RSS
Рекомендуем

Мнение: Far Cry 6

08.10.2021, 12:00 — Сергей Мангасаров 26097 3

Дата релиза:октября 2021
Разработчик: Ubisoft Milan, Ubisoft Toronto
Издатель: Ubisoft
Жанр: FPS/Action-adventure
Платформа: Xbox Series X|S, Amazon Luna, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox One, Stadia, Windows


На нашем сайте мы довольно часто говорим о том, что Marvel снимает одно и тоже кино, подкручивая каждое отдельное произведение в тех или иных местах, в зависимости от целей. Это, конечно, разговор для другого материала, но нельзя не отметить, что игры Ubisoft в последние годы становятся близки к этому принципу.

И дело даже не в том, что один Far Cry похож на другой Far Cry, а в том, что Far Cry местами теперь похож на Assassin’s Creed — чуть дальше я разверну эту мысль. Но суть вот в чем: каждый раз получать условно одинаковую FIFA — нормально, такие серии развиваются по своему пути и имеют несколько другие геймплейные основы и цели. В то же время, каждые пару лет выходит новый Far Cry (Assassin’s Creed), и вопрос звучит для меня примерно так: достаточно ли в игре изменений, чтобы играть в нее, а не попробовать добить прошлую часть, в которой остались ЧАСЫ геймплея?

То, что там реально часы, это важный момент. Логика Ubisoft, которая привела их к мысли, что их игра должна быть на вашем игровом устройстве 2-3 года до выхода следующей части, возможно, краеугольный камень того, почему их продукты сейчас выглядят именно так. Это масштабные, легко усваиваемые и не требующие дополнительного «обучения» игры, которые можно включить в любой момент, хоть на 5 минут, хоть на 5 часов. Far Cry 6 точно такая же, и, собственно, включать ее вы будете ради геймплея.

Пару слов об истории Far Cry 6. У нас вновь островное государство Яра, которое как бы Куба. В отличие от прошлых частей, это именно что государство и вокруг очень много мирных зон, простых людей и т.д. У острова своя долгая и кровавая история. В 1967 году на Яра была революция, после которой был убит тогдашний диктатор Кастильо, отец нынешнего президента страны Антона Кастильо, который был честно избран, а потом тоже стал диктатором.

Сейчас Яра получает деньги и мощь за счет того, что в стране растет уникальный табак, из которого делается очень эффективное лекарство против рака. Проблема в том, что половина страны горбатится на плантациях в рабских условиях, а в дополнение к этому сами работники заболевают различными болезнями, в том числе и раком из-за химикатов, применяемых при обработке табака. Герой игры — Дани Рохас, на выбор женщина или мужчина. Но я настоятельно советую женскую версию, мужской вариант абсолютно невнятный. Так вот, главная героиня пытается сбежать из страны, после некой передряги попадает к повстанцам, а дальше начинается всем нам знакомая линия свержения диктатора из любого другого Far Cry.

Геймплей здесь... барабанная дробь... мало чем отличается от прошлых Far Cry. У вас есть три типа активностей — сюжетные миссии, различные сайдквесты, которые бывают или с историей, или это просто поиск тайников, ну и, конечно, третий тип активности — рандомное влипание в неприятности при перемещении по карте. Правда, с рандомными неприятностями все стало чуть иначе. Теперь если игрок находится не в «Красной Зоне», то достаточно убрать оружие в кобуру и не приближаться слишком близко к солдатам, и тогда можно спокойно путешествовать по миру, занимаясь своими делами.

Дела, впрочем, у игрока все равно в основном связаны с перестрелками. Основной массив времени, как и в прошлых частях, будет занимать захват различных аванпостов, крепостей и т.д. Правда, теперь их два вида — полноценные охраняемые кучей солдат локации и КПП, на которых обычно одна сигналка и 2-3 солдата. Есть еще точки, где установлены зенитки, но там все решается одной гранатой. В целом, все как всегда, только вот большие аванпосты в Far Cry 6 стали чуть поинтереснее за счет того, что по большей части это захваченные и переделанные под военные нужды гражданские объекты типа школы, сахарного завода и т.д. Что радует, более разумный подход и к финальным миссиям регионов: нет, как в FC5, фигни с тем, что тебя просто резко вырывают из мира. Все четко и акцентированно. Игрок всегда точно знает, когда начинает и заканчивает миссию.

В Far Cry 6 есть прокачка, но с нюансами. У каждого региона свой уровень, который дает представление о силе здешних врагов: если противник выше вас на пару уровней, то есть вероятность, что веселые схвати превратятся в нудный парад смерти игрока. Но фактически уровневая система работает не столько по принципу настоящих уровней, сколько определяет то, как игрок должен путешествовать по миру и в какой последовательности идти в тот или иной регион. Правда, где-то к 12-му часу игры ты обзаводишься нужным оружием с четырьмя звездами и становится уже даже без разницы. Звезды в данном случае обозначают насколько много в оружие можно впихнуть улучшений, и 4 звезды это максимум.

Собственно прокачка заключается в получении доступа к экипировке и создании для неё дополнительных улучшений, которые дают оружию и игроку перки и способности. Просто чтобы вы понимали, к тому самому 12-му часу у меня была на руках СВД с 4 звездами. И большую часть аванпостов я спокойно зачищал меткими выстрелами в черепушки врагов, и было не важно, в шлемах они или нет. Главная проблема прокачки, что фактически игроку нужно оружие с бронебойными патронами, что-нибудь для взрывов типа гранатомета, ну и одно оружие с разрывными патронами, и на этом все. Остальные штуки типа пуль с ядом, для незащищённых целей и т.д., это баловство, которым пользоваться и смысла нет. То есть выглядит это все так, что к 10-му часу ты перебарываешь уровневую систему и играешь в обычный Far Cry, и вопрос звучит так: а нужно ли оно вообще было?

А, и я обещал развернуть мысль про Assassin’s Creed. Вот на простом примере. Тут есть несколько подрезанная, но в целом узнаваемая система из Valhalla. В лагерях повстанцев можно строить специальные сооружения, которые дают дополнительный функционал для взаимодействия с различными механиками игры — да, практически, как постройки в деревне в «Вальхалле», и да, их можно улучшать. И проходя FC, можно заметить то тут, то там вещи, которые растут из AC.

Еще про оружие, кстати. Есть еще так называемые «резольверы», которые собираются из говна, палок и обеднённого урана. Все они медленные, но зачастую наносят невообразимый урон. Уран добывается как раз на точках, где стоят зенитки, так что уничтожать их нужно не только для свободного полета, но и для добычи урана.

Вообще, если отмотать несколько назад, к сюжету игры, то он вызывает у меня наибольшее количество вопросов. С одной стороны, это, наверное, самый крепкий сюжет в серии Far Cry, а еще самый внятный, благодаря нормальным кат-сценам и главному герою, который говорит. Более или менее нормальный главный герой и колоритный саппорт каст. Но с другой, у нас тут сериал Netflix про зумерскую революцию. Кроме героев-стариков из революции 67 года и первых персонажей из Libertad, остальные будто набор штампов из подростковых сериалов. Борьба доброго добра со злым злом прилагается. Да, сценаристы пытаются в серую мораль и в реальную логику, есть удачные мысли типа высказываний одной из глав революции, там по смыслу было примерно так: после убийства Антона все станет еще хуже, прежде чем станет лучше. Сам Антон в исполнении Джанкарло Эспозито крутой и харизматичный, но его преступно мало.


Но по итогу-то все упирается в простой вопрос: нравится вам геймплей или нет, потому что это все еще Far Cry и все еще геймплейноцентричная серия. В Far Cry 6 одинаковое количество вещей работает хорошо и плохо, и эти вещи взаимно заменяемы. Если игрок погрязнет в рутине системы уровней и не найдёт удобную для себя схему рано, то он просто выключит игру. В то же время, поняв, из чего и как тебе удобно и прикольно стрелять, можно отпустить вожжи и просто по классике играть в Far Cry 6 как в спинномозговой экшен. Огромный мир, карта стала еще больше, дает уйму возможностей для развлечения. Гонки, поиски кладов, сложные аванпосты и зачастую интересные мини-истории в сайдквестах. А еще тут можно погладить крокодила с золотым зубом и таксу.

FC, как и в свое время AC, уперлась в потолок своего развития в текущем виде. Странные инновации и грубые смешивания с другими сериями, это, мне кажется, не выход. Серии нужен перезапуск и свежий взгляд на проблемы механик и геймплейного лупа. Что будет дальше — узнаем где-то через пару лет.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
17371 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
10297 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
20396 31