RSS
Рекомендуем

Мнение: Code Geass: Renya of Darkness

20.04.2021, 12:00 — Андрей Терехов 13514 0

Внимание, возможны спойлеры.
Но вы не будете читать эту мангу, так что не всё ли вам равно?

Если вы думали, что всё топливо на двигатель внутреннего сгорания моей пятой точки было потрачено на мангу Hitman, то вы ошибаетесь. Есть ещё порох в пороховницах.

Решил я тряхнуть стариной и пересмотреть замечательное аниме Code Geass. И в очередной раз оно оказалось замечательным. Затем я посмотрел более-менее свежую полнометражку про «Воскресшего Лелуша». Она оказалась совсем не замечательной. В попытках понять, чем вселенная полнометражек отличается от вселенной мультсериала (спасибо большое издательству DC за мультивселенные, они теперь везде. Даже эта статья отличается в другом измерении — сходите туда, сами убедитесь)... В попытках понять различия, я, само собой, оказался на кодгиасс точка фэндом точка ком.

Для тех, кто не знал: у Кода Гиасс есть расширенная вселенная. ОВАшки, ещё какие-то сериалы, книжки и, естественно, манга. Причём добрая часть всего этого контента — история про АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ мать его ВСЕЛЕННЫЕ. Покопавшись в списке манги, я выудил на свет Божий приквел, вроде бы, из ОСНОВНОЙ ВСЕЛЕННОЙ. Так давайте же знакомиться: манга — это читатели, читатели — это Code Geass: Renya of Darkness.

Начнём с конца. Вывод всего этого действа: я больше не хочу лезть в расширенную Вселенную Кода Гиасса.

Что вообще такое Код Гиасс? Чем он любим многими вот уже столько лет? Это увлекательное аниме про майнд-геймс, там есть классные битвы на мехах, харизматичные персонажи с абсолютно серой моралью. Там весь сюжет строится на твистах и постоянных переворотах игры. Вот за что любят Код Гиасс.

Манга же... кхм... это убогий, плохо нарисованный, неинтересный сёнен про абсолютно одномерных героев. Это эпоха Эдо — так что никаких вам человекоподобных роботов с энергомечами. Найтмерами именуются здесь не меха, а какие-то непонятные мужики с суперспособностями, украденными из Наруто. Нет, серьёзно, тут первый враг с трубками в теле, из которых ветер дует. Прям как в Наруто! Откуда эти мужики со своими способностями (не имеющими аналогов в основном сериале Гиасса) вообще берутся, я так и не понял. Может где-то в манге это и объясняется, но сил вникать в это у меня уже не было.

В самом начале манги есть единственное светлое пятно. Главный герой по имени Ренья (фамилии нет) проживает в 1860-е годы в Японии. Учится боевым искусствам, делает это плохо. А потом ВНЕЗАПНО на его деревню нападает мерзкая армия интервентов-иезуитов и всех убивают. Ну, не всех — друзья Реньи живы, а вот сам протагонист получает смертельное ранение. На его счастье вместе с иезуитами пришла и наша старая знакомая С.С. (для незнакомых с франшизой — это не немецкие войска, а девушка, которая раздаёт суперспособности, т.н. гиассы, всем кому не попадя). Она пытается гиасснуть героя, но он... не получает гиасс. «Вотэтоповорот!» — подумал я. Достаточно неожиданно для этой франшизы и для такой манги в целом. Ренья оказывается якобы проклят и почему-то иммунен к сверхсилам. И вместо стандартного для франшизы волшебного глаза получает ПРОКЛЯТУЮ ДЕМОНИЧЕСКУЮ РУКУ.

В общем, после этого можно бросать мангу и больше никогда о ней не вспоминать. Но я этого не сделал.

Раз это сёнен, то значит основной упор должен быть на битвы. Всё верно, битвы тут есть. И упор на них тоже есть. Вопрос только в том, хорошие ли это битвы? И рады ли читатели тому, что них этот упор идёт?

За других не скажу, но я не рад.

Битвы происходят как в пошаговых стратегиях. Один персонаж долго бьёт другого, потом они ждут некоторое время, потом второй начинает мордовать первого. Я понимаю, что так битвы строятся всегда в сёненах. Но здесь постановка боёв выглядит буквально пошаговой стратегией. Я не знаю, каким образом автор добился этого эффекта, но когда в хорошей (или даже средней) сёнен-манге в боях всегда есть, извините, флоу, то здесь герои буквально замирают после затрещины, трепятся, а потом затрещину отвешивает второй персонаж. Потом пауза и снова первый.

И всё это при этом похоже на игру детей на заднем дворе:

— А пусть у него будет ещё такая... такая... рука... демоническая!

— Ага, точно... и она будет... раздвигаться!

— Ого! Это ты круто придумал! А потом он такой... Бум!.. И тот мужик кааак улетит!

При этом в хороших сёненах абилки героев либо логично вытекают из его способностей, либо герой нас как-то где-то предупреждал о том, что он прокачался, в то время как в Гиассе эти новые способности действительно выглядят придуманными на ходу без логики, без предупреждения, просто вот вам новая абилка за щеку. Проверяй. Будто сценарист написал художнику: «Вот тут дерутся, ну ты придумай что-нибудь», а дедлайн уже послезавтра, вот он и придумал что-то.

Мало того, первая арка, состоящая из четырёх сражений и Бог знает скольких глав, происходит в одном сарае! В одном сарае, Карл! И в этих чудовищных битвах ничего не понятно: кто кого ударил, как он его ударил, что это за приём такой он использовал. Сплошная каша из линий туши. И нет, это не авторский стиль. Здесь все фоны — это обмазка фотографий. И не такая как у Инио Асано в, скажем, Пунпуне. И не только фоны, я очень люблю эту плохо обмазанную базуку у одного из героев.


Зато тут есть фансервис. В самом низшем проявлении. В моём Коде Гиасс: панцушоты, неловкие падения на известные места и голые девочки, выбегающие из бани. Я понимаю, что сейчас звучу как пчёлы против мёда, но надо же границы знать! Да, в Гиассе была небольшая доля эротизма, но до такой дешёвки создатели никогда не опускались. Трусы, внезапные оголения — это всё должно уместно смотреться в жанре произведения. А тут... тьфу... Битва, в которой мужик с гидрокинезом похищает девочек прямо из горячих источников (sic!), и герои дерутся с ним под истошные вопли местной цундерки «НЕ СМОТРИ В МОЮ СТОРОНУ, Б-БАКА!». Это манга во вселенной Кода Гиасс, я напомню. Цундерки у них тут орут...

А потом в 20 главе появилась та страница. После нее я закрыл мангу и больше открывать её не решился.

На этой странице прекрасно всё. Главный злодей, который вовсе не похож на Лелуша, кривым, ломающим перспективу, обмазанным мечом протыкает пудинг тела С.С., глаза которой расползаются в разные стороны, словно у хамелеона. Она стоит, нелепо оттопырив неанатомически длинную руку с наманикюренными ногтями, а ветер слегка приподнимает лохмотья её одежды, зачем-то демонстрируя нам нижнее бельё. Не эту ли картину мечтал нарисовать Ван Гог, когда отрезал себе ухо? Не поэтому ли Джек Кирби рассорился со Стэном Ли, когда тот не позволил вставить ему этот шедевр в свежий номер «Фантастической Четвёрки»?
История не даёт нам ответов.

Дальше я читать не смог, и сюжет до конца не узнал. Но верю, что наши победили, а злодей был наказан. Возможно, были получены все ответы на все вопросы. Возможно, нет.

Я понимаю, что таких манг по разным франшизам полно, что нужны они только для заработка денег. Но неужели так трудно ну хоть чуточку усилий приложить к тому, что ты создаёшь? Может быть, стоило хоть пару серий сериала глянуть, чтобы понять, что тут к чему? Зачем брать настолько халтурных авторов для создания ваших расширенных вселенных?

Ясень не ответил мне, качая головой.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
30208 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
29262 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
22509 103