RSS
День Бэтмена

Заставка
Андрей Смагин

АРХИВ

Рекомендуем

Неделя Бэтмена 2016: Batman: Gates of Gotham

12.09.2016, 13:00 — Андрей Ложенко 6243 11

И вновь мы решили поддержать празднование Дня Бэтмена (17 сентября) целой Неделей Бэтмена, а Андрей Смагин нарисовал для рубрики оригинальную заставку! В первом тексте — мини-серия Batman: Gates of Gotham, проба пера Скотта Снайдера перед продолжительным раном на серии о Темном Рыцаре.

Batman: Gates of Gotham #1-5
DC Comics 2011
СценарийСкотт Снайдер, Кайл Хиггинс, Райан Парротт
РисунокТревор МакКарти, Дастин Нгуен, Дерек Донован
ЦветГай Мэйджор

Хотя образ Бэтмена в первую очередь ассоциируется с Брюсом Уэйном, не стоит забывать, что за всю долгую историю персонажа данный псевдоним носили еще несколько человек. Одним из них был Дик Грейсон, принявший пост защитника города после «смерти» Брюса. Именно с Бэтмена-Дика Скотт Снайдер начал свой путь сценариста комиксов о Крестоносце в плаще. И сегодня я бы хотел рассказать об одном из первых сюжетов, где Снайдер (в содружестве с Кайлом Хиггинсом) раскрывает тайную историю Готэма, — мини-серии Batman: Gates of Gotham.

В Готэме происходит серия взрывов мостов, некогда носивших имена семейств, стоявших у истоков создания города — Уэйнов, Эллиотов и Кобблпотов. В ходе расследования Бэтмен узнает, что истинная цель преступника — низложить потомков этих знаменитых фамилий.

Gates of Gotham можно рассматривать как своеобразную пробу пера перед заходом Снайдера на Batman New 52, эдакий «Суд Сов. Версия 0.1». В основу сюжета положена схожая концепция «нерассказанной истории Готэма», только «Суд» больше основывался на прошлом самого мегаполиса, а «Врата» выбирают центральной темой связи семейств-основателей, которые раскрываются во флэшбэках, написанных от лица братьев-архитекторов, приглашенных создать «новый лик» города. Повествование переносит нас в Готэм 1881 года, в период его бурного развития. Эта часть сюжета помимо того, что представляет собой неплохую вариацию на тему того, какой трагедией могут обернуться мечты, помогает сильнее прочувствовать мотивацию главного злодея мини-серии. Кроме этого, флэшбэки стильно оформлены под стим-панк, легкий дух которого ощущается во всем комиксе.

Расследование в настоящем сделано крепко. Особенно запутанной детективной истории ожидать не следует, но интригу сценаристы держат умело, и пару хороших твистов они припасли. Разгадка тайны во «Вратах» не есть главная цель, она скорее является способом для Снайдера и Хиггинса показать какой из Дика Грейсона Бэтмен. Он не идеален, как Брюс: не так умен, у него не всегда все схвачено, и не все его планы срабатывают. Но тем он и интересен. Дик совершает ошибки, как любой живой человек, поэтому ему сильнее сопереживаешь. Плюс, это дает возможность проявить себя другим членам Бэт-семьи.

Команда Бэтмена здесь не просто подручные, а полноценные партнеры в расследовании. Сценарий сработан так, что каждый персонаж необходим в конкретной ситуации, и без его участия дело не может увенчаться успехом. Так же, используя групповое взаимодействие, авторы развивают образы Дика и Дэмиана. Грейсон раскрывается через его отношение к Тиму Дрейку: глядя на его неординарные дедуктивные способности, Ричард задается многими вопросами. Достаточно ли он хорош в роли Бэтмена? Не справится ли Тим лучше? Не передать ли ему мантию героя прямо сейчас? Портрет Дэмиана изображается посредством его совместных сцен с Кассандрой Кейн, которые обнажают одну из главных эмоциональных проблем мальчика — его непростые взаимоотношения с отцом.

Помимо большого числа участников Бэт-семья, в комиксе засветились и несколько злодеев из rogues gallery Бэтмена, а именно Пингвин и Hush. Но наличие трех антагонистов (к двум старым добавлен один новый) негативно сказалось на их образах. Главный — Архитектор — безотносительно привязки к событиям прошлого, ничем не примечателен, из интересного у него только костюм. Освальд и Томми не выходят за рамки своих сложившихся ролей крупного мафиози и помешенного на Уэйнах психопата. Но эпизоды с ними получились увлекательными, Hush, так вообще, просто блистает в каждой сцене.

Рисунок в комиксе приятно аккомпанирует истории. Правда, на месте Тревора МакКарти мог быть любой другой художник. Не поймите неправильно, МакКарти выдает добротную работу, но в ней нет ничего особенного: углы обзора стандартны, позы персонажей обычны, мало по-настоящему интересных решений в композиции панелей. Но, с другой стороны, дизайны персонажей симпатичны, и такой рисунок не отвлекает от текста, позволяя больше сосредоточиться непосредственно на сюжете. Вклад Дастина Нгуена ограничивается только одним номером, что не позволяет полностью раскрыться его таланту, но зато он предложил замечательные альтернативные обложки для серии.

А вот кого действительно хочется похвалить, так это колориста. Гай Мэйджор подобрал цвета, отлично вписывающиеся в каждую из линий повествования. Для флэшбэков была выбрана песочно-коричневая палитра, превращающая кадры комикса в старинные фотографии конца девятнадцатого века. Для действия в настоящем использованы более темные цвета (так как события почти всегда происходят ночью), что создает дополнительную атмосферу тайны. А чтобы все не выглядело так однообразно, Мэйджор разбавляет все насыщенными оттенками пурпура, бирюзы и багрянца.

В теперь уже далеком 2011 году Batman: Gates of Gotham давал читателям понять, чего стоит ожидать от Бэтмена Скотта Снайдера. Сейчас же, когда комиксы про Темного Рыцаря пишет уже совсем другой сценарист, эта мини-серия может напомнить, чем хорош был его ран.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34562 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33521 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26833 103