RSS
Рекомендуем

Рецензия: Resident Evil 3 Remake

06.04.2020, 21:01 — Сергей Мангасаров 18425 12
Resident Evil 3 Remake
Дата релиза3 апреля 2020
РазработчикConsumer Games Development Division 1
ИздательCapcom
ЖанрSurvival horror\Action
ПлатформаWindows PlayStation 4 Xbox One

В оригинальный Resident Evil 3 в последний раз я играл много лет назад. Игра запомнилась мне как экшен-хоррор с постоянным чувством напряжения, но не страха. Это была короткая игра, часов на 7-8, и, конечно, у нее был очень сумбурный сценарий. Замечательная была игра.

В 2020 году на своей консоли я запускаю Resident Evil 3 Remake, и что я вижу — короткую игру на 6 часов, с большим перевесом в сторону экшен-хоррора и бешеной динамикой, где нет страха, но есть чувство напряжения, и в ней очень неплохой сценарий.

На словах звучит как идеальный ремейк, но это не совсем так.

Не буду лишний раз растекаться и постараюсь как можно более сжато, но информативно донести до вас пару мыслей, которые засели у меня в голове после прохождения.

Краткая вводная, для новичков.
Джилл Валентайн — одна из последних выживших оперативников отряда S.T.A.R.S. и героиня самой первой части серии. Ей пора убираться из Ракун-Сити, но на голову сваливается Немезис, изоляция города и множество мертвяков-людоедов. Спустя какое-то время Джилл встречает второго играбельного персонажа — Карлоса, и они пытаются покинуть чертов город.

В прошлом году мы получили идеальный ремейк Resident Evil 2. Он был крут всем — и своими техническими и геймплейными аспектами и тем, что практически все время шел по стопам истории оригинальной игры. Локации, ситуации, персонажи — все было на своем месте и радовало глаз. Проходя новую в своей сути игру, ты все равно получал схожий опыт и ощущения, с поправкой на современные тренды. А новые игроки, не знакомые с серией ранее, просто получали качественный проект.

И вот тут в дело вступает RE3. Отмотаем назад к оригиналу. В 1999 году вышла игра, которая изначально была экшен-ориентированным спин-оффом, с новыми механиками, и сжатыми сроками разработки. Это был Resident Evil 1.9, практически перед самым выходом ставший Resident Evil 3: Nemesis. Игра — продукт своего времени, в плане постановки, механик и задач — продолжавший логику RE2, но добавлявший больше зрелищности.

Ныне вышедший Resident Evil 3 Remake делает тоже самое в отношение ремейка RE2, но с очевидным современным подходом. Игра была почти полностью переделана: часть событий вырезали, часть изменила свой окрас или посыл. Сценарий исправили, и все второстепенные персонажи стали похожи на людей, а не функции. Ремейк третьей части — это зрелищный экшен с хоррор-элементами, который выступает антиподом второй части, как и много лет назад оригинальный RE3 был антиподом RE2.

Я не знаю, многие ли со мной согласятся, но мне такой подход понравился. Если RE2 из-за своей атмосферы, сюжета и геймплея мог сработать только при практически дословном ремейке, то RE3 требовалось привести к современному пониманию зрелищности и экшен-составляющей. Например, дэш в сторону, появившийся еще в оригинальном RE3, превратился еще и в эффективный и эффектный способ контратаки противника, что полезно, когда патроны подошли к концу, а нож еще в руках. Или вот эпизоды с Карлосом: в оригинале мы играли за него от силы минут 20, а здесь у нас два больших куска игры отведены под его приключения. Они более расслабленные и динамичные. Нет Немезиса как угрозы, да и патронов для автомата полно. Хорошо меняет динамику с напряженного экшена у Джилл на солдатские похождения.

Из интересных наблюдений: в динамке игры Джилл очень похожа на Миллу Йовович, в трейлерах это было заметно гораздо меньше, но по ходу прохождения бросается в глаза. Внешность Джилл подарила российская модель Александра Зотова, а голос Николь Томпкинс.

Часть игры за Джилл как раз-таки на половину более напряженная, а на половину в раза три более зрелищная. Немезис из слепого орудия преследования превратился в заскриптованный механизм возмездия. Разработчики убрали довольно много локаций по сравнению с оригиналом, да и то, что есть, работает по-другому. В этом контексте схваток и встреч с Немезисом стало меньше — правда, ненамного, но все они зрелищные и запоминающиеся. Неуязвимая машина из плоти, меняющаяся от схватки к схватке, довольно неплохо села на скриптовые рельсы. Схватки с ним интересные и обставлены как надо. Он уже не напрягает своей постоянно маячащей тенью, его выходы и появления эффектны и их невозможно пропустить. Напряжение Немезис вызывает теперь в моментах преследований и босс-файтах. Но остроту это чувство слега подрастеряло, стоит сказать. Как мне кажется, это из-за того, что сместился ракурс — от неутомимого преследователя к неутомимому противнику.

К вопросу об экшен ориентированности RE3. Это выглядит вполне логично, учитывая, что это не первое родео Джилл с зомби, да и она бывший солдат. Меньше страха, больше понимания угрозы. Как и в случае с Карлосом, если на то пошло.

Вырезание локаций и переделки игры привели к тому, что и так не длинная RE3 в ремейк-версии стала еще чуть короче. Это позволяет пройти ее залпом, ты не успеваешь от нее устать и в полной мере проникаешься последним побегом Джилл Валентайн. Достигается это и за счёт более линейной структуры — как уровней, так и повествования. С сюжетной точки зрения все эти работы ножом и скальпелем по телу игры привели к результату, который, как мне кажется, и нужен был CAPCOM — крепко сшитый линейный сюжет, который отлично встраивается в современное видение издателем канонов серии.

И возвращаясь к моему утверждению о не идеальности ремейка. Думаю, вы уже и так поняли мою мысль — Resident Evil 3 Remake намного больше тянет на ребут, чем на ремейк в классическом его понимании. Сохранив основу, нам дали новое прочтение событий. Это не так уж и плохо. Я не могу сказать, что буду скучать по загадкам в Часовой Башне, например.

Можно было бы сделать лучше? Всегда можно лучше, кому-то дословный ремейк был бы лучшим вариантом, а кто-то хотел бы чего-то нового. Да и стоит учесть факт, что в нынешнеее время такая короткая игра, с частично старыми ассетами, будет восприниматься некоторыми как дополнение, и это тоже часть истины.

Я с удовольствием прошел игру, хотя и удивился ее продолжительности и изменённой структуре. Новый взгляд на RE3 для меня отлично лег на все еще сильные впечатления от ремейка RE2. Если вторая часть удивляла масштабом и дотошностью воспроизведения, то третья удивляет неожиданными гемплейными моментами, а это здорово. Да, это другая игра, но как же она чертовски крута.

Если вы незнакомы с серией, то не заметите ничего из изменений, и просто получите отличную игру, ну а если вы фанат, то прошу в комментарии, обсудим наши взгляды на такой ремейк.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
15500 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
9212 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
17475 31