Возвращаемся к вещанию с двумя очень похожими проектами. Оба они спин-оффы больших серий, оба в изометрии, оба подают историю моушен-комиксами, ну и, конечно, оба имели плавающую дату выхода, растянутую во времени. Поговорим о Darksiders: Genesis и «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» (Thronebreaker: The Witcher Tales).
Darksiders — серия уникальная. Я люблю напоминать, что каждая ее итерация привносит что-то новое в лор и механику серии. Первая часть была классическим GoW-слешером, вторая — скорее экшеном в открытом мире с элементами метроидвании, а третья часть попробовала себя в соулс-лайк. О четвертой части информации нет, зато вышел спин-офф — Darksiders Genesis.
Игра вышла на PC еще в декабре, но мы, как настоящее консольно-ориентированное издание, ждали выхода на приставках. И оценивалась именно предрелизная консольная версия.
Darksiders Genesis представляет из себя изометрическую Hack and slash/слегка-RPG. Сюжет разворачивается задолго до первой части основной серии, но предваряет ее и показывает начало событий, которые станут катализатором конца света в первой Darksiders. Под управление игрока(ов) оказываются Война — герой первой части и Раздор — он мелькал ранее в серии только в кат-сценах, да и упоминался другими персонажами. Война характером вышел ровно таким, каким вы можете его помнить по первой части, а вот Раздор этакий Дэдпул, как по юмору, так и по общему поведению.
Задача двух всадников — спуститься в ад и остановить Люцифера от исполнения плана, который рушит Равновесие. Останавливать Люцифера и его приспешников станут старым добрым мордобоем и кровавой резней. Проходя сквозь 17 уровней, Всадники будут истреблять, калечить и деформировать различных демонов, ангелов, механизмы и всяких других существ. Экшен, несмотря на изометрию, напоминает по своим вайбам не Diablo, как все предполагали, а как раз самый первый Darksiders, что не удивительно. Игру делала студия Airship Syndicate, которая состоит из выходцев из Vigil Games — авторов первой части. Ощущения от схваток приятные, все искрится, враги летят во все стороны, а эффектные добивания предусмотрены для каждого типа супостатов. Простая двухкнопочная боевая система дополняется спец ударами и сверхспособностями, и это не считая режима полной трансформации, когда всадники получают всю свою силу, на короткое время становясь страшнее и сильнее любого своего противника.
В целом же прокачка максимально простая, и не требующая особого подхода к развитию персонажей. На локациях мы ищем спец оружие всадников, всего по три штуки на брата, а также тайники с частями здоровья\ярости\брони. Новые комбо и приемы мы покупаем за души у демонессы Дит, а другие артефакты и приятные мелочи у старожила серии демона-торговца Вулгрима.
Для общего усиления динамического дуэта используется дерево ядер душ. По ходу прохождения игрок собирает с поверженных противников ядра, которые дают различные бонусы к характеристикам, а также пассивные навыки. В правильной комбинации можно здорово усилить протагонистов. В чем главный плюс — прокачка мягкая, и если вы неправильно собрали дерево, то его с лёгкостью можно пересобрать без каких-либо дополнительных вливаний ресурсов. В плане прокачки игра на обычном уровне сложности хорошо сбалансирована и не требует СБОРА ВСЕГО для нормального прохождения сюжета. Естественно, те, кто хочет попробовать более высокие уровни сложности, должны внимательно прокачиваться и изучать все секреты на локациях.
Локации в игре разнообразны, полны секретов и головоломок. Местами, конечно, проскакивают повторения пройденного, но это следствие очевидного ограничения бюджета игры. Пожалуй, это самый главный минус проекта — некоторая бюджетность ощущается то тут, то там. Вместо кат-сцен анимированные комиксы, часть триггеров не всегда работает вовремя, а некоторые противники так и норовят провалиться сквозь текстуры. По большей части ошибки не критичны, но оставляют осадок.
К концу прохождения я остался доволен. Игра подарила мене все то, что обещала, а мелкие баги и недоработки не смогли испортить удовольствие. Это небольшая игра-спин-офф, которая подарит кусок лора фанатам серии, а также им и всем остальным подарит 10 часов разудалого экшена в лучших традициях жанра.