Ну что сказать вам про
Batman: Arkham Origins? Полная смена разработчика игры сеяла невероятное количество опасений среди поклонников первых двух частей игры. Оправдались ли они? Однозначный ответ дать, пожалуй, будет сложно.
Arkham Asylum стал, пожалуй, настоящим прорывом среди комиксных игр, окутав игрока мрачной атмосферой, пугающей фантастичностью и неожиданными сюжетными поворотами. Затем явился Arkham City, который полностью оправдал формулу «быстрее, выше, сильнее», добавив в сюжет практически всех известных персонажей Готэма, увеличив масштаб происходящего и выдав довольно-таки мощную концовку. Origins задумывался как приквел истории, первое знакомство
Бэтмена с некоторыми врагами, новогодний сеттинг с 8 наемниками, охотящимися на летучую мышь, в общем, все элементы, чтобы стать интересным, у него были. Однако, без критичных минусов обойтись все же не удалось.
Но начнем с плюсов. Атмосфера игры – самое оно под новогодние праздники, украшенный шарами и гирляндами
Готэм смотрится отлично, создает правильный настрой, такое впечатление, что и впрямь Бэтмен должен успеть что-то сделать к Новому Году, чтобы сесть потом в компании верного
Альфреда за стол и закусить селедкой под шубой. Дворецкий, кстати, наконец-то играет в сюжете довольно заметную и важную роль, дома в Бэт-пещере, куда есть возможность возвращаться, теперь хоть кто-то ждет и есть возможность поговорить.
Что касается самого места действия, то оно действительно довольно заметно расширилось. Некоторые районы в точности повторяют тот же Сити, но можно выбраться и за его пределы, перейти через мост и дальше. Во многом преодолевать расстояния будет помогать верный Бэтвинг, благодаря которому теперь можно быстро попадать из района в район, правда, эту особенность тоже нужно будет заслужить. К сожалению, интересных локаций все равно мало, большинство зданий смотрятся серо и скучно и интереса не вызывают.
О сюжете можно говорить долго, давайте так и поступим! Сама идея с
8 ассасинами под Новый Год казалась невероятно удачной, как же можно было ее испортить? Просто: практически про нее не вспоминать. Практически каждый из 8 убийц чудовищно недоиспользован, и, если на типов вроде
Электрокьюшенера, всем наплевать, то дать всего по одному столкновению с динозаврами типа
Дэдшота и
Дэфстроука – ужасно обидно. Хорошо смотрятся стычки с обновленной
Копперхэд и одноразовым типом вроде
Файрфлая, но недооценить всеми любимых наемников калибром выше – уже непростительно. Лучше всех на общем фоне смотрится
Бэйн, который наконец-то сведен не только к горе мускулов, но и к интересному, рассудительному персонажу, которого мы знаем из комиксов прежних лет. Его как раз разработчики не стесняются использовать, по крайней мере, экранного времени у него предостаточно.
В целом и общем – злодеев уровня Сити не хватает, даже в сайд-миссиях порой Бэтмен вынужден ловить обычный стрит-левел вместо интересных и запоминающихся личностей. Возможно, это обусловлавливает идея приквела, но даже первые стычки с уже реализованными
Рокстеди злодеями пошли бы на ура. Что еще хуже – даже использованные в игре злодеи порой оказываются совсем несерьезной угрозой, опять же благодаря сценарию. Много надежд возлагалось на нового главного злодея игры, но – нет, видимо, по мнению разработчиков народ желает хавать старое, и мы снова вынуждены наблюдать противостояние Бэтмена и
Джокера, уже в который раз. Учтем, что в этот раз это самое противостояние показано отличным образом, вытянуто на новый прекрасный уровень, который и поклонникам серии придется по душе. Но, тем не менее, от самоповторов это серию не спасает. Ну и коснемся быстренько вопроса озвучки – несмотря на замену привычных Конроя и Хэмилла, разницы практически не чувствуется, это та же Аркхэм-вселенная с теми же интонациями и персонажами.
Графика выглядит вполне симпатично, хотя лагает игра страшно даже на приставке, что является еще одним существенным минусом. По сути, во многом, это тот же клон предыдущих игр линейки, даже гаджеты и приемы те же самые. Кроме сцен воссоздания сцен преступления (что, правда, является отличной находкой студии) ничего нового и нет. С одной стороны, хочется еще раз поиграть в хорошее старое, а с другой – где же прогресс, где же новые фишки? Сайд-миссии тоже не настолько увлекательны, как в Сити, здесь скорее идет монотонная работа вместо увлекательного расследования. Пожалуй, интереснее стали лишь битвы с боссами, поскольку в предыдущих играх серии в основном они ограничивались небольшим столкнованием и парой оплеух, а тут полноценные длинные выматывающие поединки, чтобы хоть как-то злодей запомнился.
И все же, поиграть в Arkham Origins стоит. Хотя бы потому, что при всех своих минусах, она все равно заставит вас переживать такие же эмоции, как и Сити и Эсайлум, а это дорогого стоит. В игре есть прекрасные сцены, интересные моменты и, несмотря на огрехи исполнения – она умеет увлечь и заставить провести перед монитором вечерок-другой.
По сюжету отсутствие Пола Дини сильно сказывается. Вообще, если изучить вселенную Аркхем, включая официальные комиксы, можно прийти к выводу, что все основные события вселенной DC до перезапуска в ней имели место быть, а события игр происходят где-то перед началом моррисоновских арков и представляют собой альтернативную историю. Эту идею AO благополучно похерил, представив новый взгляд на весь ориджин. Вообще полная неувязка в том, что между первыми играми и AO типа прошло пять лет, за которые, получается, Брюс прошел полное становление, воспитал трех Робинов, похерил Барбару ит.д. Легче воспринимать эту игру, как что-то, стоящее особняком. В этом случае она действительно доставляет большое удовольствие как еще одна из альтернатив историй становления и развития Темного рыцаря.
Поиграл 10 минут, истекаю слюнями, хочу еще. Пусть вторично, но, черт возьми, это же Бетман.
Долго думал на тем, что же такое "Эсайлум". Потом понял и чуть не умер от смеха.
на PS3 то и дело слайдшоу, учитывая, что боевку WB просрали игра частенько превращается в сбор тумаков...
Того изящества и любви к персонажам нет и не наблюдается, как и их понимания. В угоду простоте Дэсстроук, мелькающий на каждом промо, в самой игре получил 15 минут от общих 12 часов. Сначала думалось, что даже если Бэтмен и победит его, то с помощью вмешательства каких-то внешних обстоятельств, но нет же, уличный виджиланте на 3-м году карьеры просто, по-терминаторски забивает кулаками суперсолдата. Выглядит-то это зрелищно, но вот совсем не аутентично первоисточникам. Обидно ещё и потому, что такого харизматичного виллиана почти не раскрыли, лишь показав, как неуклюжего ниндзя. Я надеялся в плане геймплея на подобие Грей Фокса из MGS.
По мере прохождения вообще приходит понимание того, что вся эта идея с ассасинами нужна была для заполнения сюжетного вакуума. Убрать Файрфлая, к примеру - сюжетный вакуум. Никакой охоты, никакой погони и преследования нет, как и ощущения опасности за героя. В "Сити" был яд и Стрейндж и там ощущалась лютая опасность, здесь 8 смертоносных ассасинов и ничего не ощущается. Славных Дэдшота и Шиву можно ВООБЩЕ не встретить в игре, не говоря уже о идее Крока среди "worlds greatest assassins". Явно времени не хватало, пришлось вписывать в сценарий кого попроще. Лично я был уверен, что последним ассасином будет Мерлин, но нет же, всё оказалось много банальнее.
Озвучка тоже вызывает вопросы. И если с Джокером понятно - Трой просто хорошо, качественно копирует стиль Хэмилла(хотя заливисто смеяться у него не получается), то Смит вообще однотонный и мёртвый - рычит и эти постоянные "Where is ... ????". Хорошая озвучка у Гордона и, безусловно, Альфреда.
Багов и ошибок исполнения полно - как и в файтинге, как в стелсе, так и в глайде по городу. Скользящие противники, недосягаемые пойнты, et cetera.
Город больше, но стал пустым, скучным, неприметным, как в какой-нибудь GTA или "Assassin's Creed". В погоне за размерами разработчики всегда теряют полноту и проработанность мира, забывая про очарование сделанных с душой маленьких локаций. Взять ту же "Аркхэм Эсайлум" - одна психушка, но как она проработана? Каждое помещение проделано до мелочей, плюс и тайники, и загадки, и отсылки и секреты, зоны и локации, меняющиеся по мере прохождения, открывающиеся новые секреты и возможности. В "Ориджинс" ничего подобного нет, всё скопировано, но нет никакого искусства в этом.
Графика - ухудшилась, как это ни странно. Вся проблема в испорченных светотенях, которым так славились "Rocksteady", и пост-рендеринге.
Дизайны персонажей один из немногих бесспорных плюсов, впрочем, без 10-балльных дизайнов это был бы не "Аркхэм". Костюм Бэтмена, конечно, совсем киношный и скучный, но зато все остальные - Дэсстроук, Энарки, Джокер, Бэйн, Шива - блестящие.
Из хорошо раскрытых злодеев можно отметить только Джокера и Бэйна, как было сказано в рецензии. ТОЛЬКО их. Из почти 15 человек.
От себя лично хотелось бы добавить, что
а) снова люди упустили возможность сделать великолепного Романа Сиониса главным злодеем. Очень расстроило. Когда же он, наконец, получит свой звёздный час?
б) как уже было сказано выше, история явно игнорирует классические сюжеты Бэтмена из комиксов, тогда как предыдущие части верно им следовали - минус, который осознают только комикс-гики
Если игры от "Рокстеди" это искусство, настоящие художественные произведения, как по интерпретации первоисточника, так и по геймплею, то эта игра - подражание, и то, не во всём удавшееся.
По поводу боя со Слейдом хочу еще добавить, что некоторые элементы были тупо скопированы с боя с Ра'c аль Гулом из Сити.
Я вас заверяю, что так и есть, сам их находил.
Да понятно, я следил за новостями, просто это же не мешало надеяться. Ну, пока Крока не анонсировали. Они так боялись внести что-то новое, что если и вводили, но только как кальку со старого. Отсюда и Шива с Кроком.
А насчёт Файрфлая - он может быть и некорректен в роли наёмного убийцы, но то, что психопат с огнемётом и джетпаком должен представлять экстремальную опасность для всего города это уж точно. В "Аркхэм Эсайлум" на газетной вырезке можно было прочесть что-то типа: "Файрфлай сбежал - Готэм на Чрезвычайном Положении ". Весь город! В игре же мы видим довольно заурядного злодея, а его босс-файт вообще не выдерживает критики.
Насчёт сцены после титров хочется также добавить(далее СПОЙЛЕРЫ),
что факт предложения Слейду вступить в "Суисайд Скуад" после титров вкупе с заявлением Джеффа Джонса двугодичной давности о "создании слэшера по "Suicide Squad" делает сцену после титров осмысленной. Знающие люди также рассказывали мне, что в конце "Origins: Blackgate" такое же предложение делается Дэдшоту и Бронз Тайгеру.
Интересно, в общем.
Игроку скажите спасибо за то, что его мнение оказалось отправной точкой и площадкой для дискуссии.
В смысле ощущалось? В роликах может быть, но чисто в роликах.
Как и Дедшота, и Шляпника, и прочих в Сити если идти тупо по сюжету.
ВэйдСлэйд намеренно ему поддавался, если бы он хотел убить кожана, тот был бы давно мёртв. Но вот на счёт геймплей полностью согласен получился Робин с акробатикой и дротиками Найтвинга.например?да есть какие-то микрозаимствования с отсылками, но на этом всё, сюжеты первых двух игр полностью оригнальны.
Сюжеты первых двух игр - это фактически основная вселенная ДиСи до определенного момента (скажем, до Моррисона). Это видно как в играх (достаточно прочитать биографии персонажей), так тем более прямо показано в комиксах Arkham Unhinged. Мы видим определенные изменения (например, тот же Пингвин, розочка в его глазу, альтернативная история открытия Iceberg Lounge), но в основном наблюдаем и точное соответствие основных событий - от тренеровок Робина в зеленых трусилях вплоть до тусовок Сирен Готэм-сити.
По идее Дэдшот и Шива должны быть в основной сюжетной линии, поскольку они из 8-ки убийц.