RSS
Рекомендуем

GamerMedia #21: Всадники и Королева

20.02.2020, 15:05 — Сергей Мангасаров 11809 1

Возвращаемся к вещанию с двумя очень похожими проектами. Оба они спин-оффы больших серий, оба в изометрии, оба подают историю моушен-комиксами, ну и, конечно, оба имели плавающую дату выхода, растянутую во времени. Поговорим о Darksiders: Genesis и «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» (Thronebreaker: The Witcher Tales).



Darksiders: Genesis
Дата релизаPC - 5 декабря 2019. Консоли - 14 февраля 2020
РазработчикAirship Syndicate
ИздательTHQ Nordic
ЖанрHack and slash\ RPG
ПлатформаStadia Microsoft Windows Nintendo Switch PlayStation 4 Xbox One

Darksiders — серия уникальная. Я люблю напоминать, что каждая ее итерация привносит что-то новое в лор и механику серии. Первая часть была классическим GoW-слешером, вторая — скорее экшеном в открытом мире с элементами метроидвании, а третья часть попробовала себя в соулс-лайк. О четвертой части информации нет, зато вышел спин-офф — Darksiders Genesis.

Игра вышла на PC еще в декабре, но мы, как настоящее консольно-ориентированное издание, ждали выхода на приставках. И оценивалась именно предрелизная консольная версия.

Darksiders Genesis представляет из себя изометрическую Hack and slash/слегка-RPG. Сюжет разворачивается задолго до первой части основной серии, но предваряет ее и показывает начало событий, которые станут катализатором конца света в первой Darksiders. Под управление игрока(ов) оказываются Война — герой первой части и Раздор — он мелькал ранее в серии только в кат-сценах, да и упоминался другими персонажами. Война характером вышел ровно таким, каким вы можете его помнить по первой части, а вот Раздор этакий Дэдпул, как по юмору, так и по общему поведению.

Задача двух всадников — спуститься в ад и остановить Люцифера от исполнения плана, который рушит Равновесие. Останавливать Люцифера и его приспешников станут старым добрым мордобоем и кровавой резней. Проходя сквозь 17 уровней, Всадники будут истреблять, калечить и деформировать различных демонов, ангелов, механизмы и всяких других существ. Экшен, несмотря на изометрию, напоминает по своим вайбам не Diablo, как все предполагали, а как раз самый первый Darksiders, что не удивительно. Игру делала студия Airship Syndicate, которая состоит из выходцев из Vigil Games — авторов первой части. Ощущения от схваток приятные, все искрится, враги летят во все стороны, а эффектные добивания предусмотрены для каждого типа супостатов. Простая двухкнопочная боевая система дополняется спец ударами и сверхспособностями, и это не считая режима полной трансформации, когда всадники получают всю свою силу, на короткое время становясь страшнее и сильнее любого своего противника.

В целом же прокачка максимально простая, и не требующая особого подхода к развитию персонажей. На локациях мы ищем спец оружие всадников, всего по три штуки на брата, а также тайники с частями здоровья\ярости\брони. Новые комбо и приемы мы покупаем за души у демонессы Дит, а другие артефакты и приятные мелочи у старожила серии демона-торговца Вулгрима.

Для общего усиления динамического дуэта используется дерево ядер душ. По ходу прохождения игрок собирает с поверженных противников ядра, которые дают различные бонусы к характеристикам, а также пассивные навыки. В правильной комбинации можно здорово усилить протагонистов. В чем главный плюс — прокачка мягкая, и если вы неправильно собрали дерево, то его с лёгкостью можно пересобрать без каких-либо дополнительных вливаний ресурсов. В плане прокачки игра на обычном уровне сложности хорошо сбалансирована и не требует СБОРА ВСЕГО для нормального прохождения сюжета. Естественно, те, кто хочет попробовать более высокие уровни сложности, должны внимательно прокачиваться и изучать все секреты на локациях.

Локации в игре разнообразны, полны секретов и головоломок. Местами, конечно, проскакивают повторения пройденного, но это следствие очевидного ограничения бюджета игры. Пожалуй, это самый главный минус проекта — некоторая бюджетность ощущается то тут, то там. Вместо кат-сцен анимированные комиксы, часть триггеров не всегда работает вовремя, а некоторые противники так и норовят провалиться сквозь текстуры. По большей части ошибки не критичны, но оставляют осадок.

  • Спорным решением можно назвать и камеру, которая располагается высоко, а также имеет фиксированное положение. Она — следствие нескольких важных решений, связанных с игрой. Первое — кооператив, для его реализации на одном экране изометрическая камера должна висеть высоко, а второе — детализация и проработка моделек и окружения, чем выше камера, тем меньше заметны недочеты. К сожалению, это те вещи, которых не удалось избежать.
  • Кооператив, к слову, прекрасный и очень веселый, будь то онлайновый или за одним монитором.

К концу прохождения я остался доволен. Игра подарила мене все то, что обещала, а мелкие баги и недоработки не смогли испортить удовольствие. Это небольшая игра-спин-офф, которая подарит кусок лора фанатам серии, а также им и всем остальным подарит 10 часов разудалого экшена в лучших традициях жанра.

Кровная вражда: Ведьмак. Истории\Thronebreaker: The Witcher Tales
Дата релизаWindows - 23 октября 2018 года, PlayStation 4\Xbox One - 4 декабря 2018 года, Nintendo Switch -28 января 2020 года
РазработчикCD Projekt RED
ИздательCD Projekt
ЖанрRPG\ККИ
ПлатформаWindows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

До «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» у меня все не доходили руки, но ситуацию исправил релиз игры на самой, как мне кажется, подходящей для нее платформе - Nintendo Switch.

Начнем с базовых вещей. «Кровная вражда», на мой взгляд, представляет из себя смесь нескольких игр. Перемещения по карте и разговоры с различным NPC напомнили мне о классических Final Fantasy и Dragon Quest, менеджмент о HoMM, ну а боевая система, очевидно, «Гвинт» самих CD Projekt RED. Хочу сразу закрыть тему с боевой системой, и потом уже переключимся на сюжет и прочие особенности.

Честно говоря, давно не включал оригинальный «Гвинт», но он запомнился куда более замороченной и тяжеловесной штукой, чем версия, которая есть в «Кровавой вражде».

Стандартное сражение в игре выглядит так – у игрока в начале раунда на руках 10 карт, лидер фракции с боевым видом стоит в углу и готов в любой момент применить спец способность. Рядов для розыгрыша карт у каждой из сторон теперь два, и многие карты по-разному себя ведут в зависимости от того, где и когда они сыграны. Система прекрасная и понятная, изучив ее, проблем с битвами возникнуть не должно. Изучение – ключевое слово боевой системы в целом, знать и понимать способности карт важно не только для классических карточных схваток, куда важнее это для карточных головоломок. Местные головоломки – задания, в которых вы получаете определённый набор карт, который необходимо правильно разыграть, комбинируя способности разных юнитов. Такие головоломки очень разнообразят игру, а иногда даже выступают в качестве комической разрядки или необычной формы для классических для других жанров заданий. Карточная часть игры вышла на славу.


А теперь о сюжете и других механиках.

История знакомит нас с Королевой Мэвой – правительницей Лирии и Ривии. Она возвращается с совета правителей и через всю страну направляется в столицу, попутно натыкаясь на следствия неудачного выполнения обязанностей ее сыном, которого она оставила за главного. По стране вольно расхаживают бандиты, монстры и чуть позже войска Нильфгарда. История игры комплексная и по уровню проработки и связанности событий и принятых решений практически не уступает «Ведьмаку 3». Большая часть важных и не очень решений лежит именно на плечах игрока. От простейшего решения, вернуть ли невесту на свадьбу или помочь одной из сторон в битве, и до судьбы целых воинских подразделений. Однозначно правильных с точки зрения морали выборов нет никогда, все отдаётся на откуп отыгрышу. 

Все эти решения будут влиять не только на облик истории, но и на вполне важные для схваток вещи. Нужно следить за боевым духом своей армии, за количество золота в казне, ну и, конечно, за ресурсами – людьми и деревом. 

Весь важный для армии менеджмент происходит в лагере. Там можно улучшить дерево развития, создать новые карты, потренироваться в битвах, а также поболтать со своими спутниками. Всю документацию и прочие важные предметы также можно увидеть и почитать здесь.

Все необходимые вещи можно восполнять, внимательно изучая локации и находя на карте сундуки с золотом, тайники, активные точки с ресурсами. Все, что есть в распоряженит правительницы, она может тратить на свое усмотрение. Для расчистки дороги можно потратить солдатский ресурс или заплатить деньгами местным рабочим, и они быстро разберут преграду. Постоянный баланс и разумное распределение – ключевая особенность, с которой надо считаться. Правда, ближе к концу ресурсов становится очень много, а все способности прокачены и лагерь обустроен до конца, и тут от некой усталости игрок, не сворачивая, начинает продвигаться к финалу. 


С визуальной точки зрения игра очень приятная, а на портативном экране Switch выглядит как влитая. Много внимания было уделено мелочам, от чего картинка воспринимается намного лучше. Дополняет это отличная музыка и приличная озвучка. Что интересно, за время прохождения я не встретил ни одного критического бага, как это было с версиями для PS4 и Х1.

В портативном режиме играть в подобные игры одно удовольствие. Неспешный ритм игры позволяет в любой момент поставить ее на паузу и убрать консоль в карман\рюкзак, а как только представится возможность, вернуться к остановленной битве или моральному выбору. Очень удобно и ощущается абсолютно естественно.

Отличный сюжет, приятная картинка и легкая для понимания карточная механика, в совокупности с портативностью Switch я получил колоссальное удовольствие от проекта. Стоит понимать, что это все еще игра, полная карточных схваток, и если вы не их любитель, то получать удовольствие будет сложно. Но если представится возможность попробовать игру на любой из платформ, дайте ей шанс, особенно если вы влюблены в мир «Ведьмака» и вам нужна новая порция фирменного сюжета CD Projekt RED. А карты... а что карты, их всегда можно освоить. 

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
13619 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
8535 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
9925 26