Если вам в последнее время недоставало новостей по творчеству Майка Миньолы, то вот вам очередная порция эксклюзивов в рамках «13 Дней Хэллбоя». На этот раз, раньше общеиздательских были представлены январские релизы Миньолавёрса.
В этот раз формат описания будет немного необычным. Кроме традиционных аннотаций есть дополнительные комментарии от редактора Скотта Элли, который представит не только описание сюжета, но и расскажет, какая работа была проделана при создании обложек к каждому из релизов.
Я от своих комментариев тоже не отказываюсь, так что сегодня двойная порция. Поехали.
Сценарий: Майк Миньола и Джон Аркуди
Рисунок: Алекс Малеев
Цвет: Дэйв Стюарт
Обложка: Майк Миньола
В Бразилии Хэллбой и небольшой отряд агентов БПРД расследуют серию диких и ужасающих убийств близ португальской крепости 16-го века, но правда, которую они там найдут, куда страшнее, чем они могли себе представить.
В то время, как Хэллбой и агенты БПРД пытаются помочь одному очень странном монстру, проживающему близ южноамериканской деревни, в их рядах зреет предательство. Именно в этот момент становится очевидным, насколько Красный ещё сырой для таких операций. Алекс нарисовал первую обложку на бумаге, традиционно, однако, когда он работал над второй, он находился в поездке, поэтому использовал компьютер, на котором он создал большинство своих обложек для Marvel. Хэллбой стоит на груде надгробий, что является важным моментом в истории, вместе с монстром, возвышающимся над ним. У нас не будет возможности увидеть монстра во всей красе в первом выпуске, но во втором он примет участие в знатном сражении.
— Скотт Элли
Похоже, найдут ещё один заброшенный нацистский проект, что сразу делает этот арк ещё более ожидаемым. И я в очередной раз убеждаюсь в том, что нам очень повезло, что Майку и Ко удалось заманить в свои сети Малеева. Ибо пока всё выглядит великолепно. Да, и композиция обложки чисто Миньоловская.
Сценарий: Майк Миньола и Скотт Элли
Рисунок: Себастьян Фиумара
Цвет: Дэйв Стюарт
Обложка: Макс Фиумара
A Darkness So Great (Часть 2 из 5)
Эйб нашёл мирное пристанище в подозрительно спокойном техасском городке на побережье Мексиканского залива. Но ощущение умиротворённости мгновенно пропадает, когда Эйб обнаруживает связь этого городка с угрозой, с которой он сам недавно столкнулся...
Зловещая сила нависла над прибрежным городком, в котором остановился Эйб и его попутчики. Но никто не задаётся вопросом безопасности их нового убежища, пока не умирает один из членов «новой семьи» Эйба. Новые разновидности монстров появляются в небе над Техасом, и у жрицы культа Санта Муэрте на эти события особенный взгляд. Для этого арка я уговорил Макса сделать с обложками то, что давно хотел — изобразить общую картину с несколькими мелкими вставками. Эта композиция имитирует приём, который активно использовался в постерах к фильмам ужасов 70-80х годов. Каждый выпуск этого арка фокусируется на отдельном персонаже, и этот посвящён Даяне, жрице культа Санта Муэрте. При этом мы хотели добавить действия, точнее сражение с участием Эйба. В итоге Макс придумал достаточно странную, я бы сказал, балетную композицию для поединка, вместо классического кулачного боя.
— Скотт Элли
В редакции Миньолавёрса в последнее время всё больше и больше экспериментируют с обложками. Что всегда приветствуется. Главное, чтобы умеющих людей для этих экспериментов привлекали, а с этим проблем вроде нет. И мне очень нравится дизайн Даяны. Я вообще за собой заметил, что неравнодушен к стилистике Дня Мёртвых. И здесь так же, все сцены с ней мне изначально больше импонируют визуально, чем остальные кадры. В качестве бонуса прикладываю более детальный взгляд на её дизайн.
Сценарий: Майк Миньола и Джон Аркуди
Рисунок: Джеймс Харрен
Цвет: Дэйв Стюарт
Обложка: Лоуренс Кэмпбелл
Flesh and Stone (Часть 3 из 5)
Прошлое агента Говардса в качестве доисторического вождя может стать ключом к победе над монстром, которого преследуют агенты БПРД. Но успеет ли он применить свои знания до того, как чудовище уничтожит весь его отряд?
Лоуренс будет художником обложек на цикле Hell on Earth до его завершения, за исключением одного небольшого перерыва, но для чего он будет, не скажу. Это была его идея создать общее полотно из обложек для этого арка, который иллюстрирует Джеймс Харрен. Мне очень нравится, насколько цельно смотрится общая картина, которую мы, к слову, раздаём в качестве постеров на Комик-Коне в Нью-Йорке, при этом она состоит из пяти разных и самодостаточных частей. Покраска способствует этому эффекту, особенно это видно по группам персонажей, каждая из которых выделена отдельным цветом.
— Скотт Элли
Описание истории лишь подтвердило, что арк будет сфокусирован в первую очередь на Говардсе, что радует. В остальном ничего нового, той же обложкой мы уже успели налюбоваться. А вот комментарий Элли меня куда больше зацепил, особенно ремарка про Лоуренса и «будет рисовать обложки до конца цикла», как будто этот конец не за горой. Хотя скорее всего я вижу больше, чем есть на самом деле. В общем, ждём. Постер, само собой, прикладываю ещё раз:
Здесь получается странно, потому что именно эти издания были в ноябрьских релизах. Где закралась ошибка, не знаю, да и не особо важно. Главное в этой части — комментарии Элли. Описание содержимого от него я не стал переводить, т.к. мы всё это уже сами успели прочесть, а вот его рассуждения относительно обложек интересны, поэтому перенёс их полностью.
Сценарий: Майк Миньола и Скотт Алли
Рисунок: Себастиан Фиумара и Макс Фиумара
Цвет: Дэйв Стюарт
Обложка: Себастиан Фиумара и Макс Фиумара
Содержание: Abe Sapien #12—14, #16—17
Формат: мягкий переплёт, 7″ x 10″
Размер: 144 страницы
Цена: $19.99
Дата релиза: 21 января 2015
Это первая обложка к сборнику про Эйба, которую рисует не Миньола. Майк хотел больше сконцентрироваться на Hellboy in Hell, поэтому мы позвали других художников для создания ряда последних обложек. Эта серия полностью бенефис братьев Фиумара, поэтому и обложку мы отдали им. Я думаю, что изначальная идея принадлежит Себастиану, потом уже Макс её доработал. И мне кажется, что Дэйв сделал версий семь покраски, прежде, чем она всех устроила.
— Скотт Алли
Сценарий: Майк Миньола и Джон Аркуди
Рисунок: Гай Дэвис, Джон Северин и другие
Цвет: Дэйв Стюарт
Обложка: Майк Миньола
Содержание: B.P.R.D.: The Dead #1—5, B.P.R.D.: The Black Flame #1—6, B.P.R.D.: War on Frogs #1—4, B.P.R.D.: Revival
Формат: мягкий переплёт, 7″ x 10″
Размер: 480 страниц
Цена: $19.99
Дата релиза: 14 января 2015
Для переизданий цикла Plague of Frogs в омнибас-формате Майк хотел сфокусироваться на разных ключевых персонажах серии. При этом обложки должны были быть простыми, но монументальными по содержанию. Т.к. Роджер погиб именно в этом томе, то мы сразу решили, что именно он будет изображён в этот раз. Конечно, эту обложку вы уже могли увидеть, когда мы выпускали первоначальные издания в твёрдом переплёте.
— Скотт Алли
Сценарий: Майк Миньола и Кристофер Голден
Рисунок: Питер Бергтинг и Бен Стенбек
Цвет: Дэйв Стюарт
Обложка: Майк Миньола
Содержание: Baltimore: The Witch of Harju #1—3, Baltimore: The Apostle and the Wolf #1—2
Формат: твёрдый переплёт, 7″ x 10″
Размер: 144 страницы
Цена: $24.99
Дата релиза: 11 марта 2015
Сценарий: Майк Миньола и Джон Аркуди
Рисунок: Гай Дэвис
Цвет: Дэйв Стюарт
Обложка: Майк Миньола
Содержание: B.P.R.D.: Universal Machine #1—5, B.P.R.D.: Garden of Souls #1—5, B.P.R.D.: Killing Ground #1—5
Формат: мягкий переплёт, 7″ x 10″
Размер: 448 страниц
Цена: $19.99
Дата релиза: 18 марта 2015
Update: На CBR вышли полноценные релизы. Поэтому добавил аннотации и обновил обложки + дополнил часть с коллекционными изданиями двумя дополнительными томами. Ну, и с комментариями Элли тоже стало ясно — он обсуждал те трейды, что выходят именно в январе, а их обычно заявляют на пару месяцев раньше. Поэтому мы уже видели их в ноябрьских релизах, и поэтому сейчас в релизах мартовские издания.
Источник: Multiversity Comics
Тоже резануло. Хоть уже и обговаривалось, что конец у цикла точно будет, когда Алли спрашивали про харды Ада на Земле. Как мне кажется - ещё 2-3 года точно в запасе ещё есть: Эйб играется пока в своей песочнице, Хеллбой вообще у Миньолы в долгосрочной и долгорисующейся перспективе (хотя не факт, что впервые за столько лет есть планы вливать его обратно в семью), да и Кэмерон Стюарт пока ничего не выдавал о своей Эшли Строуд со времен Экзорцизма. Вообще конечно, ума не приложу, что может занять героев после окончания (?) столь масштабного статус-кво.
PS Столько времени пролетело - кажется ещё недавно Харрен "повторно" дебютировал в Бездне времени, а уже второй раз подряд рисует цельную мини.
Алли пару дней назад отвечал на вопросы на Reddit. И как раз по поводу этой фразы его спросили:
Q: Just yesterday you told that Laurence Campbell is doing the covers on Hell on Earth until the end. Does this mean that you actually have an end in sight? Not that I expect you to reveal it, but is there a number in your mind on how many issues or arcs is left?
A: Of Hell on Earth, yes. I could tell you what issue number will be the last, but I'm not ready yet. That is not the end of the 'verse, though.
Т.е. конец цикла действительно близок, я думаю, что либо 15, либо 18 томов суммарно будет. Но главное, что это не конец вселенной. И я надеюсь, что речь идёт не о том, что есть ещё множество историй из прошлого, которые можно рассказывать и рассказывать, а о продолжении событий настоящего. Третий цикл? Пока абсолютно не ясно.
Ясно только, что большой упор в следующем году будет сделан на новые серии. И особенно на Франкенштейна. Понятно, что Hellboy and B.P.R.D. будет более блокбастерной серией, но именно Frankenstein Underground должен заложить линии для будущих событий БПРД.
----------
>> да и Кэмерон Стюарт пока ничего не выдавал о своей Эшли Строуд со времен Экзорцизма.
По этому поводу он кстати недавно написал, что после Бойцовского Клуба он планирует вернуться к БПРД.
----------
>> PS Столько времени пролетело - кажется ещё недавно Харрен "повторно" дебютировал в Бездне времени, а уже второй раз подряд рисует цельную мини.
Это да. Я тут ещё вспомнил, что он впервые вообще в Devil Does Not Jest появился. Такой забытый дебют, который померк на фоне Long Death.
К слову,о недавно купленным мною русскоязычным изданием "Головы-Винта",поздравляю редакцию Спайдермедии,чьи комментарии попали на обложку.Сразу видно профессиональный уровень )
На самом деле - это идеальный формат для новых читателей, которые хотят прочесть, с чего все началось. 3 ТПБ за 25 долларов - это практически подарок. Да, книжка на пару раз прочитать, но и оригинальные ТПБ у них особым качеством не отличались. Те, кто хотят поставить книжки на полки, уже давно купили хардкаверы, а те, кто предпочитают ТПБ (их удобнее читать, не паришься о сохранности), будут расхватывать эти омнибасы как пирожки.
>> К слову,о недавно купленным мною русскоязычным изданием "Головы-Винта",поздравляю редакцию Спайдермедии,чьи комментарии попали на обложку.Сразу видно профессиональный уровень )
Спасибо, мы старались, чтобы эти комментарии развеяли последние сомнения у потенциального покупателя этого шедевра.