Поразительно, какое количество хороших игр выходит на 3DS. Многие из них требуют достаточно много времени для прохождения, подчас не меньше, чем игры на стационарных консолях, а иногда и намного больше. Так получилось, что все игры из данного материала по тем или иным причинам были пройдены практически одновременно. Чтобы не распылятся, а заодно показать разный спектр развлечений, доступный на 3DS, все проекты были собраны в одну статью.
Это не значит, что обзоры на игры Nintendo в ближайшее время не будут появляться, отнюдь нет. На носу как минимум Bravely Second: End Layer. Но сегодня я предложу вам на рассмотрение четыре других проекта.
Разработчики из Image & Form на протяжении последних пяти лет создавали свою уникальную вселенную, в которой происходит действие их игр. Первой ласточкой был интересный, но типичный tower defense, который назывался SteamWorld Tower Defense, игра вышла в рамках Nintendo DSiWare. Проект запомнился интересным визуальным стилем и необычным миром.
Второй игрой в этой вселенной стала намного более популярная SteamWorld Dig. Это был платформер про исследования подземелий. У игры был яркий визуальный стиль, вся идея мира была построена на сочетании стимпанка и Дикого Запада. Получилось увлекательно и необычно, в проекте присутствовали интересные механики и бодрый геймплей. Игра вышла на всех актуальных платформах и получила достаточно широкую известность.
В декабре 2015 был выпущен третий проект в этой вселенной, SteamWorld Heist. Разработчики опять сменили жанр и вторую половину визуального стиля и атмосферы, паропанк остался на месте, но на смену Дикому Западу и платформеру пришли космос и TBS.
Стоит сразу заметить, что общего (кроме сеттинга) с приключениями Расти (героя SteamWorld Dig) игра имеет мало общего, действие происходит спустя сотню лет и уже не на какой-то одной планете, а в бескрайнем космосе. Неизменным остались паровые роботы с отличным дизайном и то, что вода — главный ресурс во Вселенной.
Нашим главным героем/героиней является капитан пиратов Пайпер Фарадей. После неудачной операции, которой встречает нас игра, она остается почти без всей команды. И основная цель игры сначала — набрать команду и отомстить врагам. На своем корабле герои перемещаются по Галактике, в которой их ждут разные приключения. Можно посетить бары и магазины, там найдутся новые союзники и новое снаряжение. Это, кроме вашего корабля, мирные локации.
Вражеские станции и корабли это поле боя. Все отсеки на вражеских судах генерируются рандомно, что усиливает интерес и дает простор для фантазии и тактики. Костяк игры это боевые TBS миссии. Команда и конечная цель задания всегда фиксированы, но, как написано выше, локации генерируются рандомно, создавая разнообразные ситуации.
Немалую долю в это разнообразие вносит поиск добычи, на каждом уровне разбросаны ящики и мешки с добром. Там можно найти воду, артефакты или экипировку. Также на каждом уровне есть один сундук с особо ценной добычей, это может быть, например, более прокачанная и крутая версия брони или оружия.
Костяк геймплея — пошаговая тактика, но с одним «но». В игре — активная система прицеливания. Яркий пример — капитан Пайпер, с помощью своего пистолет с прицелом она может не просто стрелять в противника, но и использовать рикошеты для хитрых атак в спину или за укрытие. У большей части оружия все же нет прицелов, и придется целиться на глаз, просчитывая возможную траекторию.
Система перемещения и атаки похожа на XCOM, роботы имеют три основных варианта: атака с текущей позиции, атака после перемещения на другую точку или пробежка до другой точки дислокации с тратой всех очков. Урон, получаемый персонажами игрока и противника, зависит от умения и прокачки команды, прицельный выстрел в голову не всегда способен уничтожить противника, точно так же, как выстрел в ногу не всегда способен его обездвижить. Все зависит от умений конкретного персонажа и его оружия.
Все роботы, пришедшие с миссии живыми, получают опыт и новые навыки, они, в свою очередь, помогают на поле боя. Оружие тоже немаловажная часть, разработчики потрудились на славу и сделали приличное количество средств для уничтожения врагов. От классических пистолетов, автоматов до футуристических уникальных моделей.
Подспорьем для удачного выполнения задания служат два дополнительных предмета, которые можно экипировать, например: оружие, аптечку или броню.
Еще одним элементом экипировки, который не имеет влияния на боеспособность, но вносит разнообразие в игру, являются шапки. Большую часть из них можно добыть только на поле боя, предварительно сострелив с головы противника. Это увлекательный челлендж, но носит исключительно коллекционно-развлекательный характер.
Говоря о тактической составляющей, можно просто сказать, что игра удивительно захватывающая. В меру сложные и интересные схватки, которые заставляют приложить усилия для их выполнения. Каждую миссию можно пройти на пяти разных уровнях сложности и пятый уровень заставит попотеть многих. Одно из главных украшений игры — битвы с боссами, которые заставят восхитится изобретательности разработчиков и их вкусу.
SteamWorld Heist — цельная и продуманная игра, и, что удивительно для жанра TBS, она также быстрая и динамичная. Да, есть минусы в лице линейности и скоротечности игры. Если не ставить себе целью полностью пройти всю игру на высшем уровне сложности и собрать все шапки оружие и т.д., ее прохождение не отнимет много времени. Но эти недостатки с лихвой искупаются отличным визуальным стилем, музыкой и, конечно, геймплеем.
P.S. рецензия писалась по версии для 3DS, вышедшей в декабре 2015 года, в этом году игра станет доступна на всех актуальных платформах.