RSS

GamerMedia #31: По лайту

13.08.2021, 14:00 — Сергей Мангасаров 22721 1

Накопилось некоторое количество новостей, которыми стоит поделиться.


Во-первых, краткое профессиональное.

6-7 сентября в Москве пройдет первый с начала пандемии оффлайновый DevGAMM Moscow 2021. Как и всегда, конференция будет состоять из шоукейса инди-разработчиков — там часто показывают крутые проекты, которые впоследствии становятся отличными играми, например, Black Book, о которой я скоро напишу. А также в программе лекции от спикеров, различные сессии и круглые столы.

Здесь можно посмотреть расписание конференции и всех спикеров, которые в ней учувствуют.


Во-вторых, новый трейлер Marvel’s Guardians of the Galaxy, рассказывающий о создании дизайна героев для игры.


В-третьих, 11 bit анонсировала Frostpunk 2!


Ну и в-четверых, у меня тут есть превью новой аниме-игры.

Превью Tales of Arise

Некоторое время назад SoftClub и Bandai Namco пригласили меня поиграть в финальный билд Tales of Arise. Прессе дали возможность пройти первую игровую зону и сразиться с ее финальным боссом.

У Tales of Arise стандартная завязка для JRPG: технически продвинутый народ Рены 300 лет назад захватил планету Дана, поработил ее жителей, да отправил собирать ресурсы. Кроме того, в руки всех жителей в рабском положении был имплантирован камень, который собирает астральную энергию и закачивает ее в специальное Ядро. Такое ядро есть у каждого из пяти Лордов Рены: чем больше энергии в ядре, тем ближе Лорд к посту Верховного Императора. Центральный герой игры — парень Железная Маска с амнезией и полной нечувствительностью к боли, который по случайности связывается с повстанцами и оказывается очередным уникальным и избранным — всё как всегда. Второй центральный герой — Шион, девушка из Рены, от прикосновения к которой люди испытывают боль — ну, вы поняли связь. В этом некоторая проблема истории, по крайней мере пока. Все слишком шаблонно выходит, и на протяжении первых часов именно героям нечем зацепить игроков. Но я не буду пока делать вывод, игры серии Tales of вообще имеют свойство раскачиваться не быстро.

Первая зона представляет из себя пустыню+вулканы, она довольно линейная и компактная, побочных квестов не очень много и происходящее вокруг сосредоточено больше на базовом обучении игрока. Бегаешь от квеста к квесту, качаешь уровень и узнаешь новые подробности местного лора и механик. Например, узнаешь, что от врагов можно убежать, избежав ненужных схваток. На локациях есть специальные места для отдыха, там герои могут приготовить еду из своих ресурсов. Разные блюда дают свои особые эффекты, которые могут помочь в прохождении. На привале иногда можно и поговорить с компаньонами, обсудить происходящее. Большая часть зон отдыха расположена рядом с точками основных миссий. Сюжетные задания, кроме развития самой истории, развивают доступные герою навыки, и к моменту битвы с финальным боссом, точнее даже на момент штурма его крепости, на руках у игрока есть уже интересная боевая система, которая как раз и должна завлечь до того момента, как начнет полноценно развиваться история.

Собственно, именно боевая система в предложенном демо мне понравилась больше всего.
Стиль боя у героев разнится: Железная Маска — классический боец ближнего боя, в то время как Шион — стрелок и хилер. Что интересно, особенно в контексте серии — боевая система стала более отзывчивой. Атаковать и уклоняться стало намного проще, есть перекаты. Система работает по простому принципу: бьешь врагов обычными ударами, потом особыми ударами, которые надо миксовать — если несколько раз подряд применять один и тот же особый удар, его урон снижается. В арсенале персонажей есть и ультимативные атаки, они требуют перезарядки и их также лучше миксовать. Возможности у персонажей довольно широки, и по мере прокачки открываются новые.

Практически все схватки проходят на классических для этих игр отдельных аренах. Механизм такой — игрок вступает в бой и его тут же переносит на круглую арену, отделённую от мира, где, собственно, и происходит бой.

Герой почти всегда находится в сопровождении спутников, которым можно задавать паттерны поведения в бою. Это довольно сильно помогает — если игрок, например, вечно лезет на рожон и ему нужно часто подлечиваться, ну или предпочитает свободно сам вести бой, а остальных оставить в качестве поддержки.

Так вот, к моменту битвы с финальным босом игрок подходит во все оружия, и тут возникает пара проблем, которые пока сложно экстраполировать на всю игру, но есть небольшой звоночек. Босс имеет очень много здоровья, поэтому бить его приходится долго, но при этом он не имеет очень много интересных механик, поэтому битва с ним хоть и долгая, но простая. Сложность вызывает разве что третья фаза, где на помощь ему приходит огненный дух, метающий огненные шары.


Подводя промежуточный итог, скажу так: пока игра меня скорее привлекает. Мне понравились геймплей, картинка и банальная, но интригующая завязка. Какой-либо полноценный вывод делать сложно, все же слишком уж сосредоточена первая зона игры на лоре и обучении. Если противники в дальнейшем будут разнообразнее, а боссы сложнее механически, а не только уровнем здоровья, то в сочетании с боевой системой это будет JRPG, в которую стоит сыграть. Ждем сентября.

P.S. Про графику и анимацию я не сказал по простой причине: игру давали попробовать через сервис удалённого запуска, и оценивать красоту игры в таком разрезе не считаю правильным. Но как минимум арт-дирекшн проекта отличный.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
17447 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
10357 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
20467 31