RSS
Рекомендуем

Рецензия: Dragon Ball FighterZ

05.02.2018, 18:00 — Сергей Мангасаров 1620 0
Dragon Ball FighterZ
Дата релиза26 января 2018
РазработчикArc System Works
ИздательBandai Namco Games
ЖанрФайтинг
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows
ЛокализацияРусское меню и субтитры, но не везде

Dragon Ball, без сомнения, мощное произведение и один из столпов сёнэна. О нем знают практически все, кто хоть немного знаком с современной культурой. Произведение, создавшее много штампов и охотно использующее уже устаревшие. Вокруг приключения Гоку и его друзей сформировалось мощное коммьюнити поклонников. Неудивительно, что, как и любое популярное произведение, эта франшиза обзавелась кучей игр вокруг себя. Если вы хотите узнать про них или, например, прочитать отдельный материал про мангу\аниме в рамка сайта — пишите в комментариях. Но сегодня, чтобы не распыляться, поговорим исключительно о файтинге Dragon Ball FighterZ.

Как я уже сказал, с количеством игр по вселенной всё в порядке. Само собой, не все из них были хорошими, но большинство. В этот раз разработка была поручена Arc System Works — команде, ответственной за прекрасные файтинг-серии Guilty Gear и BlazBlue. Ранее команда уже делала игры по франшизе Dragon Ball, правда, только для портативных систем. В это раз им дали разгуляться на «старших» платформах.


В своей сути Dragon Ball FighterZ — это файтинг по схеме 3 против 3, на манер серии Marvel Vs. Capcom, с очень низким базовым порогом вхождения. Даже простой перебор кнопок позволяет неопытному игроку вызывать полсотни взрывов в минуту и даже сделать"простое" Камехамеха. Это очень здорово: даже играя с опытным бойцом и очевидно проигрывая ему, новичок получит свою дозу фана. Это также способствует веселью на больших вечеринках, где большая часть людей зачастую с играми на «вы», но понажимать на тусовках любит. Простой пример: при набранной первичной шкале «КИ» простое многократное нажатие на треугольник — с условием, что все атаки попадут по противнику, позволит выполнить у Гоку Мега-Камехамеха. Жми на одну любую кнопку и получай удовольствие.

В целом, если говорить о приемах и спецспособностях, все они узнаваемы и вызывают «флешбеки» из аниме. Более того, у некоторых приемов есть «странные» особенности, которые без контекста просмотра сериала будут непонятны, что не влияет на геймплей, но является хорошим кивком в сторону фанатов. Это касается и общего визуального стиля. Была проделана громадная работа, и игра выглядит, как серия аниме. Узнать в картинке движок UE4 невозможно, а это дорогого стоит. Приятная глазу картинка даже в сверхскоростных боях остается четкой и позволяет следить за происходящим на экране. Испортить визуальный стиль DB при переносе было несложно, но разработчики справились с этой задачей.


Но не стоит считать, что внешняя простота исключает глубину, присущую хорошему файтингу. Боевая система заточена на атаку, защитные приемы и контратаки не столь эффективны, как в других файтингах, они скорее больше нужны для того, чтобы не застрять в углу под градом ударов. В конечном счете, лучший способ отразить огненный шар противника — послать в него свой огненный шар. Все бои очень быстрые, как в аниме и манге, схватки происходят на безумных скоростях. Волны энергии и удары следуют друг за другом, персонажи исчезают и появляются за спиной противника, а режим помощи от двух других персонажей в команде позволяет усиливать некоторые типы атак.

Методом проб и ошибок каждый сформирует для себя трио, которое будет идеально дополнять друг друга и ложиться на стиль боя конкретного игрока. Суператаки и приемы накладываются друг на друга, позволяя создавать удивительно эффективные связки во время боя. Схема 3×3 дает возможность выстраивать тактику не только в контексте поддержки, но и в контексте расхода «ресурсов». Например, накопив «Ки» до максимума за Курилина, сменить его на Гоку или Селла — чьи мощнейшие атаки наиболее эффективны в данном трио, и быстро закончить матч. И это только самый простой и очевидный пример. Тактик и возможностей игра предоставляет более чем достаточно.


Про сюжет много писать не буду. Хоть он и достаточно обычный для франшизы, он может представлять интерес для поклонников, которые еще не нахватались спойлеров. Только коротко о завязке. Главный злодей — Андроид 21, новый персонаж, созданный специально для файтинга. Она и ее армия клонов героев и злодеев вселенной терроризируют мир, а Гоку и практически всем важным персонажам, появившимся в Dragon Ball за эти годы, нужно ее остановить. Уровень фансервиса, особенно в диалогах, на нужном уровне, все поклонники будут рады шуткам для своих.

Как и в любом хорошем файтинге, здесь есть несколько режимов игры: тренировочный, сюжетный — о котором я сказал выше, аркадный — с классической башней, локальные битвы, рейтинговые матчи, быстрые онлайн-схватки и мировое противостояние. Каждый из них знаком любому игроку в файтинги. Все эти режимы находятся в меню-хабе, которое оформлено, как несколько сведённых между собой знаковых зон из Dragon Ball. Этот хаб — сервер на 34 человека, где игроки могут перемещаться в форме чибиков, общаться, организовывать локальные схватки и просто-напросто заходить в интересующие их режимы. Это очень клево, как по мне, и создает особую атмосферу легкого аниме-безумия. Еще в хабе находится магазин, где за накопленные в схватках зенни можно купить капсулы с косметическими предметами. Валюта сугубо внутриигровая и не требует реальных денег, более того, при активной игре в любом из режимов игрок не будет ощущать ее недостатка.


Я остался доволен Dragon Ball FighterZ. Это образцовый представитель жанра от команды, которая прекрасно знает, как делать анимешные 2D-файтинги. Почти что идеальное сочетание исходного материала и таланта разработчиков. Безумие и феерия, творящиеся на экране, будут способны привести в восторг любого фаната франшизы и доставить море удовольствия «случайному» прохожему.

P. S. С локализацией случился забавный казус. Русский язык есть в данный момент на Xbox One. Позже будет на ПК, на PS4 на данный момент не планируется, хотя ачивки на консоли Sony переведены. Слегка странная ситуация, но что имеем.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
8839 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
6841 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
7045 26