RSS
Рекомендуем

Рецензия: Fantastic Four #1

16.08.2018, 11:00 — Олег Ершов 7698 4

Этот год у Marvel богат на возвращения именитых персонажей, но, наверное, самым громким стоит считать именно Fantastic Four #1 — хоть бы потому, что уход Фантастической Четвёрки со сцены изначально был больше, чем просто решением редакторов. Пока Disney и Fox улаживают формальности сделки, воссоединяющей киноверсию главной семьи Дома Идей с их основной кинематографической вселенной, на страницы комиксов Ричардсы уже вернулись... ну, почти.

Для Дэна Слотта это уже вторая обновлённая серия после завершения беспрецедентного рана на The Amazing Spider-Man, и соблазн сравнить этот первый номер со стартом Tony Stark: Iron Man велик. Но общего у них на самом деле немного. Железный Человек, даже когда был формально мёртв, никогда не исчезал с горизонта, участвуя во всех важных событиях хоть бы в качестве голограммы — и, конечно, будучи едва ли не самым популярным и узнаваемым героем MCU; новая серия о нём стартовала в быстром темпе, с места в карьер, и могла себе это позволить. В то же время Ричардсов на три года похоронили не только формально, но и на практике, а за этот срок, говорят, меняется целое поколение читателей комиксов. И пусть вообразить в современном мире читателя комиксов, который вовсе не слыхал об ФФ, непросто, в этом случае Слотту пришлось начинать серию куда более плавно. Фактически, первый номер скорее призван напомнить читателям про текущую ситуацию, чем дать старт дальнейшему сюжету.

Fantastic Four #1 разбит на два отдельных сюжета, исполненных разными художниками. Первый, Signal In The Sky, по сути, вкратце повторяет основную тему и конфликт Marvel’s Two-In-One для тех, кто пропустил замечательную работу Чипа Здарски, а заодно довольно изящно пересказывает в середине комикса историю происхождения и ключевые особенности Четвёрки. А вот второй, Our Day Of Doom And Victory, привносит нечто неожиданное и новое — вернее, хорошо забытое старое. Чем вызван новый виток на американских горках под названием «мораль и идеалы Виктора фон Дума» мы узнаем, вероятно, лишь в следующем номере...

Signal In The Sky нарисовала замечательная Сара Пикелли. Как и всегда, ей великолепно даётся мимика персонажей (а этот сюжет опирается именно на диалоги и эмоции), а Существо в её исполнении — едва ли не самое милое за последние годы. А над Our Day Of Doom And Victory работал потрясающий Симоне Бьянки, и сложно представить лучший выбор, чтоб передать брутальную мрачность и средневековый колорит Латверии и её (бывшего? нового?) повелителя. Бянки, к сожалению, гость лишь на один номер, а вот Пикелли продолжит работать над серией и дальше, и первый выпуск наглядно доказывает, что это хорошая новость.

В целом же пока сложно оценить, чем будет новая Фантастическая Четвёрка под руководством Дэна Слотта. Fantastic Four #1 во многих отношениях подготовительный комикс, мало что говорящий о том, что ждёт нас дальше (Слотт даже пошутил об этом на последней странице, опередив недовольных комментаторов в интернете). Впрочем, уже ясно, что создатели серии стремятся сделать акцент именно на ярких особенностях ФФ, за которые команда и полюбилась массам: на семейных и межчеловеческих отношениях, вплоть до откровенного элемента мелодрамы, и на ощущении чуда и безграничных возможностей Вселенной. Супергероев у Marvel много и без того, а вот этих элементов без Ричардсов нам действительно не хватало. Впрочем, линия с Думом показывает, что и для героизма место, несомненно, найдётся.

Fantastic Four #1 — не полноценный обед, а скорее прекрасно стимулирующая аппетит закуска. Жаль только, что главного блюда придётся ждать до сентября.

Ещё много интересного
19.09.2018, 13:30 — Андрей Ложенко
Среда = комиксы.
805 14
17.09.2018, 12:00 — Ольга Щербинина
На носу Comic Con Russia — а значит, астрологи объявили неделю (месяц?) анонсов.
3485 5
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
20282 273