Хотите верьте, хотите нет, но наши авторы не сговаривались, когда готовили этот выпуск МЖДЗ. Вполне возможно, что это все дух Womens History Month. Ну, или просто виноваты хорошие (и потенциально хорошие) комиксы, о которых хочется поговорить.
Хотите верьте, хотите нет, но наши авторы не сговаривались, когда готовили этот выпуск МЖДЗ. Вполне возможно, что это все дух Womens History Month. Ну, или просто виноваты хорошие (и потенциально хорошие) комиксы, о которых хочется поговорить.
У Marvel много хороших женских персонажей, но как бы ни была крута Кэрол Дэнверс, как бы ни была мила Камала Хан, никому из них не сравниться с Чудо-Женщиной. Никто из героинь Дома Идей не играет такой же важной роли в главной команде супергероев издательства или в его вселенной. Разве что Алая Ведьма, но Ванда слишком неоднозначный персонаж (да и бед она натворила не меньше, чем совершила добра), чтобы воплощать те же идеалы, что и Диана.
Поэтому желание Marvel создать подобную героиню понятно. Как и понятны причины, почему именно образ Тора был взят за основу — доблесть и воинское благородство, ключевая позиция в Мстителях, большая фан-база и схожее мифологическое происхождение. Да это и так практически Wonder Woman, только пол другой и цвет волос не тот. Все, что оставалось издательству — это найти достойную девушку. Что они и сделали.
Встречайте, Джейн Фостер — наш новый Тор!
История в The Mighty Thor продолжается ровно с того места, где остановился предыдущий том, только ставки в этот раз выросли на порядок. Тайный сговор Малекита с корпорацией «Роксон» приводит к вторжению темных эльфов в королевство светлых собратьев. В Совете Девяти Миров плетутся интриги. А Один твердо решил покарать богиню-самозванку и заодно с ней Фрэю.
Джейсон Аарон строит сюжет по-настоящему эпического размаха. Читателей ждут масштабные баталии эльфийских армий с привлечением самого разнообразного вооружения. Битвы богов друг с другом. Закулисные интриги, двойные и тройные предательства. А еще целая куча злодеев из rogue gallery Тора, одних только Локи вон сколько.
Хоть больше всего времени уделяется Лафейсону и Малекиту (эльф вообще крадет каждую сцену, в которой появляется), акценты расставлены так, что главным антагонистом серии выглядит Один. Оно и понятно, ведь Всеотец — воплощение патриархального строя, с которым и борется (и в метафорическом смысле тоже) новая Тор. Но, по-моему, Аарон здесь перегибает палку: Один слишком крепко держится за старые порядки, не желая принимать перемены. И эта нарочитая карикатурность его поведения заставляет несколько сомневаться в искренности посыла комикса. Хотелось бы более легкого воплощения этой идеи, как в той же Ms. Marvel.
Но за всеми этими войнами в Эльфхейме и борьбой за власть в Асгардии скрывается история именно про девушку-Тор. В прошлом томе комикс в основном концентрировался на Одинсоне, рассказывая больше о его переживаниях, чем о том, что чувствует новая богиня грома. Тем лучше, что в The Mighty Thor (по крайней мере, в первом арке), его нет вообще, и Джейн-Тор получает достаточно «экранного времени» для развития. А вот что меня удивило, так это то, что после раскрытия тайны личности Тор Аарон не стал выделять много сцен человеческой жизни доктора Фостер, а сосредоточился на ее приключениях в образе богини. А жаль, ведь из борьбы Джейн с болезнью можно было сделать что-то интересное, что наглядно демонстрирует Уэйд в Мстителях.
При обнулении нумерации была вероятность (пусть и небольшая) изменения авторской команды. Джейсон Аарон, конечно, никуда бы не делся, но вот смена художника случиться могла. И как же замечательно, что фантастический Расселл Дотерман остался на своем посту. Он был очень хорош в серии 2014-15 гг., но в The Mighty Thor Рассел взял новую высоту: сильные экшн-сцены с эффектными ракурсами, изобретательная раскадровка и привлекательные персонажи с костюмам (и доспехами) потрясающего дизайна. А яркие цвета Мэттью Уилсона придают рисунку просто невероятную красоту. Взгляните на вот эти кадры: здесь, конечно, не бог весть что изображено, но как это покрашено: страница прямо светится, а от огня будто бы идет настоящий жар. Я уже молчу про умопомрачительную схватку асгардцев на Биврёсте на фоне звездных просторов космоса!
В сущности, неважно, кто держит Мьёльнир, мужчина или женщина, Хемсворт или Портман. Главное, что комикс про Тора остается таким же мощным, эпичным и, вне всякого сомнения, достойным.
Следует отдать должное авторской команде: данный комикс максимально дружелюбен для новых читателей. Вам ничего не нужно знать про Черную Вдову, чтобы прочитать номер, если, конечно, вы не против взглянуть на тизер, а не полноценный комикс. Весь выпуск – это открывающая сцена любого фильма о Джеймсе Бонде. И если в трейде это пойдет на ура, то в формате сингла это жутко раздражает.
Черная вдова выкрала секретную информацию у Щ.И.Та, и теперь находится в бегах от бывших друзей и коллег.
Предыдущее предложение исчерпывающе описывает все события номера. По сути, это одна большая экшен-сцена. Безусловно, неплохо нарисованная и захватывающе поставленная, но как такового комикса здесь нет. Уэйд и Самни даже не пытались выдать что-то отдаленно напоминающее историю. Обычно дебютный номер свежего онгоинга предлагает читателю познакомиться с протагонистом и второстепенными персонажами, раскладывает пасьянс межличностных отношений. Сценарист задает тон истории, выдвигает главную сюжетную линию и пару второстепенных. Старается изо всех сил заинтересовать читателя придуманной историей и персонажами и делает все для того, чтобы покупатель прочитал следующей номер серии. Ничего из этого нет в Black Widow #1.
Вместо этого мы имеем одну бесконечную бездумную погоню. Но весь экшен комикса существует сам по себе и совершенно не продвигает сюжет. И это в то время, когда манга нас учит, что умело продуманные экшен эпизоды могут помочь в раскрытии персонажей и их мотивации. Сценарист может использовать боевые сцены для продвижения сюжетных линий или неожиданных твистов. Ничего этого нет в Black Widow #1.
И сюжета здесь нет. Сама погоня не развешивает ружей на будущее, за исключением того, что Черная Вдова украла МакГаффин. Раскрытие персонажей тоже нет, т.к. диалоги в комиксе отсутствуют. Есть только односложные реплики. И мы не можем проникнуть во внутренний мир героев, т.к. выпуск лишен пузырей мыслей и закадрового текста, а фразы отказываются быть длиннее одного предложения. Поэтому в номере полностью отсутствует работа над характерами. Уэйд и Самни предлагают читателю только одного персонажа – Черную Вдову в самой плоской своей ипостаси – крутая шпионка, которая умеет драться. Всё!
Крис Самни совместно с Мэттью Уилсоном для серии разработал новый подход к рисунку, отличный от арта в Daredevil'е. Цвета подобрали насыщеннее, а от теней полностью отказались, оставив узкие полоски света на контуре для придания объема. И всё смотрится очень хорошо, но экшен у Самни вышел не самый ровный. Часто непонятно, что происходит на странице, или как герои вытворяют подобные трюки. С последовательностью проблемы: вот летающая Феррари падает вниз, а агент на парашюте взлетает вверх, но в следующей сцене он уже оседлал железного коня. И абсолютно все без проблем переживают ужасные взрывы.
Black Widow #1 – отвратительное начало многообещающего рана Уэйда и Самни на серии. Не сомневаюсь, что полюблю этот онгоинг так же нежно, как и их истории о Сорвиголове. Но как первый номер – это ужасный комикс.
НАДЕЕМСЯ НА ЛУЧШЕЕ
Серия Extraordinary X-Men Джеффа Лемира уже обсуждалась в МЖДЗ, но мне просто очень захотелось что-то написать про Людей Икс. И обязательно что-то хорошее. Подходит ли для этой цели данный тайтл? Может быть, нет. Может быть, да. А может, мне плевать, я даже не буду притворяться и играть в объективность — это мнение фаната, возможно, не самое популярное мнение, но точно имеющее право на жизнь. Поэтому вот — двухномерной арк о миссии в Странный Мир и путешествии в разум Курта, путешествии в боль и трагедию.
Extraordinary X-Men — тайтл обсуждаемый и вызывающий споры. Природу этих споров понять несложно — достаточно быть в курсе происходящего вокруг франчайза последние пару лет. С тезисом «Марвел ненавидит Иксменов» очень сложно спорить, а так как издательство само не прочь периодически подбросить дровишек (антипиар это тоже пиар, а срачи в фанатской среде им очень нравятся) иногда даже руки опускаются. Не потому, что нет аргументов, тем более в последнее время их всё больше, а потому, что что-то доказать людям, так любящим комиксы о Людях Икс, что призывают к их бойкотированию, практически нереально. «Марвел ненавидит Иксменов» настолько сильно, что даже комиксы о них издает, чтобы настоящие фанаты их не читали и у Марвела появился железный повод их закрыть. Серьезно. Ах да, еще они ненавидят Иксов потому, что продвигают Инхьюманов. Сюда добавить еще смену редактуры, Бендиса — ну, короче, такое.
Собственно, вот атмосфера вокруг франчайза. И вот атмосфера, окружившая серию с первых превью — вылезли все вот эти «фанаты», которые бессовестно называют себя икс-фэнами, и понеслось — про бойкоты и хейт-хейт-хейт. Я не хочу на этом останавливатся, все всё знают, но так уж получилось, что Лемир ведет серию, официально считающуюся флагманом, которая двигает все направление франчайза и именно вот здесь возникают претензии, которые в отличие от вышеизложенного, вполне не без оснований.
Я о вторичности происходящего. Мутанты опять вымирают, а люди им в этом активно помогают. Мутанты опять пытаются собратся вместе, чтобы выжить и спастись. Под руководством сильного лидера, естественно, которая даже в своей речи человечеству копипастит выродка мутантской расы, в смысле бывшего сильного лидера (при этом Циклоп даже после своей «смерти» остается, по сути, главным персонажем франшизы и конкретно этой серии в частности). Некоторые мутанты, конечно же, видят всё немножечко иначе, кто-то, особо не стесняясь, готовится к грядущей, такой неизбежной войне с инхьюманами, а также всех со всеми, если повезет. Кто-то пытается сеять доброе вечное и вообще позитив, кто-то вообще свалил, а судьба многих и многих покрыта страшной тайной, которую нам обязательно когда-то расскроют. Это вкратце. Всё это, безусловно, вообще не говорит о наличии свежих идей хоть в каком-то виде. Но, может быть, дело не в идеях, тем более ничего плохого в них нет? Может, в чем-то другом?
В первом арке Лемир собрал пеструю команду Иксов, каждый из которых только что пережил очень серьезные перемены в жизни, задал динамику внутри группы, расставил цели и раскрасил все это очень мрачной, депрессивной, гнетущей атмосферой. Тайтл, возможно, один из самых тяжелых в эмоциональном смысле комиксов о Людях Икс. Возможно, именно вот такая эмоциональность, драматичность меня и подкупила, потому что в рассматриваемом арке она вышла на пик. И я понял, что Лемир делает на серии то, что я очень ценю — вызывает эмоции.
Джефф действительно провел большую работу с персонажами, новый статус-кво с годичным провалом дал возможность четко выстроить фундамент их отношений по-новому. Никто не остается вне панели, каждый персонаж в фокусе. Шторм, ее бывшие мужчины и нынешние заботы и переживания, линия Колосса и молодых Иксов, отдельно линия Анола и Айсмена, и конечно же, выделенный особым контуром сюжет о новом мутанте Сапне и Мэджик. Все это органично завязано в сюжетный узел и расскрывается через точные, живые диалоги.
Сам арк разделен как бы на две части — миссия большей части команды в Странный Мир и путешествие Джин и Шторм по разуму и памяти Курта. Безусловно, оба сюжета интересны, но именно второй представляет собой важнейший эмоциональный посыл, отвечает на вопросы и на финальной сцене оставляет целую гамму чувств. Возможно, я слишком эмоциональный и, безусловно, в ключевом моменте арка, опять же нет чего-то нового, но черт возьми, мне все равно. Я не гонюсь за условно «новым», история, вызывающая эмоции — вот, что для меня важно. И тут я это нашел.
Джефф Лемир любит Людей Икс. Для меня это очевидно. Его серия выглядит как комикс о Людях Икс, чувствует себя как комикс о Людях Икс, его персонажи живые, команда цельная, истории эмоциональные, пусть даже и приправленные некоторой долей пафоса. Конечно, всякое бывает, возможно, Лемир меня и разочарует в какой-то момент, но пока этого не произошло.
Мне всегда хочется дать возможность автору рассказать свою историю, и в данном случае нет никаких причин отходить от этого принципа. Огромный гобелен только лишь обозначен в икс-сериях, тайны, скрытые в прошлом и то, почему и как мы имеем то, что имеем — все нас ждет в будущем.
Лемир четко обозначил место своей серии в этом ландшафте — это флагман, его стиль и подход четко показал, чего от комикса ждать: приключений, отношений, переживаний и живых эмоций. Это Люди Икс и такими я их тоже люблю
Предыдущий том Spider-Woman был добротным комиксом: приключения про расследования и перевоспитание мелкого злодея с веселыми диалогами и динамичным рисунком — приблизительно чего-то такого я хочу от большинства супергеройских комиксов. Но вместе с неизбежным ненужным перезапуском серии авторская команда решает поднять ставки, и где-то в районе недавнего мультивселенского катаклизма Джессика Дрю забеременела. Я встретил эту новость с определенными опасениями, потому что облажаться здесь очень легко.
Итак, Джесс уже с огромным животом принимает рациональное решение отдохнуть от геройствования, но после двух недель устает от безделья и решает заглянуть в расхваливаемую Кэрол Дэнверс космическую супербольницу. Которую сразу же захватывает армия скруллов. См. мое заезженное сравнение с «Крепким орешком».
Но это не просто очередной «Крепкий орешек». Благодаря состоянию главной героини здесь практически апогей жанра, и оригинальнее уже никто не сделает. Страшно весело наблюдать за тем, как Джессика и два десятка беременных инопланетян находят способы избавиться от очередной порции вооруженных противников (корзина с грязным бельем обязательно используется). И «живот», естественно, дает о себе знать в самое неудачное время. А обязательные ползания по «вентиляции» становятся в десятки раз лучше благодаря сеттингу и талантам Хавьера Родригеза. То есть, да, на поверхности это более-менее прямолинейная версия сюжета, но из нее выжимается все, что можно.
Плюс, это современный Marvel, так что, например, есть сцена про любимую газировку скруллов. Очень важная сцена.
Но главной причиной читать этот комикс является художник Хавьер Родригез. Он был хорош в предыдущем томе, но здесь все те же приемы прямо выходят на новый уровень. Частично помогает выбор декораций: в вещах вроде упомянутого путешествия по «внутренностям» космической супербольницы практически все зависит от художника, и эти страницы прямо завораживают как просто количеством деталей, так и растущей сюрреалистичностью. Но еще финальная экшен-сцена арка — одна из лучших, что я видел за последние несколько лет. А уж то, как сделана страница первой встречи Джесс с сыном… Слишком много этих ваших непонятных человеческих эмоций, забирай свой бренный металл, комикс.
Мне безумно нравится, как сейчас выглядит паучий франчайз. В принципе, с приходом Ника Лоу стоило ждать чего-то такого, но то, что вышло в итоге — круче самых смелых ожиданий. Я думаю, что паучий франчайз сегодня — вся концепция All-New All-Different Marvel Universe в миниатюре. Ну, почти. Разнообразие серий, персонажей, разные авторы от ветеранов до новичков, миниивенты и общие сюжетные линии и так далее, все, как я люблю. Это упорный труд талантливых людей, и он заслуживает на внимание каждого комикс-фэна.
Еще одной важнейшей особенностью текущего направления во вселенной Марвел, безусловно, является сильный упор на женских персонажей, и в этом смысле паучий франчайз тоже является зеркалом, отражающим всю вселенную. Я фанат целого ряда знаменитых сильных женщин-супергероинь в марвел юниверс, но вот Джессика Дрю как-то не входила в мой личный список. До того момента, пока за нее не взялся Деннис Хоуплесс. То есть был еще Бендис, но он как-то был и все, плюс командные серии, которые тоже просто были. В этом смысле ран Хоуплесса — великий ран, потому что самые лучшие комиксы — это комиксы, вдохновляющие нас на прочтение новых комиксов. Кто бы мог подумать, что Деннис Хоуплесс будет писать одну из лучших текущих серий издательства, которую (не уверен, правильно или нет) сравнивают то с Дардевилом Марка Уэйда, то с Хоукаем Мэтта Фрэкшна.
Потому что Хоуплесс, серьезно, даже близко звезд с неба не хватал. Он вел несколько недолговечных серий под прошлые перезапуски, и как-то никого ими не впечатлял. Но в издательстве, очевидно, работают люди, которые не разбрасываются кадрами, а пытаются каждому сценаристу дать возможность проявить себя. И некоторым товарищам действительно это удается, они находят себя и даже умудряются из зоны «ненавистных» перейти в зону «нихрена себе, не ожидал». Каллен Банн, я смотрю на тебя. И я смотрю на тебя, Деннис Хоуплесс, который, конечно, не был в «ненавистных» (его икс-форс мне даже местами заходил), он был таким... серым.
И тут внезапно ивент Спайдер-Верс, из которого родилось столько всего, что аж удивительно. И Спайдер-Вуман Хоуплесса, которому даже Грег Лэнд не помешал показать, что он «могёт» (Лэнд — чудовище, но хорошим танцорам он не помеха). А потом случился Хавьер Родригес. А потом случился перезапуск и родился шедевр, в котором беременная от неизвестно кого Джессика угорает над собственным положением, юморит, иронизирует, все еще дружит с Кэрол Дэнверс, бьет по морде Тони Старка, в компании беременных инопланетянш и милого принца-скрулла побеждает банду скруллов, захвативших роддом в черной дыре, по ходу дела рожает и пытается научиться жить по-новому. Пять номеров абсолютно потрясающего комикса, всего пять номеров, Карл!
С Хавьером Родригесом у Хоуплесса — полное творческое единство. Не знаю, возможно, потому, что они оба молодые отцы, а возможно, потому, что они оба невероятно талантливые люди. И если Хоуплесс за пределами Спайдер-Вуман, своего безусловного магнум-опуса, все еще вызывает сомнения, то Родригес — гений, и это не обсуждается.
В общем, ребята, Женщина-Паук — один из лучших тайтлов в библиотеке Марвел Комикс прямо сейчас. Яркое, живое, необыкновенно милое, смешное и совсем чуть-чуть грустное произведение о Джессике Дрю, которая забеременела, родила, стала матерью и осталась героем. Всем читать!