Я никак не могу расстаться с Суперменом и Брайаном Майклом Бендисом, а теория о том, что последний един в нескольких лицах, обретает всё больше подтверждений. Или обзоры комиксов всё же довели вашего покорного слугу до биполярного расстройства. Так или иначе, Superman #1 снова хорош.
Возможно, дело в том, что Рогол Заар вновь исчез со сцены (к сожалению, лишь до следующего номера), а может, в возвращении Айвана Рейса, но Superman #1 производит то же приятное впечатление, что и первые номера The Man of Steel. Бендис вновь показывает, что он понимает Супермена и способен писать его интересным, узнаваемым и, что немаловажно, достойным примером для подражания. Бендис не только сосредотачивается на конфликте и проблеме, которые Кларк не может разрешить при помощи просто своих сил (ведь в сравнении с масштабом вселенной даже Супермен так же беспомощен, как любой простой смертный), он использует проблемы, в которых эти силы могут пригодиться, просто как фон. И, как ни парадоксально, таким образом избегает риска превратить свою историю в фантазию о власти — риска, с которым так или иначе сталкивается любой автор супергероики. Мы смотрим на супергеройскую повседневность глазами Супермена — и видим в основном нужную, но рутинную и незначительную работу.
Конечно, рисунок Айвана Рейса всё равно делает эту работу чрезвычайно красивой и выразительной. В Superman #1 много красивых разворотов, много страниц с сильной композицией, много кадров с «классическим» Суперменом, таких, что сами собой напоминают не менее классическую мелодию Джона Уильямса. Но не менее интересны крупные планы очень живого, очень естественного (и чаще всего очень печального) Кларка Кента. Если поздние номера The Man Of Steel запомнились нелепой мимикой, то у Рейса лица бесконечно разнообразны и всегда убедительны.
Выпуск приносит новую сюжетную линию, связанную с амбициозными планами Марсианского Охотника, и немного страшно, не развалится ли серия под весом стольких под-сюжетов? Но только немного, ведь Бендис доказал, что про рассыпанные раньше завязки он всё-таки не позабыл, пусть даже их развитие пока и ограничивается многозначительным движением на заднем плане.
В целом Superman #1 начался так, как будто всё, происходившее в предшествовавшей ему мини-серии в последние несколько недель, можно забыть как страшный сон. Приятно было бы это сделать, но сомнения остаются. Впрочем, единственный способ развеять эти сомнения — читать дальше, тем более, что если следующие номера будут так же хороши, как и первый, то пропустить их никак нельзя.
Брайан Майкл Бендис убедительно показал, что понимает, как правильно писать Супермена; остаётся понять, помнит ли он, как писать ещё и хорошие истории. Ещё не так давно у него это здорово получалось, так что будем надеяться.