RSS

Итоги 2017: Игры

29.12.2017, 12:00 — Сергей Мангасаров 5919 8

Я покороче, тем более, что на многие проекты есть рецензии, все ссылки будут в тексте. Это не топ, нет мест, только номинации — и то условные. Моя задача — отметить те или иные важные игры. Само собой, каких-то может здесь и не быть. Глупо пытаться угнаться за всеми играми, так что если вашего фаворита нет в материале, пишите его в комментарии.
Но в программе, конечно, у нас не только игры года.


Консоль года: Nintendo Switch


У нас был материал после старта консоли, и я весь год так или иначе писал о ней в своем Твиттере или говорил о ней в игровых подкастах. Nintendo учла многие ошибки и с большим успехом запустила новую консоль. Гибридный форм фактор и отличные ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ игры, которые выходили на протяжении всего года, заставили многих людей поверить в новое устройство большой N. На данный момент — продано 10 миллионов Switch, что очень и очень неплохо. А в контексте российских реалий это консоль года еще и по той простой причине, что раньше о приставках Nintendo у нас в стране так много и часто никто не говорил, это несомненный прорыв. Будем внимательно следить за ней в следующем году.


Корпорация зла года: Electronic Arts


Мне вообще нужно это комментировать? В этом году с их стороны было много промахов и неочевидных решений. Лутбоксы, закрытия, неочевидные решения в менеджменте ресурсов и другие менее известные и очевидные вещи. Более того, даже игроки в FIFA и режим FUT слегка в напряге от жадности ЕА, а это о многом говорит. Так что да, на данный момент они заслужили этот титул.


Корпорация добра года: Bethesda


Можно по разному относиться к 8763-му переизданию Skyrim, но факт остаётся фактом: это единственный мультиплатформенный издатель, который в данный момент готова вкладываться в интересные сингловые проекты, поддерживать разработчиков и выпускать сиквелы популярных, но не денежных тайтлов. Благодаря им, в этом году мы получили: Wolfenstein II: The New Colossus, Evil Within 2, Prey, Dishonored: Death of the Outsider. Просто спасибо.


Жижа года: Destiny 2 и Star Wars: Battlefront II


Две игры, от которых ждали очень многого. Два мультиплерных шутера с сюжетными кампаниями. И как же все так обернулось? Справедливости ради, я много времени провожу в мультиплеере обеих игр, но это не отменяет факта того, что это совсем не то, что мы ждали. И если проблему с контентом в D2 еще решат в будущем, как мне кажется, то место, куда загнал B2 репутационный урон, возможно, навсегда убило потенциал игры. Возможно, то, как эти проекты заканчивают год и какой вокруг них фон, заставит студию и издателей немного прийти в себя.


Мультиплеер года: PlayerUnknown’s Battlegrounds


Это моя дань объективности. Играл я и в другие игры в онлайне, но именно PUBG безоговорочно мультиплеерная игра года. Она успела побить несколько рекордов и пока сохраняет темпы роста. Неизвестно, что будет в следующем году, но в этом она победила просто-напросто численным перевесом.


Эмоции Года: Middle-earth: Shadow of War


Я написал, как мне кажется, достаточно эмоциональный рассказ в своей рецензии на игру, который передает полный спектр охватывающих меня чувств. Не идеальная, но очень крутая и засасывающая в себя игра, которая подарит много часов ненависти и восторга.


RPG года: Divinity: Original Sin 2


Тут у меня даже альтернатив не было. Если брать за отправную точку классическое понимание жанра RPG — в этом году ему наиболее полностью соответствовала только эта игра. Я до сих пор не прошел ее до конца, но это ультимативная RPG со всеми классическими, родными и правильными элементами. Чуть позже выйдет консольная версия, и тогда, я надеюсь, я напишу полноценную рецензию. Но если вы хотите окунуться в мир классической RPG, то Divinity: Original Sin 2 — лучший выбор.


Симулятор ходьбы года: What remains of Edith Finch


К нам заглянул Алексей Замский, который, видимо, решил покрыть объемом мнения отсутствие полноценной рецензии на сайте.

Мне что-то везет во всех Спайдермедийных итогах года высказываться про «хипстерскую туфту» в этом году. Но так получается, что стрельба по фашистам уже не вызывает сильных эмоций, а затягивает в себя яркая история. Да не любая — «Юдиф Финч» удивительно отличается от других «симуляторов ходьбы», которые я обычно не люблю (кроме, интересное совпадение, «Дорогой Эсфирь») тем, что ощущения, будь то присутствие внутри истории или the feels, передаются в ней через чисто игровые механики. Через нашу привычку пользоваться контроллером и клавиатурой, через то, что обычно значат те или иные маневры, которые мы совершаем с кнопками. Видеоигра — всегда неотвратимость под видом интерактивности, мы можем делать как бы что угодно, но исход у того, что мы делаем, один — наша победа, выигрыш. А остальное мы переигрываем, «отменяем». И таким образом (извините, если кого Жижек) видеоигра — это всегда одновременно утверждение фатализма и символическая победа над смертью. И WRoEF — игра целиком про это. Игра, в которой вы скажете себе: «я люблю смотреть, как умирают дети». Игра, в которой вы оказываетесь внутри действия, которое не хотите совершать — и при этом хотите совершить. Глава о конвейере и королевстве (обойдемся без спойлеров) — одно из главных геймплейных переживаний в видеоиграх прошлого года вообще, независимо от жанра, а игра в целом — гениальное в своем роде, уникальное (прикиньте, какими словами я заговорил!) и волнующее переживание. И кроме всего прочего, она снайперски попадает во все филзы, на которые вы ещё способны. А, и там есть фрагмент про старые хоррор-комиксы. Так что WRoEF ещё и актуальна для нашего сайта!


Инди года: Cuphead


Вы вообще видели эту игру? Ода упорству и стремлению. Как у разработчиков, которые довели ее до релиза, так и у игроков, которые остервенело проходили ее. Безупречный визуальный стиль и отточенный геймплей классических платформеров.


Психологизм года: Hellblade: Senua’s Sacrifice


Материала про эту игру на сайте нет только по одной причине: чтобы его сделать, нужны определенные условия и действия. И если все получится, то он появится в следующем году в том виде, в котором я его задумал. Иначе смысла публиковать нет. И да, он будет актуален

А пока просто поверьте: это великолепный проект, во многих аспектах. Это та игра, которая вряд ли оставит равнодушной. А за Меллину Юргенс и разработку новой технологии захвата движения Ninja Theory отдельный респект.


Возвращение года: Metroid: Samus Returns и Call of Duty: WWII


Две неожиданно хорошие игры. Одна — фактический ремейк, а другая — «почти ремейк». Обе оставили после себя приятные впечатления и обе заслужили того, чтобы их прошли. CoD, о которой я писал тут, вернулась с классическими механиками и крепким, хорошо сыгранным сюжетам про WW2, а большего и не надо. MSR, в свою очередь, ремейк игры, которую многие у нас даже не видели, и это отличное время для ее выхода. Сейчас, когда у консолей большой N много внимания со стороны нового круга игроков, а аудитория семейства DS расширилась за счет тех, кто в довесок к Switch купил и 3DS. Прекрасный образец того, как стоит делать портативные игры и возвращать классику.


Шутер года: Wolfenstein II: The New Colossus


Олскул, аптечки кровь, мясо, нацисты и великолепно трешовый сюжет. Рецензия наиболее полно раскроет мои впечатления.


Гонки года: Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7


Два эксклюзива для двух разных платформ, по сути альтернативы им и нет. Это лучшее, что может предложить современная индустрия. Ну не в NFS же новый играть, в самом деле.


Супергерои года: Injustice 2


Большая, красивая и яркая игра, в которую стараний вложено больше, чем в иные фильмы вселенной DC. Я думаю, мы с Ромой написали вполне исчерпывающую рецензию, почему это так, да и альтернатив не так много.


DLC года: Uncharted: The Lost Legacy


Достаточно очевидно, это отличное дополнение к прекрасной игре, о которой я уже рассказывал. Собственно, все.


В шаге от победы года: Prey


Мне трудно придраться к этой игре. Во многих аспектах она лучше финалиста, но есть уже что-то «обыденное» в том, что у Arkane Studios получаются восхитительные immersive sim игры. Сложно сказать, в каком моменте принятия решения Prey уступил победителю, да и неважно. В любом случае, он практически на вершине и стоит вашего внимания, без сомнения.


Игра года: Horizon Zero Dawn и The Legend of Zelda: Breath of the Wild


Как и в прошлом году, я смухлюю и поставлю две игры. Они очень похожи и одновременно разные. Практически все минусы HZD в «Зельде» выполнены отлично — и наоборот. Два эксклюзива для двух японских платформ. Две игры, которые я оценил высоко в своих рецензиях. В этом году было много разных игр. Были те, что имели более глубокий сюжет, и те, которые показывали интересные механики и концепты. Но именно эти две игры были пройдены мной на сто процентов и именно эти две игры впечатлили меня наиболее сильно.


P.S.

Кстати, здесь я довольно много говорю об играх года, в том числе не вошедших в статью.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19743 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12986 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
22304 31