RSS

Обзор и Мнение: Nintendo Switch

14.03.2017, 15:00 — Сергей Мангасаров 6328 4

Обзор новой консоли Nintendo Switch сделан по итогу использования устройства с момента его получения 3 марта.
Начнем с вводных данных о комплектации и характеристиках консоли, для тех пользователей, которые о ней ничего не знают.

Комплектация  Технические характеристики Периферия на старте
  • Консоль Nintendo Switch
  • 2 контроллера Joy-Con
  • 2 «насадки» для  Joy-Con
  • Держатель для Joy-Con 
  • Док-станция для подключения к телевизору
  • Адаптер питания
  • Кабель HDMI
  • Размеры: 102 мм x 172 мм x 13,9 мм без Joy-Con, 102 мм x 239 мм x 13,9 мм с Joy-Con 
  • Вес: 290г. 
  • Процессор: модифицированный Nvidia Tegra X1(предположительно)
  • Экран: 1280×720 пикселей, 6,2 дюйма, IPS, сенсорный, емкостный
  • Память: 32 ГБ, расширяемая картами microSD
  • Связь: Wi-Fi 2,4/5 ГГц, Bluetooth 4.1 через стандартный USB-адаптер
  • Разъем: USB-C Формат игровых
  • Носителей: картриджи Nintendo Switch
  • Батарея: 4310 мАч, несъемная

 

  •  Pro Controller 
  • Держатель-зарядка для Joy-Con с аккумулятором 
  • Дополнительные Joy-Con в паре и раздельно
  • Дополнительная док-станция
  • Держатель-руль для Joy-Con

 

Описание функциональности Switch на стадии анонса звучало и выглядело интересно. Она представляет из себя гибридную консоль, которая, по задумке компании Nintendo, должна совместить в себе функции портативной и домашней консолей. Откровенно говоря, многие игроки мечтают о такой системе, без костылей на манере PS4 Remote Play или стриминга X One игр на Win10. В реальности все оказалось ровно так, как и было обещано. Практически моментальный переход от портативной к стационарной части. О вариантах использования в портативном и стационарном режиме речь пойдет чуть позже, а пока поговорим о содержимом коробки.

Консоль.

Она представляет собой сенсорный планшет с экраном 6,2 дюйма с разрешением 1280х720, к которому разными способами подключаются игровые контроллеры. Устройство работает, по словам Nvidia и Nintendo, на сделанном под заказ варианте NVIDIA Tegra. Тут сразу можно сказать, что ждать графики уровня эксклюзивов Sony не стоит, но все не так плохо, как можно было подумать. Динамики выдают хороший звук, в наушниках играть нет никаких проблем, вход 3,5 расположен на верхнем торце и звук через него идет весьма приличный. Для доступа в интернет и связи с периферией в консоли есть Wi-Fi и Bluetooth 4.1. В планшет встроена батарея 4310 мАч и это, по заверениям компании, обеспечит около 5 часов игры в нетребовательные игры и около 2,5-3 часов, например, в новую «Зельду». Объем память устройства 32гб из которых 6 по умолчанию зарезервированы за системой. Так что стоит сразу расширить память, это возможно с помощью совершенно обычных карт micro-SD. Присутствует слот под картриджи, так как и в 3DS в Switch игры на физических носителях распространяются в виде картриджей.

Док-станция. 



Это та самая часть консоли, которая обеспечивает «стационарность». Просто вставив планшет в докстанцию, вы переводите изображение на телевизор. Подключение станции к монитору происходит посредством стандартного HDMI. Она не только подзаряжает основную консоль и выводит изображение на телевизор, но и дает дополнительный буст системе, чтобы на телевизоре изображение смотрелось более выигрышным.

Joy-Con.

Вариантов использования контролеров несколько. Позволю процитировать себя, с некоторыми уточнениями.

Одна из главных фишек Nintendo Switch - возможность быстрого подключения Joy-Con к планшету и возможность портативной игры. В связке с планшетом Joy-Con сидят плотно, хотя у некоторых коллег встречается люфт, но возможность того, что планшет съедет на пол по Joy-Con слабо представляется. Играть в такой конфигурации очень удобно, большую часть недели именно так я и делал, видно, что именно этот вариант управления прорабатывали дольше всего. Планшет плотно сидит в руке, возможно, у некоторых игроков могут возникнуть проблемы с тем, что он слегка длинноват. 

 

Второй вариант, простой контроллер. Joy-Con с помощью дополнительного элемента собираются в один контроллер, он имеет квадратную форму, но благодаря нижней части скрепляющего элемента, выполненной в форме близкой к классическим геймпадам, у него вполне удобная эргономика. В таком виде контроллер можно использовать как в режиме портативной игры, так и в режиме стационарной.
 
Одиночный Joy-Con. В анонсирующем трейлере можно было заметить, как два игрока играют в Mario Kart на одном экране при помощи только одного Joy-Con. Честно говоря, именно этот вариант управления вызывал наибольшее количество вопросов. Вопреки моим предыдущим заявлениям, играть так со временем становится комфортно. Игры на манер Snipperclips или Fast RMX идут на ура. 

Вариант а-ля wiimote. Nintendo в порыве творчества при проектировании Joy-Con встроило в него поразительное количество сенсоров, датчиков и т.д. С wiimote Joy-Con роднит необходимость в ремешках на запястьях, чтобы контроллер по неосторожности не улетел в телевизор. Ремешки крепятся с помощью специальной насадки на Joy-Con, которая дает более удобный доступ к двум кнопкам на гранях контроллера. Эти кнопки пригодятся и в одиночном режиме.

Интерфейс.

Он больше всего похож на плод любви операционной системы PS4 и Android. Верхний ряд с играми из PS4, меню настроек «под смартфон» и только нижний ряд передает привет интерфейсу Wii U. Все выполнено достаточно минималистично. Сверху игры, внизу магазин и другие функции, например, галерея скриншотов и подключение контроллеров. В меню опций все стандартно, от режима полетов до выбора тем, ничего примечательного и удивительного. Все в рамках нужных, минимально необходимых функций.

 А теперь я хочу рассказать об опыте использования устройства.

 


Как я уже писал, большую часть времени я использовал устройство в портативном режиме, в том его варианте, когда контроллеры прикреплены к планшету. Сразу оговорюсь, я все еще считаю, что использовать консоль именно в дороге неудобно и слегка нецелесообразно. Но портативный вариант отлично подходит для игры, или для транспортировки консоли, например, на работу, или встрече с друзьями в кальянной или кафе.

Если игра в сингл мало чем отличается от игры на PS Vita, то мультиплеер/сплитскрин куда как интереснее. Придя на встречу, можно поиграть не в настолки, а устроить пару заездов в Fast или зарубиться в не менее компанейские Snipperclips и 1-2-Switch. Маленький экран (я правда удивлен) вполне справляется со своей задачей. И если в 1-2-Switch, где нужно слушать команды и в Snipperclips, где экран не разделен и игроки действуют на одном поле, такое вполне ожидаемо, то в FAST в режиме сплитскрин оказалось нормально играть, нельзя сказать, что комфортно, но изображение не превращалось в кашу и как развлечение в кафе зашло на ура.

К сожалению, время работы в таком режиме, при средней яркости, получается 3-4 часа. Но благодаря тому, что порт для заряда консоли USB-C, ее можно без проблем воткнуть в любой пауэр-банк или розетку. Стандартный интерфейс зарядки облегчает проблему электропитания устройства, а также дает возможность купить дополнительный провод и не париться о его отсутствием в магазинах, как было с зарядками для 3DS. Кстати, при разрядке во время игры, консоль уходит в спящий режим и не дает потеряться прогрессу.



Кроме небольшого, хотя это относительно, времени работы, есть и другая непиятная мелочь: невозможность заряжать консоль в настольном режиме, потому что порт заряда находится на нижнем торце, и консоль просто отказывается стоять. Решить этот вопрос можно при помощи пары стопок комиксов. Так вот, кроме этих достаточно понятных, хоть и раздражающих моментов, в целом портативный вариант мне вполне зашел.

Стационарный вариант мало чем отличается от игры на любой другой платформе, главная его опция - буст для картинки, хотя та же «Зельда» на телевизоре в 1080p периодически притормаживала, но об этом в рецензии на игру.


Пора поговорить о проблемах и минусах. Скажу сразу, написанное ниже - рассказы коллег и информация из интернета. Моя версия Switch за время использования ни разу не проявила себя с плохой стороны. 

Начнем с проблем более материальных и технических. Это левый Joy-Con, который рассинхронизируется с консолью, и отказ консоли выходить из спящего режима. Также при переходе в спящий режим консоль выдает ошибку и просит перезагрузить ее. У некоторых пользователей случалась классическая проблема с зависанием устройства. Еще пара видео и историй из интернета указывают на глюки экрана, как минимальные в виде битых пикселей, так и глобальные, когда изображение чуть ли не полностью состоит из глитчей. И дикая история о том, что у человека что-то отвалилось внутри консоли. Еще неприятный момент, корпус док-станции может быть причиной царапин на экране, если неаккуратно класть консоль в паз. Почему там нет подложки из чего-то типа резины или микрофибры, не совсем понятно. Такое обычно решается в следующих ревизиях, но сейчас это достаточно неприятная потенциальная проблема для обладателей консоли.


Nintendo Russia заявили, что техподдержка обрабатывает все обращения и в случае фатальных ошибок, вызванных браком, готова поменять консоль. Все эти проблемы были вполне ожидаемы. Первые партии первой ревизии нового устройства редко обходятся без каких-либо ошибок. Такое было и с PS3, PS4. X1 и, прости господи, X360, чьи красные кольца смерти вошли в историю. Очень хорошо, что компания не делает вид, что проблем нет и контактирует с пользователями.

Второй уровень проблем связан с «философией» устройства. Как ни парадоксально для некоторых, но консоль, которая выходит в интернет, в 2017 году должна уметь не только запускать игры. Браузер, голосовой чат, медиаплеер, YouTube… всего этого нет в Switch. Как и многие другие владельцы консолей, часть функций которые у большинства обычно лежат на плечах ПК, я отдал на откуп консоли. Онлайн-кинотеатры, медиаплеер для фильмов, Youtube и прочее. Я с успехом поглощаю подобный контент через браузер или приложения для PS4. Это не говоря о возможности прямого стриминга и голосового чата.

В Switch всего этого пока нет и неизвестно, когда появится. Все это слегка странно и еще больше заставляет рассматривать консоль только в контексте пары для другого игрового устройства. В консоли также нет камеры, но честно говоря, я еще не решил, плюс это или минус. В конечном итоге остается ждать будущих прошивок и смотреть, как они будут влиять на функциональность устройства.


Итог.
У Nintendo, как всегда, вышло занятное, но спорное устройство. Это не домашний медиа-комбайн, это устройство строго с одной функцией — игры. Switch с успехом реализует заявленную гибридную функцию, варианты, предлагаемые разработчиками, работают. Да, я говорю, что играть в дороге мне неудобно, но другие играют, а играть в режиме портативки, находясь где-то в городе, я как раз считаю отличным вариантом. Говорить о том, что в стационарном, уже домашнем, режиме все очень просто и лаконично, думаю даже не обязательно.

Стоит ли сейчас покупать консоль?
Вопрос непростой. Ту же PS4 лично я брал из первой ревизии и чуть ли не первой российской партии. И она мне с успехом служит, хотя у консоли на старте был ряд проблем. История со Switch такая же, проблемы всегда будут, но если вам интересно попробовать новое устройство и руки буквально чешутся, то дерзайте и покупайте консоль Если вы хотите приобщится к «Зельде» и понять, почему вокруг нее столько хайпа, берите консоль. Если вы владелец Wii U, то можете подождать, благо та же «Зельда» есть на ней. Людям же более прагматичным и спокойным я бы посоветовал подождать как минимум следующую партию и хотя бы несколько крупных обновлений систем и ее функциональности. И подождать расширения библиотеки игр. Если говорить о времени ожидания, то как минимум до сентября, а лучше даже до зимних праздников.

Nintendo уже рапортует о хороших продажах и рекордах на некоторых территориях. Это радует, а еще это говорит о том, что у консоли на данный момент большая пользовательская база для выявления пула проблем и рекомендаций по улучшению системы. У Switch есть все шансы стать новым Wii по массовости и популярности. Другое дело, что компании нужно приложить усилия и не переставать слушать игроков.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19217 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12362 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21612 31