RSS

Рецензия: «Чудо-Женщина»

05.06.2017, 11:00 — Ольга Щербинина 10414 93

Привет, читатели! Давно не виделись, поэтому, пока я вырвалась из-под гнета мирских забот, хочу с вами поболтать. Во-первых, обещанные мной тексты про Чудо-Женщину будут — я просто пока не знаю, когда. Во-вторых, скажите, только я наконец-то по-настоящему устала от супергеройских фильмов или это общая тенденция? При всей симпатии к киношным «Стражам» на них я пошла только из-за крайней необходимости убить время, а «Чудо-Женщина» покорилась лишь в воскресенье — где тот человек, который бежал на полуночные сеансы ради встречи с любимыми персонажами?


ВНИМАНИЕ! ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!

В общем, наша встреча с Дианой не то чтобы была неприятной, но явно запоздалой — как будто видишь полузабытого друга детства или натыкаешься на вон того чувака, с которым целый век общаешься во «ВКонтакте». Главное ощущение от первого сольного выхода супергероини DC на большие экраны — он опоздал лет на 15. Про то, что ориджины набили оскомину, говорили уже неоднократно, но тут я не вижу другого выхода, слишком уж богатый бэкграунд у принцессы амазонок. Хотя при должном умении все равно можно было подать эту историю флэшбэками.

Фильм делится на три части: Фемискира, Лондон, фронт. К первой у меня нет особых претензий — да, мелодраматично, да, сто раз такое видели, да, без смерти родного и близкого никуда (тьфу на вас за это, но так уж и быть). Я даже не хочу знать, почему это вдруг немцы пробили защитный купол и где, черт побери, турнир на звание лучшей амазонки? Вторая часть тоже пойдет: шуточки про рабство и моменты с притиранием к новому миру смотрятся даже уместно. Да-да, с капитаном Америка и Тором такое уже случалось, но мы же снисходительные ребята, давайте вместе смеяться над мадамскими одеждами и очками.

Начало похода на фронт, казалось, постепенно доводит атмосферу до нужной точки кипения, а потом пуф — и все испортили. Что это за насильно влепленная снайдеровская экш-сцена в деревне? Как будто Тайлер Дерден решил перейти с кадров порнухи на целый кусок из другого фильма, если вы понимаете, о чем я. Потом снова хорошо, мило и старомодно, а потом появляется Арес. Зачем? Вот правда, зачем? Я отказываюсь понимать, какая необходимость была вводить самого главного противника Дианы в первом же фильме, хотя исторически в начале карьеры ей вполне комфортно было разбираться с немцами и Доктором Яд. Куда драматичнее было оставить ее с разбитым людьми сердцем и живым Тревором, чем правой и с мертвым бойфрендом (об этом мы поговорим позднее). Так бездарно слить Ареса надо было постараться. И возникает закономерный вопрос — если он мертв, то почему произошла Вторая мировая? Корея? Вьетнам? Список можно продолжать.

Вернемся к Тревору — да, после его камикадзе-выходки Чудо-Женщина каким-то невиданным образом осознает, что любовь всего важнее и это придает ей сил для борьбы, но эээ, как можно было прийти к такому выводу, глядя, как мужика разрывает на куски? Мы-то знаем, что именно любовь — главная движущая сила персонажа, но никак не потеря близкого. За этими штуками к Бэтмену и Супермену. Для драматического надлома и развития характера вполне бы хватило умершего от старости Стива, но, видимо, решили не лепить из него Пегги Картер и просто избавиться, чтобы не мешался под ногами. А зря. Крис Пайн — безусловная находка фильма, его персонажа было как раз в меру. Он не затмевал главную героиню, но и не был функцией, а также именно Тревору завезли самые мудрые мысли во всем этом действе. В общем, зря они так.

Другой плюс, конечно, божественно красивая Галь Гадот. Посрамлены те (и я в том числе), кто думал, что она не справится с образом. Вот бы еще сценарий не заставлял ее героию пороть чушь и неадекватно себя вести. Но хватит об этом, а то мы до вечера будем тут сидеть. Фильм на самом-то деле не такой уж ужасный, просто позволяет себе слишком много нелогичных ходов и надуманных выходов. Лучше бы оставался старомодной (ок, пускай даже вторичной) сказкой, как в начале, а не старался прыгнуть выше головы. 

Выполнил ли фильм «Чудо-Женщина» ту важную социальную миссию, которую на него возлагали? Пока говорить рано, но давайте посмотрим на то, что есть сейчас: приглашение Пэтти Дженкинс на роль режиссера показало, что женщина точно так же может руководить съемками большого фильма с большим бюджетом. Женщина-героиня может собирать хорошую зарубежную критику, на счет кассы — будет видно. В работе как минимум три «женских» комикс-фильма. Вера многих в киновселенную DC чуточку восстановлена, деньги на «Лигу справедливости» отложены. Наверное, не худший итог в сложившейся ситуации, попытка засчитана.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
24829 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
18116 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
12641 177