RSS

Рецензия: Animal Crossing: New Horizons

31.03.2020, 13:30 — Сергей Мангасаров 15306 3

Маркетологи годами сидят вместе с аналитиками, высчитывая идеальное время выхода для той или иной игры. Все факторы, влияющие на дату релиза, обычно видны при пристальном внимании, но не в случае с компанией Nintendo. Их релизы часто происходят «просто так», без видимых предпосылок. Изначально дата релиза Animal Crossing: New Horizons тоже была будто бы взята с потолка, но неожиданно все поменялось, и большая N пророчески выпустила AC в очень правильное время.

Игры — одна из самых мощных и притягательных форм эскапизма, они могут подарить совершенно разный экспиренс: от спинномозгового насилия — для выпуска пара, до максимального умиротворения, которое в трудное время расслабит человека и сделает его немножко счастливее. И в нынешнее время, когда многие вынужденно сидят по домам и выйти в парк уже большая проблема, New Horizons дарит чудесное чувство путешествия и праздника.


Несправедливо было бы говорить, что это игра, которая сработала бы только сейчас. Animal Crossing серия старая, и даже будь все в мире нормально, она бы все равно разошлась огромным тиражом и все бы бегали друг к другу на острова за фруктами =) Просто хочется подчеркнуть, как вовремя она вышла.

Но что же она представляет из себя?

Глобально Animal Crossing как серия — симулятор жизни в маленькой деревне/городке, где живет множество антропоморфных животных, которые занимаются всякими милыми вещами. Наш персонаж — человек, который прибывает в новое место и начинает там обживаться: заводить друзей и отстраивать свой дом.

Если же говорить о New Horizons, это другой взгляд на серию, который сможет удивить старых фанатов, а новым игрокам даст больше интересных задач и решений. Самый важный момент в AC: NH — игрок начинает все с самого начала. Его приключение стартует в аэропорту, где он выбирает на какой необитаемый остров ему отправиться — форму и полушарие. И все, дальше начинается создание милого поселения с нуля. Игрока встречает бессменный и бессмертный енот Том Нук, который знакомит вас с другими поселенцами, выдает первичный набор, инструктирует, дает выбрать название острова, и дальше мы начинаем жить здесь.

Первое ваше жилище — палатка, первая администрация Тома Нука — военно-подобный брезентовый штаб. Первые задачи простые как две копейки: собирать местную живность, скрафтить простые вещи да помогать Тому Нуку и поселенцам осваивать остров. Начиная с простых топоров и удочек, которые ломаются после нескольких использований, мы узнаем все более сложные рецепты инструментов, что приводит к более сложным рецептам мебели и прочего инвентаря. В дальнеешем на острове появятся большой магазин и огромный музей, а Том Нук переберется в нормальное здание администрации, но это дело времени и развития. И для всего этого нужны ресурсы.

Ресурсы острова восполняются ежедневно, но ограничены механиками игры. В сутки с дерева не упадет больше трех единиц ресурса и 8 веток — так же, как из камня не выпадет больше 8 единиц. Бесконечны только ракушки и живность, и ее ловля служит множеству разных целей. Но главное — в разное время суток встречаются разные насекомые и рыбы.

Время в игре идет в реальном времени, в какой-то момент на острове появится даже магазин, работающий по часам с 8 утра до 10 вечера, а в остальное время вещи на продажу придется оставлять в специальном ящике, но продажа через ящик влечет за собой сбор комиссии. Продажа всего и вся, да и сами деньги, в игре очень важны. В первое время вы будете ловить живность и откапывать ископаемые для того, чтобы сдавать ее в музей, но это можно сделать только один раз, в дальнейшем повторяющиеся экземпляры можно или продавать, или ставить у себя дома в аквариумах/террариумах. А некоторые экземпляры стоят очень дорого и они помогут вам поправить ваше финансовое благополучие.

Деньги в игре нужны на многие вещи, но самое главное: именно в динях, местной валюте, вы будете выплачивать Тому Нуку ссуду за дом. И таких ссуд будет несколько, по мере развития вашей жизни на острове и увеличения дома. Очевидные вещи типа одежды и мебели — это естественные траты, на которые тоже понадобятся деньги. В дальнейшем на дини можно будет строить мосты, маяки и прочие необходимые и не очень вещи. Так вот, деньги можно получить несколькими способами. Первый — продавать все и вся. Второй — найти клад. Третий — выбить их из камня. Четвертый — вытрясти их с дерева.

Деньги необходимы и для украшения жилища: да, мебель и предметы интерьера можно скрафтить, но можно и купить различные предметы, в том числе обои и полы. Ковры, например, продаёт очень милый верблюд.


В игре есть еще одна валюта — мили Нука. Зарабатываются они при выполнении разных активностей и задач в духе «создай 10 топоров» или, например, «поймай 5 карасей». Это все фоновые активности, который не напрягают. Есть и долгоиграющие задачи, которые имеют прогрессию, и чем дальше, тем больше миль получает игрок за их выполнение. Мили нужны для покупки разных прикольных вещей, рецептов и причесок, но основная их задача — возможность купить билет на самолет, который отвезет в путешествие на другой остров. Там можно собрать еще ресурсов, найти неизвестную живность, найти другие виды фруктов, пальмы или бамбук. Все это можно выкопать и посадить у себя на острове, постепенно наполняя его всеми видами ресурсов, доступных в этом мире.

Все, что вы не найдете у себя или на острове «за мили Нука», можно найти у друзей. Важная часть социальной жизни в AC — посещения островов своих друзей. Или их посещение вашего острова. Достаточно прийти в аэропорт и попросить открыть гейт — и к вам хлынет поток друзей, до 8 человек одновременно, ну или вы хлынете к ним. Такие путешествия также позволят находить новые виды живности, новые фрукты, да и обмениваться предметами тоже круто.

Если описанное выше выглядит, как игра, в которой надо сидеть часами напролет, то это не так. В Animal Crossing: New Horizons можно сидеть часами, у игры достаточно механик и возможностей для этого, но это совершенно не обязательно. Можно зайти на полчаса, собрать фрукты, поймать пару рыб, выполнить поручение Тома Нука и спокойно идти заниматься другими делами. Animal Crossing медитативная игра, ее задача — принести вам удовольствие и расслабить, а не заставлять испытывать напряжение и часами выполнять задачи.

Помогает расслабиться чудесный внешний вид игры и музыкальное оформление. Это все еще аскетично, но очень мило. Кукольная атмосфера, яркость картинки и шутливая театральность влюбляют в себя. Проникнуться AC очень просто, тем более, даже местные шутки будут понятны всем — в игре есть русская локализация, что несомненно порадует многих наших игроков.

New Horizons — игра, которая раскрывается все больше и больше с каждым днем. Прогрессируете вы и остров — больше рецептов, больше возможностей. Когда начнется новый сезон, появятся новая живность и новые задачи. Что будет в игре через месяц — сложно представить. Animal Crossing это маленькая секретная жизнь, в которой все хорошо, и даже ссуда в банке это нечто милое и незначительное. В ней так много маленьких механик и интересных вещей, что если писать о них всех, этот материал можно растянуть на десяток страниц.

Чем дальше, тем сильнее вы сможете изменять и улучшать жизнь на острове, создавая свое маленькое идеальное поселение, где все счастливы и заботятся друг о друге. Оценить масштаб Animal Crossing сейчас сложно, но я буду периодически возвращаться к ней в подкастах и рассказывать о том, что да как происходит.

Сейчас важно знать одно. Если вы обладатель Switch и не знакомы с этой серией игр, то пропускать Animal Crossing: New Horizons не стоит. Ну, фанаты уже смели ее с полок.

Жду в гости на своем острове, друзья!

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19167 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12328 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21590 31