RSS
Рекомендуем

Рецензия: Imaginary Fiends #1-6

08.05.2018, 18:00 — Олег Ершов 9866 0

На позапрошлой неделе вышел шестой и заключительный выпуск серии Imaginary Fiends от Vertigo, но хочется верить, что это лишь временный финал. Тим Сили создал мир и персонажей, которые достойны много большего, чем шесть номеров.

Тиму Сили не впервой писать комиксы о сочувствии монстрам и переосмыслять широко известные кошмары, но если в HACK/SLASH каноны слэшеров неизбежно задавали определённые рамки в отношении как тем, так и визуальных образов, то идея Imaginary Fiends открывает практически неограниченные возможности. Идея эта сама по себе, впрочем, не уникальна: воображаемые друзья, с которым играют и общаются некоторые дети, это вовсе не плод фантазии, а существа, обитающие на другом плане реальности и иногда видимые для обладателей самых открытых разумов (то есть для детей и сумасшедших). Они питаются детским вниманием и эмоциями и в большинстве случаев мирно умирают, когда «хозяин» вырастает и забывает о них. Но есть и такие, что умирать отказываются — самые сильные из них даже учатся влиять на реальный мир, а из всех эмоций предпочитают страх. И для борьбы с такими тварями в ФБР есть специальное отделение.

Впрочем, начинается комикс не с этого, а с Мелбы Ли — девочки, которая верила в Полли Пичпит, ревнивую и жестокую женщину-паучиху. Мелба поделилась верой в Полли («ножом поцелует, ногами обовьёт, все сладости отнимет и кукол заберёт, а если любишь не её — к Водопадам унесёт») со своей подругой Бринки, но когда они подросли, та стала терять интерес к игре и к Полли... Так Бринки получила семнадцать ножевых ранений, а Мелба в двенадцать лет попала в психиатрическую лечебницу. Сейчас ей восемнадцать, и специальный агент Кроккет предлагает ей шанс выйти на волю — сам он не способен видеть воображаемое, а с его предыдущей напарницей случилось несчастье.

С этого, собственно, и начинается сюжет. Мелба практически сразу отправляется «в поле», включаясь в расследование пропажи маленького мальчика, у которого, возможно, был воображаемый друг (или «имп» на жаргоне ФБР). Это расследование даёт мини-серии вполне законченный сюжет, куда Сили успевает вместить многое. Все персонажи раскрываются и развиваются, причём их личные истории рифмуются и друг с другом, и с общим сюжетом о похищении, и в итоге Imaginary Fiends обретает довольно неожиданные смыслы. Уже из первого номера было ясно, что Тим Сили нашёл великолепные инструменты, чтоб поговорить о таких темах, как психические расстройства и чувство вины, взросление и токсичные отношения — поговорить максимально «в лоб», но при этом не теряя художественности и увлекательности, ведь детские травмы и страхи — буквально персонажи истории. А к финалу серия раскрывает потенциал этих инструментов даже лучше, чем можно было бы ожидать.

Итак, Imaginary Fiends — хорошо написанная мини-серия с внятным финалом. И всё-таки очень хочется, чтоб «мини» из определения ушло, и Сили писал её ещё долго. А всё из-за героев. Неприспособленная к взрослой жизни непосредственная Мелба, застёгнутый на все пуговицы Кроккет, втайне пытающийся растормошить своё бессознательное, и Полли Пичпит с её показным садизмом и созависимыми отношениями с «хозяйкой» не только интересны сами по себе, но и прекрасно взаимодействуют. Это идеальный каст для старомодного процедурного сериала (каковыми Сили явно и вдохновлялся), каст, способный без посторонней помощи создавать комедийные и драматические ситуации. И пусть герои уже успели частично разрешить свои главные внутренние конфликты (что, кажется, тоже могло бы смотреться интереснее в более медленном темпе в рамках продолжительной серии), им всё ещё есть куда развиваться. А если учесть, что концепция воображаемых друзей в качестве сверхъестественной угрозы открывает почти безграничные возможности для создания сюжетов, ограничивать Imaginary Fiends всего одним арком и вовсе нет никаких разумных причин.

Художник Стивен Молнар, кажется, до сих пор не отметился ничем значимым (и вообще работал преимущественно над комиксами по Star Trek), что удивительно, ведь он очень хорош. В первую очередь в глаза бросаются образы «импов» — сочетать своеобразие детского воображения и каноны хоррора (ведь эти твари должны пугать!) не так просто, но у Молнара получились нескучные и запоминающиеся монстры. Да и с людьми дело обстоит не хуже. В Imaginary Fiends много эмоциональных моментов и диалогов, не сопровождаемых активным действием, и Молнар подаёт их прекрасно, с живыми и естественными мимикой и жестами. Вообще художник явно заинтересован в своей работе и стремится использовать возможности визуального нарратива как можно лучше; отметим хоть бы сцены, в которых спецагент Кроккет, кхм, «вдохновляется» и расширяет своё восприятие.

Хочется верить, что серия завершена лишь временно и ещё станет новым HACK/SLASH. Во всяком случае, с Imaginary Fiends #1-6 стоит ознакомиться уже сейчас. Это и драма, и хоррор, и притча, и детектив — всё в одном увлекательном комиксе.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34589 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33564 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26866 103