RSS
Рекомендуем

Мнение: Ruined King: A League of Legends Story

13.12.2021, 12:00 — Сергей Мангасаров 25502 0

Дата релиза: 16 ноября 2021
Разработчик: Airship Syndicate
Издатель: Riot Games, Riot Forge
Жанр: TBS RPG
Платформа: PlayStation 4, Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Windows


League of Legends на подъеме, во многих смыслах, но важный сейчас фактор — это то, что постепенно LoL и мир Рунтерры охватывает другие медиумы и другие, более традиционные, жанры видеоигр. Про «Аркейн» у нас на сайте пока еще не было полноценного материала, но своими мыслями о нем я делился тут и тут, может, успею сделать итоговый материал до Нового года. Но сегодня речь пойдет о Ruined King: A League of Legends Story — RPG с пошаговой боевой системой от Airship Syndicate.

Название Airship Syndicate должно быть вам знакомо, это студия Джо Мадурейры, которая разработала по комиксам Джо игру Battle Chasers: Nightwar, а также Darksiders Genesis, о первой я писал тут, а о второй тут. И надо помнить, что Airship Syndicate состоит, включая Мадурейру, из выходцев Vigil Games, студии, разработавшей первые две части Darksiders.

Место действия игры — Билджвотер и Сумрачные острова, сюжет крутится вокруг нашествия?/наплыва? смертельного мистического черного тумана, которое вызвал свергнутый король пиратов Гангпланк. И, естественно, в центре истории фигурирует тот самый Ruined King — Виего. У игры очевидно сильно меньше накала и драматического надрыва, чем в «Аркейн», но это все еще добротное фентези, которое рассказывает о другой части мира Рунтерры и о других героях. С биографиями задействованных чемпионов, с событиями, которые происходили вокруг сюжета игры, и с разными нюансами лора я ознакомился уже ретроспективно, после того как прошел игру. И могу сказать, что с этой точки зрения сюжет Ruined King дает вполне достаточно информации о происходящем, чтобы найти все нужные контексты в игре. Спойлерить основной сюжет я, как и всегда, не буду, но скажу, что если вы заинтересовались миром и лором LoL, то Ruined King в целом неплохая точка входа.

Упомянутый уже лор раскрывается не только через основной сюжет, но и через побочные задания. Они, правда, очень неоднородны. Есть, например, Доска Розыска, и это классические задания на убийство цели, есть почтовые миссии — знай бегай туда-сюда по локациям, а есть чуть более интересные квесты, которые просто интересно проходить ради истории.

Очевидное, что бросается в глаза — Ruined King наследует Battle Chasers: Nightwar. Общий визуальный стиль на основе творчества Мадурейры, почти идентичный геймплей, как в пошаговой части, так и в исследовательско-изометрической части. Даже рыбалка есть. И чтоб не возвращаться два раза, игра выглядит замечательно и в нарисованных заставках, и в изометрическом геймплее, и в пошаговых боях, картинка просто отличная.

Самая масштабная и комплексная часть игры — это, естественно, боевая система. Базово она построена по тем же принципам, что и в Battle Chasers. Три героя в пошаговом режиме сражаются против группы противников. Умения разделены на разные типы, те, которые тратят «манну» и те, которые ее заряжают. Все персонажи имеют свои особенности и специализации, которые нужно комбинировать для наилучшего результата. Главное отличие от BC — это система Лайнов.

Система объединяет в себе классическую шкалу инициативы и отдельную механику контроля боя. Каждая из линий символизирует какой тип будет у атаки, то есть каждое умение героев можно применять в трех вариантах — стандартный, быстрый с уменьшенным уроном и медленный с повышенным уроном. Эта система накладывается на две другие механики — невосприимчивость некоторых противников к определённым типам атак и механику случайных баффов/дебаффов, которые отражаются на лайне. Выглядит это, как отмеченная зона, в которую можно попасть или не попасть, в зависимости от расположения героев и врагов на шкале инициативы. Тут, собственно, и начинается тактическое использование способностей и их типов. Например, если нужно попасть в зону баффа, а инициатива персонажа этого не позволяет, можно «сдвинуть» его вперед, использовав медленный тип атаки. Или если противник попадет в зону баффа, то при помощи способности с эффектом отталкивания можно вытолкать его оттуда. С дебаффами все работает точно так же, только себя вы оттуда убираете, а противника заталкиваете.

Если в Battle Chasers: Nightwar проблемой было большое количество гринда ради прокачки, то в Ruined King такой проблемы нет, локации тут более линейные и больше внимания сосредоточено на последовательном прохождении сюжета. Это, правда, привело к тому, что в какой-то момент противники стали часто повторяться, и в целом местная роуг гэлери не так разнообразна, как хотелось. Это привело к тому, что большую часть боев ты начинаешь проводить в режиме раша. Тупо задавливаешь силой оппонентов. Никакой тактики или чего-то подобного. Благо обычно это происходит быстро. Само собой, с течением сюжета добавляются новые враги, которые меняют динамику боя, но все в конце концов опять приходит к ситуации с быстрым раш боем. Игра сильно фрагментируется в глазах игрока из-за такого подхода. Что, несомненно, удалось, так это битвы с боссами. Они задействуют разные особые механики и как раз-таки заставляют думать тактически.

Более линейная структура игры повлияла не только на гринд, но и на то, что персонажи будут собираться в одну группу где-то половину игры, и только к ее середине у вас будет полная группа чемпионов. Да, в Battle Chasers герои тоже не сразу собирались, но большая часть партии была доступна изначально и была более разнообразна.

В Ruined King в партии игрока шесть чемпионов LoL — Мисс Фортуна, Браум, Иллаой, Пайк, Ари и Ясуо. Героев можно поделить на две тройки: тех, кто непосредственно связан с местом действия игры, Билджвотером и Сумрачными островами (Фортуна, Пайк и Иллаой), и тех, кто прибыл издалека (Браум, Ясуо и Ари). Уникальные способности героев и различные баффы и дебаффы, которые они могут накладывать, по-разному взаимодействуют со способностями других членов отряда: чем лучше собрана боевая тройка (из 6 героев, одновременно можно использовать только 3) и чем лучше она отвечает вашему стилю игры, тем быстрее и легче будут протекать бои. Все умения героев можно прокачивать, добывать им новую экипировку, система очень простая и не требует многочасового копания над инвентарем и характеристиками, все делается в два клика.

Есть, правда, одна странность — непостоянный уровень сложности боев: буквально в пределах одной локации бои могут резко возрасти в сложности и буквально в следующей битве вернуться назад, к прежнему уровню.

Как и в Battle Chasers: Nightwar, большое количество времени игроки проводят в местных данжах — обширных локациях, где необходимо не только драться, но и изучать окружение, решать головоломки, находить секреты и т.д. Там же нужно применять для решения тех или иных задач особые умения героев, для подземелий у каждого оно свое и позволяет как решать сюжетные головоломки, так и находить дополнительные сокровища и тайники. Исследовать можно и сам пиратский город Билджвотер. Кроме квестодателей там есть просто NPC, с которыми можно поговорить, различные записки и примечательные места, которые глубже раскрывают историю игры и рассказывают о Рунтерре.


У Airship Syndicate со второго захода на жанр получилась более цельная и выверенная игра. Ruined King: A League of Legends Story страдает от шероховатостей, связанных с репетативностью боев и балансом сложности игры, но это все равно отличная игра и отличная пошаговая RPG.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19187 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12343 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21600 31