Давно мы с вами не встречались, летнее затишье проходит, и мы вновь возвращаемся к игровым новинкам.
Давно мы с вами не встречались, летнее затишье проходит, и мы вновь возвращаемся к игровым новинкам.
Дата релиза | 26 июля 2019 |
Разработчик | MachineGames, Arkane Studios, Panic Button (Switch-версия) |
Издатель | Bethesda Softworks |
Жанр | FPS |
Платформа | Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Дата релиза | 26 июля 2019 |
Разработчик | Intelligent Systems Koei Tecmo Games |
Издатель | Nintendo |
Жанр | Tactical role-playing |
Платформа | Nintendo Switch |
Про серию Fire Emblem в двух словах не расскажешь, но ее несомненный плюс в том, что каждая часть в достаточной мере самостоятельна. Именно поэтому новый игрок может заскакивать на поезд в том месте, где ему удобно. Сегодня мы поговорим о самой свежей игре серии — Fire Emblem: Three Houses.
Fire Emblem — серия, которая держится на двух столпах: тактических военных игрищах и социальной жизни. И в Three Houses все элементы были основательно обновлены.
Наш герой — профессор академии, где есть три факультета/знатных дома/три разных государства. И после пролога и обучения основам мы выбираем, какой именно факультет мы будем обучать. Синие Львы, Черные Орлы или Золотые Олени — каждый из Домов имеет свой уникальный набор персонажей и особенностей на поле боя. Более того, от выбора Дома зависит и история, которая будет развиваться на протяжение всей игры. По общей атмосфере все напоминает ребенка среднестатистического псевдоисторического аниме, «Гарри Поттера» и «Игры Престолов». Проходя игру, трудно будет не заметить те или иные реверансы в сторону вышеозначенных произведение.
Прежде, чем рассказывать о тактической части игры, нужно уделить внимание и социально-школьной жизни персонажей. В Three Houses выстраивание социальных связей между героями стало не только более разнообразным, но и напрямую влияет на то, как будет проходить боевая часть игры. Уровень доверия и привязанности между персонажами выстраиваются и без участия игрока, нужно только правильно направлять боевых студентов. Более того, обязанности профессора позволяют направлять прокачку персонажей более точно. Тем более это проявляется не только в «проведении уроков, но и в дополнительных разговорах и консультациях по различным вопросам. Персонаж в игре существует по календарю, который четко показывает, когда и чем может заниматься герой. Не считая обязательных сюжетных миссий, большую часть времени герой может свободно решать, чем заниматься. Изучать академию на своих двоих, общаясь с персонажами, повышая их мотивацию к учебе, да и просто выполняя их квесты. Ну или, например, отправиться на пару тройку боевых вылазок или просто отдохнуть.
Разнообразие социальной части подготавливает игрока к глубокой тактической стороне игры, которая претерпела некоторые изменения.
Первое изменение, которое бросается в глаза после того, как освоишься в игре — классическая схема «камень-ножницы-бумага» изменилась. Классы не стали набором характеристик, но привязка к ним в противостоянии стала менее заметна. Большую роль теперь играет прокачка героев и их уникальные способности. У каждого героя со временем появляется набор способностей и умений, которые будут эффективны против тех или иных типов врагов, что позволит эффективнее противостоять превосходящему классу.
В дополнение к особым способностям самих героев к каждому из них можно приставить батальон солдат. Они не только повышают характеристики персонажа, но и добавляют возможность выполнять «гамбиты». «Гамбиты» — особые типы спецприемов, возможности и даже радиус охвата которых зависит от типа приставленного к персонажу батальона. В некоторых случаях проведение правильного «гамбита» может повернуть бой в нужное вам русло.
Игра полна и других мелочей, которые позволят создать нужную именно вам армию студентов. Подбор оружия, «обучение» персонажей навыкам для превращения их в тот самый необходимый вам класс, выстраивание доверия и связей героев друг с другом для эффективных боевых действий.
Единственный откровенный минус, видимо, происходящий из логики «к нам придет много новичков», — более простые тактические задачи. Это неплохо, но увидеть DLC со сложными тактическими схемами я бы хотел.
В итоге мы имеем практически идеальную новую часть Fire Emblem. Обе основные составляющие игры сдобрены нововведениями и разнообразием, а атмосфера и проработанность мира позволяют с удовольствием изучать происходящее вокруг. Тем более, что в игре два режима игры Casual и Classic. Первый послужит отличной вводной для новичков, ведь в нем нету перманентной смерти погибших юнитов. После каждого боя павшие герои возвращаются к жизни и продолжают свою прокачку и путешествие. А вот классический режим... он сложен, и дает простор для тактики и заставляет намного больше задумываться о своих решениях.
Если вы поклонник тактических игр и у вас есть Switch, то смело идите и покупайте новую Fire Emblem.
Из-за некоторых особенностей Wolfenstein: Youngblood рецензию на нее я решил сделать в жанре «быстрые-важные-тезисы», поехали.
• Первое и важное: игра похожа структурно на Warhammer: Vermintide и некоторые игры-сервисы. В частности, кооперативом, левелингом и разделением города на зоны.
• Выкрученная на максимум нацистская эстетика с омажами на нашу реальность на месте, все еще клево работает и погружает в мир игры.
• Районы города MachineGames помогали делать люди из Arkane. И это заметно. Это еще не иммерсев-сим, но разнообразность и интересность локаций намного выше, чем у The New Colossus.
• Шикарная музыка. Как оригинальная, так и просто топовые пародии на композиции тех лет в нашей реальности.
• Гринд, в игре много гринда. Движение по сюжету практически невозможно без нужного уровня у персонажа. По сути от выполнения главного задания персонажей отделяет только уровень. Это довольно непривычно для игр серии Wolfenstein, но вспоминаем тезис про игры-сервисы.
• Все еще одна из лучших шутерных механик в современной индустрии. Весело, задорно, кроваво. Лучший способ крошить нацистов.
• Кооператив добавляет интереса, заниматься уничтожением нацистов вместе с приятелем весело. Локации созданы так, чтобы при прохождение вдвоем каждый из игроков получал удовольствие и ему доставалась своя доля мертвых фашистов.
• Фирменный юмор серии на месте, его разбавляет более или менее работающая динамика между сестрами Бласковиц. Джесс и Софи подначивают друг друга, шутят локальный шутки и просто на просто оставляют о себе довольно приятное впечатление.
• Даже с учетом тезиса выше, в игре нет сюжета. У нас есть завязка и развязка. Кат-сцен практически нет, интересные персонажи отсутствуют.
Суммируя сказанное и общие впечатления, резонно задаться вопросом, зачем все же играть?
Из-за механик — пройти один раз игру с приятелем или в одиночку можно за пару-тройку вечеров плотной игры. Просто нужно точно понимать, что это за игра, и не ждать новой полноценной части Wolfenstein. Это по большей части игра-эксперимент с уклоном в игры-сервисы и гринд, но на старых асетах. Если это вас устраивает и вы соскучились по механикам Wolfenstein, то смело её берите.