RSS
Рекомендуем

Рецензия: Marvel's Spider-Man

04.09.2018, 17:00 — Редакция 9988 10

Уже в пятницу выходит новая игра Marvel's Spider-Man — масштабный и амбициозный проект, который метит на звание главной и самой совершенной видеоигры про Человека-Паука. Заслужит ли он его? Хороший вопрос — и у нас уже есть ответ! Сергей Мангасаров получил эксклюзивный доступ к игре и готов поделиться своими впечатлениями, без единого спойлера. А альтернативное мнение об игре специально для нашего сайта предоставил Роман Котков!

Marvel's Spider-Man
Дата релиза7 сентября 2018
РазработчикInsomniac Games
ИздательSony Interactive Entertainment
ЖанрAction-adventure
ПлатформаPlayStation 4
ЛокализацияПолностью на русском языке

Интересная вещь эта новая игра про Человека-Паука. К ней сложно относиться плохо: проект безусловно хороший и качественный, круто сделанный и реализованный. У него много плюсов и реально хороших нововведений, которые погружают тебя в мир героя. За все свои штатовские поездки побывать в Нью-Йорке мне так и не удалось, но эта игра даёт действительно самое реалистичное впечатление о нём, настоящую экскурсию по районам города, где случиться может всё что угодно. Герои сделаны на высшем уровне, динамика, драки, вот это всё...


Но почему-то у меня не получается относиться к ней на 200% хорошо и падать ниц перед гениями Insomniac. Ещё в момент анонса я посмотрел ролики ииии не понял, ведь это просто ещё одна игра про Паука. Можете меня ругать, но я играю в две игры в год, всегда про персонажей комиксов, и игр про Человека-Паука я видел тьму тьмущую. Это новая игра про Человека-Паука с открытым миром и злодеями Человека-Паука. Вы видели такие, вы в такие играли. Да, у этой роскошная графика, новые дизайны злодеев и действительно драматический сюжет. Но всё же это игра про Паука, и такие игры уже были. И даже более изобретательные, если вздыхать по временам Ultimate Spider-Man. Хотя уверен, что людям, которые не читали комиксы, наверняка многое покажется в новинку. Игра работает не как очередной ориджин или обязательное введение, а как погружение в существующий мир существующего супергероя со своими правилами, историей и проблемами.

Выбор Мистера Негатива в качестве основного злодея истории кажется глотком свежего воздуха, персонаж и его миньоны будто созданы для ключевой роли в подобной игре. Таким образом сюжет объединяет классических персонажей с героями эпохи BND, и это хорошо. В чём игра действительно сработала для меня, так это в героях. Линии и персонажи слаженно и идеально выстраивают картину мира. Я вполне вижу, как такой сюжет мог бы превратиться в кино ещё с Эндрю Гарфилдом, потому что появление знакомых лиц, злодеев, сайдкиков и прочее — действительно хорошо работало бы и на большом экране.

Немного начинаешь понимать, что у Паучьей вселенной, даже в отрыве от остальной марвеловской, был огромный потенциал с кучей разных побочных линий и харизматичных героев, и здесь это чувствуется очень сильно. Норман Озборн как важный второстепенный персонаж, Мэри Джейн как не просто девушка в беде, а сильная самостоятельная героиня, которая при этом нравится и увлекает, тебе просто в процессе приятно за ней наблюдать. Тётя Мэй, Фиск, Джеймсон, Майлз Моралес, весь обязательный каст работает отлично. С ними не всегда так весело проводить интерактивное время, как со Скорпионом или Электро или другими фановыми злодеями, но оно работает. А вот со злодеями в игре всё как раз не очень очевидно. Про плюсы Негатива я уже упомянул, его история хорошо развивается на протяжении игры.

Есть и ещё один мощный персонаж, с которым Питера многое связывает и чья история занимает в игре ключевую часть, это, пожалуй, самый крутой и положительный момент всего сюжета. Увы, остальные злодеи здесь скорее для галочки, они введены в мир заранее, их ориджинов мы тоже не наблюдаем, да и расправляться с ними оказывается далеко не так весело. В тех же играх про Бэтмена не было таких уж командных драк, потому встреча с каждым злодеем была незабываемой. Тут, при всей моей любви к Паучьим злодеям, такого впечатления создать не получилось, хотя дизайны шикарные абсолютно у каждого. Ждём DLC для подробного раскрытия?


Ну, раз упомянули бревно в глазу, не будем останавливаться. Игра про Паука правда хорошая, но сколько же в ней моментов, которые первыми придумали Rocksteady в Аркхэм-играх... Во время очередного сайд-квеста так и ловишь себя на мысли, что было это: и неуловимый наёмник, и подрывник, и всё это мы встречали в играх про Бэтмена. Как мне кажется, в игре про Паучка можно было бы обойтись куда менее жуткими и масштабными угрозами. Есть же задания в стиле «сфоткай здание, поймай голубя» — да, это и отличает Паучка от мрачного Тёмного Рыцаря. Больше дружелюбной соседскости — вот чего игре не хватает. И больше персонажей, а точнее злодеев, из комиксов — это было бы невероятно круто. Потому что местный концепт Зловещей Шестёрки пока не выдерживает, зато сколько намёков на будущее. Компания может из одной этой игры построить реальную крутую вселенную, если сосредоточиться на комиксных сторилайнах и героях. Тогда у нас будет просто ultimate-история Паука. Но это всё в будущем, сейчас же пока хорошо. Не отлично, но хорошо.

Как долго я ждал эту игру — и насколько был ей удивлен.

Для начала вставлю свои пять копеек про сюжет, а потом перейдем к графике, механикам и геймплею. Когда я пишу эту часть рецензии, я еще не знаю, что напишет Рома, поэтому мы, возможно, разойдемся во мнениях — но это неточно.

Сюжет в «Человеке-Пауке» получился на удивление интересным и даже захватывающим. Основная линия вообще блеск. У многих могут возникнуть вопросы к тому, как поданы некоторые злодеи и об их участии в сюжете, но об этом лучше говорить позже, со спойлерами. В любом случае, история более чем компетентна и ладно скроена. Поймите меня правильно, многое из этого постоянные читатели комиксов видели то тут, то там. Но, как и с наборами LEGO, важно не какие детали ты используешь, а как. И у Insomniac Games получилось создать удивительно ладно работающий сюжетный механизм, в котором сочетаются вещи не только из комиксов, но и из мультсериалов, фильмов и других игр про Паука.

Хотя интересно другое: долго шли споры о схожести геймплейных элементов «Паучка» и «Бэтса», о которых будет ниже, однако в финальном релизе больше параллелей находится в сюжетах и некоторой подаче и структуре. Это отнюдь не плохо, довольно безопасный вариант для старта нового IP — использовать работающие элементы конкурентов.

Еще стоит сказать, по крайней мере, мне так показалось, у игры в плане сюжета и развития истории структура ближе к типичному большому комикс-арку или ивенту, а не к классической структуре опенворлдов. Отдельно интересно отметить, что мир существует не с момента нашего в нем появления, Паук здесь геройствует уже 8 лет, большая часть его врагов и друзей пережили «некоторое дерьмо». Благодаря диалогам, шоу J.J.J. и разным предметам, мы узнаем истории о мире и том, что было за последние 8 лет.

Пара слов о локализации, и перейдем к основной части. Она добротная, голоса подобраны хорошо и не раздражают. Есть претензии к переводу как таковому, кое-где слишком дословно и на русском не очень звучит, кое-где фразы урезаны и теряют второе дно. Но в целом обошлось без критичных проблем. Отдельно упомяну, что голосом Паркера/Паука в русской локализации стал Иван Чабан — голос Тома Холланда в «Возвращении Домой» и «Войне Бесконечности».


Окей, теперь перейдем к тому, о чем я должен писать.

И начать, пожалуй, стоит с главного — с того элемента, который должен обязательно работать в игре про Паука, — с полетов на паутине и передвижений по городу. Они просто превосходные, но обо всем по порядку. Игра использует простой принцип: нажал R2 — и паркур с полетами уже начались. Используя «казуальный» вариант перемещения, можно выписывать красивые пируэты, довольно быстро рассекать улицы Манхэттена, да и вообще чувствовать себя Человеком-Пауком.

Но механика предлагает еще несколько элементов для передвижения. Например, при одновременном нажатии L2 и R2 можно подтянуться к объекту, чтобы быстрее преодолеть расстояние, а при нажатии X «выбросить» Спайди вперед. Причем «выброс» работает слегка по-разному в разных случаях. Если просто падать, Паркер по нажатию кнопки выстрелит паутиной и сделает короткий рывок, а вот при подтягивании (L2+R2) Паучок выбрасывается по дуге с существенным ускорением и преодолевает приличное расстояние. Эту способность можно улучшить, и сделать его еще более мощным и дальним. Если использовать выброс, раскачиваясь на паутине, то ЧП улетит по прямой линии, с той силой ускорения, какую он набрал при полете.

Ускорение и инерция вообще довольно важные штуки в контексте геймплея. Хоть физика игры и комиксная, она сделана по четким правилам и работает, насколько это возможно, в рамках базовой бытовой логики. Все вышеописанные элементы хорошо работают как по отдельности, так и вместе. Если освоить механику полета и перемещения на уровне инстинкта, можно преодолевать город безумно быстро и красиво за считанные минуты. Главным фактором в отработке движения в определенный момент станет точность и расчет. Например, проходя испытание «охота на дронов», для достижения золотого результата нужно собрать все камеры и вовремя устранить дрон, а это требует как раз точности и скорости для того, чтобы не отставать и для максимально быстрого сбора самих камер. Для точности пригодится нажимать L2: нажатие замедляет время и позволяет прицелиться как в полете, так и в бою. Или вот рандомный факт: иногда при полете лучше, набрав инерцию, просто отпустить R2, что заставит персонажа пролететь вперед, но не так сильно, как при «выбросе». Но я, кажется, увлекся частью про полеты, поговорим о других аспектах.

Боевая система — тема жарких споров со времен первого геймплейного трейлера. Сразу расставим все точки — это не Batman: Arkham.

В их боевых системах ровно столько же общего, сколько между любыми другими маханиями кулаками в играх. И главное базовое отличие — автопозиционирование. В «Бэтсе» нет нужны наводиться на противников и учитывать особенности местности, задача игрока — вовремя нажимать на кнопки атаки/контратаки. Бэтмен сам подлетает к противнику, будь он в одном или в 5 метрах. В «Пауке» же движение и ловкость во главе угла. Если ты хочешь ударить, то должен быть рядом с врагом, если хочешь запустить паутину в него, нужно смотреть в его сторону — и все в таком же духе. Спайди не может провести контратаку наподобие Бэтса, его метод — уклонения и паутина в лицо (после прокачки способностей), ловкость, ловкость и еще раз ловкость.

Помогают в бою и гаджеты. Если у Бэтмена гаджеты — по сути инструменты решения головоломок, и в бою чаще всего просто веселее и удобнее было колошматить супостатов по голове, то Пауку гаджеты нужны для боя, чтобы повысить свою эффективность. Игру можно спокойно пройти, используя их только в сюжетно нужных и оправданных местах, а все остальное время строить из себя классического Паучка. Но использовать их намного веселее, да и они ускоряют прохождение многих ивентов и миссий.


Например, мое любимое. Летишь по городу, и вдруг сигнал о взломе ювелирного, ты мчишься на место преступления, и картина маслом: два грабителя снаружи, пять внутри. Так вот, тут есть множество вариантов решения проблемы, но мой самый любимый: пролетаешь мимо магазина, жмешь L2 (замедляешь время), кидаешь пару паутинных бомб — они оплетают всех противников в радиусе взрыва. После разворачиваешься, опять замедление, и используешь гаджет с волной воздуха — все противники, которые попадают в радиус его действия, отлетают назад, в нашем случае к стенам и столбам, и автоматически намертво прилипают. Спустя 10 секунд миссии ограбление остановлено. Можно, конечно, опуститься на землю и отколошматить врагов или, наоборот, скакать над головами и подтягивать их к себе. Как я и говорил, варианты есть, каждый выберет себе прохождение по душе.

Отдельно стоит сказать о стелс-элементе и его реализации. Практически все стелс-миссии, кроме пары-тройки, можно сразу начать с битья морд, игнорируя тот самый элемент скрытности. Но зачастую скрытность — это довольно весело, тем более что стелс Паука основан не столько на самом по себе факторе незаметности, сколько на очень быстром устранении противников. Буквально друг у друга за спиной. Тут, конечно, как раз параллелей с Бэтменом больше, но что поделать — герои с верёвками и умением подвешивать противника на верхотуру. Тут уже гаджеты — ваш лучший друг, особенно мины-ловушки и паутинные удары (один мощный ком паутины, который мгновенно прилепляет врага к поверхности).


Весь объем боевых и паркур-механик нужен не только для выполнения сюжетных миссий, но и для изучения и «зачистки» игрового мира. Собственно, об активностях, сайд-миссиях и прочем подобном и поговорим. Активностей на карте довольно много, но сами по себе они не отнимают много времени. Ниже расскажу о всех, кратко или не очень.

  • Вышки (да, почти как у Ubisoft, но они не бесят)
    Их все можно активировать буквально за первые полчаса свободной игры, заодно потренироваться в перемещении по городу.
  • Поиск рюкзаков Паркера
    Классические коллектиблс, в каждом из рюкзаков элемент жизни Паука и Питера, который рассказывает игроку, что происходило последние восемь лет до момента старта игры.
  • Зачистка базы (волны врагов)
  • Испытания (предотвращение взрывов на время, боевые столкновения, стелс-миссии).
    Некий наемник проверят наши способности.
  • Городские преступления (различные преступления в городе)
    Грабежи, столкновения банд, продажа наркотиков, разминирование, угоны и все в таком духе.
  • Загадки Черной Кошки
    Фелиция дразнит Паучка.
  • Научные станции «Озкорп» (миссии для решения «бытовых» городских проблем)
    По просьбе Гарри Питер проверяет научные станции для сохранения их работы.
  • Сайд-квесты (миссии от жителей города)
  • Фото достопримечательностей.
    БАШНЯ МСТИТЕЛЕЙ!


Немного ремарок перед финальным вердиктом

  • Выше я говорил о станциях «Озкорп» и обезвреживании бомб. Так вот, среди прочего при прохождении испытаний встречаются мини-игры, два типа — «перепайка» электроцепей и подбор сигнатуры химического элемента.

  • В Playstation просили уточнить, что перед нами не просто Нью-Йорк и не Нью-Йорк Человека-Паука, а Нью-Йорк Вселенной Marvel.

  • Кстати, хочу вставить пару слов о битвах с боссами. Они получились исключительно динамичными и, главное, наполненными интересными диалогами и монологами. Кроме трех, они сосредоточены не на зрелищности, а на взаимодействии Паука и злодея. В то же время, с точки зрения сухой механики, все битвы с боссами, кроме, может, битвы с Кингпином в начале, сделаны очень живо и интересно.
  • В игре, само собой, есть прокачка, но она довольно простая, завязанная на уровнях — для способностей Паркера и на выполнение активностей в открытом мире — для гаджетов и способностей костюмов. Костюмов в игре 27, каждый дает тот или иной суперприем.

  • Нужно обязательно сказать и о графике.
    Она прекрасна, это проект, заточеный под конкретную консоль и выдающий лучшую картинку. HDR решает даже больше, чем 4К, но игра хорошо выглядит и на старой «толстушке».
    Хотя самый интересный мини-момент, как по мне, что все костюмы, которые есть в игре, динамически верно отображаются не только в геймплее, но и в катсценах.



Писать можно бесконечно, есть те или иные моменты, которые я упустил, о них я расскажу позже, в комментариях или в другом материале.

Если подводить итоги, то выглядит все вот как.

С геймплейной точки зрения лучше игры про Паука на данный момент нет. Все аспекты, связанные непосредственно с геймплейной составляющей, отполированы и выверены до миллиметра. Полеты, испытания, коллекционирование, драки. Я с большим удовольствием прошел игру и, честно говоря, мне хочется еще. В нее просто-напросто интересно играть. Сюжет получился, как я уже говорил, намного лучше, чем ожидал. Да, есть вторичные моменты и безопасные решения. С другой стороны, центральный сюжет выдает неплохую драму, решается на много интересных ходов и в целом помнит принцип о том, что Питер должен получать от жизни по яйцам.

В общем, прекрасная игра, с прекрасным геймплеем и очень крепким и крутым сюжетом. Не «очередная» игра про Человека-Паука, а ТА САМАЯ ИГРА про Человека-Паука.

P.S. О потенциальной Marvel Game Universe на основе этой игры, спойлерах и прочем, очень надеюсь, мы с вами еще поговорим в другом материале или в комментариях к этому, но после 6-го числа =)

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
11005 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
7561 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
8160 26