Хотите вы того или нет, но мы имеем дело с уникальной франшизой. Киносерия, начавшаяся в 2001 году, не только уже насчитывает 7 фильмов, но и по сей день остается одной самых прибыльных и долгоиграющих. И, судя по начальным кассовым сбором нового фильма с прицелом на миллиард, «Форсаж» с нами еще минимум на несколько лет. А хорошо это или плохо, каждый уже решает для себя сам. Но градус ураганного экшен-безумия и адреналиновых погонь, похоже, не только не собирается спадать, а скорее наоборот возрастать от фильма к фильму.
Зачем студии Universal кинокомиксы, когда у них уже есть своя команда супергероев, способная спасти мир от любых угроз? Стоит только сесть в тачки и придумать грандиозный и амбициозный план. Цветные костюмы команде Торрето не нужны. Они прекрасно обходятся будничной одеждой. А если надо, то не побрезгуют и дорогим вечерним туалетом. Лишь бы правительство США оплачивало. Путешествуют по миру почаще самого агента 007. Успевают даже заехать (в буквальном смысле) в знаменитые высотки в Абу-Даби, где еще совсем недавно показывал чудеса акробатики спецагент Итан Хант. Регенерации и неуязвимости отдельных личностей позавидует сам гражданин Росомаха. И не нужны ребятам ни слова благодарности, ни горы денег, ведь у них есть главное — семья (ну а кучу капусты они нарубили еще в пятом фильме). Так что, чтобы нанять команду этих неспециальных агентов, достаточно просто пригрозить кому-нибудь из членов их большой и дружной семейки. Чем и занимается суровый как сибирские морозы Деккард Шоу, играющий в забавные догонялки с Торрето и его командой.
Приглашение в фильм Джейсона Стэтэма на злодейскую партию определенно добавило массу призовых очков заочно. Фильм не только побил рекорд по количеству харизматичных лысых в кадре (ждем тебя, Брюллис), но и дал нам возможность полюбоваться на смачные мордобои в разных весовых категориях. Ей-богу, фильмец стоило снимать хотя бы ради сцены, где под эпичный хор герои Стэтэма и Дизеля прыгают в замедленной сьемке друг на друга с гаечными ключами! Если бы к ним еще присоединился Скала, особо впечатлительных зрителей увозили бы из зала в состоянии глубокого эмоционального потрясения.
Да и вообще все экшен-сцены придуманы и сняты человеком очень изобретательным (а мы знаем, что хрупкий американец малайского происхождения Джеймс Ван именно такой). И ведь дело не только в зрелищности. Сцены сняты так изящно и с определенной долей саспенса (и это в боевике!), что понемногу переживаешь за героев, хотя умом понимаешь, что выживут ведь. Но недаром этого товарища называют мастером хоррора. Знает человек, за какие струнки надо дергать, чтобы было напряжение.
Но что действительно отличает серию «Форсаж» от множества других высокобюджетных боевиков, так это, пожалуй, персонажи, которые были с нами на протяжении этих долгих лет. Да, взрывы, перестрелки, тачки, девочки, рэпчина — это конечно все круто, но, как бы это удивительно не звучало, за всем этим стоит история. История людей, волею судеб оказавшихся на одной дороге и переживших немало совместных приключений. Погибшие воскресали. Сбившиеся с пути возвращались. Враги становились соратниками. Даже совершенно ненужный «Токийский дрифт» не перечеркнули (как это сейчас модно), а вполне гармонично и удачно вплели в общую канву.
И за всеми этими пламенными речами в духе сериалов канала CW, можно забыть, что эта часть является особенной, потому что только на финальных минутах понимаешь, с какой любовью и душой вся команда фильма доделывала это кино ради зрителя и своего погибшего друга. И сложно сдержать слез, потому что это прощание не только с хорошим актером и человеком, так рано ушедшим из этой жизни, но это также и прощание с тем самым «Форсажем», который мы знали и любили. Какими бы ни были продолжения, это уже будет не то. В конце концов, именно Пол Уокер был символом серии. Race in Paradise, Paul.