. Также важными являются юниты поддержки, например, корабли-ремонтники.
Главным минусом, связанным с механикой боя в целом, можно считать несколько туповатый ИИ. Во многих моментах заметно, что он действует не настолько жестко и не так логично, как стоило бы. Ближе к середине сложность будет возрастать, но в начале игры победить противника особого труда не составит. Надеюсь, это будет исправлено в одном из обновлений.
Есть еще два важных аспекта, о которых коротко скажу, это музыка/звук и графика.
Музыка настолько сильно напоминает оригинальную игру, что иногда остается поражаться тому, с какой тщательностью разработчики подошли к этому вопросу. По качеству проработки не отстают и звуки окружения, они кажутся аутентичными и правдоподобными, даром что все это лишь выдуманный мир. И отдельно хочется отметить чудесную работу Хейли Сейлс, которая озвучила Рейчел С’джет. Да, есть шероховатости в озвучке, но они незначительны и плюсов на порядок больше, чем минусов.
С графикой получилось интересно. Для тех, кто любит считать количество полигонов и разрешение текстур, игра не предложит ничего нового, с этой точки зрения она обычная, если так можно выразится. С другой стороны, у нее потрясающий арт-дирекшен и физика. От игры, чье действие происходит в пустыне, можно было бы ожидать сплошных песочных цветов и блеклой коричневой картинки, но, к счастью, это не так. Все очень выглядит очень живо и «по-настоящему».
За быстрыми юнитами тянется песчаный шлейф, тяжелые, напротив, давят своим весом на песок, и это также заметно. А когда пустыню накрывает ночь, включается иллюминация, которая выглядит просто потрясающе. Игра графически и технически одновременно проста и гениальна, это прекрасно видно на протяжение всего времени в ней.
Это, несомненно, очень удачная попытка возвращения классической серии. Homeworld: Deserts of Kharak пропитана духом оригинала, буквально ощущается, как разработчики старались не утратить эту нить. Игра не лишена недостатков: некоторая глупость ИИ, технические огрехи и т.п., но это первая за последние несколько лет достойная риалтаймовая стратегия, и не сыграть в нее — преступлений.
P.S. Мультиплеер в игре есть, и он, по первым впечатлениям, хороший, к сожалению, я наиграл в него недостаточно, чтобы вынести полноценный вердикт. Вполне возможно, я напишу о нем заметку несколько позже.