Давненько у нас не было GamerMedia, но тут как раз скопилось несколько поводов,которые можно компактно упаковать в одну статью.
Первое, о чем хочу рассказать, это грядущий вот-вот DevGAMM. Как и всегда, я учавствую в нем по работе и игрожурства ради. Посмотрим новые потенциальные инди-хиты, пообщаемся с разработчиками, все как всегда. Ниже — список номинантов DevGAMM Awards, со всеми нужными ссылками, там вы можете сами взглянуть на эти проекты одним глазком.
Grand Prize | ||||
AurumDust | Morteshka | The Wild Gentlemen | niceplay games | EXOR Studios |
Ash of Gods: The Way | Black Book | Chicken Police — Paint it RED! | Potion Craft | The Riftbreaker |
Excellence in Game Design | ||||
niceplay games | EXOR Studios | Stray Fawn Studio | Flazm | Happy Volcano |
Potion Craft | The Riftbreaker | Nimbatus — The Space Drone Constructor |
Time Loader | You Suck at Parking |
Excellence in Visual Art | ||||
AurumDust | EXOR Studios | Silver Lining Studio | Leap Games Studio | Follow the Feathers |
Ash of Gods: The Way | The Riftbreaker | Behind the Frame | Tunche | Weaving Tides |
Excellence in Audio | ||||
AurumDust | Morteshka | The Wild Gentlemen | Chaosmonger Studio | Ice-Pick Lodge |
Ash of Gods: The Way | Black Book | Chicken Police — Paint it RED! | ENCODYA | Know by heart... |
Excellence in Narrative | ||||
Morteshka | The Wild Gentlemen | Ice-Pick Lodge | Maschinen-Mensch | Joon, Pol, Muuutsch, Char & Torfi |
Black Book | Chicken Police — Paint it RED! | Know by heart... | Curious Expedition 2 | NUTS |
Best Indie Game | ||||
Flazm | Happy Volcano | Ice-Pick Lodge | Isto Inc. | Pixeye Games |
Time Loader | You Suck at Parking | Know by heart... | Atrio: The Dark Wild | Until We Die |
Best Desktop Game | ||||
Morteshka | EXOR Studios | Flazm | Gentlymad Studios | Orbit Studio |
Black Book | The Riftbreaker | Time Loader | Endzone — A World Apart | Retro Machina |
Best Mobile Game | ||||
Silver Lining Studio | Flying Whale Games | Donut Lab, Inc. | FIFTYTWO | SMOKOKO LTD |
Behind the Frame | Cowlifters: Clash for Cows | Kids vs Zombies | Populus Run | RACE: Rocket Arena Car Extreme |
DevGAMM Spring 2021 пройдёт с 12 по 14 мая в онлайн формате, итоги конкурса будут подведены на трансляции 14 мая. В общей сложности на конференцию подавалось 203 игры, а это значит, что из всего этого появится, как минимум, интересный подкаст, а то и еще что-то!
Ну а теперь к уже вышедшим видеоиграм.
Когда игроки слышат слово NieR, большинство вспоминает NieR: Automata, и это логично, это не только самое свежее произведение Йоко Таро, но и громче всех выстрелившее — будем честны. Но NieR это куда больше, чем одна Automata, у нее есть первая часть NieR Replicant, есть предок Drakengard и есть довольно много стороннего контента, который закрывает различные сюжетные лакуны. О славном прошлом Drakengard я расскажу как-нибудь в другой раз, а сейчас на современном железе вышел ремейк/ремастер/переиздание NieR Replicant — NieR Replicant ver.1.22474487139... (в дальнейшем я не буду писать эти цифры).
NieR Replicant и NieR: Automata сюжетно связаны довольно условно, прошлы тысячелетия между историями, их объединят скорее общая мифология да некоторые герои второго плана. Понимание обеих игр друг от друга зависит слабо. Но для некого контекста и, так скажем, понимания сложности структуры игры нужно знать вот что — сама по себе NieR Replicant сюжетно вытекает из ПЯТОЙ концовки древней, как песок, Drakengard.
Еще важный момент: у NieR Replicant было две версии — собственно, Replicant, а также версия Gestalt. Отличия в них были минимальны, и, по сути, главным отличием был герой. В Replicant — брат, спасающий сестру, а в Gestalt — отец, спасающий дочь. Это было связано с некоторыми опасениями издателя, что на западе игру с героем ребенком/подростком не купят, и поэтому западные игроки получили мужика в нелепой одежде — просто погуглите.
Но это все лирика, я понимаю, что большинство все же будет знакомиться с игрой с чистой и незамутнённой лишними знаниями головой. Имея ассоциации лишь с Automata.
История — это тот момент, который вызывает наименьшее количество вопросов что 10 лет назад, что сейчас. После, напомню, ПЯТОЙ концовки Drakengard на нашу с вами землю попадает магическое существо из параллельного мира, а спустя время человечество поражает болезнь Черные Письмена, которая фактически уничтожает цивилизацию. По прошествии чуть больше тысячи лет люди живут в новых Средних Веках, вокруг руины былой цивилизации. Люди редко выходят за стены городов, там таятся Тени — магические твари, которые нападают на любого встреченного человека.
Именно с такими установками нас встречает игра. Наш протагонист — Нир одержим помощью своей младшей сестре, которая страдает от Черных Письмен. Он берется за любую работу и старается ухаживать за ней всеми силами. Но встретив на своем пути говорящий магический Гримуар Вайс, герой обретает надежду на получение лекарства для сестры. А дальше сюжет разгоняется, особенно если идти именно по истории, без сайд-квестов. Нир встречает Кайне, а потом и Эмиля. Судьбы героев переплетутся, и истории товарищей в сюжете будут занимать не меньше места, чем судьба героя и его сестры.
История и ее герои это стержень NieR Replicant, именно они заставляли 10 лет назад продираться сквозь игру даже самых раздражённых игроков, а раздражаться тогда было из-за чего. И это отрадно в новой версии, в нее намного удобнее и приятнее играть.
Базово, новые анимации, подтянутая графика 4к/60 кадров, все это на месте, даже больше — поправили и геймплей. Например, убрали раздражающую невозможность колдовать и махать оружием. Да и в целом, на помощь студии Toylogic, ответственной за новую версию, позвали специалистов из Platinum Games (NieR: Automata, Bayonetta). Всю основную работу делали разработчики Toylogic, но сотрудники PG внесли нужные коррективы, которые приблизили Replicant к Automata, насколько это было возможно. Бои стали быстрее и зрелищнее, но, в своей сути, это все же игра 10-летней давности не от самой хорошей студии. А значит, некоторая присущая оригиналу скудность боевой системы осталась на месте.
Но это искупает фантазия Йоко Таро. Базово NieR Replicant это экшен-JRPG, но игра постоянно, даже в рамках одного подземелья, меняет жанр и перспективу. То это почти Diablo, а то и забойный bullet hell. И миксов этих тут намного больше, чем в той же Automata, как мне кажется.
Графическое обновление было не просто подтягиванием текстур, игру по стилю пытались подстроить под Automata — естественно, с учетом очевидных ограничений. Вышло, ну, нормально — есть места, где это заметно лучше, например, в случае с близнецами Деволой и Пополой, ну или с Кайне. В целом, модели всех героев сделаны хорошо. А вот окружающий мир штормит от «почти норма для PS4» до «кажется, это та же игра 2010 года». Хуже не стало — и на том спасибо, но первая крайность мне все же нравится больше.
И вроде нет сложности переделать окружающий мир одинаково качественно — будем честны, местный открытый мир это несколько пустых пространств-хабов, немного подземелий да пара-тройка городов. Но нет, эти пустые пространства неравномерно проработаны и иногда фрустрируют. Но главное не это, а то, что нужны они для одного — героя по ним гоняют взад-вперед по сюжету, а если фармить необязательные ресурсы и сайды, то гоняют в два раза больше. И да, бэктрекинг — король этой игры. К сожалению, исправить это у ремейка шансов не было.
Отдельной строкой: прекрасная музыка Кэйити Окабэ на месте, а в новых аранжировках иногда звучит еще лучше, чем раньше.
Как вы заметили, я подчеркивал, что Replicant это ответвление от ПЯТОЙ концовки Drakengard, и это важный пункт, потому что в самой NieR Replicant пять концовок — пятая, кстати, новая для ремейка. Нужно понимать вот что: серия NieR, да и Drakengard, это в своем роде японский игровой артхаус, и не попсовый кодзимовский (ДОРОГОЙ), а такой вот настоящий — бедный, с компромиссами и идейный. Возможно, более вылизанная и отвечающая современным требованиям Automata чуть ближе к народу.
Но это я к чему. NieR Replicant — драма о месте человека в мире, о выборе и о том, что прощение можно получить ценой великих жертв. Детально прописанные персонажи разыгрывают перед игроком драму, написанную и сыгранную с истинно японским надрывом и пафосом. И именно это выкручивание всего создает удивительный парадокс, когда игрок осознает, что это лишь первый слой, нужно пройти еще раз.
Replicant нужно проходить несколько раз, каждый новый круг стартует с середины цикла, а не с самого начала приключений Нира. Эта структура помещает игрока в ключевую точку, а дальше он вновь проходит игру, раскрывая новые слои сюжета и приоткрывая завесу тайны над историей мира и героев. И, как любой злой артхаус, игра с каждым новым кругом прохождения вводит игрока все в более глубокую пучину. Игрок устает, игра устает, вселенная вокруг вас устает. Одна из концовок даже удаляет сохранения, как будто бы освобождая игрока от замкнутого круга усталости и трагедии. Но не одной лишь усталостью едины, выматывает переживание за героя и обреченность всего происходящего. И все было точно так же в оригинальной игре 2010 года. Даже дойдя до конца, игрок получал лишь опустошение и множество повисших в воздухе вопросов. И именно этот момент устраняет NieR Replicant ver.1.22474487139..., игроки получают окончательный финал. Громкий, злой, но правдивый и завершённый. Все точки расставлены, и можно, выдохнув, отпустить игру.