RSS
GamerMedia

Автор и ведущий
Сергей Мангасаров


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

GamerMedia #24: TES и SAO

05.08.2020, 15:00 — Сергей Мангасаров 11992 0
Теги: GamerMedia

Подкасты это хорошо, но, как выяснилось, у меня скопилось материала, который надо бы опубликовать, и в первой партии у нас две игры со словом «онлайн» в названии.


Очерк: The Elder Scrolls Online


Удивительным образом этот текст немного связан с франшизой Sword Art Online, речь о которой пойдет ниже. Я пересматривал фоном самый первый сезон аниме, и очень захотелось поиграть в ММО, и моим выбором стала The Elder Scrolls Online. На нее выбор пал по нескольким причинам, во-первых, давно хотел ее попробовать; во-вторых, я люблю серию TES; в-третьих, для игры вышло большое дополнение Greymoor, которое возвращало игроков в Скайрим.

Каждое дополнение для TESO менял стартовую точку для нового персонажа и линейку квестов, которая затягивала его в бесконечный мир Тамриэля. В этом контексте Greymoor особенно забавен: он начинается ровно как и Skyrim в повозке, которая везет пленников. Правда, дальше все идет без драконов, а мы просто попадаем в темницу, знакомимся с еще одним пленником, который и активирует центральный квест, а дальше сбегаем оттуда. Естественно, после побега начинается краткое введение в курс текущей ситуации, ну а потом начинается просто TES, без обязательного Online.

TESO, спустя 6 лет на рынке, это не столько ММО в знаменитой вселенной, сколько почти что полноценная номерная часть, к которой прикрутили мультиплеер. Каждое дополнение добавляло к карте новый регион, новые захватывающие большие истории и сотни сайдквестов. На данный момент из регионов Тамриэля доступны Эльсвейр, Саммерсет, Вварденфел, а теперь еще и Западный Скайрим.

Игра по всем своим механикам повторяет классические TES, кроме знаменитого приема — «Зайди в инвентарь, игра встанет на паузу, съешь все, что есть, и полечись». Любой, кто играл в TES, почувствует себя как дома. Единственная большая разница — это спецспособности, которые мы получаем по мере прокачки, они сильно отличаются от тех, что привычны по тому же «Скайриму», больше похожи на классические ММО-приемы.

Немного технической информации.
  • Игра доступна на PC, PS4 и Xbox One.
  • Для PC-версии вышла русская локализация, она затрагивает все аспекты игры, кроме звука.
  • Модель распространения игры — buy-to-play: купили игру, купили дополнения и играйте в свое удовольствие. Но есть подписка, которая не дает никаких особых преимуществ, кроме ускоренной прокачки и некоторого количества внутреигровых бонусов.
  • Хоть в TESO и есть проработанные PvP-механики, они сильно уступают огромному пласту PvE-контента. Игроки могут исследовать и приключаться на огромной территории, проходя уйму квестов и миссий, а также забраться в глубь данжа или рейда с приятелями плечом к плечу.

Из необычных механик, доступных в игре, в текущем дополнении Greymoor появилась система реликвий. Она добавляет всем игрокам, которые вступят в круг собирателей древности, возможность находить различные интересные и необычные артефакты, путешествуя по миру. Это могут быть вещи исключительно на продажу, а могут быть, например, уникальные маунты, предметы для дома или вещи для PvP. Система поиска состоит не из бездумного брожения по локациям и активации интерактивных точек, а включает в себя две мини-игры и ветки умения. Нужно искать подсказки для нахождения мест раскопок, а они раскиданы по всему миру, как и сами подсказки.

Большой и важной темой Greymoor являются вампиры. В TESO уже была возможность стать вампиром или оборотнем, но новое дополнение переработало вампиризм, теперь он влияет не только на геймплей, но и на социальное взаимодействие с НПС. Плюс было добавлено несколько новых способностей, включая возможность превратиться в воплощение ужаса. Оборотни тоже не остались обделены и стали еще прочнее и злее.

Два центральных конфликта дополнения — воскрешение древнего войска вампиров «Серая Рать» и склоки между Западным и Восточным Скайримами. Проходится все поначалу бодро, хотя местами зашкаливает количество диалогов и монологов различных персонажей. Но если вы заскакиваете в игру именно на Greymoor, то это все можно разбавлять не только сайдквестами дополнения, но и множеством сюжетных линий других доступных провинций.

Какого-то конкретного вывода или подведения итога не будет — это не рецензия, а краткий очерк, я позже вернусь к теме TESO как минимум в SPIDER Talk. Лично я с переменным успехом играю по паре-тройке часов, но не больше пары раз в неделю. И это тоже занимательное свойство TESO. В отличие от WoW, который годами отнимал у меня прямо уйму времени, TESO позволяет некую сессионность, и это привлекает.

Sword Art Online: Alicization Lycoris
Дата релиза9 июля 2020
РазработчикBandai Namco Games, Aquria
ИздательBandai Namco Games, Namco Bandai Games America Inc.
Жанр RPG
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows

Франшиза Sword Art Online прорывается в видеоигры часто, я уже даже писал о Sword Art Online: Fatal Bullet, и это не удивительно: вселенная, функционирующая по правилам видеоигр, может быть легко адаптирована, но адаптация не всегда проходит гладко.

Нынешняя игра от Bandai Namco охватывает текущий сезон SAO, посвященный Алисе и Андерволду. Завязка у игры ровно та же, что в аниме и ранобэ, но события стартуют с пробуждения Кирито в Андерволде, минуя происходящее в реальном мире. Кирито знакомится с Юджио, понимает, что все вокруг него, в том числе и его новый друг, продвинутые НПС и отправляется в путешествие с целью разобраться с происходящим. Сюжету много времени уделять смысла нет, но отмечу — игра дословно следует третьему сезону, но добавляет расширения для части истории благодаря дополнительным сюжетным линиям и сайдквестам.

SAO: Alicization Lycoris структурно опирается на наработки двух прошлых больших аниме-проектов Bandai в открытом мире — One Piece: World Seeker и Dragon Ball Z: Kakarot. Хотя все три игры делали разные студии, общее направление, заданное BN, неплохо считывается. Больше всего общих черт у Alicization с Kakarot. Обширный мир Андерволда разделен на большие локации — хабы, между которыми нельзя переместиться без загрузки; также история построенна полностью на сюжете конкретного сезона и т.д. Местами это звучит похоже на многие аниме-проекты BN, но, если поиграть и в SAO, и в Kakarot, станет понятно, почему я сравниваю их в данном контексте. И да, естественно, это RPG.

Мир игры обширен — разные биомы и разные монстры, есть где развернуться. Через каждую зону проходит сквозная нить основной истории и разное количество побочных активностей, от сбора сундуков, до сайдквестов. Плюс мирные активности типа рыбалки и готовки. Удивительным образом все это создает не эффект какой-нибудь «Зельды» или Skyrim, а эффект настоящей такой ММО. И это не всегда хорошо. Много заданий «подай-принеси», достаточное количество изнуряющего гринда и много хайлевел локаций просто посреди низкоуровневых.

При этом боевая система в Lycoris вышла вполне интересной, местами даже замороченной. Базово мы используем простые атаки и блок, но по мере битвы необходимо использовать спецприемы, когда на них накапливается энергия, и постепенно повышать уровень оглушения противника, чтобы полностью лишить его дееспособности и провернуть особо мощную атаку. В зависимости от типа противника и его уровня, может хватить одного такого оглушения или придется несколько раз доводить соперника до этого состояния.

Некая сложность боевой системы произрастает из «сложности» прокачки. Каждый тип оружия имеет свою ветку прокачки, со своими навыками и спецударами. Не в смысле одноручное/двуручное и т.д., а в том смысле, что каждый тип меча или любого другого оружия имеет свою ветку. В дополнение к этому есть отдельное древо прокачки пассивных и активных умений, не связанных с оружием напрямую. И да, дерево навыков мечей сразу так просто не найдешь. Запутанность самого дерева навыков усугубляется практически полным отсутствием интуитивности в меню персонажа, где все эти навыки надо распределять.

Отдельно хочется сказать о графике и анимации. В отличие от стилистически почти идеального Dragon Ball Z: Kakarot, и World Seeker, где некоторая бедность в деталях окружения с головой компенсировалась исполнением всех ключевых персонажей и их анимацией, Alicization Lycoris буквально страдает от недостатка бюджета. Окружение совсем бедное, местами мир выглядит очень блекло, анимация половины противников не выдерживает никакой критики, а тканевые плащи, исполняющие в воздухе зигзаги, достанут любого. Основные герои выглядят нормально, хотя и там были замечены косяки. Но больше всего в игре бесит то, что часть сюжета нам подают роликами, а часть — сценами «под визуальные новеллы», и какой-то четкой системы в использовании того или иного метода повествования я не вижу, кроме экономии бюджета. Большая часть проблем игры решается полировкой и чуть большим бюджетом.

А еще Alicization Lycoris — медленная, в том смысле что вступительная часть, где вас ведут за руку, занимает 8-10 часов, и, вполне вероятно, к этому времени игрока так все достанет, что он просто выключит игру. Многопользовательский режим игры тоже скрывается как раз за этими 8 часами, но даже если до него дойти, не факт, что он будет работать нормально. Особенно сильно он глючит на выполнении основных сюжетных заданий.

Sword Art Online: Alicization Lycoris — игра чисто для фанатов франшизы, но даже от них она требует усилий для своего освоения и изучения. Это местами неаккуратная игра, слегка амбициозная для своего бюджета и возможностей студии. Сделай они более прямолинейное приключение с подобной боевой системой, было бы лучше — так мне кажется. В данный же момент это «обычный» проект по большой франшизе, с неплохой боевкой, не хватающий звезд с неба, но способный порадовать поклонников возможностью оказаться в шкуре любимых героев.

Ещё много интересного
26.10.2020, 15:00 — Сергей Мангасаров
Участвуем в космических боях и учимся у шаолиньских монахов.
5074 3
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
15298 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
9150 33