RSS

NintendoMedia

09.02.2016, 18:50 — Сергей Мангасаров 4523 1

Поразительно, какое количество хороших игр выходит на 3DS. Многие из них требуют достаточно много времени для прохождения, подчас не меньше, чем игры на стационарных консолях, а иногда и намного больше. Так получилось, что все игры из данного материала по тем или иным причинам были пройдены практически одновременно. Чтобы не распылятся, а заодно показать разный спектр развлечений, доступный на 3DS, все проекты были собраны в одну статью.

Это не значит, что обзоры на игры Nintendo в ближайшее время не будут появляться, отнюдь нет. На носу как минимум Bravely Second: End Layer. Но сегодня я предложу вам на рассмотрение четыре других проекта.

 

SteamWorld Heist
Дата релиза10 декабря 2015
Разработчик и издатель Image & Form
ЖанрTBS Платформа
ПлатформаNintendo 3DS

Разработчики из Image & Form на протяжении последних пяти лет создавали свою уникальную вселенную, в которой происходит действие их игр. Первой ласточкой был интересный, но типичный tower defense, который назывался SteamWorld Tower Defense, игра вышла в рамках Nintendo DSiWare. Проект запомнился интересным визуальным стилем и необычным миром.

Второй игрой в этой вселенной стала намного более популярная SteamWorld Dig. Это был платформер про исследования подземелий. У игры был яркий визуальный стиль, вся идея мира была построена на сочетании стимпанка и Дикого Запада. Получилось увлекательно и необычно, в проекте присутствовали интересные механики и бодрый геймплей. Игра вышла на всех актуальных платформах и получила достаточно широкую известность.

В декабре 2015 был выпущен третий проект в этой вселенной, SteamWorld Heist. Разработчики опять сменили жанр и вторую половину визуального стиля и атмосферы, паропанк остался на месте, но на смену Дикому Западу и платформеру пришли космос и TBS.



Стоит сразу заметить, что общего (кроме сеттинга) с приключениями Расти (героя SteamWorld Dig) игра имеет мало общего, действие происходит спустя сотню лет и уже не на какой-то одной планете, а в бескрайнем космосе. Неизменным остались паровые роботы с отличным дизайном и то, что вода — главный ресурс во Вселенной.

Нашим главным героем/героиней является капитан пиратов Пайпер Фарадей. После неудачной операции, которой встречает нас игра, она остается почти без всей команды. И основная цель игры сначала — набрать команду и отомстить врагам. На своем корабле герои перемещаются по Галактике, в которой их ждут разные приключения. Можно посетить бары и магазины, там найдутся новые союзники и новое снаряжение. Это, кроме вашего корабля, мирные локации.

Вражеские станции и корабли это поле боя. Все отсеки на вражеских судах генерируются рандомно, что усиливает интерес и дает простор для фантазии и тактики. Костяк игры это боевые TBS миссии. Команда и конечная цель задания всегда фиксированы, но, как написано выше, локации генерируются рандомно, создавая разнообразные ситуации.

Немалую долю в это разнообразие вносит поиск добычи, на каждом уровне разбросаны ящики и мешки с добром. Там можно найти воду, артефакты или экипировку. Также на каждом уровне есть один сундук с особо ценной добычей, это может быть, например, более прокачанная и крутая версия брони или оружия.

Костяк геймплея — пошаговая тактика, но с одним «но». В игре — активная система прицеливания. Яркий пример — капитан Пайпер, с помощью своего пистолет с прицелом она может не просто стрелять в противника, но и использовать рикошеты для хитрых атак в спину или за укрытие. У большей части оружия все же нет прицелов, и придется целиться на глаз, просчитывая возможную траекторию.



Система перемещения и атаки похожа на XCOM, роботы имеют три основных варианта: атака с текущей позиции, атака после перемещения на другую точку или пробежка до другой точки дислокации с тратой всех очков. Урон, получаемый персонажами игрока и противника, зависит от умения и прокачки команды, прицельный выстрел в голову не всегда способен уничтожить противника, точно так же, как выстрел в ногу не всегда способен его обездвижить. Все зависит от умений конкретного персонажа и его оружия.

Все роботы, пришедшие с миссии живыми, получают опыт и новые навыки, они, в свою очередь, помогают на поле боя. Оружие тоже немаловажная часть, разработчики потрудились на славу и сделали приличное количество средств для уничтожения врагов. От классических пистолетов, автоматов до футуристических уникальных моделей.
Подспорьем для удачного выполнения задания служат два дополнительных предмета, которые можно экипировать, например: оружие, аптечку или броню.

Еще одним элементом экипировки, который не имеет влияния на боеспособность, но вносит разнообразие в игру, являются шапки. Большую часть из них можно добыть только на поле боя, предварительно сострелив с головы противника. Это увлекательный челлендж, но носит исключительно коллекционно-развлекательный характер.

Говоря о тактической составляющей, можно просто сказать, что игра удивительно захватывающая. В меру сложные и интересные схватки, которые заставляют приложить усилия для их выполнения. Каждую миссию можно пройти на пяти разных уровнях сложности и пятый уровень заставит попотеть многих. Одно из главных украшений игры — битвы с боссами, которые заставят восхитится изобретательности разработчиков и их вкусу.

SteamWorld Heist — цельная и продуманная игра, и, что удивительно для жанра TBS, она также быстрая и динамичная. Да, есть минусы в лице линейности и скоротечности игры. Если не ставить себе целью полностью пройти всю игру на высшем уровне сложности и собрать все шапки оружие и т.д., ее прохождение не отнимет много времени. Но эти недостатки с лихвой искупаются отличным визуальным стилем, музыкой и, конечно, геймплеем.

P.S. рецензия писалась по версии для 3DS, вышедшей в декабре 2015 года, в этом году игра станет доступна на всех актуальных платформах.

ЗОЛОТО
Pokemon Super Mystery Dungeon
Дата релиза19 февраля 2016
Разработчик и издательSpike Chunsoft/Nintendo
ЖанрRPG
ПлатформаNintendo 3DS

Начнем с самого начала. На 3DS включается внешняя камера, и игрок как бы видит комнату от первого лица, дальше его, опять же, как бы засасывает в портал. Пока происходит полет по тоннелю в духе «Доктора Кто», нужно пройти тест. Результатом теста станет альтер-эго покемона, в которого перевоплотится игрок. Также игрок выбирает второго покемона как первичного напарника.

Если говорить более кратко и понятно, перед нами история попадания человека, превращенного в покемона, в другой мир и попытки оттуда выбраться. У игры очень медленное вступление, первые шесть часов это, по сути, сплошное обучение. Субъективно, его можно было сделать более компактным и быстрым. После того, как игрок попадает в этот мир, он оказывается в городе и обзаводится новыми друзьями. Не буду вдаваться в подробности сюжета, он довольно интересный, хотя местами многим может показаться излишне простым.


У игры два фактора, на которых она держится: подземелья и сбор всех покемонов.
Все представленные в игре подземелья — случайно сгенерированные локации, состоящие из нескольких «этажей», каждый этаж представляет собой несколько комнат, соединенных тоннелями-переходами. В подземелье находятся множество объектов от врагов до полезных предметов и ловушек. Передвижение противников по карте возможно только тогда, когда двигается игрок, это создает простор для тактики. Одним из ключевых факторов является предварительная подготовка к путешествию и сражению. Яблоки для утоления голода, разные ягоды для снятия негативных эффектов и лечения, а также другие полезные предметы. Все это пригодится для более успешного прохождения игры.

Когда игрок, наконец, сталкивается с врагом, самым простым его действием будет нажатие левого бампера. В этот момент на экране появится список из четырех атак. Оформление их названий и свойств напрямую заимствованы из основной серии про карманных монстров. В игре достаточное количество возможных тактических схем, особенно с учетом того, что в вашей команде как минимум два покемона. Это означает, что всегда есть возможность дать передохнуть и излечиться одному, пока другой возглавляет группу и находится на острие атаки.



Если в начале игры можно просто бить атаками по врагам, то в дальнейшем придется четко выстраивать тактику, учитывать плюсы и минус одних покемонов против других. Важным элементом в путешествии по подземельям является шкала голода. Во время перемещения по локациям у игрока медленно пустеет шкала голода. Если он ранен и исцеляется не с помощью ягод, а на автома,те она пустеет еще быстрее. За уровнем голода нужно внимательно следить, ведь после его наступления покемоны начинают терять здоровье. Также нужно вовремя снимать негативные эффекты, например, такие как поджог и яд.

В целом, механика разнообразна и интересна, такие вещи как мега-эволюция и прочие атрибуты, сопутствующие покемонам и их битвам, тоже есть в игре. Здесь присутствуют все 720 нынешних покемонов из коллекции Nintendo. Первые 26 часов, плюс/минус, вы будете заняты прохождением сюжета. В сюжетные подземелья игрок будет попадать с определенной командой. В режиме свободной игры возможно формирование собственной команды из доступных и найденных покемонов. Список будет пополняться за счет товарищей, которые присоединятся к вам в городе или найденных в путешествиях монстрах. В некотором роде, эта игра — самый простой способ сказать: «Я собрал их всех», ведь в основной серии это не так просто.

Главным минусом игры можно считать несколько сумбурную сюжетную кампанию и ограничения, которые накладываются в момент ее прохождение. Они не очень портят общее впечатление, но могут завести в неудобную ситуацию по мере продвижения дальше по сюжету. Перед частью миссий нет этапа подготовки, и команда покемонов оказывается на поле буквально с тем, что осталось в кармане, это несколько расстраивает и часто ломает просчитанную тактическую схему. Ну и субъективный минус — невозможность пропустить сюжетный ролики, особенно если ты умер и приходится смотреть их по второму-третьему разу, а ведь некоторые из них довольно длинные.

Игра получилась довольно хорошей и интересной. Бодрый геймплей, в достаточной степени сложный, чтобы дать возможность для раздумий над тактикой. Взгляд на покемонов с неожиданной стороны, они все имеют характер и личности и вполне успешно сочетают их со своими чертами из основной франшизы. Поклонники вселенной покемонов в большинстве своем останутся довольны, но одним из плюсов можно считать, что игра может стать отличным плацдармом для знакомства с этим миром для новичков, которые уже после смогут перейти на основную серию.

Это отличный спин-офф, который обладает всеми элементами, чтобы развлекать игрока и доказывает, что как бы «по-детски» не выглядели игры на консолях Nintendo, они могут дать отличный гейплей, музыку и неплохой сюжет.

ДОБРО
Etrian Odyssey 2 Untold: The Fafnir Knight
Дата релиза12 февраля 2016
Разработчик и издательAtlus
ЖанрjRPG
ПлатформаNintendo 3DS

Как и почти каждая японская jRPG, Etrian Odyssey Untold 2: The Fafnir Knight добралась до Европы с опозданием. В Японии игра появилась на прилавках еще в 2014 году. Оригинальная же Etrian Odyssey 2 вышла в уже далеком 2008 году на Nintendo DS.

Спустя семь лет разработчики решили, что для новых игроков и нового устройства нужно выпустить обновленную версию игры. В названии переиздания есть слово Untold, обычно оно обозначает, что в игре есть новые нерассказанные истории и сюжетные линии. В контексте серии Etrian для тех, кто давно в нее играет, это может звучать странно. Ведь игры этой серии — классические dungeon crawler, что подразумевает большую свободу в создание партии и своего героя, но при этом подразумевает достаточно слабую историю, которая по отношению к другим элементам игры является сильно вторичной. 



В данном случае, Untold добавлено в название в связи с тем, что к классическому режиму был добавлен режим истории, в нем более четкая канва, заранее прописанные персонажи и много других подобных элементов. С точки зрения базового геймплея, оба режима почти идентичны, просто для нового неискушенного игрока режим истории подойдет для первого знакомства много больше, чем классическая игра.

Главное, к чему стоит приготовиться новичку в подобных играх, это к долгим диалогам. Они не только долгие, их здесь и еще чертовски много, моментами игра начинает напоминать классическую визуальную новеллу. Второй минус для многих, к счастью, решаемый простым заходом в настройки игры, это то, что карту подземелья нужно чертить на втором экране самостоятельно, и если у игрока нет любви к подобной картографии, такое развлечение довольно быстро надоест.

Исследуя мир игры, составляя карты локаций, проходя новые испытания, игрок прокачивает персонажа. Во время путешествий будет достаточно много схваток с противником, но как в случае с картой, нажатием одной кнопки схватки можно проводить в автоматическом режиме.

Исследования лабиринтов происходят от первого лица, и европейским игрокам сильно напомнит серию Might and Magic. Практически все схватки и интересные события происходят на поворотах уровня, что дает элемент неожиданности. Никогда заранее не знаешь, что может произойти при следующем повороте или развороте назад. Говорить что-то конкретное о боевой системе сложно, она комплексная и интересная, но до боли типичная, разобраться в ней не составит труда. Классическая пошаговая боевка с мечами, магией, зельями и сопутствующими вещами.

Визуально и с точки зрения звука игра сделана прекрасно, разработчики выжали максимум из возможности сделать переиздания. Да, на 3DS есть игры намного более красивые, но стоит отдать должное тому, что игру подтянули до современного уровня для платформ Nintendo. Хотя несколько смущает достаточно бедная анимация монстров во время боев. Звуковым оформлением игры занимался Юдзо Косиро, талантливый композитор, приложивший руку, например, к Shenmue, оформление осталось еще от оригинальной версии игры, но нисколько не потеряло в качестве в течение времени.

Etrian Odyssey Untold 2: The Fafnir Knight — высококлассная jRPG с отличным визуальным рядом и музыкой, с эксцентричными, но интересными персонажами, классической и во многом знакомой боевой системой, ну и, конечно, с интересными элементами, присущими этой серии игр.

Два режима классический и истории дадут возможность, как новичкам, так и ветеранам подобных игр окунуться в это проект. К сожалению, он подходит не для всех. Многих отпугнут особенности игр данного жанра, кому-то не по душе придется элементарная невозможность видеть персонажа или невозможность просто выйти за ворота и начать кромсать монстров направо и налево.

Одной из главных проблем для игроков в России/СНГ может стать уровень знания английского языка. Дело не в том, насколько игрок хорошо говорит на нем и понимает устную речь, дело, в первую очередь, в том, насколько хорошо он читает на нем и готов читать полотна текста. В отличие от многих игр, проекты подобные The Fafnir Knight, требуют знания языка как минимум выше начального уровня, иначе получить удовольствие от нее будет крайне сложно.

Да, в классическом режиме более слабый сюжет, но интересных диалогов и моментов по ходу прохождения достаточно много, и пропустить их — потерять львиную долю удовольствия, не говоря уже о режиме истории. Но если игрока не испугают препятствия, и он соскучился по dungeon crawler, готов погрузится в историю посредством долгих диалогов и аниме, то это однозначно проект, на который стоит потратить десятки часов.

ДОБРО
Steel Empire
Дата релиза17 декабря 2015
Разработчик и издательStarfish SD/Teyon
ЖанрScroll Shooter
ПлатформаNintendo 3DS

Steel Empire — классический до мозга и костей сайдскроллер, пришедший к нам напрямую с Sega Mega Drive. Для этого жанра в большинстве случаев сюжет неважен и является рудиментарным. С данной игрой дела обстоят именно так, и главная причина играть в это переиздание — геймплей.

Как и в любой подобной игре, основа гейплея — управление летающим маневренным объектом, уклонение от вражеских снарядов и уничтожение противника. В Steel Empire на выбор предоставляются два летательных аппарата: самолет и цеппелин. Самолет обладает высокой скоростью и маневренностью, имеет базовый средний урон и малое количество брони. Цеппелин имеет большой запас брони и базовый высокий показатель урона, но при этом медленный и неповоротливый. На аппаратах установлены пулеметы и бомбы, а так же сверхбомбы.

Запас патронов и бомб бесконечный, сверхбомбы будут дефицитом. Их количество во время прохождения уровня можно пополнить только с помощью бонуса. В игре есть несколько типов бонусов, они обозначаются монетками, в которые вписана та тли иная буква:

«P» — усиление огневой мощи, за три таких монетки площадь охвата и урон пулеметов увеличивается, таким образом можно прокачаться до 20 уровня.

«O» — создает двух дронов-помощников, они тоже увеличивают огневую мощь летательного аппарата.

«B» — бонус, пополняющий запас сверхбомб.

«S» — повышает итоговый счет за миссию и может увеличить количество жизней.



Также встречается «сердечко» для восполнения брони во время задания и редко — дополнительная жизнь.

После истощения запаса здоровья игра предложит потратить жизнь и начать с того места, где игрок погиб. По истечении запаса жизней, игра предложит начать с места гибели, но уже используя «продолжение...». После всех вариантов респауна высвечивается классическое GAME OVER и дальнейшее прохождение возможно с первого уровня.

На базовом уровне сложности игра проходится за час залпом. Для тех же, кто хочет испытать себя, предусмотрены внутриигровые достижения и более высокие хардкорные уровни сложности. Каждое прохождение нового уровня открывает дополнительные жизни и «продолжения..».

Классическая игра с классическими плюсами и минусами для данного жанра. Несомненно, качественное переиздание, отлично вписывающееся в концепцию портативной консоли.

ДОБРО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19231 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12382 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21623 31