RSS
Рекомендуем

Рецензия: The Man of Steel #1

04.06.2018, 14:00 — Олег Ершов 3639 8

Свершилось. Эпохи сменились окончательно. Брайан Майкл Бендис теперь не только формально, но и фактически сценарист DC: уже опубликован последний написанный им для Marvel выпуск, а на прошлой неделе вышел первый номер первой серии Бендиса на новом месте — The Man of Steel #1.

В течение предшествующего месяца мы видели и мини-тизер в Action Comics #1000, и отрывок побольше в DC Nation #0, и они, честно говоря, не впечатляли. А в сочетании с весьма сомнительным финальным аккордом работы в Marvel в виде Invincible Iron Man #600 всё это наводило на тревожные и грустные мысли о будущем Супермена в руках именитого, но неоднозначного сценариста. И вот вышел The Man of Steel #1 — и он неожиданно значительно лучше, чем можно было подумать; он весьма и весьма неплох.

Лучшее, что было в первом выпуске, это образ самого Супермена. Он именно такой, каким и должен быть: славный бойскаут, дружелюбный и спокойный, способный беззлобно пошутить с арестованными суперзлодеями и не забывающий пожать руку милой пожарной, но при этом не карикатурный добряк. Типично «бендисовские» диалоги (к счастью, без подробного обсуждения, зачем Супермен носит трусы поверх лосин) очень помогают создать этот образ и придать ему убедительности.

На тот же эффект работают и многочисленные второстепенные и фоновые персонажи вокруг Супермена. Бендис одним-двумя штрихами придаёт каждому из них жизни и достоверности, и это делает комикс в целом куда интереснее, при том, что в The Man of Steel #1 почти ничего, по большому счёту, и не происходит.

А самый слабый аспект выпуска связан как раз с его сюжетообразующим элементом. Речь идёт, конечно, о Роголе Зааре, новом злодее и, возможно, скрытой причине гибели Криптона. В его случае, к сожалению, первый выпуск не развеял сомнения и опасения, возникшие после Action Comics #1000. Пока персонаж выглядит совершенно неинтересным — ни с точки зрения характера, ни с точки зрения истории, ни с точки зрения дизайна. И это не очень хорошо, учитывая, что с ним связан возможный реткон одного из самых основополагающих событий в истории комиксов. Возможно, у Бендиса есть план, но пока несколько страниц с участием Рогола Заара — самые неинтересные, банальные и ненужные в выпуске.

Рисунок Айвана Рейса традиционно хорош. Эпичные космические сцены, классический полёт Супермена, испуганная девочка с щеночками — всё у него выходит одинаково красиво и гармонично. Даже весьма специфичный дизайн Рогола Заара в его исполнении избавился от уж слишком ощутимого налёта девяностых, присутствовавшего у Джима Ли. И, опять-таки, главная удача — то, как показан Супермен.

На последних двух страницах на замену Рейсу почему-то (следующий номер рисует не он) выходит Джей Фейбок, и хотя этот переход можно заметить, глаз он не режет.

The Man of Steel начался не сенсационно, а мягко и плавно, как в сценарном, так и в визуальном отношении. Едва ли годы спустя мы вспомним что-то конкретное про этот номер, но, пожалуй, так-то оно и лучше всего. После всех сомнений, обсуждений, опасений и провокационных тизеров Бендис просто взял и начал писать комикс про Супермена, будто он всегда это делал. И пока получается это у него очень неплохо.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
19776 272
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
19785 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
15235 103