RSS

Рецензия: The Witness

11.02.2016, 17:41 — Сергей Мангасаров 4373 1

Обойдемся без долгих вступительных слов...

The Witness
Дата релиза26 января 2016
Разработчик и издательThekla, Inc.
ЖанрPuzzle
ПлатформаMS Windows, PlayStation 4

Джонатан Блоу в 2008 году создал платформер, который оказал огромное влияние на индустрию. Это был Braid. Игра с потрясающими механиками и....мыслями. Философия, психология, вера, в той или иной мере эти аспекты были вплетены в структуру игры. К сожалению, слишком мало игроков уловило весь этот спектр разнообразных идей.Но Джонатан не отчаялся и решил преподнести все те же идеи и даже больше, но немного с другого угла и формы подачи.

Потратив семь лет, он представил на суд публики The Witness.

Наверное, стоит сразу сказать о общей структуре игры и геймплее. Игра начинается на прекрасном райском острове, и все действие в дальнейшем происходит там же. Сам остров невелик, но поделен на зоны. Есть зона пустыни, есть зона, напоминающая о цветущей сакуре, и другие не менее живописные участки. Это безумно красивая игра, сейчас на моем рабочем столе в качестве фонового изображения используется скриншот из нее. Слово «живописный» вообще хорошо характеризует окружающий игрока мир. Есть полное ощущение, что ты попал в природную галерею искусств, например, на территории острова много статуй, у каждой — тот или иной подтекст, который не всегда сразу заметен. У игрока, если говорить о геймплейных элементах игры, всего два действия: решение пазлов и ходьба по локациям.

Общая концепция всех пазлов одинакова. Провести линию в лабиринте из точки А в точку B, но для каждой зоны у каждого пазла свои условия. Где-то нужно провести линию, ориентируясь на внешние факторы, где-то их может быть две, некоторые пазлы будут содержать несколько условий для решения. Если в начале решение не вызывают труда, то в дальнейшем становится действительно сложно и часто приходится просто откладывать геймпад для того, чтобы подумать, а иногда и нарисовать схему на бумаге для лучшей визуализации.

Головоломки очень важны для цельного восприятия игры и использование каких-либо гайдов грозит тем, что вы просто не поймете ничего. Четкой сюжетной линии или последовательности решения головоломок в игре нет. Тут есть несколько условных целей, которые нужно выполнить для полного ее понимания, но по факту от игрока ничего не требуется, никто его не подталкивает к чему-то.

Ох... Итак, игры как искусство... Игры как серьезные произведения... Игры как арт-объекты... Игры как кино... Игры как философский площадки. За последние 10-15 лет спектр того, чем могут быть игры, расширился и вызывает споры среди массы игроков, журналистов и разработчиков. The Witness построена на стыке всех этих идей, кроме, может быть, кино. Игра заставляет вас думать, пазлы нужны не только ради пазлов.

Они заставляют мозг игрока работать для того, чтобы увидеть идеи, которые заложены в игру. Некоторые пазлы требуют определенного угла зрения или смекалки, например. И это применимо и к сути игры. Чтобы понять, что хочет сказать Джонатан, нужно открыть свой разум и посмотреть на мир немного по-другому. Все может быть подсказкой и ответом, пазлы везде как логические, так и философские. Они бросают вызов, многие из них игрок сможет решить даже не через час или два, они в самом деле заставляют быть внимательнее и зорче, это сильно влияет на восприятие игрока.

Вопросы веры и места человека в этом мире — самые очевидные вещи, которые игрок найдет. А есть намного более тонкие линии о взаимодействие творческой и логической части сознания или восприятие тех или иных идей в зависимости от окружения. И такого в игре полно. Что удивительно, все эти и многие другие идеи не расслаиваются и не распадаются, а переплетаются и создают узор.

Если вы любите пазлы, игра увлечет вас, если вам интересно решать не только логические задачки игра, увлечет вас...Если она зацепит, то не отпустит и, распутывая клубок из логики, философии, мыслей и эмоций можно получить очень непростой, но интересный опыт. Это игра не для всех, пазлы в какой-то момент будут не мене сложными, чем схватки с боссами в DS, а глубинные идеи могут прийтись не всем по душе. Кто-то будет не слишком умен, чтобы эти идеи найти, а кто-то — слишком консервативен, чтобы признать их наличие и то, что их раскрывают не хуже, чем, например, в философском эссе.

И тем не менее, присмотреться к этому проекту стоит всем, потому что это квинтэссенция той части игровой индустрии, которая находится на другом конце поля от устоявшихся элементов и проверенных крупных проектов и именитых компаний.

Это творчество в ярчайшем своем проявлении, и прикоснуться к нему в том или ином виде стоит каждому.

ЗОЛОТО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19185 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12343 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21599 31