RSS

GamerMedia vs NintendoMedia

07.11.2017, 14:00 — Сергей Мангасаров 3764 0

Игровая осень всегда насыщена релизами. Обработав их первую часть, я выбрал пять проектов, о которых хотел бы рассказать.

The Evil Within 2
Дата релиза13 октября 2017
РазработчикTango Gameworks
ИздательBethesda Softworks
ЖанрSurvival horror
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows
ЛокализацияПолностью на русском языке

Два года назад Синдзи Миками — создатель Resident Evil, в первой части EW спроектировал игру, полностью отвечающую его авторскому виденью, стремящуюся вывести игрока из зоны комфорта. Она была странной и непонятной, зачастую пугающей, но несомненно интересной. История детектива Кастелланоса стала знаковым событием для поклонников творчества Миками. Но в целом игра получила смешанные отзывы от прессы и игроков. Тем не менее продолжение вызывало интерес. Вот только продолжение — проект Bethesda, Миками только продюсер. И это заметно.

Вторая часть более дружелюбна. Практически все введенные Миками приемы и фишки были удалены из игры и заменены — на более понятные современным игрокам вещи. А вместе с пропавшим из игры фактором непонимания происходящего — этот секрет был раскрыт еще в первой части, пропало и ощущение дискомфорта. Всю EW1 игрока сопровождало постоянное чувство нахождения на пределе сил и возможностей, здесь же игроки напрягаются не больше чем в любой другой современной игре.


Упрощение коснулось не только общих геймплейных элементов, о которых ниже, но и сюжета и истории. За первые полчаса прохождения игроку дается больше информации, чем он мог узнать за все прохождение первой части с дополнениями. Это, конечно, связано с тем, что нам изначально раскрыты подробности о STEM и Джулией Кидман, и семьей Кастелланоса. А начало игры структурирует информацию. STEM, о существовании и свойствах которого Себастьян уже в курсе, теперь выступает не инструментом для «слома игрока», а системой, которая призвана создать не комфортную, но теперь понятную проблему для Кастелланоса.

Если первый EW был «японским» и опирался на Resident Evil, то более «европейская» вторая часть опирается на Silent Hill. Даже завязка — отец ищет дочь в едущем по всем осям и параллелям городе, она близка именно к SH. Город наполнен трупами, чудовищами и маньяком с тягой к фотоискусству. Сюжет и атмосфера разделены на две половины, по одному злодею на каждую, и вторая слегка более блеклая, чем первая, хотя старается больше походить на EW1. Вдаваться в подробности сюжета смысла особого нет. Хоть он и менее закручен, чем раньше, все еще является отличным средством развлечения и удержания игрока, так что — без спойлеров.


Сильнее всего изменился геймплей. В первую очередь из-за открытого мира. Это убивает концепцию повсеместного хоррора. Чувство дискомфорта, происходящее из страха, сменил дискомфорт «бытовой», который исходит из обычной нехватки патронов и ресурсов и, как итог, потенциально долгое и затянутое противостояние с монстрами. Ситуация еще больше забавляет в контексте того, что можно потратить много времени на обычную прокачку, обходя сюжетно важные места и перейти к особо толстому гаду или неприятной ситуации во всеоружии. Собрав из рядовых врагов достаточно зеленый жижи — прокачиваешь навыки у Татьяны.

Собрав достаточно растений, можно наделать аптечек, а собрав пороха — патронов. Материалов для всего этого, конечно, не выше крыши, но достаточно для комфортного отстрела части тварей. И с такой перспективой рядовые противники оказываются не большой угрозой, тем более в стелс-режиме их можно убить одним ударом ножа. К этому можно приплюсовать ситуацию с открытым миром и возможностью долго обходить неприятные участки. Серьезных проблем не доставляют даже боссы, хотя сражаться с ними все же интересно. Но для тех, кто прошел через круги ада первой части, все это покажется легкой прогулкой.


В итоге, The Evil Within 2 простая и нестрашная в понимании фанатов первой части игра, но не лишенная интересных элементов и механик. Издатель, решив сыграть на поле массового продукта, превратил вторую часть в лайт-хоррор, сохранив форму, но частично утратив дух оригинал. Тем не менее у игры есть козыри. Фанаты первой части придут за историей и новыми элементами пазла, а простой геймплей и низкий порог вхождения привлекут новую аудиторию. Это увлекательный хоррор, который завис между изначальной авторской идей и продюсерским виденьем.

Super Mario Odyssey
Дата релиза27 октября 2017
РазработчикNintendo, Nintendo Entertainment Planning & Development
ИздательNintendo
ЖанрПлатформер
ПлатформаNintendo Switch
ЛокализацияПолностью на русском языке

Честно говоря, я не думал — даже на стадии анонса, что новый Марио может оказаться плохой игрой. Большая N пристально следит за качеством игр про водопроводчика. Но я честно удивлен, насколько хорошей игра оказалась.

Итак, все просто. Боузер похитил принцессу Пич, опять. Правда, в это раз он решил жениться на ней. Марио бросился спасать вечную заложницу, но оказался без своей любимой кепки в стране живых шляп. Из этой страны Боузером была похищена еще одна принцесса — в виде диадемы, которую решил спасти наш будущий товарищ Кеппи. В это момент Боузер улетает в другие царства собирать различный стафф для свадьбы, а мы отправляемся в погоню вместе с волшебной Кеппи. Отправляемся на корабле в виде огромной шляпы, который носит гордое название Одиссея и дал название всей игре.

Сюжет нужен для оправдания происходящего и юмора, по сути SMO, как и игры о Марио ранее — ода геймплею и механикам. Кеппи дает Марио власть над предметами и существами. Бросив свой головной убор, можно активировать предметы, собирать монеты и луны, а также разбивать препятствия. Но главная особенность — возможность вселяться в большое количество существ, населяющих миры. Зашляпив лягушку, можно высоко прыгать, а вселившись в Пулю Билла, летишь приличное расстояние, плюнув на прыжки по платформам. Ну и конечно, найдя на холме Ти-Рекса, стоит отправиться изучать локацию в его шкуре. Обилие возможностей, доступных Марио, дает простор для воображения, практически всегда для преодоления препятствий у игрока есть несколько вариантов.

Способности у Марио есть как свои, так и приобретенные благодаря Кеппи. Они сильно завязаны не только на сноровке игрока и кнопках, но и на моушен-управлении с помощью JoyCon. Есть двойные и тройные прыжки, прыжки с отскоком от Кеппи, мощный удар пятой точкой по земле, а, например, сделав резкий выпад в сторону JoyCon-ом, можно послать шляпу по кругу — сбивая врагов и активируя круговые пазлы. Для активации каких-либо предметов там, куда неудобно запрыгивать, опять же, с помощью JoyCon-а можно забросить Кеппи, просто тряхнув его вверх-вниз.


Локации-царства, где происходят все события, большие и вмещают уйму контента. Для прохождения сюжетной части на любой из них можно потратить около 40 минут, но весь остальной контент отнимет по несколько часов. Суммировав это с тем, что царств больше дюжины, открывается захватывающая перспектива утонуть в игре. 2D-уровни с классическим платформером, испытания на время, головоломки, гонки, платформинг с использованием Кеппи, платформинг без Кеппи. Все это под соусом прекрасно отточенной механики и удивительного разнообразия способностей.

Само собой, кроме сюжета и головоломок у игры есть еще один фактор удержания — коллекционирование. В каждом царстве есть магазины, торгующие предметами, костюмами и наклейками. Часть ассортимента можно купить за обычное золото, но некоторые вещи продаются за уникальную валюту, которую можно найти только в конкретном царстве. Для открытия некоторых позиций в магазине нужно будет пройти игру, и это все равно будет не все. Для разблокировки оставшегося контента нужно будет летать по всем царствам и собирать «Луны». Луны, как в основной части, так и в пост-гейме, можно получить, решая головоломки и проходя новые открывшиеся локации. Кстати, самый дорогой костюм стоит 9999 золота. Сумма немаленькая и потребует достаточно времени для накопления.

Вообще самое интересное то, насколько игра проста в своем освоении. Да, можно использовать моушен-управление для упрощения себе жизни, но играть просто в портативном режиме, не потеряв интереса, получится без проблем. Или, например, когда впервые садишься за игру, то ты уже знаешь, что делать. Более того, я практически уверен, что ее можно пройти, не отсоединяя JoyCon-ны и не заглядывая в гайд по управлению. Имея в основе много новых и иногда сложных и комплексных, с точки зрения механик, вещей, SMO все еще воспринимается легко и просто, как и любой хороший платформер про Марио. Ты буквально видишь и чувствуешь интуитивно, что тебе нужно делать.


Дополняет все, конечно, прекрасный визуальный стиль, который узнаваем в любой точке мира. Приятная и плавная анимация, цветастая, но не ядовитая картинка. SMO выглядит как оживший мультик. Каких-то ограничений платформы на игре незаметно, выглядит все максимально качественно и дорого. Если у вас есть Switch, я настоятельно рекомендую купить SMO, а если вы еще не обзавелись новой консолью от японцев, то стоит задуматься о хорошем подарке себе на Новый год.

Большая N максимально усиливает линейку эксклюзивов Switch. После великолепной «Зельды», которая представила свежий взгляд на старую серию, мы получили новый взгляд на еще одно наследие Nintendo. И это, честно говоря, меня безмерно радует. Если после ситуации с Wii U и ее играми за Switch у меня были опасения, то теперь все выглядит намного радужнее. Платформа обладает уже как минимум двумя сверхмощными эксклюзивными проектами, несколькими эксклюзивами поменьше, увеличивающимся морем инди-игр и, конечно, грядущей мультиплатформой.

Wolfenstein II: The New Colossus
Дата релиза27 октября 2017
РазработчикMachineGames
Издатель Bethesda Softworks
ЖанрFPS
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows, Nintendo Switch
ЛокализацияПолностью на русском языке

Terror Billy Returns!

В конце The New Order случается большой взрыв, Би-Джей выполняет план, а злодеи повержены — правда, частично. Сам Бласковиц получил множество травм и начинает свои новые приключения не в лучшем состоянии. Жизнь в Би-Джее поддержал только талант гениального ученого Сета. К сожалению, жить Уильяму осталось недолго, и наш бравый герой в последние месяцы своей жизни решает освободить Америку от фашистов, так и начинается The New Colossus.

Если первая часть перезапущенного Wolfenstein была по-хорошему безумной, но держалась по своему духу близко к «Бесславным ублюдкам», то вторая — все то же самое, правда, на огонек заглянул еще и «Дэдпул». The New Colossus ода безумию и альтернативной истории. Летающие нацистские тарелки и воздушные крепости, взрывы атомных бомб как нечто обыденное, роботы-фрицы и демонические собаки. В игре столько безумств, которые если начать описывать — спойлерить. Все это приправлено невероятным пафосом и серьезностью, после которой невозможно не начать смеяться.

Само собой, в игре полно юмора, но он не главенствует. Процент юмористических и драматических кат-сцен практически равен. Я даже не побоюсь сказать, в игре есть ряд очень сильных роликов, которые накручивают драму. Поднимается вопрос о детстве Уильяма, его отношениях с матерью и отцом, и его будущем отцовстве на фоне ужасов войны. Душевные метания Бласковица и серьезная атмосфера многих сцен невероятно удачно контрастируют с тем, что большая часть персонажей — наглухо поехавшая компиляция лучших стереотипов. Американское сопротивление имеет в лидерах максимально харизматичных ублюдков. Старые герои на месте и слегка поехали головой вместе с новичками. От этого все миссии, кроме самых первых, выглядят максимально поехавшими. Наша ячейка сопротивления плюет на здравый смысл и идет вперед с лозунгом «самые радикальные действия, самые лучшие». И это оправдывает себя. В некоторых заданиях они выкручивают градус на максимум. Миссии в Розвелле, Чикаго и в еще одном месте запомнятся надолго.


С точки зрения механики изменилось мало. Это все тот же мясной шутер, в котором враги — сволочи, которые не боятся Би-Джея и готовы разорвать его на части, если он станет слишком в себе уверен. При всей своей быстроте, игра достаточно позиционна, переть на пролом не всегда вариант, зачастую стоит начинать со стелса, устранив как минимум источник подкрепления в лице капитанов. Если возникает желание ворваться на уровень с двумя автоматами наперевес, стоит дважды подумать. Если войти в раж, можно забыть и о здоровье, и о броне. И в таком случае, случайный взрыв бочки или пуля, пущенная мимоходом, отправят героя на тот свет. Но иногда, когда нащупываешь ритм, ты пролетаешь комнату за комнатой, раскидываешь нацистов в разные стороны, и это непередаваемое чувство.

В уничтожении врагов помогает и прокачка оружия. Можно обойму увеличить или разряжать все дула дробовика одним выстрелом, например. Прокачки героя как таковой нет, она фоновая. Если Би-Джей часто стреляет врагам в голову, то получает после определенного количества таких убийств буст к этому приему. И так со всеми способностями Уильяма. Еще одной новой фичей стали доп. устройства для прохождения уровней. В определенный момент игроки могут выбрать одно из трех, а по ходу игры получить два остальных. Я выбрал изначально «утягивающий жилет», который позволял перемещаться через максимально узкие пространства и проникать в недоступные части уровней.


Wolfenstein 2: The New Colossus — все еще олдскульный шутер, с массой прекрасных сюжетных моментов и геймплейных элементов, который приносит массу эмоций и напоминает, как современного игрока расслабило автовосстановление здоровья и укрытия.

Fire Emblem Warriors
Дата релиза28 сентября 2017
РазработчикTeam Ninja, Intelligent Systems, Omega Force
ИздательNintendo, Koei, Tecmo Koei
ЖанрAction/RPG, Hack and slash
ПлатформаNintendo Switch, New Nintendo 3DS
ЛокализацияОтсутствует

Итак, у нас в программе вновь игра моего любимого жанра — «убей миллион китайцев»... это не расизм.

Серия Dynasty Warriors поучаствовала в кровосмешении с таким количеством других известных серий и брендов, что уже и не сосчитать. В этот раз выбор пал на знаменитую линейку игр Fire Emblem.

Fire Emblem Warriors типичная мусо-игра, где герой одним ударом меча может уничтожить сотню солдат и не поморщиться. Вся суть — сражения, которые наполнены магией, мечами, суперударами и сотнями тысяч поверженных врагов. Сражения разбавлены тактикой, захватом крепостей и кат-сценами в перерывах. Типичное сражение состоит из трех основных пунктов: зачистка территории и захват вражеских крепостей, выполнение появляющихся заданий и уничтожение босса миссии.

Тактика — важная часть происходящего. Так как битвы проходят на зачастую огромных территориях, то у вас под контролем всегда как минимум два героя, между которыми стоит переключаться для лучшего контроля поля битвы и успешного выполнения заданий. Особая тактическая карта позволяет отправлять персонажей в нужные точки. И пока вы выполняете миссию на юге, другой герой добегает до севера, и вы, мгновенно переключившись на него, выполняете задание. Героям, которыми управляет ИИ можно отдавать и более конкретные приказы: вступить в схватку с начальником форта, охранять ваш форт или, например, атаковать мини-боссов. Бойцов можно объединять в команды, так они действуют эффективнее и получают бонусы и доступ к командным суперударам. Объединение в команды также позволяет компенсировать слабые стороны персонажей. Баланс игры устроен по принципу «камень-ножницы-бумага», и, само собой, два героя, между которыми можно переключиться мгновенно, позволят эффективнее противостоять неожиданно появившемуся «камню», если персонаж, управляемый вами, — «ножницы».


По ходу сражения герои получают как новую экипировку, так и ингредиенты для прокачки своих способностей. Чем дальше, тем сильнее и разнообразнее становятся персонажи, и каждый сможет найти героя по вкусу. Прокачка разделена на три ветки — бой, защита и усиление. Собранные на поле боя предметы открывают доступ к новым способностям, как активным — атакам, например, так и пассивным — умению носить оружие рангом выше. Оружие также можно прокачивать и улучшать, создавая идеальный для вас клинок\лук\топор и т. д.

Стоит понимать, что, как и в любой мусо-игре, сюжет здесь находится на втором плане, что печально в контексте богатого мира Fire Emblem. Отношениям между персонажами уделено не так много времени, и в целом стоит сказать, что все происходящее слегка хаотично. Персонажи не успевают раскрыться и часто выглядят, как статисты на чужом празднике. Все это не важно для тех кто пришел за геймплеем, но фанатам FE будет обидно.

Не надо воспринимать эту игру, как важную часть серии Fire Emblem. Она совершенно про другое, но я хотел бы надеяться, что, поиграв в нее, некоторые из игроков захотят познакомиться с основной серией поближе. Это неплохая мусо-игра, с большим количеством битв и красивых роликов, которая станет приятным дополнением в коллекции игр для Switch. Версию для 3DS попробовать мне не удалось. Но на новой консоли большой N все работает прекрасно. Как и со многими играми ранее, эту я проходил в портативном режиме консоли и не испытал особых проблем, разве что стикам, возможно, не хватало чувствительности.

Call of Duty: WWII
Дата релиза3 ноября 2017
РазработчикSlegdehammer Games
ИздательActivision
ЖанрFPS
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows
ЛокализацияПолностью на русском языке

CoD возвращается к своим корням, бла бла бла... вы сами знаете все эти фразы, давайте покороче и по делу.

Первое, что должно привлечь игрока, это история. Сюжетная кампания — это длинный 7-часовой фильм, который вобрал в себя элементы самых известных произведений о Второй мировой. Сюжет проводит главного героя Дэниелса — рядового 1-й пехотной дивизии США — через уйму знаковых мест и битв. Высадка в Нормандии, битва за Париж и многие другие события. Игра бросает вас из одной опасной ситуации в другую, при этом показывая полноту театра военных действий, не забывая показать и бои танков и схватки асов в воздухе.

По понятным причинам — это не исторически достоверное произведение, а произведение по мотивам истории. Где-то сильнее приукрашено или добавлено драмы. Что-то подается мягче, чем было на самом деле, а что-то является лишь вымыслом. Используя знакомые игроку знаковые события, игра пытается заставить вас почувствовать себя в центре чего-то большого и значимого. Кроме истории-войны, сквозь игру проходят мотивы товарищества, куда без них, и мотивы личных проблем и тяжелого прошлого героя.


Хотя, в конечном счете, сюжет заштампован и предсказуем, он все же ладно скроен и безумно впечатляюще выглядит. Все это сдобрено веселыми перестрелками, которые после Wolfenstein 2 кажутся легкой прогулкой, и хорошо поставленными кат-сценами, в которых то и дело мелькают средней известности представители Голливуда. Например, Джош Дюамель, известный по роли капитана Ленокса в «Трансформерах». Привлечение профессиональных актеров, конечно, повышает градус киношности, а с современными технологиями захвата движений и мимики — дает насладиться игрой актера. И в таком контексте местная история, хоть и забитая по самое горло штампами, увлекает. И даже более того, некоторые моменты хочется перепройти, настолько они получились интересными.

Но не надо забывать, сюжет — лишь подготовка к мультиплееру. И тут начинается немного Destiny. Открытие лутбоксов, активация новых ежедневных заданий, общение между игроками и проба оружия — происходит в социальной зоне Штаба. Тут может бегать около 40 игроков и заниматься всем вышеперечисленным. Интересное решение, хотя пока не ясно, насколько оно было необходимо.


Мультиплеер, как и последние несколько лет, тематически разделен, на классический и на кооперативный зомби-режим. Причем последний обзавелся внушительным кастом актеров, включающим Дэвида Теннанта и Удо Кира. Кооперативный отстрел зомби с друзьями становится все более важным фактором для покупки новой части CoD. Отстрел мертвечины происходит в антураже Второй мировой, а зомби-нацисты — издревле любимый враг фанатов шутеров. Правда, в этот раз разработчики решили дать хоррору, так что зачастую игроки оказываются в тесных темных помещениях, где везде кровь, тьма и зомби. Такой расклад, вкупе с обычным для эпохи оружием, превращает бои в увлекательный процесс выживания.

Об оружии я хочу сказать отдельно пару слов. Возвращение к истокам вернуло в руки игрокам обычные пушки, которые не стреляют со скоростью 100 пуль в секунду и не выпускают в противника плазменный луч. Нечто похожее было в Battlefield 1 в прошлом году, когда пришлось заново привыкать к совершенно обычному, зачастую медленному и узконаправленному оружию. Сложно переключаться на такое после Destiny и Overwatch, зато это дает геймплею больше глубины и расширяет тактическую составляющую.


Классический же мультиплеер несет на борту знакомые режимы — дефматч, захват точек и, например, режим «Война», который является аналогом сопровождения груза из Overwatch. Есть еще местная вариация футбола с примесью захвата флага, где нужно забить мяч в ворота противника, но при этом игрок не может стрелять, и нужно учиться пасовать и работать в команде. На месте и система классов, кастомизация персонажа и множество мелких зацепок, которые продолжают возвращать вас к игре.

Вы, должно быть, заметили, что это первый CoD, о котором я пишу на сайте — это не просто так. Возможно, это первая из последних игр серии, которая понравилась мне всеми своими тремя составляющими — сюжетом, мультипллеером и зомби-режимом. Игра вышла намного более комплексная и интересная, чем прошлые выпуски серии, со времен знаменитого скандала.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19185 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12343 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21597 31