Первый российский Comiс Con состоится уже в начале октября 2014 года, но мероприятие все еще окутано завесой тайны. Нам удалось побеседовать с Максимом Масловым, генеральным менеджером выставок Comiс Con Russia и «ИгроМир», и разузнать некоторые подробности
SPIDERMEDIA: Здравствуйте, Максим. Расскажите, пожалуйста, как давно зародилась идея провести Comic Con в России? Почему именно в этом году ее удалось реализовать? Что стояло у истоков идеи? Какую аудиторию, по-вашему мнению, должно привлечь это мероприятие? МАКСИМ МАСЛОВ: Мы задумались об организации российского аналога Comic Con много лет назад. Если мне не изменяет память, это был 2008 год. Мы провели очередной успешный «ИгроМир» на ВВЦ, по итогам сидели в легендарном (и знаковом для ИгроМира времен ВВЦ) павильоне «Армения», и обсуждали различные варианты развития компании. В тот год у нас был первый опыт работы с крупной международной компанией, имеющей непосредственное отношение к кинематографу — Disney Interactive показывали на выставке свой хит Pure. И, конечно, в процессе обсуждения мы начали генерить идеи, самой очевидной из которых была: «а вот круто было бы сделать «ИгроМир», только про кино». Много времени потратили на исследование темы, выяснили что есть такой формат — Comic Con, начали активно, что называется, «копать». Но экономический кризис в тот момент был в самом разгаре, было не до новых проектов. Когда более-менее оправились от кризиса — начался процесс переезда в «Крокус Экспо», и идея Comic Con Russia опять была отложена. Плотная работа над Comic Con Russia началась только в прошлом году, когда стало понятно, что с развитием сериалов как культурного явления, комиксов и настольных игр в нашей стране тянуть больше нельзя и нужно срочно делать Comic Con, пока его не сделал кто-то другой. По аудитории: мы считаем, что тематика Comic Con Russia очень удачна — это поп-культура во всех ее проявлениях, поклонников которой можно найти абсолютно в любой возрастной группе, ведь, например, на блокбастеры от Disney/Marvel или боевики от «ХХ Век Фокс» ходят все. Тем не менее, мы ожидаем, что ядро аудитории Comic Con составят молодые люди и девушки от 18 до 30 лет, а также семейная аудитория. SM: Как уживутся по одной крышей Comic Con Russia и «ИгроМир»? Расскажите про формат выставки. ММ: Мы считаем, что уживутся наши два мероприятия просто отлично, учитывая что тематики близки друг к другу. «ИгроМир» поможет Comic Con Russia на этапе запуска с аудиторией, а Comic Con поможет привлечь к играм свежую аудиторию — так что это идеальное решение. Формат простой — в рамках первого павильона «Крокус Экспо», два зала будут отданы «ИгроМиру», один зал — Comic Con Russia. Сам Comic Con Russia будет условно разделен на четыре тематические зоны: развлекательная (со стендами участников), торговая (где можно будет приобрести мерчандайз с символикой любимых вселенных), главная сцена (для косплея, презентаций, встреч со звездами и т.п.) и кинозал, в котором пройдут премьерные показы и встречи фанатов. SM: Какие принципиальные отличия имеются у Comic Con по сравнению с другими гик-мероприятиями, проводимыми в России? ММ: Главное отличие Comic Con Russia от других гик-мероприятий — в нем будут объединены полноценная выставка, где производители развлекательного контента представят его на суд самой широкой публики, с конвентом для фанатов, где можно будет встретиться с единомышленниками, пообщаться и обсудить любимые фильмы/сериалы/комиксы и т.п. Подробности готовим к анонсу в самое ближайшее время. SM: Сотрудничаете ли вы с «главным» Comic Con — в Сан-Диего? Организаторы российской выставки бывали на зарубежных мероприятиях такого рода? Что сумели почерпнуть оттуда и что будете перенимать? ММ: Напрямую с Сан-Диего — нет, но мы сотрудничаем с организаторами второго и третьего по величине мероприятий формата Comic Con - это New York Comic Con и Chicago C2E2. Мы ездили, конечно, к нашим коллегам, много общались, чему-то учились. К сожалению, многие вещи (например, льготы и преференции, которые от государства получают организаторы подобных мероприятий в Америке), которые помогают им делать свои мероприятия высококачественными, перенять просто невозможно. Какие-то элементы шоу, например, отдельная плата за фото со «звездами», у нас точно не приживутся — поэтому могу сразу сообщить всем поклонникам: независимо от калибра знаменитостей, которые приедут на Comic Con Russia, мы ни в коем случае не будем брать за фото с ними отдельные деньги. В целом, наш формат будет ближе к развлекательному массовому мероприятию, чем к гик-тусовке «для посвященных», однако у нас будут развлечения для всех категорий посетителей. SM: Компания Disney объявила о своем участии в выставке со стендом «Звездных войн». Не поделитесь какими-нибудь подробностями? Будет ли стенд по киновселенной Marvel? ММ: К сожалению, по условиям нашей работы с участниками Comic Con Russia, мы не имеем права пока раскрывать подробности участия Disney. Ждите наших совместных анонсов — они вас приятно удивят. SM: Мы знаем, что Comic Con охватывает все пласты современной массовой культуры, но все же, предварительно, какой из них будет наиболее ярко представлен на грядущем мероприятии? Не будут ли отодвинуты комиксы на второй план? ММ: Мы стараемся выстраивать наши мероприятия таким образом, чтобы они максимально корректно отображали положение дел в индустрии. Это можно заметить например по «ИгроМиру» — если еще 5-6 лет назад на выставке доминировали производители консольных игр и высокобюджетных блокбастеров, то сегодня к ним подтянулись (а в чем-то даже превзошли) производители всемирно известных онлайн-игр, таких как World of Tanks, War Thunder, WarFace, SkyForge и других. Так и с Comic Con Russia - на текущий момент понятно, что сериалы и фильмы на Comic Con Russia будут представлены более масштабно, нежели комиксы. Просто потому, что в России сейчас они собирают больше аудитории и больше денег. Однако и комиксы, и аниме, и косплей, и настольные игры — все это неотъемлемая часть поп-культуры, и, конечно, всего этого на Comic Con Russia будет очень много. Ни о каком «втором плане» речь не идет и идти не может — нам в плане продвижения комиксов на мероприятии очень помогает Центр Комиксов и Визуальной культуры, с их помощью нам уже удалось привлечь к участию более 40 компаний. Кроме того, благодаря Центру Комиксов и лично Александру Кунину, одной из привлеченных «звезд» на Comic Con Russia будет легендарный автор комиксов, имя которого пока держим в секрете. Следите за анонсами. SM: Стоит ли ожидать каких-нибудь приятных сюрпризов, например, появления на Comic Con западных авторов или художников? Не раскрывая тайн, можно ли хотя бы намекнуть на такую возможность? ММ: Да, как я уже сказал — как минимум один всем известный художник будет на мероприятии. Ведем работу по привлечению к участию и других «звезд», к сожалению, пока не можем огласить их имена. Сообщим сразу же, как только будут оформлены все документы. Ждем всех на Comic Con Russia — это будет незабываемое шоу! Официальный сайт выставки Официальная группа во Вконтакте
А в общем-то названия вторичны. Главное, чтобы фестиваль был действительно интересным и с большой, хорошей программой.