RSS

Мнение: Marvel's Guardians of the Galaxy

25.10.2021, 16:00 — Сергей Мангасаров 21381 3

Дата релиза: 26 октября 2021
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix, SQUARE ENIX CO., LTD.
Жанр: Action-adventure
Платформа: PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch, GeForce Now, Windows


Что будет, если поженить Uncharted и Mass Effect, присыпать все это комиксами и влить нормальный бюджет? Marvel’s Guardians of the Galaxy, которые удивили всех. Это вообще поразительный случай, когда игра оказалась не просто лучше, чем казалось по трейлерам, а намного лучше. Об этом сегодня и пойдет речь.

Но стоит в очередной раз поругать Square Enix, контору, которая из раза в раз фигово или неправильно рекламирует свои игры. Это уже какой-то анекдот, «Стражей» публики показывали настолько неправильно, насколько это вообще возможно. У нас было превью, в котором я довольно аккуратно делал первые выводы, еще больше мыслей тогда не пошло в статью, и знаете, это хорошо, ведь они во многом были бы исключительно ошибочными.

Прежде, чем говорить о сюжете, хочется немного времени уделить общей структуре игры. По большей части, перед нами структурно четвертый «Анч». Игрок запускает игру и попадает в непрерывный сюжет, который разделен на главы, но происходит это как одно большое приключение. Стражей мотает по разным планетам, станциям и событиям, и не знаю, как на PC, Xbox и PS4, но на PS5 все происходит без загрузок, абсолютная бесшовность. Для правильного темпа в игре есть моменты передышки, когда команда собирается на «Милано». В этот момент можно поговорить с командой о произошедших событиях, обсудить найденные коллекционные предметы, которые пробуждают разные воспоминания у Стражей и дают возможность получше узнать членов команды и их прошлое. Это вот как раз тот самый элемент от Mass Effect, будет еще один, но о нем позже.

Еще важный момент: как мне кажется, игра сценарно скорее построена по принципу рана автора на серии комикса, а не как фильм. Происходящие события хорошо бьются на сюжетные арки, которые связаны сквозным сюжетом и приводят к финалу.

Итак, сюжет. Стражи под руководством Питера Квилла ака Звездный Лорд в составе Дракса, Гаморы, Ракеты и Грута сформировались совсем недавно. Все члены команды так или иначе были участниками большой галактической войны, после которой у каждого остались свои шрамы. В составе Стражей они оказались по разным причинам и по большей части мало доверяют друг другу. Тем не менее, у них за плечами несколько удачных авантюр, и вот, предстоит новая: в запретной зоне словить монстра для продажи. С этого стартует сюжет, который впоследствии просто и эффективно набирает обороты, масштабность и темп.

Вообще сюжет «Стражей» — парад элементов космоса MARVEL, причем как той его части, что уже известна зрителям фильмов, так и той, что пока оставалась на страницах комиксов. В игре вообще много комикса, но, справедливости ради, стоит сразу сказать, было бы странно, если бы игра не использовала элементы из фильмов Ганна, но она на них не базируется, а часть вещей делает сильно лучше или предрекает их улучшение в MCU в будущем. Говоря короче, пасхалок, крючков на будущее в игре миллиард.

Очень хочу закрыть один вопрос, он не имеет никакого сюжетного значения, но количество этих элементов, а также анонс игры про Логана заставляют смотреть в будущее мутантов с интересом. Деззлер — это очевидная пасхалка, которую вы почти что первой видите в игре, а вот язык Кракоа — это уже серьезная заявка на что-то большее в будущем, ну, я надеюсь.

Главные элементы из кино, которые сложно пропустить — музыка и «Милано». Плеер — как в фильме, корабль — как в фильме, все дела. Большой пак лицензионных треков 80-х годов, которые, как мне кажется, чуть более агрессивные, чем те, которые выбирали для фильма. И есть самый главный!

В Marvel’s Guardians of the Galaxy вообще много элементов, которые вы ожидаете от игры про «Стражей», как в контексте различных персонажей, так и в плане узнаваемых частей истории. Но большая их часть вполне самобытна и не вызывает чувство вторичности. Например, Корпус Нова, которые миксуют мотивы из комиксов и фильмов, добавляя клевые элементы, придуманные дизайнерами и сценаристами игры и Дэном Абнеттом. Более того, Корпус выглядит именно большой силой в галактике, а не просто абстрактными космо-копами. Сила Нова, Миросознание Ксандара и некоторые другие каноничные элементы, с которыми мы привыкли ассоциировать Корпус, появляются в игре и интерпретируются в контексте правил этой вселенной. Почему я зацепился за Корпус — это показательный пример того, как устроено почти все в Стражах: знакомые вещи на новый лад.

Интересно обошлись и с Галактической Войной. Нам рассказывают не очень много, оставляя простор для, например, игры-приквела или большей привязки в потенциальной второй части, но те куски истории, которые мы получаем, очень хорошо работают на сюжет, и опять же, видны элементы из знакомых больших комиксных галактических войн.

Несколько слов о команде. Самый замечательный, как мне кажется, элемент игры — характеры Стражей и их эволюция как личностей и как членов команды. Напомню, управляет игрок исключительно Квиллом, и много сил разработчиков было вложено именно в него.

  Звездный Лорд
Ребенок 80-х. Эстетически застрял в той эпохе. Это выражается не только музыкой. Его причёска, манера речи, моральные ориентиры, очень многое проистекает именно из той части земной культуры, которую он застал. То, как он попал в космос и то, как и в каком ключе он принимал участие в Галактической Войне, сформировало его личность. При всех шутках и дурачестве, этот Звездный Лорд по большей части ответственный и собранный. Ну и главное, что тоже сильно влияет на характер Питера — здесь он канонично сын царя Спартакса.
  Дракс
Он простоват, но не туп. Близок по типажу к классическим цивилизованным варварам. Всем, кто не мог понять, почему в фильме Дракс стал идиотом. Смотря с перспективы пройденной игры, мне кажется, что в свое время Ганн хотел сделать что-то подобное тому, что реализовали сценаристы игры, но потерял берега. В игре Дракс могучий воин, который обладает своей особой мудростью и прямотой, читает книги и не боится признавать, что чего-то не знает. Гибель его семьи все еще краеугольный характер его личности, но этот факт не заменяет ее, а лишь окрашивает дополнительными красками.
  Ракета
На старте это фееричный мудак. Эгоистичный и надменный. Его прошлое сформировало в нем несгибаемый стержень и непробиваемую стену. У героя наверно одна из самых интересных арок трансформации в игре, поэтому тут я заткнусь, это надо видеть самому.
  Гамора
Дочь безумного Титана, самая опасная женщина в галактике. Вокруг Гаморы выстраивать сюжетные конструкции сложнее всего, потому что, кажется, почти все невольно обращаются к первым двум тезисам. Но сценаристы нашли нужную точку, с которой можно зайти на персонажа. Как и в случае с Драксом, основные элементы ее ориджина не заменяют ей личность, а подчеркивают другие части ее истории и черты ее характера.
 

Грут
Я есть Грут.Я есть Грут?Я есть Грут!.Я есть Грут.Я есть Грут.Я есть Грут!Я есть Грут.Я есть Грут?Я есть Грут!.Я есть Грут.Я есть Грут.Я есть Грут!Я есть Грут.Я есть Грут?Я есть Грут!.Я есть Грут.Я есть Грут.Я есть Грут!Я есть Грут.Я есть Грут?Я есть Грут!.Я есть Грут.Я есть Грут.Я есть Грут!

Как основной каст, так и персонажи второго плана и злодеи отлично озвучены. Новые или не слишком известные голоса. И стоит отдать разработчикам должное, в команде «Стражей», кроме одного, весь каст — новички в озвучке видеоигр и не опираются на свои прошлые роли, а главное, они особо не смотрят в сторону актёров из фильмов и мультсериалов.

Хочу слегка откатиться назад, к сюжету игры. Определяющим моментом для такого рода игр, как Marvel’s Guardians of the Galaxy, является правильно выстроенный темп. Стражи оказываются втянуты в очередную передрягу, с которой сами связаны, и теперь Стражи должны принять ответственность и начать действовать. Их мотает из стороны в сторону, от одной масштабной вещи до другой. И я в целом прекрасно вижу, как от этого можно было бы устать, от условных «бесконечных взрывов», но слава разработчиками, они каждый раз отлично меняют фокус, темп и даже атмосферу происходящего. За время прохождения игрок сможет почувствовать и мирную сторону галактики, и ее враждебную часть, увидеть отголоски войны и посмотреть на красоты неизвестных миров. И все это будет миксоваться и происходить в разных обстоятельствах и при различных внешних факторах.


Ну и не могу не заметить. Игра игнорирует много тем, о которых считал важным рассказывать Ганн в своих фильмах, но при этом берет в оборот много историй и сюжетных элементов из комиксов и богатой истории Стражей Галактики, которые, кажется, должны были так или иначе фигурировать в «Стражах 3». Это все, конечно, мои домыслы, но просто после окончания игры эта мысль крутилась в голове. И да, разработчики из Eidos Montreal слегка щелкают Ганна и Marvel Studios по носу, ведь заходят на их территорию. И делают это местами лучше. Вылетело из головы, чем хотел закончить этот абзац, так что закончу так: вы полюбите местную Мантис.


Но у нас тут не квест, а экшен, стоит, кажется, рассказать о геймплее.

Тут мы возвращаемся к первичному тезису о «поженить Uncharted и Mass Effect». По основным признакам у нас тут TPS + Action-adventure, шутер — это слегка притянуто, коненчо, но я хочу это отметить, так как бластерам Квила уделяется много внимания. Да у них даже есть быстрая перезарядка а-ля Gears of War! Разверну некоторые мысли, о которых говорил ранее. Первое, что стоит помнить: игрок напрямую управляет исключительно Звездным Лордом, и все действия и решения происходят именно с позиции этого героя.

Когда я выше писал о том, что герои на «Милано» обсуждают происходящие события и другие вещи, я имел в виду не просто кат-сцены. Корабль — это полноценная локация, которая меняется по мере приключений команды, а также на ней постоянно происходят различные малые и большие сценки, которые лучше раскрывают героев, более того, игрок сам может решить, как развивать ту или иную ситуацию. Например, зайдя в кабину пилотов, можно увидеть сидящую там Гамору, которая кое-что искала в местном интернете — конечно, она сразу сворачивает вкладку. И тут уже сам игрок волен решать, расспросить ее об этом или нет. Простая диалоговая система игры дает некоторую вариативность действий.

Причем эта система работает не только в контексте корабля, но и в контексте всей игры. Выборы, которые будет делать игрок, глобально не повлияют на сюжет, финал у игры один — разработчики приложили массу усилий, чтобы дать игрокам законченную масштабную и интересную историю с правильной концовкой, но выборы влияют на ситуации и то, как те или иные моменты сюжета будут происходить. Достаточно сказать, что один выбор может изменить целый кусок в отдельно взятой главе, а другой выбор повлияет на появление одного там предмета в кармане Питера — предмет чуть облегчит жизнь в дальнейшем, даже размер некого штрафа, наложенного на Стражей, дело выбора игрока.

Немного о технической стороне вопроса. Игра большую часть времени выглядит изумительно: яркие цвета, разнообразные локации, хорошая анимация и звук. Но есть пара моментов, на которые я обратил внимание. Сразу скажу, это пресс-версия до патча первого дня, поэтому часть недочётов точно исправится быстро. Во-первых, в тех самых диалогах между командой на корабле, особенно в тех, которые инициируются коллекционными предметами, есть недостатки постановки и общая скупость анимации, что на фоне хорошей актерской игры сильнее бросается в глаза. Во-вторых, есть некоторые проблемы с тенями в режиме производительности, как и почти в любом современном проекте, в игру можно играть в 4К/30кадров, так и в 60кадров/динамическое разрешение. И вот во втором режиме есть странные моменты с тенями. Есть некоторые проблемы с аномалиями добываний, но они совсем уж рандомные, также у меня пару раз не сработали триггеры на локации и пришлось перезагружаться с контрольной точки.

За пределами корабля и нескольких не совсем обычных локаций, геймплей «Стражей» выглядит так — команда оказывается где-то, где им предстоит почти в равном количестве исследовать локации, решать небольшие загадки и сражаться.

Исследуя локации, можно найти компоненты и запчасти для улучшения оружия, те самые коллекционные предметы, которые триггерят важные диалоги между членами команды, а также костюмы для Стражей. Костюмов куча — как оригинальных придуманных разработчиками, так и тех, что сошли со страниц комиксов или с некоторых особых обложек.

Головоломки задействуют способности команды — игрок может отдавать им приказы, например, Дракса направить что-нибудь сломать или перетащить тяжелый объект или дать Ракете задание взломать панель управления. Кроме того, что это часть геймплея, приказы команде это еще и нарративный инструмент, который на протяжении игры по-разному работает на уровне действий и перепалок между героями, а ближе к финалу показывается с другой стороны, обозначая эволюцию самих героев. Помимо способностей героев, в решении головоломок помогают способности самого Звездного Лорда. Кроме реактивных ботинок, которые помогают запрыгивать в определённые зоны, у Питера два инструмента для решения задач — визор в его шлеме и элементальное оружие. При помощи первого он может находить различные точки активности и прослеживать электронные цепи — их нужно подключать и переподключать, как в похожей мини-игре в Watch Dogs. Оружие в свою очередь прокачивается по мере прохождения и приобретает все 4 классические силы бластеров Квилла — лед, электричество, огонь, ветер. На пути героев будут постоянно встречаться разные загадки, решение которых потребует применение того или иного типа элементальной энергии.

Сражения задействуют все элементы, описанные выше. Игрок может в процессе боя отдавать приказы команде, вот тут еще один небольшой реверанс в сторону Mass Effect — видно, что разработчики поглядывали на него, но скорее чувствуется источник вдохновения. Сказать, что механика скопирована полностью, будет попросту неправдой. Так вот. Стражи действуют по большей части самостоятельно, приказы игрока распространяются на спецспособности команды, по четыре у каждого из героев. Три способности прокачивает игрок, а четвертую каждый из персонажей получает по мере прохождения сюжета. Прокачка способностей Звездного Лорда устроена точно так же, но в дополнение к этому у него появляются обозначенные выше способности элементального бластера и прокачка разных активных и пассивных перков на верстаке, за те самые запчасти, которые находятся в процессе исследования локаций.

Еще один элемент взаимодействия — это авто-комбо. Когда Квилл и какой-то Страж бьют одного противника, может сработать красивое автоматическое комбо, например, Квилл отправит врага в полет, а Дракс впечатается в него ногами. Само собой, есть активируемые комбо-удары, когда противник находится на краю смерти, а также специальные атаки, которые лишают крупных врагов конечностей. Боевая система Marvel’s Guardians of the Galaxy не очень сложная, но впечатляющая, динамичная, достаточно разнообразная и легко осваиваемая.

И да, я же сказал, что она использует все элементы. Так вот, даже диалоговую систему. У игры есть механика «Летучка». На протяжении боя копится шкала, и когда она заполняется, игрок может нажать пару кнопок и активировать механику. В этот момент Звёздный Лорд подзывает к себе Стражей, и на манер игроков в американский футбол они собираются в круг и быстро говорят Квиллу о своих ощущениях от боя. Тут появляются ключевые слова, которые как бы висят в воздухе, а перед игроком выбор из двух вариантов ответа. Любой из вариантов приводит к мотивирующей речи. Но вот в чем фишка: есть правильная для ситуации речь, которая даст буст всем Стражам, и они кинутся в бой с новыми силами, а есть неправильная, который даст буст только одному Питеру.

«Стражи» проходятся где-то за 15 часов, и темп, с которым игра позволяет открывать новые способности и сама выдает их игроку, позволяет боевой системе не надоесть до самого конца.
А еще тут есть бои на «Милано»!


Вообще, конечно, то, как Eidos-Montréal удивили игрой, мне сложно описать. После того, как Square Enix забросили на дальние полки прекрасные Deus Ex, они поручали студии быть на подсосе или сделать игру мимо их профиля — да, я смотрю на тебя, Shadow of the Tomb Raider. Что забавно, ведь игра про мисс Крофт вышла плохим клоном Uncharted, но, кажется, научила студию новым трюкам.

Marvel’s Guardians of the Galaxy, возможно, получились такими крутыми по той простой причине, что студия не побоялась ступить в совсем уж новые воды. Eidos-Montréal аккумулировала не только весь свой положительный опыт из прошлых проектов, но и весь негативный в том числе. Почти идеально выверенная игра, которая ощущается чем-то большим, чем продукт по лицензии, как было, например, с игрой про стражей от Telltale Games, которую я ругал.

Обычно я стараюсь избегать громких призывов. Но Marvel’s Guardians of the Galaxy это та игра, которую стоит купить сейчас, поддержать разработчиков, чтобы им дали делать сиквел или новую игру про, например, Нову, а не отправили на подсос на очередной чужой проект. Прекрасная игра, от которой я получил какое-то невероятное количество удовольствия.


P.S. Лучший скриншот в игре, но он спойлерный, так что смотрите на свое усмотрение

 

 

СПОЙЛЕР КАРТИНКА, нажмите

 

 

 

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19179 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12339 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21596 31