RSS
Рекомендуем

GamerMedia #32: Насыщенно

31.08.2021, 12:00 — Сергей Мангасаров 23626 4

Сегодня у нас довольно забавный выпуск рубрики, сами посудите. Превью сингловой игры без доната от MY.GAMES и Allods Team, небольшой обзор чего-то с приставкой Director’s Cut, но это не кино, повторное погружение в Marvel’s Avengers в связи с выходом DLC War for Wakanda, ну и мнение про, спойлер, прекрасную Black Book. Как видите, материала накопилось!


 

Превью Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread

Сам по себе анонс Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread уже интересное событие, но об этом стоит говорить отдельно и в другом контексте. Сейчас же MY.GAMES и Allods Team дали возможность поиграть в превью-версию, в которой пока доступен не весь контент.

Базово игра представляет из себя экшен платформер с элементами метроидвании. При первом взгляде на геймплей возникают некоторые ассоциации с Contra, но большую часть игры плотность экшена не настолько высока. Что подкупает в игре сразу, так это визуальный стиль, который вместе со шпионской тематикой игры вызывает стойкие параллели с Kim Possible. Даже злодей, которого нам представляют, немного похож на Доктора Драккена. Сюжет тоже в духе субботних мультиков. Локации не отстают от героев — яркие и сочные, и хоть и сделаны в едином стиле, но обладают должной уникальностью. Единственное, что смущает — скачущий уровень детализации фонов.

Экшен в игре построен на перестрелках и активном перемещении персонажа по локации. Так как стрелять можно во всех направлениях, у героя есть большое количество тактических возможностей, которые как раз завязаны на подвижности героя. Сам платформинг простой, у него нет задачи быть челленджем самим по себе, он дополнение к стрельбе. Так что срываться каждые две минуты на шипы игроки не будут. Как и в любой метроидвании, со временим у игрока появляются новые гаджеты, в данном случае шпионские гаджеты, которые позволят ему преодолевать различные препятствия, оставленные позади до лучших времен. Героев можно прокачивать, но пока это выглядит просто как +5% к атаке, но посмотрим, что будет на релизе.

Стрелять в игре приятно, но есть два момента, которые пока не дают мне покоя. Это перезарядка и то, как ощущается дробовик. С перезарядкой вот какой момент: у основного оружия бесконечный боезапас, но обоймы заканчиваются и персонажу все равно приходится их менять. На мой вкус, это не очень хорошо влияет на темп схваток с большим количеством противников. Понятно, что такое решение принимается в угоду балансу, но ощущается немного не так, как хотелось бы. С дробовиком другой поинт, он мощный и снаряды к нему конечны, их надо подбирать. С этим все понятно. Но у дробовика нет импакта, присущего дробовикам, он, простите, по другому сказать не выходит, не фановый.

Еще странным показалось лечение героя, оно происходит не по нажатию кнопки, а по зажатию, что растягивает процесс и раздражает, и в битвах с боссами может играть против игрока, но это потенциально. Потому что пока битвы с боссами довольно просты и не вызывают особых проблем.

Пока Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread выглядит компетентной игрой в жанре, но без какой-то уникальной фичи. Но при этом именно играть было приятно, и я с интересом гляну релизную версию.


Ghost of Tsushima Director’s Cut

Про оригинальную игру я уже рассказывал, так что тут сосредоточимся на DLC.

Сюжет дополнения стартует в рыбацкой деревне, на которую уже обыденно напали монголы, правда сами противники оказались необычными. В бою их поддерживал шаман, его пение поддерживало во врагах боевой дух и делало их сильнее. Так что в первую очередь нужно уничтожить шаманов, а потом приниматься за оставшихся соперников. После расправы над ними становится понятно, что они приплыли с соседнего острова Ики, где ими управляет колдунья Орлица. Шаманка и ее приспешники могут затуманивать разум местным жителям. Дзин понимает, что это может стать огромной проблемой для Цусимы в будущем, поэтому отправляется на соседний остров, чтобы разобраться с проблемой в зародыше.

По пути герой попадает в шторм, теряет верного коня и приходит в себя один на пляже. Найдя коня, герой, а точнее его скакун, получает новую способность — таранить врагов насмерть. На это расходуется шкала стойкости героя. Больше новых активных способностей в игре нет, не считая «прокачку ветра» на поиск мест для соревнования стрельбы из лука и нахождения животных. Животных можно гладить и приручать, если сыграть на флейте мелодию — для этого появилась отдельная мини-игра. Остальные активности на карте в принципе такие же, как и в оригинальной игре — пленные жители, захваченные деревеньки и т.д. Но из-за размера карты плотность событий повысилась и дополнение выглядит очень насыщенным, этому на руку играет и история.

История острова и история клана Сакай тесно переплетены. Когда-то отец Дзина попытался захватить его, но проиграл и погиб. С тех пор жители острова не любят самураев всей душой, особенно клан Сакай. Поэтому на Ики главный герой прибывает инкогнито. Он встречает много местных жителей, которые поведают ему свой взгляд на военную кампанию самураев и на то, что это для них значило.

В один момент Орлица опаивает Сакая своим зельем, пробуждая в нем темные мысли и постоянно показывая ему разные флэшбеки о тех моментах его жизни, где он не справился. Орлица выступает почти что Джокером из Batman: Arkham Knight, несуществующий голос в голове, вскрывающий старые раны. Такие элементы позволяют лучше понять героя и намного четче обозначают его мотивацию на протяжении оригинальной игры. Побочные квесты раскрывают не только взаимоотношения островитян с самураями, но и рассказывают о местных легендах и просто интересных историях.

Но самое интересное это именно борьба Дзина с Орлицей и то, как в старых врагах — жителях Ики, самурай находит союзников.

Технически версия для PS5 имеет ряд улучшений, о которых стоит упомянуть.
Стандартное 4К и 60 кадров в секунду. Увеличили дальность прорисовки и детализацию. Добавили поддержку DualSense. Разная вибрация при разных действиях и поверхностях, по которым перемещается герой. Отдельно круто она себя показывает при схватках на клинках. Естественно, добавили поддержку адаптивных триггеров для стрельбы из лука и при использовании крюка кошки. Динамики контроллера теперь воспроизводят не только шелест ветра, но и другие фоновые звуки и шумы, создавая дополнительный слой атмосферы.

Приятное дополнение, которое позволит вернуться в игру фанатам и выступит неплохим аргументом поиграть в нее тем, кто еще не успел.


Marvel’s Avengers: War for Wakanda

Сложно сказать, чем было это DLC изначально, но известно, что его отправили в переработку после смерти Чедвика Боузмана. И, как мне кажется, оно как минимум прибавило в масштабе и значимости роли Пантеры. Я вот о чем.

Прошлые DLC упирались в Мстителей и их проблемы и в те вещи, которые вызвали сами Мстители, в том или ином виде. War for Wakanda в свою очередь концентрируется на Пантере, Шури и их естественном враге — Улиссе Кло, который тут предстаёт как Энди Серкис и как Кло из комиксов, что клево. Роджерс и компания появляются в сюжете не сразу, и даже когда появляются, остаются фоном, а не центральными героями. Вся история сосредоточена вокруг Т’Чаллы и его обязанностей как короля и Пантеры. Собственно Мстители прибывают за помощью, а не оказывать ее. Разработчики решили не связываться с проблемой «белого спасителя», а просто исключили ее из уравнения.

Несомненно, когда мы говорим не о комиксе, а о произведении, где Черную Пантеру кто-то должен играть голосом и мимикой, возникает щепетильный для части аудитории вопрос, кто, как и в какой манере должен исполнить роль. Crystal Dynamics для этих целей остановились на кандидатуре Кристофера Джаджа — нынешнем голосе Кратоса. И справился он неплохо, при всех параллелях с Пантерой MCU сценаристы и актер изображают скорее более усталого, несколько озлобленного и взрослого Т’Чаллу. Это позволяет, ну, как минимум мне, спокойно разделять два подхода к образу Пантеры.

Но при всех масштабах относительно прошлых DLC это все еще довольно маленькая история, которая периодически использует биты, которые мы видели в сюжетных миссиях основной кампании. Радует появление новых типов врагов и двух новых боссов — Кло и Кросбоунса.

Появилась карта Ваканды и соответственно новый тип декораций для миссий. Но это не дает то чувство масштаба, которое пытается продать игроку происходящая история. При всех минусах оригинальной игры, ее 10-часовая кампания была достаточно плотно сбита, чтобы игрок большую часть пути ощущал нужный масштаб. Все это, конечно, следствие структуры оригинальной игры, которую так просто не переделаешь, да и уже поздно пытаться. Я тут вставлю ремарку о том, что пора бы, честно говоря, закруглять Marvel’s Avengers и делать вторую часть уже без всех этих сервис-механик, с полноценной и законченной историей и с этим же боевым геймплеем, но другой структурой миссий и мира. Может, грядущие «Стражи Галактики» расставят все по местам.

При этом много вещей War for Wakanda делает хорошо.

Игрок не получает необходимого масштаба, но при этом история, которую игра рассказывает, хорошо разыграна и за диалогами приятно следить, я после некоторых сцен готов ждать отдельную сюжетную игру про Пантеру с этим же актерским составом.

Но в первую очередь это, конечно, игра про схватки. И тут, как и с остальными героями, студия поработала хорошо. Черная Пантера — быстрый и техничный боец. Основная фишка его стиля — это парирования, контратаки и блоки, для набора кинетической энергии, которую можно пустить потом для усиления ударов и комбо. И даже если игнорировать аспект с набором энергии, чистый боевой стиль Т’Чаллы сам по себе интересен для изучения и освоения. Он отличается от стиля Роджерса или, например, Вдовы, придется приноровится.

Каких-то глобальных выводов я делать не буду. Если вам понравились Marvel’s Avengers как битемап на вечерок, то от дополнения вы получите такое же удовольствие, как и от всего прошлого контента. В ином случае, War for Wakanda не заставит вас по-новому взглянуть на игру.

Только если вы не большой фанат Черной Пантеры.


Мнение «Чёрная книга»

Black Book, хотя лучше говорить «Чёрная книга», — российская игра от студии Morteshka. Вторая их игра, игра от команды из 5 человек. И это большая ролевая игра/ККИ на 25 часов, с хорошим сюжетом, атмосферой и колоритом русских сказок и пермского фольклора.

Завязка сюжета простая и мрачная. У девушки Василисы погиб суженый, точнее официально он самоубился, что в религиозном обществе повлекло за собой последствия, в том числе попадание в ад. Героиня уверена, что во всем виноваты нечистые силы, и не собирается мириться с таким положением дел. Василиса просит Деда Егора обучить ее колдовству для того, чтобы вытащить молодца из загробного мира. Но не все так просто, помочь в осуществлении ее желания должна та самая Черная Книга, с которой надо снять печати. Каждая из печатей открывается в особый момент истории и сопровождается значимым действием со стороны героини. Вот Василиса и отправляется путешествовать по округе, решая или создавая проблемы людям и нечисти. Она заводит знакомства, обзаводится сайдкиками и снимает печати.

Мне кажется, это отметили уже все, я, к сожалению, припозднился с материалом, но все равно скажу. Структурно, не геймплейно, «Черная Книга» очень близка к «Дикой Охоте». И дело не только в славянском колорите, это сюжетная игра с разного масштаба заданиями, которые переплетаются и создают в каждом отдельном акте и за его пределами цельную историю. Прекрасно то, как разработчики подходят к свободе выбора игрока и к масштабу различных частей сюжета. Есть элементы сюжетного выбора, призванные скорее обозначить моральные ориентиры героини, а есть те, которые влияют на дальнейшее повествование. Сайд-квесты тоже не отстают и дополняют историю Василисы и мира вокруг. В общем, история написана почти идеально, особенно учитывая ресурсы студии.

Графически игра хоть и бедновата, но во многом вытягивается арт-дирекшеном. Очень крутая работа с малополигональным окружением. Что еще важно отметить, так это безумную фантазию дизайнеров: практически ни один представитель нечистой силы не выглядит так, как от него ожидаешь.

Саундтрек находится в той же области что и визуальный стиль, его не очень много, но он создает нужную атмосферу. А вот озвучка приятная, некоторые актеры излишне переигрывают, но основные герои хороши.

Геймплейно это ККИ, и вот что интересно: связать карточную игру, сюжет, верования, и мифологию Чердынского уезда у разработчиков тоже вышло почти что идеально.

Для дальнейшего объяснения хочу еще отметить, что у героини есть уровень ее добродетели, который работает примерно как в любой ролевой игре. За хорошие поступки плюсики, за плохие минус. Этот уровень влияет на часть диалогов и эпилог игры.

Колода Василисы состоит из белых и черных карт. Белые — молитвы, они в основном выполняют роль поддержки, ну полечить там или усилить атаку. Черные карты — заклинания из книги. Они в свою очередь бывают обычными и особо темными, такие карты при использовании засчитываются как грех и уменьшают добродетель героини. Карт хоть и довольно много, но свой рабочий билд можно найти быстро, просто подстраивая его под открывающиеся более мощные карты. Но, как и в любых подобных играх, например, Thronebreaker: The Witcher Tales, игрок периодически сталкивается с особыми противниками, под которых надо менять колоду. В целом, геймплейная часть «Черной Книги» периодически заставляет вспомнить Thronebreaker, в хорошем смысле. Сражения, головоломки, специальные противники, зеркальные враги и тд. Разнообразие геймплейных ситуаций часто сопровождается разнообразием декораций, в которых эти схватки происходят, что повышает ценность многих сражений.

В дополнение: у Василисы есть ручные бесы, почти как у Джеки Эстакадо — это я так вспоминаю, что мы сайт о комиксах. Так вот. Бесят, постоянно ошиваются рядом с героиней, и если их не отсылать, то у Василисы будут дебафы. Проблема в том, что если их отсылать, то они будут портить жизнь кому-нибудь еще, что будет добавлять минусов к шкале добродетели.

Как я уже сказал, связать геймплей и мифологию у разработчиков вышло отлично. Но вот, что интересно: пермская мифология, да и вся мифология нашего Севера, довольно необычна. В ней пересекаются христианские мотивы, народные поверья разных этносов, немного «обычного» фольклора, знакомого всем жителям России и, конечно, много-много бытовых суеверий и бытовых магических трюков. Из этой гремучей смеси выходит игра со своим колоритом и своими особенностями, которые даже без знакомства с пермскими мифами вызывают чувство узнавания. Круто еще и то, что знания всех этих бытовых суеверий и магической жизни уезда — не просто страница в кодексе, а реальные знания, которые помогут и в диалогах и в геймплее. Игра вообще стремиться создать ощущение у игрока, что она полноценно симулирует опыт деревенской ведуньи, и это, честно говоря, вызывает у меня восторг.

Мне кажется, мое мнение получилось достаточно хвалебным. Чтобы не писать какой-то огромный итог: «Черная Книга» отличная игра, с хорошей историей и геймплеем, возможно, будь издатель немного щедрее, можно было бы подтянуть картинку и саунд, но, справедливости ради, эта игра и так была рискованной ставкой, и я счастлив, что она вышла такой замечательной. У игры вряд ли будет сиквел, как минимум прямой, история вполне закончена. Но посмотреть на то, что смогут разработчики в следующий раз, я очень хочу.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
17859 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
10744 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
20822 31