Дорогие читатели! Возродить регулярный постинг про комиксы, как видите сами, пока не получается, поэтому возникла идея сделать second best thing (для кого-то, может, и first): наконец сесть и записать первый настоящий официальный элитарный подкаст Спайдермедии. С участием тех же людей, что писали МЖДЗ. То есть, именно тех блоггеров, с чьими никами ассоциируют наш единственный и неповторимый сайт. И мы решили, что кроме разговоров на актуальные темы недели и прочих способов обсуждения комиксов было бы здорово ответить на вопросы наших читателей (теперь уже слушателей), ради которых все, собственно, и делается. Все свои самые каверзные вопросы оставляйте в комментариях к этому посту (желательно, конечно, чтобы они были связаны с комиксами). Мы выберем из них наиболее интересные и постараемся дать обстоятельный ответ. Вопросы будут приниматься всю неделю. Давайте!
2. Очевидно, что появление медии помогло развитию комиксов и отношению к ним в нашей стране. Но так же очевидно, что тут есть над чем работать . Так вот планирует ли медия какие-либо мероприятия по этому поводу?
2. Представьте, что вы на один день стали Робом Лайфилдом, либо любым другим ненавистным вами писателем/худоджником. Что бы вы сделали (очевидные вещи, вроде суицида, не предлагать)?
3. Планируете ли вы очередное посещение комикс-конвента Kapow?
Сейчас бытует мнение, что более "старшее поколение" консервативно и мало открыто чему-то новому. Поэтому многие как инвесторы, так и потребители, скептично и с неким раздражением относятся культурным течениям, ставшими актуальными на западе, но не прижившимся у нас, в частности к комиксам. Это не дает комиксам развиваться как полноценной индустрии. И единственным решением этой проблемы многие видят - решение естественным путем. То есть на смену, к рулю, придет новое поколение, воспитанное не в консервативных условиях, а старое, по естесственным, причинам отойдет от дел.
Только тогда отношение к западным культурным направлениям поменяется, да толчок к его развитию. Что вы думаете по этому поводу?
2. Все больше и больше комиксов получают экранизацию, зачастую высокобюджетную. Что думаете об этом направлении? Насколько далеко герои уйдут в киноиндустрию?? Особенно если учесть что Марвел постепенно выстраивает свою киновселенную?
3. Если сравнивать американски комиксы и японские (мангу), в американских комиксах повествование строиться на различных альтер-эго персонажей. Мало того одно и то же альтер эго может переходить к разным героям. В японских же тематика альтер-эго получает развитие гораздо реже. Почему это происходит на ваш взгляд?
4. Что думаете о кроссоверах Marvel vs Capcom, DC vs Mortal Kombat?
Дело в том, что я изучаю, ввиду заинтересованности в постановки своих фильмов, сценарное мастерство, где чётко написано, что Главный Герой должен преодолевать препятствия в своей погоне к финалу. Именно это вызывает симпатию зрителей. Или принимать волевые решения, например, которые повлияют на ситуацию кардинально. Идти на риск. В общем, делать всё, что ему подвластно, лишь бы перевернуть ситуацию в свою сторону.
Немного поразмыслив, я применил эти правила к комиксам и понял, что они-то, фактически те же самые(правила). Заодно я сразу осознал, почему некоторые сюжеты не оставляют после прочтения ни-че-го внутри. Пустота. Полнейшая.
Прочитав не один десяток комиксов, я обратил внимание, что Герои чаще всего плывут по течению. Не напрягаются. Ситуации бывают самые разные, на самом деле, но Герой действует как амёба. Сценаристы ему даже не дают шанс самому принимать решения по поводу своей судьбы. Или судьбы остальных, что ещё более драматично можно обыграть.
Чаще всего такая ситуация в комиксах возникает у каких-нибудь второстепенных героев, хотя и передовые персонажи попадают в такую же ловушку.
В качестве примера могу предложить комикс про Ghost Rider'a где два ангела договорились вытащить его из ада, взамен на работу для них. Вроде бы всё нормально. Но что делает Призрачный Гонщик весь сюжет? Он выбирается из ада, выполняет работу и его кидают. Всё. Не пытается выяснить, что это всё развод, не бросается на своих заказчиков раньше времени, не встаёт в союз с существом, которое ему заказали и так далее.
В итоге в конце его просто кидают обратно в ад. Без всяких изменений. Можно и не читать эту историю, на самом то деле. Персонаж Призрачный Гонщик просто плывёт по течению и ничего не решает. А также как и сидел в аду так и остался там. Он мог бы стать перед моральным выбором хотя бы: например, условия таковы, что монстра можно затащить в ад только вместе с собой. Просто так его не кинуть туда. Нужно идти вместе с ним, что означает снова мучения. Или дать ему уйти, но и самому остаться на свободе. Чувствуете интригу? Это уже было бы куда интереснее. Что он предпримет? Собственная выгода или героические качества? Что возьмёт верх?
Вместо этого - сплошной проходняк... и таких историй больше половины.
Это очень сильно огорчает. Что Вы думаете по этому поводу? Особенно, учитывая, что вы прочитали намного больше комиксов. Возможно, у других издателей дела обстоят по-другому?
к сценарию,как и к любой истории, нельзя подходить так топорно, иначе бы небыло у нас ни печорина ни чичикова. К тому же есть очень хорошее правило трагедии( понятное дело что это долеко от хироустайл, но в последнее время это правило решает и в комиксах) - настоящая трагедия когда невозможно ничего изменить.
Кстати, по иронии судьбы со словами "ответственность" именно Amazing Spider-man соответствует этим правилам. И именно этот комикс я читаю с удовольствием и помню основные сюжетные моменты.
Хотя бы тот вариант, когда Паук лешил сам себя паучего чутья ради спасения всех остальных.(принял решение, которое основательно развернул вектор движения сюжета), но в конце погибла жена Джоны Джеймсона(вот и немного трагедии). Но это самый простой пример.
Кстати, самая жесткая трагедия заключалась бы в том, что Герой, не смотря на свои попытки, всё же проигрывает или остаётся ни с чем. А я говорю про то, что благодаря сценаристам Герой даже не пытается ничего сделать, а просто изредка дерётся и побеждает(или проигрывает, тут это не важно)
> а просто изредка дерётся и побеждает(или проигрывает, тут это не важно)
Вы хотите чтобы каждый комикс был глубоким произведением с умной драмой? Такого нет ни в одном направлении попкультуры - будь то литература, кино, музыка и т.п. Большинство произведений расчитано на среднемассового потребителя. Кроме того комиксы не зря называются комиксами - многие их читаю ради фана, развлечения, а не чтобы сжать зубы и пустить слезу. В такоих комиксах на первом месте юмор, дух приключения, а не преодоление чего-то там.
С чем связано эдакое затишье на Спайдермедии (Новости появляются редко)?
алло
Каково ваше видение дальнейшего развития сайта? Что есть в планах?
Есть ли у кого-либо из участников подкаста желание продолжить написание новых развернутых статей по вселенным или персонажам, как, например, уже были по Тору или ЖЧ? Если да, то о ком?
Вопрос участникам: скажите, какой именно комикс является вашим любимым? (вопрос не о Хранителях или "лушчем комиксе всех времен и народов", но вот лично ваш, который произвел наибольшее впечатление, больше всех заинтересовал).
Я часто вижу здесь, что тот или иной художник крут. Но я не разбираюсь в искусстве и я не искушенный критик. Было бы здорово увидеть статьи, посвященные тем деталям, которые выделяли бы художников среди других. (можно сделать темой для беседы, если участники подготовятся.)
УДУЩЕЕ!!!
ДУЩЕЕ!!!
Автор и художники
1) Как вы относитесь к перезапуску Teenage Mutant Ninja Turtles? Насколько я помню, высказывалось мнение по самому первому выпуску (что-то вроде "начало унылое и предсказуемое, но будем следить за серией"), но с тех пор вышло уже немало номеров и можно видеть, например, заимствование авторами идей ранних TMNT-вселенных (например, присутствует аналог Ниньяры из TMNT Adventures от Archie Comics)
2)Давно не видел обзоров на свежие выпуски CHEW... Тем не менее, включили бы вы этот комикс сегодня в "100 рекомендуемых по версии Spider-Media"?
3)Следит ли кто-нибудь из авторов МЖДЗ за комиксным продолжением Баффи, и как вы оцениваете деятельность небезызвестного Джосса Уидона на комиксном поприще?
И, возможно, небольшой оффтоп:
Недавно в комиксном онлайновом магазине продавали русскую версию комикса Batman: The Killing Joke (Убийственная шутка). Причем комикс этот, судя по-всему, является самиздатом. Как вы к этому относитесь? Неужели будущее DC-комиксов в России исключительно за самиздатом?
Можете сравнить его работы в начале 2000-ых с тем, что он пишет сейчас?
Там действительно всё описано.
Три причины, по которым Капитан Америка - плохой любовник?
P.S. sorry, не сдержался
+
Вот еще - если да, можно ли использовать ваше авторитетное мнение и ко-ко-ко ваши Имена в своих блоггерских записях, посвященных обзорам комиксов, в обход эксклюзивных прав на ваши замечательные публикации в виде исключения ко-ко? Заранее спасибо.