RSS

Аннотации к Marvel Cinematic Universe

04.05.2018, 12:00 — Евгений Еронин 13750 42

«Мстители: Война Бесконечности» — уже 19-й по счету фильм Киновселенной Marvel. Первый «Железный Человек» вышел всего 10 лет назад, и за это время Marvel Studios отладила бешеный темп производства и довольно быстро сообразила, что и как хочет делать. Успехом студии и Кевина Файги в частности нельзя не восхищаться. И даже с учетом того, что ни один из фильмов первой фазы не провалился, сборный проект вроде «Мстителей» вызывал сомнения. Но потом вышел и он, и его сборы в прокате довольно легко превысили отметку в 1 миллиард долларов. Для последующих фильмов Киновселенной это уже стало нормой. Вы только вдумайтесь во все эти цифры!

Если считать, что каждый мстительский фильм становился своеобразным финалом сезона для каждой из фаз, то «Война Бесконечности» и вовсе претендует на звание финала всего сериала — то, к чему нас вели со сцены после титров первых «Мстителей», наконец свершится. Произойдет кульминация нашего длинного путешествия, во время которого мы смеялись, злились, спотыкались, аплодировали, строили безумные теории, бегали от спойлеров, как от чумы, — в общем, развлекались как могли. Говорят, главное — не цель, а путь к ней. Давайте же вспомним этот путь перед походом на очередной блокбастер, который мы будем воспринимать серьезнее, чем, возможно, стоит, и о котором будем ругаться так сильно, будто от этого зависит наша жизнь. В принципе, MCU действительно занимает в ней значительную часть.

По всей Marvel Cinematic Universe давайте и пройдемся (за вычетом всех имеющих к ней отношение телепроектов — про Netflix и их проклятье 13 эпизодов поговорим в другой раз). Каждый фильм будет оцениваться по двум отдельным параметрам — Важность для Вселенной (это, извините, первоочередный) и Самостоятельная ценность (это также комбинация из двух вещей — хочется ли его пересматривать, и есть ли у него, опять же извините, собственная художественная ценность). Возможно, они часто будут друг другу противоречить! Но не попробуешь — не поймешь, так что начнем.

Будут спойлеры ко всему, кроме, конечно, самой «Войны Бесконечности». Спойлеры к ней мы категорически презираем и желаем всем посмотреть фильм, зная о нем как можно меньше.

Железный человек

О, это сладкое время, когда мы могли искренне чему-то удивиться! Тогда мы не знали, чего ждать, Marvel Studios была новой идеей, без кредита доверия. Конечно, к этому моменту вышло множество супергеройских фильмов, в том числе и про персонажей Marvel, но никто не пытался выстраивать свою киновселенную. «Железный Человек» не мог опозориться, просто не имел права. Джон Фавро, режиссер «Эльфа» и «Затуры», — вроде бы и странный выбор для такого проекта, а вроде бы и нет, бывали и страннее. В любом случае, со своей задачей он справился: когда фанат комиксов выходил из кинотеатра после сеанса, то был не просто приятно удивлен, это было какое-то новое, непонятное еще на тот момент чувство. Ему как будто показали фильм, который ни на секунду не стыдился того факта, что снят по супергеройскому комиксу, очень серьезно относился к своему сюжету, но при этом не строил серьезную мину. До этого были хорошие экранизации комиксов, которые можно было просто считать хорошими фильмами, но они всегда старались что-то компенсировать или играли в свою игру: у Рэйми были чрезмерно много драмы, Паркер был не такой, какого все хотели, у Сингера Люди Икс были не в костюмах, не было размаха, у Нолана Бэтмен был слишком приземленный и реалистичный. А тут вдруг сделали прямо как в комиксах — и выглядело-то отлично! «Железный Человек» повысил планку.

Важность для Вселенной очевидная: здесь начинается линия ключевого для MCU персонажа Тони Старка, которая развивается до сих пор, действует придуманный специально для кино агент Фил Коулсон, а в сцене после титров появляется Ник Фьюри и порождает легендарный мем про приглашение в команду. В принципе, больше ничего и не нужно.

Самостоятельная ценность у него тоже высока: благодаря тому, что это ориджин, у фильма четко простроенный сюжет, хотя по актам он бьется и не совсем ладно — есть первый час до возвращения Старка домой и всё остальное. Но простота и прямолинейность очень кстати. Уникальный, харизматичный герой, извлекающий уроки и превозмогающий, из бессердечного говнюка становящийся более благородным и милым — классика. Потом уже придет ощущение, что Marvel только такие истории и умеет рассказывать, но десятилетие назад это было откровение.

Невероятный Халк

Вы могли забыть, но этот фильм вышел в том же году, чуть больше чем через месяц. Это была честная попытка сделать «Халка» для людей, но не удалось создать ни фильм, ни серию фильмов. Первое — из-за творческих разногласий с Эдвардом Нортоном, который в итоге даже не принял участие в рекламной кампании, второе — из-за того, что права на фильмы про Халка все еще принадлежат Universal, и Disney (наверное, справедливо) не считает, что наличие еще одного отдельного фильма про Брюса Баннера стоит тех денег, которые они будут вынуждены отдать другой студии. Так-то, чисто теоретически, фильм только про Халка может сработать — но проверять это уже никто не будет.

Важность для Вселенной нулевая или даже отрицательная. Все, что нужно знать про Халка, кратко изложено во «Мстителях». Бетти Росс как будто никогда и не существовало, введенный в фильме злодей Лидер так никогда и не очнулся, чтобы стать суперзлодеем, а умер от пролитых на него химикатов, Тим Рот/Абоминейшен перевоспитался и работает в тюремной библиотеке. Наверное. Разве только генерала Росса решились-таки вернуть годы спустя в фильме «Первый мститель: Противостояние» — но его возвращение не помогло до конца понять, был ли смысл в сцене после титров «Невероятного Халка», когда Тони Старк зачем-то рассказывает ему про какую-то команду. Ту сцену прикрутили, чтобы у фильма была хоть какая-то связь с Киновселенной — но сейчас уже кажется, что зря.

Самостоятельная ценность сомнительная. Фильм не плохой, он просто никакой. Имя сценариста Зака Пенна в титрах как было тревожным сигналом, так и осталось, наравне с каким-нибудь Саймоном Кинбергом. Тот факт, что Нортон взялся переписывать сценарий, его не спас (зачем вообще актер полез писать сценарий?) Последней на данный момент работой Пенна является «Первому игроку приготовиться». Комментарии излишни.

Железный человек 2

Сиквел — дело сложное. Фавро и сценарист Джастин Теру (какого хрена актер Джастин Теру сел писать сценарии?) честно попытались создать логичное продолжение первой части и придумали для Тони много интересных проблем и конфликтов. И все запихнули в один фильм. Получилось нескладно и с дуэтом злодеев в духе шумахеровских «Бэтменов».

Важность для Вселенной в Черной Вдове — единственной пока что героине, которую Marvel может противопоставить Чудо-Женщине. Может, но не спешит, ставку они сделали на Капитана Марвел. Отрицательный вклад во Вселенную внес Терренс Ховард, который захотел больше денег, и его в роли Роуди пришлось сменить на человека с редкой отрицательной харизмой Дона Чидла. Не важно, что происходит в сцене — экшен или комедийный диалог, — по глазам Чидла видно, что он все еще мысленно управляет отелем в Руанде.

Но, как ни парадоксально, самостоятельная ценность у второго ЖЧ неожиданно высока — его хочется пересматривать если не целиком, то избранными кусками, большую часть которых делают Микки Рурк и Сэм Рокуэлл. Джастин Хаммер и вовсе блестящий персонаж, чей потенциал так и не был раскрыт.

Тор

Не знаю, на что Marvel Studios рассчитывала, когда взяла режиссером Кеннета Брану, но получила именно то, чего стоило ожидать — киноспектакль. Дороже и с большим количеством экшена, чем его любые экранизации Шекспира, но все равно со странными решениями. Это будто фильм про Хи-Мэна: его мир крутой, но его мы покажем только в начале и в конце, а все остальное время он будет бегать по обычному земному городу. Сам по себе Тор — веселый мужик, но сомнения насчет того, может ли он, как и Халк, вытянуть сольник, тут не рассеялись. (Несколько лет спустя Кеннет Брана заработал для Disney полмиллиарда, сняв «Золушку», так что у него все хорошо.)

Тем не менее, по Важности для Вселенной в первой фазе «Тору» мало равных: тут в сцене после титров первый Камень Бесконечности в виде Тессеракта, а весь фильм на арене Локи, который долгое время будет считаться лучшим злодеем Киновселенной — столько же его достижение, сколько и провал в работе над другими злодеями. Здесь же начинается и смешной тренд, когда каждый следующий фильм игнорирует или моментально переписывает важные изменения, принесенные предыдущим. Уничтожили Радужный Мост и непонятно, как теперь Тору вернуться на Землю? Не страшно, Асгардцы продолжат путешествовать между мирами, когда им это нужно, а проблему мы решим одной фразой.

Самостоятельная ценность у фильма низкая. К нему хотелось относиться благосклонно в период выхода, но сейчас, в сравнении с тем, что нам показали в следующих приключениях Тора, не говоря уже о прочих героях, он выглядит бедновато.

Первый мститель

Шаг вперед — два шага назад. Нет, это комментарий не о качестве, а о хронологии: после комедийного сай-файного боевика сделать скандинавское фэнтези, а потом отправиться во времена Второй мировой — и подавать это все как часть одной Вселенной и одного цикла фильмов? Тогда студия все еще просила у аудитории многого. Но имела право: с Джо Джонстоном Кевину Файги повезло, мастер ретро-эстетики сделал то, что умеет лучше всего, и снял приключенческое кино, показавшее, как можно сделать героя с другим арком, нежели у перевоспитавшихся противняшек Старка и Тора. Кэп — слишком правильный, но очаровательный. Этот фильм оказался самым душевным в первой фазе.

По Важности для Вселенной может поспорить с «Тором», ведь Тессеракт тут на весь фильм, но в сухом остатке важен не он, а Баки, которому суждено стать фактически центральным персонажем всей трилогии про Капитана и главным конкурентом Локи в борьбе за сердца девочек по всему миру. С «Первого Мстителя» также начинается особая серия, в ходе которой Крис Эванс появляется в фильмах Киновселенной Marvel каждый год. Серия пока что не прерывалась.

Самостоятельная ценность есть, хотя из-за грустного финала фильм трудно воспринимать, как произведение в себе, а не первую главу и долгий пролог. Но завершение истории на минорной ноте придает ему уникальности.

Мстители

Невероятный успех и фильм, который Александр Моисеенко пересматривает раз в две недели. Как будто в отместку за неудачу «Халка» писать сценарий из всех позвали именно Зака Пенна. Но и тут не сложилось, Джосс Уидон его обругал, выкинул в мусорную корзину и сел писать свой. Он хотел больше героев и больше злодеев, но Файги постоянно бил его по рукам и добился простого и прямого, как шпала, сюжета, зато приправленного фирменными шуточками и диалогами Уидона, под которые отдали весь второй акт, в котором герои просто 40 минут разговаривают. С другой стороны, для первого раза ничего больше и не было нужно! Так или иначе, полтора миллиарда, любовь зрителей, красота, размах, завершение первой фазы и ощущение, что весь мир у Файги в руках — и вот теперь-то можно разгуляться!

Надо ли оценивать Важность для Вселенной? Грубо говоря, Вселенная от «Мстителей» до «Мстителей» и живет, они просто априори не могут быть проходными. Вводится Камень Разума, в скипетре Локи. Появляется Башня Мстителей, она будет мелькать не раз. А после титров появляется Танос — он будет мелькать чуть реже, чем Башня Мстителей, но его тень будет нависать над обеими дальнейшими фазами. Еще этот фильм — колоссальный прорыв для Халка, его самая удачная роль.

Chris Evans Streak живет, тут объяснять не нужно.

Самостоятельная ценность? Саша Моисеенко пересматривает этот фильма каждые две недели. Это ориджин! Ориджин команды, сделанный идеально: первые знакомства, первые тим-апы, первое возвращение злодея. Классика.

Железный человек 3

Джон Фавро справедливо решил, что сделал для этой серии фильмов все, что мог, и остался только в качестве актера. После пары спорных проектов его «Книга джунглей» собрала для Disney миллиард, так что у него все хорошо. И хорошо, приятный мужик. А третьего ЖЧ снял Шейн Блэк — культовый автор боевиков 1980-х и 1990-х. И в целом ему удалось снять свое кино. Местами — но, опять же, если сложить все сцены, которые нельзя представить у другого режиссера, и все решения, которые Файги позволил ему принять, «Железный Человек 3» — самый авторский фильм во всей Киновселенной Marvel после вторых «Стражей Галактики». Учитывая, что многие марвеловские фильмы стали подгонять под определенную формулу (что в плане построения сюжета, что в плане представления героев, что в общем в плане юмора), это чего-то да стоит. Шутка с Мандарином была хороша, но, возможно, тот злодей, которого мы в итоге получили, не оправдал усилий.

Важность для Вселенной: нуууу... Тони уничтожил всю свою броню. Но уже в следующем фильме с его участием у него снова был целый парк костюмов. Еще один пустой жест, как с Радужным Мостом.

Самостоятельную ценность становится все сложнее определять. В фильме есть некая драматическая линия у главного героя, но понять и прочувствовать ее без просмотра хотя бы тех же «Мстителей» невозможно. Впрочем, общеизвестный факт, что единственный сиквел, который разрешено смотреть без первой части — «Пиранья 2», в остальном же люди, смотрящие сиквелы без предыдущих частей и уж тем более фильмы MCU без «Мстителей», живут неправильно. Так что да, пересматривать есть ради чего, есть даже неплохие шутки с Доном Чидлом, кажется.

Тор 2: Царство тьмы

Бедный Тор — тот персонаж, к историям про которого так и не удалось найти подход за всю трилогию. Образ нащупали только к третьей части, когда уже было немного поздновато. Здесь мы получили первый проект MCU, оказавшийся комедией от начала и до конца. Юмор тут призван отвести внимание от недостатков сюжета и раскрытия персонажей. И делает это очень агрессивно, не останавливаясь, в результате чего мы остаемся с балаганом. В процессе весело, но в конце полная пустота — и осознание, что мы получили худшего злодея в фильмах Marvel Studios. На тот момент.

Важность для Вселенной: Камень Реальности — Эфир. Еще Локи делает то, о чем мечтал еще в первой части, и захватывает власть в Асгарде. Но этот поворот за одну сцену аннулируют в третьей части, так что. В сцене после титров заявляют Коллекционера из «Страже Галактики» (забавная, но в целом бессмысленная роль Бенисио Дель Торо, известного вам по фильму Disney «Звездные войны: Последние джедаи»).

Самостоятельная ценность: этот фильм как-то не тянет пересматривать ради шуток. Нет у них индивидуальности.

Chris Evans Streak: есть сцена, когда Локи ненадолго превращается в Капитана Америка. Пусть это и не настоящий Кэп, это Крис Эванс играет Локи, который притворяется Кэпом! Третий год, третье появление.

Первый мститель: Другая война

Кто такие братья Руссо? Режиссеры, снявшие безумное количество эпизодов Community и Arrested Development и комедию с Оуэном Уилсоном «Ты, я и Дюпри». Также это лучшие режиссеры, с которыми работает Marvel Studios. Winter Soldier — до сих пор самый нетипичный фильм в Киновселенной, в хорошем смысле. Не Алан Джей Пакула, конечно, но ничего с таким же градусом серьезности в ее рамках больше не выходило. А жаль.

Важность для Вселенной: Баки возвращается как Зимний Солдат, «ЩИТ» прекращает существовать (какой еще сериал?), нам дают неплохой ориджин известного врага Кэпа Кроссбоунса — впрочем, в следующем фильме его сливают за одну сцену, так что.

Самостоятельная ценность: это отличный сиквел для «Первого мстителя», продолжающий историю, совершенно иной по тону, но, где надо, перекликающийся и делающий отсылки.

Chris Evans Streak живет, это его фильм. Четвертый год, четвертое появление.

Стражи Галактики

Несмотря на все невероятные достижения Кевина Файги и его команды, успех Стражей был под большим вопросом. Не слишком ли бредово выглядит для проекта, в который придется вбухать кучу денег? Как будто в качестве превентивного удара, на этом решили сыграть: никто не сможет поднять наших странных космических героев на смех, если мы сделаем это сами! Как и «Царство тьмы», это на 99% комедия, только более удачная. К сожалению, как и в «Царстве тьмы», здесь абсолютно провальный злодей. В целом фанатам комиксных Стражей пришлось труднее, чем кому-либо, но сейчас можно с уверенностью сказать, что жертва была оправдана: космической фантастике нужно иметь мощную индивидуальность, чтобы конкурировать со «Звездными войнами». То, чего не удалось «Стар Треку» (в коммерческом плане), удалось другому крылу Disney.

Важность для Вселенной: Камень Силы! Гамора и Небула — дочери Таноса, персонажи, имеющие прямую связь с закулисным манипулятором Киновселенной. Сам Безумный Титан тоже светится, немного. В целом ситуация такая, что «Стражи» играют только на самих себя, но явно будут важны в «Войне Бесконечности» («явно» — сказал он, посмотревший фильм еще неделю назад).

Самостоятельная ценность высокая — это визуально крутая фантастическая комедия.

Мстители: Эра Альтрона

У Джосса Уидона был весь мир в руках — и он сел писать вторых «Мстителей». Ему хотелось больше героев, больше злодеев, больше всего... И почему-то в этот раз его будто бы никто по рукам не бил. В «Эре Альтрона» есть сюжет и интересная заявка на образ злодея — еще в ней есть лишние сцены, лишние линии, сумбурность и запутанность, история прогибается под грузом своих амбиций.

Важность для Вселенной: Камень Разума из скипетра Локи используют для создания Вижена, в результате чего Пол Беттани наконец-то может играть не только голосом. Это важно. Еще фильм тизерит конфликт между Капитаном и Железным Человеком, но спускает на тормозах. Когда конфликт все-таки произойдет, он будет основан на другом. Также появлется Улисс Кло — известный враг Черной Пантеры. И Алая Ведьма — она потом пригодится, чтобы начать Гражданскую войну.

Самостоятельная ценность: именно на этом фильме стало предельно ясно, что Marvel Studios не заинтересованы в том, чтобы что-то кому-то объяснять. Как говорится, поработали на зачетку, дальше уже она будет работать на них. История вроде и самостоятельная, но в полной мере она работает только для тех, кто знает всех героев по другим фильмам. Так что милости просим сначала посмотреть все предыдущие проекты Киновселенной («Халка» можно пропустить). Что до злодея, то Альтрону чуть-чуть не хватило времени до полного раскрытия образа — это время могли бы безболезненно отнять у невменяемой линии Тора. Но что поделать.

Chris Evans Streak в силе, какие же Мстители без Кэпа. Пятый год, пятое появление.

Человек-муравей

Это не первый фильм Marvel, потерявший режиссера, но первый, который все настраивались смотреть именно ради этого режиссера — и ничего кроме. Можно только гадать, каким бы вышел фильм у Эдгара Райта, но у Пейтона Рида он вышел милым и забавным. Да и Baby Driver несколько остудил наш хайп по Райту — может, не так уж много мы и потеряли.

Важность для Вселенной: да какая там важность. У «Муравья» уникальная позиция выходить сразу после сборных мстительских фильмов, иначе как комфортное кино для передышки и успокоения нервов, его не воспринять.

Но в этом и есть его Самостоятельная ценность: он простой, понятный, ни с чем не связанный, это хорошая комедия с Полом Раддом — вы можете сделать куда более худший выбор, садясь у телевизора вечером.

Первый мститель: Противостояние

В каком-то смысле этот фильм стал «Эрой Альтрона» для братьев Руссо — такой же раздутый и расфокусированный. Но Руссо все-таки заметно комфортнее чувствуют себя в кресле (креслах) режиссера мегаблокбастера, нежели Уидон, поэтому понесли меньшие потери. Сценаристов Маркуса и Макфили можно за что-то поругать, но стоит и похвалить за локальное чудо в лице Земо — одного из немногих удачных злодеев Киновселенной, во многом благодаря которому фильм не расползается по швам. Да здравствует Даниэль Брюль!

Важность для Вселенной: Civil War настолько же важна для линии Тони Старка, сколько и для Кэпа и Зимнего Солдата. Их идеологическое, кхм, противостояние раскалывает команду Мстителей. А, ещё вернули генерала Росса! Правда, Халка в фильме нет.

Самостоятельная ценность: несмотря на то, что в фильме каст по размеру такой, будто это «Мстители 3», он все равно укладывается в трилогию о Капитане Америка. Странно вышло, что Winter Soldier не очень-то про Зимнего Солдата, а Civil War как раз больше про Зимнего Солдата, чем про войну, но это мелочи жизни. Кусок про Паука, тем не менее, не пришей кобыле хвост.

Chris Evans Streak: напрягаться не надо, удивительная удача, друг за другом идут фильм про Кэпа, Мстители и сразу же еще один фильм про Кэпа. Шестой год, шестое появление.

Доктор Стрэндж

К этому моменту уже мало кто сомневался, что команда Файги может продать публике нового супергероя. Они ко всем находили подход! Один и тот же! Проверенная временем формула «говнюк извлекает жизненные уроки» показала отличные результаты на «Железном Человеке» и «Стражах Галактики» и неоднозначные на «Торе», но уж здесь-то можно было не беспокоиться, Камбербэтч бы все вытащил своим природным обаянием. Так и получилось.

Важность для Вселенной: Камень Времени, да? И ведь можно, оказывается, сделать сюжет, в котором он есть, но не в качестве макгаффина, а просто как артефакт. Еще, разумеется, приоткрыли магическую сторону Киновселенной. Пока, впрочем, ее больше особо не открывали.

Самостоятельная ценность: это фильм-ориджин, сделанный абсолютно так же, как все остальные, но в нем КАК РАЗ ДОСТАТОЧНО чего-то своего, чего нигде ранее не демонстрировали. Конечно, полтора красивых трипа — это, считай, кость кинули, а в целом фильм визуально далеко от стандартов не ушел, но что-то во всем этом есть. Наверное, в этом есть Камбербэтч.

Стражи Галактики. Часть 2

Может, и не специально, но вышел необычный формат: блокбастер не про приключения, а про отношения, из-за чего он воспринимается как филлерный эпизод в сериале. Филлерный эпизод стоимостью в несколько сотен миллионов долларов. Джеймсу Ганну интереснее писать своих персонажей, чем углубляться в марвеловский космос. Не то чтобы это минус. Это подход. Но в третий раз может и не проканать.

Важность для Вселенной: эээ, Гамора и Небула пообщались?

Самостоятельная ценность: самым близким по духу фильмом из недавних можно назвать... «Стартрек: Бесконечность». Команда попадает на неизвестную планету, разделяется по группкам, мы постоянно переключаемся между их линиями, каким-то образом выполняется простенький квест. То есть вторые «Стражи» действительно похожи на эпизод Star Trek из середины сезона. Что опять же не так уж плохо: фильм как будто взрослее первого. И смешнее.

Человек-паук: Возвращение домой

Историческая фигня: Sony так жестко ударились головой об асфальт, что в конце концов признали, что не в состоянии сами сделать фильм про Человека-Паука. В результате мы получили лучшее экранное воплощение Питера Паркера за всю его историю в кино. И, внезапно, еще одного достойного злодея.

Важность для Вселенной: да никакой — да и не нужна, это же гребаный Человек-Паук.

Самостоятельная ценность: высокая. В целом можно не смотреть ни фильмы Marvel Studios, ни каких-либо других «Пауков», но все равно понять, в чем суть героя. Заодно влияние комиксов Брайана Бендиса теперь простирается и за пределы Netflix. Мужик гений!

Chris Evans Streak чуть было не закончился, но его спасли: в «Пауке» есть социальная реклама с Кэпом в главной роли. Седьмой год, седьмое появление. Дальше пошел восьмой год и восьмое появление в фильме, на который все рванут на этой неделе. Уникальное актерское достижение, где вы еще такое видели?

Тор: Рагнарёк

Третий фильм про Тора — и третья попытка найти его индивидуальность. Визуально успешная — и действительно удачная для Тора как для персонажа. Но, страшно сказать, «Царство тьмы» было смешнее.

Важность для Вселенной: Тор лишился глаза, а Асгард уничтожили, теперь все его жители собраны на огромном космическом корабле. Интересная концепция. Куда ее выведут?

Самостоятельная ценность: Валькирия прикольная. Джефф Голдблюм тоже. Но фильм, как ни парадоксально, пресный. Даже сказать нечего.

Чёрная Пантера

Теперь Marvel Studios могут поставить себе еще одну зарубку: они не просто что-то там доказали, но создали реальный поп-культурный феномен. Он настолько мощен и важен, что качество фильма уже вторично. Не то чтобы оно было позорным — на уровне. Жаль только, что из всех ярких персонажей, единственный, кто вышел пустышкой — главный герой. Тут есть некоторая проблема. Даже Тор чем-то подкупает.

Важность для Вселенной пока что нулевая. По двум причинам: во-первых, тут нет Камня Бесконечности, во-вторых, про роль Ваканды в «Войне Бесконечности» пока говорить нельзя, так что важность установить невозможно. Вот посмотрите — и ответите для себя сами.

Самостоятельная ценность: это может прозвучать странно, но в «Черной Пантере» слишком мало рэпа. Насколько крутым был саундтрек в трейлерах, настолько же обидно классическим он оказался в итоговом фильме. Есть африканские барабаны и The Weeknd в ночном клубе — но в целом фильму дико недостает грува и энергетики. Насколько было бы эпичнее, если бы в сцене битвы Пантеры и Киллмонгера звучала не мгновенно забывающаяся симфоническая тема, а жесткий рэпак? Намного.


Итог

Видел один фильм Marvel Studios — считай, что видел почти все. С другой стороны, увидел один фильм Marvel Studios — и хочется посмотреть еще. Так и живем! Так и будем жить.

Ждем ваших писем с результатами поисков с сегодняшнего дня по 6 мая. Удачи!

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
24836 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
18122 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
12644 177