Critical Role: Vox Machina Origins III #1. Что это за набор слов? Уже третья мини! Я понадеялся было найти объяснение в предыдущих ДНК — либо своих (постоянно удивляюсь, про что я только ни писал, и ни фига при этом не помню), либо у предыдущих авторов рубрики. Увы, они меня подвели. Пришлось засучить рукава и полезть расследовать самому. Вот, как я распутывал этот клубок:
— По слову Origins очевидно, что это предыстория чего-то. Вероятно, комикс — тай-ин к видеоигре или книжной серии. Как она называется, я еще не уверен, в названии есть целых два варианта на выбор.
— Поиск отправляет на фанатскую вики criticalrole.fandom.com. Значит, медиа-франчайз все-таки называется Critical Role. Что такое Vox Machina?
— По ссылке на этой вики становится понятно, что «Vox Machina was a legendary band of adventurers based in Tal’Dorei, between 809 and 812 PD». Хорошо!
— Подождите. «... and the protagonists of Critical Role Campaign One». Campaign One? У меня недоброе предчувствие...
— Вытерев пот со лба и выпив стакан воды, я все же нажал на следующую ссылку и узнал всю правду: «Critical Role is a weekly web series in which a group of voice actors play Dungeons & Dragons».
У меня много вопросов. Но остановлюсь на двух, которые волнуют больше всего.
1. Как работает момент с правами? Я знаю, что веб-шоу и подкастов, построенных чисто вокруг игры в Dungeons & Dragons или еще какие-то настолки, полно. Тот же Дэн Хармон этим развлекался в своем Harmontown (не говоря уже о том, что он снял про D&D аж два эпизода Community). Но как работает монетизация таких проектов? В случае с Critical Role не только показывают записи игр на YouTube, но еще и продают комиксы по мотивам. Понятно, что актеры сами создали своих персонажей, но мир-то принадлежит правообладателям D&D? Нет?
2. Второй уже совсем не такой интересный, но все же. Идея игровых сессий в спонтанности, непредсказуемости и энергии, которую несут живые люди. Могу поверить, что каждая группа артистичных друзей способна наполнить вселенную своим вайбом. Но какая ценность в комиксах про это? Настолько крутых они придумали персонажей?
В целом я не против, занятный феномен. Хотя и не понимаю, зачем смотреть или слушать, как играют другие (будь то звезды или же люди, которые только этим и известны), если можно просто собраться с друзьями и, попивая пивко и матеря друг друга, обкрадывать подземелья и убивать драконов (надеюсь, угадал, никогда не играл). На удачном в целом DC FanDome была видео-панель со съемочной группой фильма «Чудо-Женщина: 1984», игравшей в «Мафию». Это были самые длинные 40 минут в жизни каждого, кто принимал участие и смотрел.
Паттон Освальт — вот еще одна знаменитость, играющая в Dungeons & Dragons. Даром что подкаста про них не делал, только в интервью всем рассказывает. Хотя еще не вечер. Еще Освальт гордится своей любовью к комиксам. И они в последнее время все больше отвечают взаимностью. Если серия про МОДОКа — логичный шаг, раз Освальт работает над мультсериалом, то Black Hammer: Visions уже покруче. Паттон Освальт попал в ряды авторов, которым позволено написать свои альтернативные версии истории из хитовой серии Джеффа Лемира. Вслед за Освальтом на страницах Visions появятся топовые таланты индустрии — Джефф Джонс, Марико Тамаки, Чип Здарски, Келли Томпсон и другие. Глядя на этот список, можете отмочить свою версию шутки «Какого черта здесь делает Дмитрий Харатьян?» Я до такого опускаться не буду!
Дыру размером с Invincible в вашем сердце спешит заполнить Radiant Black. Главный герой, правда, создан не для подростков, а как раз для повзрослевших фанатов Роберта Киркмана: Нейтану уже 30, он горбатится на двух работах, но долг по кредитной карте только растет. Впереди страшное: вновь съехаться с родителями. Однако случится чудо: Нейтан найдет космический артефакт, которые подарит ему суперсилы! Но силы предназначались не ему, и хозяева артефакта уже летят разбираться. Сценарист Кайл Хиггинс — кажется, воспитанник Скотта Снайдера, но явно менее успешный, чем Джеймс Тайнин. Возможно, это тот самый билет в высшую лигу, который он десять лет не мог отрыть. И если вам, глядя на Radiant Black, кажется, что герой похож не то на Могучего Рейнджера, не то на Ультрамена, то вам не кажется — Хиггинс и про них писал комиксы. Собственно, художник у него тоже с «Рейнджеров» — Марсело Коста. Только там он был колорист, а здесь наконец раскроет весь талант.
Вообще хочу заметить, что Wizards of the Coast охотно сотрудничает с Мэттью Мерсером и его партией. Поэтому комикс, скорее всего, согласован по всем спорным моментам. Говоря о комиксах и D&D: кампании, которые проводит Джо «Почти DCU Дефстроук» Манганьелло, вообще официально учитываются в, прости господи, лоре и каноне D&D. А вообще послушайте наш с Лешей Замским подкаст, там много про D&D. |