RSS

Мнение: Crash Bandicoot 4: It’s About Time

19.03.2021, 12:00 — Сергей Мангасаров 18942 5

Дата релиза: 2 октября 2020
Разработчик: Toys For Bob
Издатель: Activision
Жанр: Platformer
Платформа: PlayStation 4, Xbox One
PlayStation 5, Xbox Series X/S, Nintendo Switch 12 марта 2021 года
Windows 26 марта 2021 года


Нравится мне вся эта тема с появлением апдейтнутых nextgen версий игр, вышедших на стыке поколений. Нравится двумя вещами. Первое — более крутые версии крутых игр, ну а второе — отличный повод написать о том, что упустил в прошлом. А Crash Bandicoot 4: It’s About Time как раз каким-то макаром прошел мимо нашего сайта.

После успеха Crash Bandicoot N. Sane Trilogy — сборника из ремастеров трех оригинальных игр про Крэша и компанию, вопросом времени было появление полноценного продолжения, и оно не заставило себя ждать. Изначально Crash Bandicoot 4 вышел в октябре 2020, на PS4 и Xbox One, и вот, 14 марта 2021 появились версии для PlayStation 5, Xbox Series X и Nintendo Switch, версия для PC тоже будет — 26 марта.

История в новой игре серии все такая же простая, хоть и поставленная лучше, чем в прошлых частях. Кортекс и Н.Тропи при содействии Укак Ука ломают время и пространство, это сразу замечает Ука Ука и отправляет Крэша разбираться с происходящим и собирать все волшебные маски, которые могут поправить дело. Крэш отправляется не один, к бандикуту присоединяется его сестра Коко, которую также можно брать под управление и проходить уровни.

Весь сюжет подается при помощи отлично поставленных катсцен, которые вместе с общим флоу истории создают так любимое мной ощущение утренних субботних мультиков, как в детстве. В сценках участвуют оба героя, что позволяет свободно проходит уровень за любого из персонажей без дискомфорта. Из интересного, кат-сцены учитывают тот костюм, который надет на герое, так что в одном ролике вы сможете увидеть пещерного-Крэша и Коко-киборга.

CB4: It’s About Time базово построен на тех же геймплейных механиках и принципах, что и оригинальная трилогия. Но важный момент состоит в том, что еще перед началом игры игрок может выбрать способ ее прохождения — ретро или современный. Первый подразумевает классическую схему — ограниченное количество жизней, чекпоинтов и вообще классические ощущения с оригинальной PlayStation. А вот второй — это более дружелюбный режим: миллион чекпоинтов и бесконечное количество попыток на уровень, есть лишь счетчик потерянных жизней.

Режим игры не меняет базовых принципов, и играть в любом варианте интересно. Мудрёный платформинг и необычные противники — это основа игры. Ломающиеся/двигающиеся/атакующий и прочие типы платформ и поверхностей, перемещение по которым нужно точно рассчитывать для достижения максимального результата. Ведь пройти уровень от начала и до конца для продвижения по миру и сюжету относительно просто, а вот собрать все ящики, нужное количество фруктов и спрятанный кристалл — это уже требует сноровки и точного расчета. С первого раза это, скорее всего, не выйдет, и уровень можно будет перепройте позже. Враги тоже не дают расслабиться, особенно на поздних этапах, когда надо следить не только за разваливающейся/исчезающей платформой, но и за снарядом, летящим бандикуту в лицо. Результативность прохождения влияет на количество кристаллов, которые игрок получит в конце уровня, и, соответственно, на возможность открыть новый костюм-облик для парочки героев. Для их открытия на уровне нужно заработать 6 кристаллов, и в начале это ВСЕ 6 кристаллов на уровень — что очень сложно.

Самый важный геймплейный элемент Crash Bandicoot 4 — взаимодействие героев с волшебными масками. Каждая из них меняет взаимодействие с уровнем. Это, конечно, происходит в строго отведённых местах, но чем дальше по игре, тем неожиданней, иногда заставляя на ходу подстраиваться и менять темп. Способности маски дают разные, от «смены измерения» — объекты становятся осязаемыми или наоборот — до остановки времени.

К середине игры появляется возможность пробегать пройденные этапы задом наперед. У такого режима, кроме интересных особенностей типа монохромного мира, который надо раскрашивать, есть и еще и отдельный счетчик кристаллов, и это позволяет быстрее набрать нужное количество камней для открытия понравившегося облика.

Кстати, кроме пары бандикутов нам дадут в специальных уровнях поиграть и за некоторых других героев — например, за Тону или самого Кортекса. Эти эпизоды не только дают возможность узнать о том, как произошли те или иные изначально непонятные и странные события в приключении Крэша и Коко, но и предоставляют игроку другой тип геймплея, что вносит нужное разнообразие.

Уровни, их наполнение, анимации, все сделано выше всяких повал. А кардинальная и необычная смена не только механик, но и локаций, создает нужный настрой. Разработчики постарались, чтобы игроки не скучали и само окружение вносило интерес и разнообразие. Графически все, естественно, на современном уровне, высокая детализация всего и вся, да и внимание к мелочам создаёт уже упомянутый эффект мультфильма.

В версии для PS5 все это играет дополнительными красками. Возросшие FPS и детализация, добавилось некоторое количество новых деталей. Да и скорость загрузки уровней увеличилась — спасибо SSD. В то же время, очевидно, пересобирать игру под Dualsense разработчики не стали, но добавили пару фишек в виде более приятных и интересных вибраций и активного использования правого триггера для спец-способностей, например, крюка Тоны.

Что интересно, системный оверлей с карточками активностей и испытаний добавили в PS5 версию, что в игре с таким количеством челленджа выглядит очень удобно и уместно.

Если игроку вдруг покажется, что сюжетная кампания + ее реверсивная версия — это мало, игре есть, чем еще удивить. На обычных уровнях есть видеокассеты, которые можно подобрать, если дойти до них, ни разу не погибнув. Эти записи открывают доступ к специальным уровням, которые показывают ранние эксперименты Кортекса. Там Крэшу и Коко необходимо проходить сложные прыжковые сегменты.

А есть еще и боссы! Битвы с боссами это, кстати, самый показательный момент в плане использования ретро или современного режима игры. Ведь в случае с классикой между фазами босса нет чекпоинтов. Сами же схватки — это комплексное испытание освоенных механик уровня. При сражении с Н-Брио, например, нужно точно рассчитывать прыжки по постоянно взрывающимся под ногами бомбам с ударной волной, поразить нужное количество врагов, а потом еще и правильно использовать квантовое вращение, чтобы сбить злодея с платформы и не упасть самому.


Crash Bandicoot 4: It’s About Time, на мой взгляд, один из самых лучших платформеров последних лет. Отличное сочетание олдскульности и современных идей, игра одинаково будет интересна хардкорным фанатам оригинальной трилогии, менее хардкорным фанатам ремастера и абсолютным новичкам. Разнообразие, лежащее в основе всей игры, подарит пару десятков увлекательных часов почти любому игроку.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19187 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12343 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21600 31