RSS
GamerMedia

Автор и ведущий
Сергей Мангасаров


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

GamerMedia #23: Новости и Ковбои

26.06.2020, 15:13 — Сергей Мангасаров 12973 2
Теги: GamerMedia

Как и всегда, у нас накопилось материала — а значит, это новый выпуск GamerMedia.


На этой неделе нам показали материалы двух новинок грядущей осени — Marvel’s Avengers и Cyberpunk 2077.

Начать хотелось бы со «Мстителей», которые пока выглядят откровенно странно.
После прошедшей презентации Marvel’s Avengers я пришел к выводу, что с удовольствием посмотрел бы такой фильм/сериал, но как игра все довольно топорно.
Смущает боевая система, которая выглядит очень скучной за пределами классической схемы битемапа. Даже слова плейтестеров это подтверждают, играть за Халка или Наташу интереснее, чем за Тора и Старка, а это слегка удручает. Не спасает и показанная битва с боссом от лица Тора, которая вызывает ту самую скуку.

На презентации показали новый сюжетный трейлер, геймплейный ролик и трейлер ко-оп миссий. Стало известно, что Джордж Тарлтон aka М.О.Д.О.К будет играть очень важную роль в сюжете и немного зеркалить главного протагониста игры — Камалу Хан aka Мисс Марвел. Они оба были на месте событий во время трагедии на мероприятии A-Day, но вынесли из него разное для себя.

Видов миссий в игре две — сюжетные и «боевые зоны». Первые нацелены на развитие истории и игру за определенных персонажей, а вторые нацелены на свободное прохождение разными героями в кооперативе с друзьями. Сами боевые зоны делятся на несколько типов, каждый из которых предполагает свой челлендж и свой тип награды. Например, задания разных фракций помогут получить улучшения от них, Хранилища располагают редкими ресурсами и экипировкой, а Зоны Злодеев предлагают вступить в схватку с кем-то из известных противников вселенной «Марвел».

В свою очередь презентация Cyberpunk 2077 прошла хорошо.

Открывал ее трейлер игры, где все кадры взяты из пролога, в нем показали знакомство V с Джеки.
Примечательные моменты из рассказов разработчиков — Пустоши будут не просто стартовой локацией одной из предысторий, но и полноценной локацией со своими квестами и правилами, непохожими на Найт-Сити. Среди персонажей можно заметить Адама Смашера, который появлялся в настольной Cyberpunk 2036.

Другая важная часть презентации — анонс аниме во вселенной Cyberpunk.
Сериал называется Cyberpunk: Edgerunners и выйдет на Netflix в 2022 году. Действие развернется в Найт-Сити, но героями будут новые персонажи. За создание сериала отвечает студия Trigger (Kill la Kill, Promare). За саундтрек к аниме будет отвечать Акира Ямаока.

Геймплейный трейлер был посвящен технологии Брейнданса.
Она позволяет проживать воспоминания других людей, а также разбирать и анализировать их — выуживая нужную информацию.


Небольшая информационная вставка, друзья.
Последние месяцы выдались довольно богатыми на различные онлайн-мероприятия, и я кратко расскажу еще об одном, грядущем.

Команда DevGAMM, о котором я часто рассказываю, совместно с Дмитрием Бурковским (Xsolla) и Ольгой Макушенко (101XP) проводит бесплатную онлайн-конференцию, направленную на развитие игровой индустрии.

Приглашённые эксперты-менторы охватят восемь основных направлений: маркетинг, геймдизайн, игровой арт, технологии, менеджмент, развитие бизнеса, монетизация, издание и оперирование играми. Можно будет получить совет по построению карьеры, фидбек по игре, рекомендации по маркетингу игры или созданию студии и много другой важной информации.

В качестве менторов, помимо организаторов конференции, выступают такие профессионалы, как: Александр Мишулин (Owlcat Games, Creative Director), Сергей Орловский (Nival, CEO & Founder), Миша Лялин (Zeptolab, CEO), Алиса Чумаченко (GOSU Data Lab, CEO), Дмитрий Ножнин (Wargaming, Product Director), Сергей Макеев (Roblox, Sr. Technical Director), Олег Доброштан (101XP, Chief Talent Officer) и т.д.

Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке до 30 июня.
Инструкции придут на ваш email вместе со ссылкой на регистрацию в системе назначения встреч, и участники смогут отправить запрос выбранным менторам. Менторы проведут онлайн-сессии, где поделятся опытом и дадут свой фидбек.


51 Worldwide Games

В противовес Жене Кольчугину, который играл на Switch в монструозную Xenoblade Chronicles: Definitive Edition, я проходил недопройденное и развлекался в лайтовую 51 Worldwide Games.

51 WG — наследник Clubhouse Games, выходившей на Nintendo DS и представляет из себя ровно то, что написано на обложке, — сборник 51 традиционной игры со всего света, с легким разбавлением аэрохоккеем и настольным керлингом. Самое примечательное в этом проекте — наличие необычных для западного человека игр, например, китайских шашек или сёги, соседствуют они с понятными нам нардами и шашками. Забавные версии настольного футбола, тенниса и бокса или классической игры из детства «танчики» также присутствуют в сборнике, что сильно разнообразит каталог доступных развлечений.

Игра выглядит очень приятно и минималистично, но страдает некоторым разбросом в качестве проработки внешнего вида разных игр.

Играть можно как против ИИ, так и с живыми людьми по онлайну или за одной консолью.
Сенсорное управление, как и управление с помощью джойконов, сделано добротно. В большую часть игр удобно играть, просто положив консоль на стол, как реальную игровую доску, и используя нужный для игры тип управления. Но игры по типу боулинга или гонок требуют телевизора для наилучшего экспириенса и удобства. По мере ознакомления вырисовываются некоторые недостатки. Разные игры адаптированы по-разному и по-разному проработаны. Например, бильярд и аэрохоккеей очень простые, сделаны на уровне «приемлемо», в то время как дартс и боулинг просто прекрасны и используют все возможности джойконов. Вы можете бросить виртуальный дротик именно своей рукой, как и виртуальный шар для боулинга.

Еще одна проблема: не все из игр, которые вполне могут поддерживать сенсорное управление, его поддерживают, от этого в них невозможно играть вдвоем с другом на Switch Lite. А вот большое достоинство проекта — это возможность научиться играть в необычные игры с помощью понятного обучения. Освоить такие вещи, как сёги в базовом варианте, в таком формате намного проще. Одним из уровней обучения игры является и постоянная справочная информация с различными историческими фактами о разных играх.

51 Worldwide Games — это добротный сборник, который развлечет разных людей в разных ситуациях. Например, шахматы и нарды отлично подойдут для путешествия в поезде, а гонки или боулинг — для шумной вечеринки.


 

Desperados III
Дата релиза16 июня 2020
РазработчикMimimi Games
ИздательTHQ Nordic
ЖанрRTT
ПлатформаWindows, Xbox One, PlayStation 4

Начну с цитаты себя из небольшого превью с «Игромира 2019», где я писал про Desperados III.

В моей молодости те ребята, что играли в тактические игры, делились на два клана — Desperados и Commandos. И я принадлежал к тем, кто любил ковбоев. Диск с Desperados был заигран до дыр. А когда вышла вторая часть, стало плохо — в ней всё умудрились сломать. С этого и начался разговор с разработчиком Desperados 3 — для них просто не существует второй части, и они опираются только на наработки самой первой.

И проходя релизную версию, я убедился в истинности этих слов.

Немного вводных данных. Продолжение Desperados сделала Mimimi Games, которая уже отличилась отличной Shadow Tactics: Blades of the Shogun, так что если вы играли в ST, то примерно понимаете, чего ожидать.

Desperados 3 — приквел, который рассказывает историю знакомства героев предыдущих частей.

Сам сюжет, в целом, сделан в традициях классических ковбойских фильмов и на полную катушку использует клише — как для истории, так и для создания заданий. Взрыв моста, ограбление поезда и прочие ассоциируемые с вестерном вещи здесь представлены в полном объеме. Все это используется очень уместно и в нужных местах. История хоть и простая, рассказывающая о мести Джона Купера некоему Фрэнку, но увлекательная благодаря харизматичным персонажам. Меткий стрелок Джон Купер, громила Гектор вместе с любимым капканом «Бьянкой», хладнокровный охотник за головами Док МакКой, обворожительная и хитрая Кейт О’Хара и колдунья вуду Изабель — все эти герои имеют свои характеры и отношения друг с другом, развитие которых можно наблюдать на протяжении всей игры. Но хорошая история — это лишь обертка к тому, что главное в таких играх, — геймплею.

Как и любая хорошая тактическая игра, Desperados 3 — это еще и головоломка, но головоломка со множеством решений. Очевидно, у каждого из 16 уровней есть «идеальный», задуманный разработчиками как базовый, способ прохождения, но он не единственный. Простые, но разнообразные способности героев дают уникальные возможности для решения задач.

Базовый геймплей для многих выглядит, как «прячемся в кустах и устраняем врагов», но все гораздо шире. Например, вам нужно устранить четырех человек, которые более или менее в поле зрения друг друга. Такие ситуации будут возникать с разным количеством противников на разных уровнях.

Вариант 1 — простой, но шумный и привлекающий внимание.
Джон Купер убирает двух из своего револьвера, Док одного из своего, а оставшегося рубит Гектор. Быстро, но грязно и с привлечением ненужного внимания — возможно, даже активируется тревога.

Вариант 2 — изящный и тихий.
С помощью способности Изабель связываете двух противников, и то, что происходит с одним, происходит и с другим. После этого гипнотизируете третьего и заставляете его убить одного из связанных: стоит подгадать тайминг так, чтобы перед выстрелом его заметил четвертый противник, тогда он убьет загипнотизированного в момент выстрела, и в эту секунду вы устраните трех противников разом, но так как это внутренние разборки, тревога не поднимется. А четвёртого можно спокойно убить в значительно расширившейся слепой зоне. Звучит громоздко, но выполняется довольно быстро.

Вариант 3 — очаровательный.
На уровнях, где в отряде есть Кейт, можно раздобыть маскировку, которая дает ей дополнительные возможности — отвлечь врага и/или заманить его подальше. И вот, тех четырех противников можно спокойно выманить в слепые зоны и по одному вырезать. Или можно отвлечь того, кто видит всех, а остальных тихо вырезать другими участниками отряда.

Но все варианты выше — это идеальные условия. На каждом уровне есть свои нюансы, от состава вашего отряда, до состава врагов. Например, есть женщины-стрелки, их нельзя отвлечь с помощью Кейт. Есть стрелки в пончо, которые хуже реагируют на отвлекающие факторы типа свиста Гектора.
А есть Плащи — это громилы, которых в схватке может уложить только Гектор — а значит, его отсутствие в отряде создает дополнительный уровень сложности при встрече с Плащами. В таком случае их нужно сначала оглушить хорошим выстрелом, а потом еще и подкрасться сзади, и только тогда их можно устранить.

Графически игра очень приятная: простые, но ладные модельки персонажей и слегка утрированное, но детализированное окружение. Некоторые виды очень хороши и большую часть недостатков скрывает выверенный арт-дирекшн. Это позволяет с минимумом затрачиваемых ресурсов выдать приятную глазу современного игрока картинку. Музыка не отстает и хоть не хватает звезд с неба, хорошо дополняет игровой процесс. Звуки окружения сделаны очень аутентично.

Кроме особенностей врагов, есть и особенности карт.
На болотах много мелкой воды, вы будете издавать сильный шум даже в стелс режиме. В городе много безопасных зон, можно намного более удачно подобраться к запретной зоне или быстро скрыться. А, например, на уровне у реки, отличный план — нырнуть в воду и зайти противникам в спину. А еще карты многоуровневые: забравшись повыше, есть реальный шанс найти вариант решения задачи, о котором раньше не подумали. Не забываем и о тактической паузе, которая сильно спасает в большом количестве ситуаций. Единственное, что раздражает: нельзя задать последовательность действий и тайминги для разных персонажей. Все действия совершаются одновременно.

Все эти аспекты работают за счет отличного тестирования и ручного труда разработчиков: как неоднократно замечали у меня в ленте в соцсетях, на многих уровнях достаточно убрать одну вышку или сдвинуть одного противника на пару метров — и уровень можно будет пройти, весело расстреливая всех вокруг и не привлекая внимания.

Игра состоит из нюансов, каждый из которых при меньшем внимание со стороны разработчиков просто убил бы всю задумку на корню, но благо этого не случилось. Mimimi Games проделали кропотливую работу, возродив во всем великолепии одну из любимейших народом тактических серий.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
15259 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
9136 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
10781 26