RSS

Рецензия: Watch Dogs: Legion

28.10.2020, 14:00 — Сергей Мангасаров 17318 15

Дата релиза: 29 октября 2020
Разработчик: Ubisoft Toronto
Издатель: Ubisoft
Жанр: action-adventure
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Stadia, Windows. Позже PlayStation 5, Xbox Series X|S


При всей кажущейся консервативности и нежелании уходить от своих привычек, Ubisoft — та компания, которая не чурается интересных и нестандартных решений при разработке новых проектов. И самый яркий пример — не планомерная эволюция Assassin’s Creed, а серия Watch Dogs.

Первая часть была во многих смыслах классической игрой издателя — обкатка идей напополам с невыполненными обещаниями, ну мы все помним про даунгрейд, да. Сюжетно перед нами была классическая история про месть в оболочке мрачного и приземлённого киберпанка, который не сильно далеко ушел от нашей реальности. Не то чтобы игра была встречена бурными овациями, но нашла своих поклонников и принесла достаточно денег для того, чтобы развивать серию.

И спустя несколько лет свет увидела Watch Dogs 2. Это была кардинально другая игра, просто в основе которой были те самые идеи, которые обкатывали в первой части. Масштабнее, с большим количеством возможностей, с яркой картинкой, в слове киберпанк сделали упор на ПАНК, хотя, честно сажем, вокруг были скорее рэперы. Но сам панковский дух заставлял совершенно по-другому воспринимать игру, да и Сан-Франциско это не мрачный Чикаго из первой части. Больше клевых гаджетов и разных хакерских приемов, в игре было много контента, да и сюжет был в целом неплохим. Главный герой был скучноват, но зато нам представляли хакерскую группу DedSec.

Так к чему этот взгляд в прошлое? Все просто: Watch Dogs: Legion — это тоже другая игра относительно первых двух. Да, нужно понимать, когда я говорю «другая игра», я не имею в виду, что это вдруг топ-даун шутер. Речь идет именно об общих впечатлениях и ощущениях от игрового процесса.

Итак.

Действие Watch Dogs: Legion происходит в недалёком будущем в Лондоне. В столице Британии произошла серия терактов, в которых обвинили местную ячейку DedSec. В прологе мы наблюдаем, как эти теракты совершаются, а потом нас переносят немного вперед по времени, в момент, когда Лондон полностью подконтролен ЧВК «Альбион», а вся мощь ctOS 2.0 направлена на контроль не только инфраструктуры города, но и на контроль жителей столицы. В этих непростых условиях стартует основная игра, и мы с порога знакомимся с главой фишкой Legion — отсутствием главного героя.

Для тех, кто не в курсе.
Главное отличие этой части от прошлых — возможность превратить в агента DedSec практически любого жителя города. Можно завербовать в ряды сопротивления шпиона, кухарку, строителя, работника скорой и много еще кого. Игра генерирует для всех людей на улицах базовые истории и набор особенностей, которые сделают их условно уникальными.
Так вот, в самом начале нам дают выбрать первого агента из небольшого списка, но в дальнейшем игрок может веровать действительно практически любого, правда, от разных людей разная польза, от некоторых может даже вред быть.

Чтобы правильно объяснить все мои мысли, я разобью все дальнейшие рассуждения на тематические блоки, потому что, играя, я буквально видел эти блоки перед глазами.


Блок 1
Как по факту работает система генерации и вербовки агентов в DedSec

Формально можно разделить ее на три типа.

  • Первый, самый базовый и простой — случайные прохожие. Сканируя жителей, можно наткнуться на полезных личностей и постараться их завербовать, выполнив для них «личный квест». Ничего сложного или сверхдраматичного, но дает персонажам хоть какую-то бэкстори.
  • Второй тип это зеленые-маркеры — персонажи-специалисты, которых находит система, они чуть лучше проработаны и зачастую имеют уйму полезных навыков.
  • Третий вариант это агенты, которые присоединяются к DedSec после освобождения районов, — лучше всего сбалансированные персонажи, имеют еще больше полезных навыков.

Вопрос в другом: все эти персонажи на самом деле нарративно один герой. Создать множество разных, по-настоящему уникальных процедурно-генерируемых персонажей все же не вышло. Геймплейно они периодически ощущаются по-разному, в основном это касается боевых навыков и некоторых особенностей проникновения в запретные зоны. Но когда происходит какой-либо диалог, сразу становится заметно: персонажи говорят разными голосами, иногда даже с акцентом, но с точки зрения восприятия ситуации, эмоциональных реакций и прочих вещей, которые формируют уникальную личность, с этой точки зрения — все наши агенты абсолютно одинаковы.

Ubisoft потратило много усилий на реализацию этой идеи, но в текущем виде это больше похоже на возможность выбрать скин для своего героя, чем на полноценную симуляцию разношерстного коллектива. Опять же, геймплейно это все выглядит лучше, чего стоит только пчеловод с убийственными робо-пчелами. Но конечное восприятие упирается в нарратив. Тут немного помогает тот факт, что с точки зрения истории у нас и нет главного героя, это все просто группа людей с одними взглядами и, по стечению обстоятельств, с одним спектром эмоций на всех. Но о взаимодействии героев с историей будет ниже.



Блок 2
Механики и геймплей

Тут мне ругать особо нечего, играть мне было очень интересно. Базовые принципы игры остались те же что и в WD2 — хакаем все вокруг, создаем сложные цепочки и получаем доступ к любой нужной информации. Но в Лондоне, пронизанном средствами наблюдения и различным авиапарком дронов разного калибра, это достигло поистине эпических масштабов. А еще робопаучки, благодаря которым в некоторые красные зоны миссий можно даже лично не заходить. Просто управляешь паучком и выполняешь всю работу, не встретившись лицом к лицу с охраной.

Доступные DedSec возможности позволяют придумывать хитрые способы выполнения заданий, не всегда нужно просто переть напролом. Есть, например, грузовой дрон, он может поднять пару сотен кило веса. А это значит, что на него легко можно посадить своего героя, поднять на самый верх здания и просто пролезть в вентиляцию в комнату рядом с нужным сервером, а не продираться несколько этажей через охрану комплекса. В целом стало больше возможностей на миссиях, если просто изучить локацию, внимательно используя камеры наблюдения. Внимательно осмотрев здание, можно понять, что нужный объект не в глубине мини-крепости, а в гараже, и достаточно обойти строение и открыть дверь в гараж.

Еще что запомнилось — уникальные миссии, сделанные с особой выдумкой. Есть задание на освобождение района, где нужно натурально подсвечивать себе дорогу в кромешной темноте с помощью дрона. Переключаясь с героя на дрона и меняя положение последнего — так, чтобы видеть дорогу.

Не менее важная деталь для разнообразия и интереса прохождения — вербовка солдат противников в свои ряды. Это упростит доступ к некоторым локациям и, при должной аккуратности, можно без шума и пыли выполнить задание, не привлекая внимания.

Как можно заметить, я говорю о каких-то хитростях, тихом прохождении и прочем — может сложиться впечатление, что боевую систему я буду ругать. Это неверно. Она мало чем изменилась по сравнению с прошлой частью, но в ней появились разные аспекты, которые проявляются у разных персонажей. И вот тут генерация разных агентов работает намного веселее, чем в сюжете.

Есть усреднённые члены DedSec, которые по характеристикам близки к протагонисту второй части, но есть и особые звери с особыми абилками. Самый простой пример — убийца, владеющий ган-катой, быстро и эффективно расправляется с толпой врагов; или вот, например, строитель — у него есть огромный гаечный ключ, который быстро решает много вопросов в рукопашной схватке; а военные ветераны имеют уникальное оружие и часто более стойкие к урону. В разных вариациях встречаются разный набор умений и характеристик, который непосредственно влияет на геймплей. При том влияет не только на бой и хакерство, но и на условно бытовые вещи. Какой-то герой имеет бонус к скидкам на одежду, а у меня был шпион с игроманией, и когда под моим контролем был любой другой персонаж, шпион проигрывал суммы со счета — правда, отдавая ему должное, иногда и выигрывал. Игра любезно сообщала о его действиях и писала суммы, очень забавный момент. Вообще шпион, как условный класс, мой фаворит. У него есть пистолет с глушителем, часы, вырубающие оружие противников, и, мать ее, машина с невидимостью и ракетной установкой в фарах. Это стандартный набор абилок, остальные уже как повезёт, мне вот не повезло, и мой шпион оказался с игроманией.

Проходить игру по-настоящему весело, и чем больше умений ты открываешь, тем веселее становится. При этом, что поражает, по меркам Ubisoft это довольно компактная игра. Пройти основную историю, выполнить приличное количество сайдов и вдоволь посмотреть Лондон можно часов за 25-30. Да, если захотите выполнить все задания, собрать все колектеблс и т.д., то это потребует много больше времени. Но да, весь основной экспиренс можно получить вполне за разумное количество часов, а при желании будет возможность его продлить.


Из интересных моментов:
  • В игре можно пить в каждом пабе пиво, но почему-то британцы начинают плыть после первой же пинты, странный момент.
  • В пабах есть дартс, и это простая мини-игра, похожая на оную из FF VII Remake.
  • Еще одна мини-игра — чеканка мяча. Сложно было бы обойтись без такой в игре про Лондон.
  • Играть можно в двух режимах — перманентной смерти агентов и без нее. В первом случае, если ваш агент умрет, он пропадет навсегда, во втором же — потерпев поражение во время миссии, он оказывается в больнице и позже выходит оттуда. Выбрать тип прохождения можно в самом начале.


Блок 3
История

Ситуация: если в игре нет главного героя, а в кат-сцене может оказаться персонаж, завербованный 15 минут назад, как заставить работать сюжет? Все просто: герои будут группой, где каждый отвечает за каждого и говорят они не свои мысли, а общие идеи и концепции DedSec. Один моральный ориентир, один ход мыслей, одна правда. Это все отлично работает для усреднения персонажей, и каждый из них более или менее органично смотрится в роликах, но откуда бы добавить интереса этой пресной конструкции? В Ubisoft решили не изобретать велосипед — линии злодеев. Именно главгады должны были стать тем, что придаст сюжету интереса, а диалогам/монологам объема, но вышло очень неровно.

Из 5 злодейских линий по настоящему интересной была одна, я прямо-таки следил за происходящим, там даже по окончании дали сделать какой-никакой сюжетный выбор. При этом ее плюс как раз в том, что она простая, но хорошо написанная. Без перегруженности ненужными деталями. Была еще одна линия, за которой я следил, но сложно было не следить за сюжетом Гидры из кинофильма «Первый мститель: Другая война».

Сложно сказать, почему, возможно, из-за того, какой игру хотели видеть со всеми этими генерируемыми персонажами или по иным причинам, но в этот раз, глобально, лучше всего у Ubisoft вышли отельные зарисовки, а не цельные сюжетные линии.


Из веселого: о том, как происходит вербовка.
Буквально:

— Я вижу, ты готов бунтовать, друг.
— Ты же из DedSec? Да, готов, но в начале укради данные у плохих ребят.
Спустя 5 минут персонаж уже с вами.

Реально 2-3 предложения. Понятное дело, что это вынужденная мера, но, возможно, был способ и поэлегантнее.

Блок 4
Атмосфера

Тут я буду краток, но хотел отметить этот момент отдельно.
Образ Лондона с тотальной слежкой, фашистским режимом и прочими маркерами приближающейся антиутопии вышел здоровский. Что пугает: это жутко похоже на то, к чему потихоньку катятся все мировые столицы, просто разбавленное технологиями, которые сейчас киберпанк, а лет через 20 будут обыденностью. И не обошлось без вайбов V for Vendetta, но тут, скорее, работает опять же образ Лондона в тоталитарной эстетике.

Но что мне показалось занятным: даже со всеми подобными наворотами Watch Dogs: Legion в целом менее мрачный, чем первая часть серии, хотя там есть пара-тройка мощных мрачных эпизодов. Это все еще немного панковская игра, в ней стало меньше неона и солнца, но не меньше задора. И это здорово сказывается на атмосфере, мир кажется более реальным, потому что мы видим противоположное оку большого брата, который хочет взять всех под контроль и одеть в серое. Напротив черных шлемов и масок «Альбиона» встают люди в масках свиней с сигарами и в масках из колготок с нарисованными лицами. Против милитаризма встает воображение и изобретательность — довольно простой символизм, но рабочий.

И вот подобная атмосфера мне очень пришлась по душе.


Я тут написал довольно объемный текст, где, кажется, изложил все свои мысли, но если как-то кратко подводить итог, поучается вот что.

У Ubisoft не вышло революции, но в очередной раз произошла интересная эволюция механик и подхода к геймплейным элементам. Я получил от Watch Dogs: Legion намного больше удовольствия, чем ожидал.
С точки зрения истории, в игре ничего особого нет — там все просто компетентно и не более. Обидно, конечно, что не сработал трюк с агентами на уровне нарратива, но играть все равно интересно. Разнообразные персонажи с разным сочетанием способностей и разными возможностями решить одну и ту же задачу, отлично суммируются с базовым богатым арсеналом геймплейных механик. Даже задания из двух строчек может быть интересно проходить, просто из-за локации или агента, который сейчас под рукой. И я давно не испытывал такого интенсивного желания облазить всю карту, просто чтобы заглянуть во все потаенные уголки этого Лондона.

Watch Dogs: Legion вышел далеко не идеальным, но в игру вложено много усилий, времени и денег, как минимум для того, чтобы быть хорошей. Как по мне, есть тот уровень качества и интересности, который вырабатывается у подобных игр по умолчанию. Если вам понравилась вторая часть, то Legion придётся вам по душе. Ну а если вы не знакомы с серией, возможно, это не худший способ на нее заскочить.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19179 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12339 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21596 31